Решение по жалобе ООО "Нева Саунд" на действия Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/334
Дата публикации: 12 октября 2012, 17:01

РЕШЕНИЕ № 265

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска, Управления культуры администрации города Хабаровска <…>, рассмотрев материалы дела № 7-1/334 о нарушении аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля кабинетного для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Нева Саунд» на действия аукционной комиссией управления муниципального заказа администрации  города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «Нева-Саунд» отклонена по причине: к поставке предлагается рояль, торговое наименование которого не соответствует требованиям аукционной документации. По мнению заявителя, действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку участником выполнены требования, предусмотренные Законом о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.09.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 300 000 рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.09.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 2 и 3 по причине: к поставке предлагается рояль, торговое наименование которого не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2012, аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «Салон Симфония». Музыкальные инструменты требованиям документации.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.

Приложением № 1 аукционной документации является техническое задание, где указаны технические, функциональные характеристики рояля, необходимого заказчику марки «Grotrian Steinweg», модель «Cabinet»

Участник размещения заказа под номером 3 – ООО «Нева-Саунд» предлагает к поставке рояль иной марки – «Bechstein», модель «Academy».

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что наиболее подходящей маркой для музыкальной школы является рояль марки «Grotrian Steinweg». Данная потребность вызвана необходимостью внедрения предпрофессиональных программ обучения и большой концертной деятельностью школы. Рояль марки «Grotrian Steinweg» с техническими характеристиками, указанными в техническом задании соответствует масштабам концертного зала музыкальной школы.

Заслушав представителей сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны уполномоченного органа в части установления конкретного торгового наименования рояля, необходимого заказчику.

Оценка аукционной документации дана Комиссией Хабаровского УФАС России в решении № 257 от 03.10.2012, где установлены нарушения пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов (неверное указание в извещении предмета аукциона); пункта 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов (не указание предмета запроса при даче разъяснений).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Нева Саунд» на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации  города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска признать необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 8291 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Нева Саунд" на действия Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8291 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351058643 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 265

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска, Управления культуры администрации города Хабаровска <…>, рассмотрев материалы дела № 7-1/334 о нарушении аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля кабинетного для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Нева Саунд» на действия аукционной комиссией управления муниципального заказа администрации  города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «Нева-Саунд» отклонена по причине: к поставке предлагается рояль, торговое наименование которого не соответствует требованиям аукционной документации. По мнению заявителя, действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку участником выполнены требования, предусмотренные Законом о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.09.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 300 000 рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.09.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 2 и 3 по причине: к поставке предлагается рояль, торговое наименование которого не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2012, аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «Салон Симфония». Музыкальные инструменты требованиям документации.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.

Приложением № 1 аукционной документации является техническое задание, где указаны технические, функциональные характеристики рояля, необходимого заказчику марки «Grotrian Steinweg», модель «Cabinet»

Участник размещения заказа под номером 3 – ООО «Нева-Саунд» предлагает к поставке рояль иной марки – «Bechstein», модель «Academy».

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что наиболее подходящей маркой для музыкальной школы является рояль марки «Grotrian Steinweg». Данная потребность вызвана необходимостью внедрения предпрофессиональных программ обучения и большой концертной деятельностью школы. Рояль марки «Grotrian Steinweg» с техническими характеристиками, указанными в техническом задании соответствует масштабам концертного зала музыкальной школы.

Заслушав представителей сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны уполномоченного органа в части установления конкретного торгового наименования рояля, необходимого заказчику.

Оценка аукционной документации дана Комиссией Хабаровского УФАС России в решении № 257 от 03.10.2012, где установлены нарушения пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов (неверное указание в извещении предмета аукциона); пункта 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов (не указание предмета запроса при даче разъяснений).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Нева Саунд» на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации  города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска признать необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 265

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска, Управления культуры администрации города Хабаровска <…>, рассмотрев материалы дела № 7-1/334 о нарушении аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля кабинетного для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска, требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Нева Саунд» на действия аукционной комиссией управления муниципального заказа администрации  города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска.

Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым заявка ООО «Нева-Саунд» отклонена по причине: к поставке предлагается рояль, торговое наименование которого не соответствует требованиям аукционной документации. По мнению заявителя, действия аукционной комиссии неправомерны, поскольку участником выполнены требования, предусмотренные Законом о размещении заказов.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.09.2012г. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 300 000 рублей. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.09.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 2 и 3 по причине: к поставке предлагается рояль, торговое наименование которого не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2012, аукционная комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «Салон Симфония». Музыкальные инструменты требованиям документации.

В результате анализа полученных в ходе проведения проверки документов, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу положений пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из анализа положений Закона о размещении заказов следует, что заказчики, уполномоченные органы вправе самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, с предоставленным правом формирования лотов, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями, определять объемы и достаточность критериев его индивидуализации.

Приложением № 1 аукционной документации является техническое задание, где указаны технические, функциональные характеристики рояля, необходимого заказчику марки «Grotrian Steinweg», модель «Cabinet»

Участник размещения заказа под номером 3 – ООО «Нева-Саунд» предлагает к поставке рояль иной марки – «Bechstein», модель «Academy».

Присутствующий на рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что наиболее подходящей маркой для музыкальной школы является рояль марки «Grotrian Steinweg». Данная потребность вызвана необходимостью внедрения предпрофессиональных программ обучения и большой концертной деятельностью школы. Рояль марки «Grotrian Steinweg» с техническими характеристиками, указанными в техническом задании соответствует масштабам концертного зала музыкальной школы.

Заслушав представителей сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о размещении заказов со стороны уполномоченного органа в части установления конкретного торгового наименования рояля, необходимого заказчику.

Оценка аукционной документации дана Комиссией Хабаровского УФАС России в решении № 257 от 03.10.2012, где установлены нарушения пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов (неверное указание в извещении предмета аукциона); пункта 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов (не указание предмета запроса при даче разъяснений).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Нева Саунд» на действия аукционной комиссии управления муниципального заказа администрации  города Хабаровска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рояля для МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Хабаровска признать необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/334 [format] => [safe_value] => 7-1/334 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-12 06:01:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-09 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351058643 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )