Решение и предписание по ООО «Дельрус-ДВ» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/150
Дата публикации: 28 мая 2013, 12:51

РЕШЕНИЕ №  110

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Дельрус-ДВ»; комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края, приглашенного эксперта со стороны заявителя – специалиста по лучевой и инструментальной диагностике, рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на  оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковыми цифровыми диагностическими сканерами экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Дельрус-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на  оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковыми цифровыми диагностическими сканерами экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены требования Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок участников размещения заказа.

По мнению заявителя, предложенное в заявке оборудование  отвечает всем техническим характеристикам, перечисленным заказчиком в аукционной документации: ультразвуковой цифровой диагностический ска­нер Accuvix V20-RUS. Самсунг Медисон Ко. ЛТД Республика Корея.

Заявитель указывает, что технологии, указанные в технических характеристиках являются высокотехнологичными и заявлены на территории России только у ряда производителей (General Electric, Samsung Medison, Phillips, Siemens), но одна из наиболее клинически значимых программ для работы исследование толщины воротничковой складки заявлена только на экспертных аппаратах производства Самсунг Медисон Ко. ЛТД Республика Корея.

Согласно протоколу подведения итогов от 06.05.2013 г., вторые части заявок участников размещения заказов признали соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признана заявка ООО «Медтехснаб», с предложенной суммой контракта 12 030 991 (двенадцать миллионов тридцать тысяч девятьсот девяносто один) рубль 96 копеек.

Заявитель считает, что предложенное в заявке оборудование победителя не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17   Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов),  Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122200002513000640 опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 29.03.2013 года.

Предмет заказа – оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковыми цифровыми диагностическими сканерами экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени.

Заказчик – КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края.

Оператор электронной площадки: www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 000 104 (тридцать один миллион сто четыре) рублей 00 копеек.

Источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  19.04.2013 г. в 18:00 (время местное заказчика).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.04.2013 г. до окончания срока  подачи заявок в открытом аукционе в электронной форме поступило 5 (пять) заявок (защищенные номера заявок 1, 2, 5, 6, 7 от участника размещения заказа, в отношении которых принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.04.2013 г. поступили предложения от следующих участников:

- защищенный номер заявки 5, предложение о цене контракта 12 030 991 (двенадцать миллионов тридцать тысяч девятьсот девяносто один) рубль 96 копеек;

- защищенный номер заявки 2, предложение о цене контракта 12 030 991 (двенадцать миллионов тридцать тысяч девятьсот девяносто один) рубль 96 копеек;-

- защищенный номер заявки 7, предложение о цене контракта 12 185 992 (двенадцать миллионов сто восемьдесят пять тысяч девятьсот девяносто два) рубля 48 копеек;

- защищенный номер заявки 1, предложение о цене контракта  30 535 101 (тридцать миллионов пятьсот тридцать пять тысяч сто один) рубль 96 копеек;

- защищенный номер заявки 6, предложение о цене контракта 30 690 102 (тридцать миллионов шестьдесят девяносто тысяч сто два) рубля 148 копеек. 

В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.05.2013 г. № 3 комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и приняла решение о соответствии требованиям, установленным документации проведения открытого аукциона в электронной форме в отношении следующих заявок:

- защищенный номер заявки 5 (ООО «Медтехснаб»), защищенный номер заявки 2 (ООО «Газмедлизинг»), защищенный номер заявки 7 (ООО «Медицинские Диагностические Системы»),  защищенный номер заявки 1 (ООО Дельрус-ДВ), защищенный номер заявки 6 (ООО «Стандарт-Медикал»).

Победителем открытого аукциона в электронной форме признана заявка ООО «Медтехснаб».

К рассмотрению дела уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.

Все поданные на участие в аукционе заявки соответствовали требованиям аукционной документации и содержали необходимые документы, соответственно оснований для отклонения заявок у аукционной комиссии не было.

Доводы заявителя о том, что всем требуемым в аукционной документации технических характеристикам соответствует только предлагаемый им аппарат производства Самсунг Медисон Ко – не соответствует действительности. Так, на участие в аукционе тремя участниками размещения заказа был предложен аппарат иного производства Шеньчжен Мэндрей Био-Медикал Электроникс Ко, КНР. По всем установленным характеристикам данный аппарат подходит под требуемый заказчиком аппарат. Также, уполномоченный орган отмечает, что наличие клинически значимой программы – исследование толщины воротничковой складки так же имеется и у аппаратов производств, предложенных указанными выше участниками размещения заказа.

На заседании Комиссии заявитель в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в отзыве в полном объеме, дополнительно отметили что, информации, опровергающей информацию, заявленную в заявке победителя, в адрес уполномоченного органа не поступало, и соответственно законных оснований для отклонения у комиссии не было.

По мнению заявителя, как минимум пять позиций не соответствуют техническим характеристикам оборудованиям, заявленным в требованиях в отношении заявок других участников: пункт 5 (выдвижная клавиатура с внутренней подсветкой), пункт 16 (возможность вращения монитора в горизонтальной плоскости на 360 градусов), пункт 40.4 (специализированный пакет программ для оценки сердечно-сосудистой системы плода (оценка сократительной способности миокарда, работы клапанного аппарата, работы магистральных сосудов – аорты, артериального и венозного протоков, сонных артерий)), пункт 41.2 (возможность автоматического расчета размера воротникового пространства (шейной складки) из трехмерного изображения – основного параметра для диагностики врожденных аномалий развития 1 триместре), пункт 42.1 (датчик конвексный).

По мнению эксперта, заявленные характеристики участника размещения заказа, с защищенным номером заявки 2, 3, в том числе заявка победителя заявленное оборудование производителя КНР либо не является таковым, как представлено в заявке победителя, либо это другой аппарат, который является  ниже классом такого оборудования в целом.

Заявленные технические характеристики оборудования производителя КНР не соответствуют действительности и требованиям технического задания.

Экспертом приведен пример в отношении кондексного датчика, который не соответствует техническому заданию и не обеспечивает достаточно качественного изображения.  Победителем, вместо заявленного заказчиком конвексного датчика по показателям апертурой не более 40, предложен микроконвексный датчик с апертурой 15 – при помощи которого провести полное обследование не возможно. Также предлагаемое оборудование производителя КНР не обладает характеристикой трехмерной реконструкции (Smart 3D), что необходимо для полного обследования плода.

Таким образом, заявка победителя хотя и содержит все заявленные характеристики оборудования соответствующие критериям заказчика, однако по ряду позиций, заявленные характеристики не соответствуют действительности.

Также на заседании Комиссии представители заказчика отметили, что закупаемые аппараты необходимы для перинатальной диагностики по выявленным патологиям и согласились с мнением эксперта о том, что предлагаемое в составе заявок оборудование производителя КНР фактически не соответствует потребности заказчика.  

Таким образом, со стороны заказчика высказано мнение о несоответствии аппаратов производителя КНР, тем характеристикам, которые прописаны  в аукционной документации.

Заказчиком также как и заявителем, отмечено, также, что победителем согласно регистрационному заявлению предложены заведомо недостоверные данные закупаемого оборудования.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом III технической части аукционной документации, установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара – ультразвуковой цифровой диагностический сканер экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени.

Таким образом, аукционной документацией, в целях поставки товара, являющегося предметом контракта, отвечающего потребностям заказчика, определены показатели к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

В составе заявок содержатся предложения участников размещения заказа и документы, соответствующие требованиям аукционной документации и  Законом о размещении заказов.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа – комитетом государственного заказа правомерно принято решение о признании победителем открытого аукциона на заявки участника размещения заказа ООО «Медтехснаб» в электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказа – доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. жалобу ООО «Дельрус-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на  оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковыми цифровыми диагностическими сканерами экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени – признать необоснованной;

2. в связи с тем, что на заседании Комиссии высказано мнение эксперта и представителей заказчика о недостоверности сведений, представленных в составе заявки победителя, краевому заказчику – КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края выдать предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 23.05.2013 года № 110 по делу № 7-1/150 , в связи с тем, что на заседании Комиссии по жалобе ООО «Дельрус-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на  оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковыми цифровыми диагностическими сканерами экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени,  высказано мнение со стороны эксперта о недостоверности сведений представленных в составе заявки победителя, с данным мнением со стороны заказчика представители согласились,  на основании требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. краевому заказчику - КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края  в срок до 05.06.2013 года:

1.1. проанализировать сведения, представленные участниками размещения заказа, на предмет оценки достоверности этих сведений и принять решение в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

1.2. продлить срок подписания контракта со стороны заказчика до 05.06.2013 года;

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок со дня его исполнения;

stdClass Object ( [vid] => 8750 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по ООО «Дельрус-ДВ» на действия Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8750 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370405659 [changed] => 1370523932 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370523932 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  110

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Дельрус-ДВ»; комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края, приглашенного эксперта со стороны заявителя – специалиста по лучевой и инструментальной диагностике, рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на  оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковыми цифровыми диагностическими сканерами экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Дельрус-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на  оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковыми цифровыми диагностическими сканерами экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены требования Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок участников размещения заказа.

По мнению заявителя, предложенное в заявке оборудование  отвечает всем техническим характеристикам, перечисленным заказчиком в аукционной документации: ультразвуковой цифровой диагностический ска­нер Accuvix V20-RUS. Самсунг Медисон Ко. ЛТД Республика Корея.

Заявитель указывает, что технологии, указанные в технических характеристиках являются высокотехнологичными и заявлены на территории России только у ряда производителей (General Electric, Samsung Medison, Phillips, Siemens), но одна из наиболее клинически значимых программ для работы исследование толщины воротничковой складки заявлена только на экспертных аппаратах производства Самсунг Медисон Ко. ЛТД Республика Корея.

Согласно протоколу подведения итогов от 06.05.2013 г., вторые части заявок участников размещения заказов признали соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признана заявка ООО «Медтехснаб», с предложенной суммой контракта 12 030 991 (двенадцать миллионов тридцать тысяч девятьсот девяносто один) рубль 96 копеек.

Заявитель считает, что предложенное в заявке оборудование победителя не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17   Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов),  Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122200002513000640 опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 29.03.2013 года.

Предмет заказа – оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковыми цифровыми диагностическими сканерами экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени.

Заказчик – КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края.

Оператор электронной площадки: www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 000 104 (тридцать один миллион сто четыре) рублей 00 копеек.

Источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  19.04.2013 г. в 18:00 (время местное заказчика).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.04.2013 г. до окончания срока  подачи заявок в открытом аукционе в электронной форме поступило 5 (пять) заявок (защищенные номера заявок 1, 2, 5, 6, 7 от участника размещения заказа, в отношении которых принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.04.2013 г. поступили предложения от следующих участников:

- защищенный номер заявки 5, предложение о цене контракта 12 030 991 (двенадцать миллионов тридцать тысяч девятьсот девяносто один) рубль 96 копеек;

- защищенный номер заявки 2, предложение о цене контракта 12 030 991 (двенадцать миллионов тридцать тысяч девятьсот девяносто один) рубль 96 копеек;-

- защищенный номер заявки 7, предложение о цене контракта 12 185 992 (двенадцать миллионов сто восемьдесят пять тысяч девятьсот девяносто два) рубля 48 копеек;

- защищенный номер заявки 1, предложение о цене контракта  30 535 101 (тридцать миллионов пятьсот тридцать пять тысяч сто один) рубль 96 копеек;

- защищенный номер заявки 6, предложение о цене контракта 30 690 102 (тридцать миллионов шестьдесят девяносто тысяч сто два) рубля 148 копеек. 

В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.05.2013 г. № 3 комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и приняла решение о соответствии требованиям, установленным документации проведения открытого аукциона в электронной форме в отношении следующих заявок:

- защищенный номер заявки 5 (ООО «Медтехснаб»), защищенный номер заявки 2 (ООО «Газмедлизинг»), защищенный номер заявки 7 (ООО «Медицинские Диагностические Системы»),  защищенный номер заявки 1 (ООО Дельрус-ДВ), защищенный номер заявки 6 (ООО «Стандарт-Медикал»).

Победителем открытого аукциона в электронной форме признана заявка ООО «Медтехснаб».

К рассмотрению дела уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.

Все поданные на участие в аукционе заявки соответствовали требованиям аукционной документации и содержали необходимые документы, соответственно оснований для отклонения заявок у аукционной комиссии не было.

Доводы заявителя о том, что всем требуемым в аукционной документации технических характеристикам соответствует только предлагаемый им аппарат производства Самсунг Медисон Ко – не соответствует действительности. Так, на участие в аукционе тремя участниками размещения заказа был предложен аппарат иного производства Шеньчжен Мэндрей Био-Медикал Электроникс Ко, КНР. По всем установленным характеристикам данный аппарат подходит под требуемый заказчиком аппарат. Также, уполномоченный орган отмечает, что наличие клинически значимой программы – исследование толщины воротничковой складки так же имеется и у аппаратов производств, предложенных указанными выше участниками размещения заказа.

На заседании Комиссии заявитель в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в отзыве в полном объеме, дополнительно отметили что, информации, опровергающей информацию, заявленную в заявке победителя, в адрес уполномоченного органа не поступало, и соответственно законных оснований для отклонения у комиссии не было.

По мнению заявителя, как минимум пять позиций не соответствуют техническим характеристикам оборудованиям, заявленным в требованиях в отношении заявок других участников: пункт 5 (выдвижная клавиатура с внутренней подсветкой), пункт 16 (возможность вращения монитора в горизонтальной плоскости на 360 градусов), пункт 40.4 (специализированный пакет программ для оценки сердечно-сосудистой системы плода (оценка сократительной способности миокарда, работы клапанного аппарата, работы магистральных сосудов – аорты, артериального и венозного протоков, сонных артерий)), пункт 41.2 (возможность автоматического расчета размера воротникового пространства (шейной складки) из трехмерного изображения – основного параметра для диагностики врожденных аномалий развития 1 триместре), пункт 42.1 (датчик конвексный).

По мнению эксперта, заявленные характеристики участника размещения заказа, с защищенным номером заявки 2, 3, в том числе заявка победителя заявленное оборудование производителя КНР либо не является таковым, как представлено в заявке победителя, либо это другой аппарат, который является  ниже классом такого оборудования в целом.

Заявленные технические характеристики оборудования производителя КНР не соответствуют действительности и требованиям технического задания.

Экспертом приведен пример в отношении кондексного датчика, который не соответствует техническому заданию и не обеспечивает достаточно качественного изображения.  Победителем, вместо заявленного заказчиком конвексного датчика по показателям апертурой не более 40, предложен микроконвексный датчик с апертурой 15 – при помощи которого провести полное обследование не возможно. Также предлагаемое оборудование производителя КНР не обладает характеристикой трехмерной реконструкции (Smart 3D), что необходимо для полного обследования плода.

Таким образом, заявка победителя хотя и содержит все заявленные характеристики оборудования соответствующие критериям заказчика, однако по ряду позиций, заявленные характеристики не соответствуют действительности.

Также на заседании Комиссии представители заказчика отметили, что закупаемые аппараты необходимы для перинатальной диагностики по выявленным патологиям и согласились с мнением эксперта о том, что предлагаемое в составе заявок оборудование производителя КНР фактически не соответствует потребности заказчика.  

Таким образом, со стороны заказчика высказано мнение о несоответствии аппаратов производителя КНР, тем характеристикам, которые прописаны  в аукционной документации.

Заказчиком также как и заявителем, отмечено, также, что победителем согласно регистрационному заявлению предложены заведомо недостоверные данные закупаемого оборудования.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом III технической части аукционной документации, установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара – ультразвуковой цифровой диагностический сканер экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени.

Таким образом, аукционной документацией, в целях поставки товара, являющегося предметом контракта, отвечающего потребностям заказчика, определены показатели к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

В составе заявок содержатся предложения участников размещения заказа и документы, соответствующие требованиям аукционной документации и  Законом о размещении заказов.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа – комитетом государственного заказа правомерно принято решение о признании победителем открытого аукциона на заявки участника размещения заказа ООО «Медтехснаб» в электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказа – доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. жалобу ООО «Дельрус-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на  оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковыми цифровыми диагностическими сканерами экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени – признать необоснованной;

2. в связи с тем, что на заседании Комиссии высказано мнение эксперта и представителей заказчика о недостоверности сведений, представленных в составе заявки победителя, краевому заказчику – КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края выдать предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 23.05.2013 года № 110 по делу № 7-1/150 , в связи с тем, что на заседании Комиссии по жалобе ООО «Дельрус-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на  оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковыми цифровыми диагностическими сканерами экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени,  высказано мнение со стороны эксперта о недостоверности сведений представленных в составе заявки победителя, с данным мнением со стороны заказчика представители согласились,  на основании требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. краевому заказчику - КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края  в срок до 05.06.2013 года:

1.1. проанализировать сведения, представленные участниками размещения заказа, на предмет оценки достоверности этих сведений и принять решение в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

1.2. продлить срок подписания контракта со стороны заказчика до 05.06.2013 года;

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок со дня его исполнения;

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  110

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Дельрус-ДВ»; комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края; КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края, приглашенного эксперта со стороны заявителя – специалиста по лучевой и инструментальной диагностике, рассмотрев жалобу ООО «Дельрус-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на  оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковыми цифровыми диагностическими сканерами экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Дельрус-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на  оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковыми цифровыми диагностическими сканерами экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены требования Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок участников размещения заказа.

По мнению заявителя, предложенное в заявке оборудование  отвечает всем техническим характеристикам, перечисленным заказчиком в аукционной документации: ультразвуковой цифровой диагностический ска­нер Accuvix V20-RUS. Самсунг Медисон Ко. ЛТД Республика Корея.

Заявитель указывает, что технологии, указанные в технических характеристиках являются высокотехнологичными и заявлены на территории России только у ряда производителей (General Electric, Samsung Medison, Phillips, Siemens), но одна из наиболее клинически значимых программ для работы исследование толщины воротничковой складки заявлена только на экспертных аппаратах производства Самсунг Медисон Ко. ЛТД Республика Корея.

Согласно протоколу подведения итогов от 06.05.2013 г., вторые части заявок участников размещения заказов признали соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признана заявка ООО «Медтехснаб», с предложенной суммой контракта 12 030 991 (двенадцать миллионов тридцать тысяч девятьсот девяносто один) рубль 96 копеек.

Заявитель считает, что предложенное в заявке оборудование победителя не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17   Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов),  Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122200002513000640 опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 29.03.2013 года.

Предмет заказа – оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковыми цифровыми диагностическими сканерами экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени.

Заказчик – КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края.

Оператор электронной площадки: www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 000 104 (тридцать один миллион сто четыре) рублей 00 копеек.

Источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  19.04.2013 г. в 18:00 (время местное заказчика).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.04.2013 г. до окончания срока  подачи заявок в открытом аукционе в электронной форме поступило 5 (пять) заявок (защищенные номера заявок 1, 2, 5, 6, 7 от участника размещения заказа, в отношении которых принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.04.2013 г. поступили предложения от следующих участников:

- защищенный номер заявки 5, предложение о цене контракта 12 030 991 (двенадцать миллионов тридцать тысяч девятьсот девяносто один) рубль 96 копеек;

- защищенный номер заявки 2, предложение о цене контракта 12 030 991 (двенадцать миллионов тридцать тысяч девятьсот девяносто один) рубль 96 копеек;-

- защищенный номер заявки 7, предложение о цене контракта 12 185 992 (двенадцать миллионов сто восемьдесят пять тысяч девятьсот девяносто два) рубля 48 копеек;

- защищенный номер заявки 1, предложение о цене контракта  30 535 101 (тридцать миллионов пятьсот тридцать пять тысяч сто один) рубль 96 копеек;

- защищенный номер заявки 6, предложение о цене контракта 30 690 102 (тридцать миллионов шестьдесят девяносто тысяч сто два) рубля 148 копеек. 

В соответствии с протоколом подведения итогов от 06.05.2013 г. № 3 комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и приняла решение о соответствии требованиям, установленным документации проведения открытого аукциона в электронной форме в отношении следующих заявок:

- защищенный номер заявки 5 (ООО «Медтехснаб»), защищенный номер заявки 2 (ООО «Газмедлизинг»), защищенный номер заявки 7 (ООО «Медицинские Диагностические Системы»),  защищенный номер заявки 1 (ООО Дельрус-ДВ), защищенный номер заявки 6 (ООО «Стандарт-Медикал»).

Победителем открытого аукциона в электронной форме признана заявка ООО «Медтехснаб».

К рассмотрению дела уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.

Все поданные на участие в аукционе заявки соответствовали требованиям аукционной документации и содержали необходимые документы, соответственно оснований для отклонения заявок у аукционной комиссии не было.

Доводы заявителя о том, что всем требуемым в аукционной документации технических характеристикам соответствует только предлагаемый им аппарат производства Самсунг Медисон Ко – не соответствует действительности. Так, на участие в аукционе тремя участниками размещения заказа был предложен аппарат иного производства Шеньчжен Мэндрей Био-Медикал Электроникс Ко, КНР. По всем установленным характеристикам данный аппарат подходит под требуемый заказчиком аппарат. Также, уполномоченный орган отмечает, что наличие клинически значимой программы – исследование толщины воротничковой складки так же имеется и у аппаратов производств, предложенных указанными выше участниками размещения заказа.

На заседании Комиссии заявитель в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в отзыве в полном объеме, дополнительно отметили что, информации, опровергающей информацию, заявленную в заявке победителя, в адрес уполномоченного органа не поступало, и соответственно законных оснований для отклонения у комиссии не было.

По мнению заявителя, как минимум пять позиций не соответствуют техническим характеристикам оборудованиям, заявленным в требованиях в отношении заявок других участников: пункт 5 (выдвижная клавиатура с внутренней подсветкой), пункт 16 (возможность вращения монитора в горизонтальной плоскости на 360 градусов), пункт 40.4 (специализированный пакет программ для оценки сердечно-сосудистой системы плода (оценка сократительной способности миокарда, работы клапанного аппарата, работы магистральных сосудов – аорты, артериального и венозного протоков, сонных артерий)), пункт 41.2 (возможность автоматического расчета размера воротникового пространства (шейной складки) из трехмерного изображения – основного параметра для диагностики врожденных аномалий развития 1 триместре), пункт 42.1 (датчик конвексный).

По мнению эксперта, заявленные характеристики участника размещения заказа, с защищенным номером заявки 2, 3, в том числе заявка победителя заявленное оборудование производителя КНР либо не является таковым, как представлено в заявке победителя, либо это другой аппарат, который является  ниже классом такого оборудования в целом.

Заявленные технические характеристики оборудования производителя КНР не соответствуют действительности и требованиям технического задания.

Экспертом приведен пример в отношении кондексного датчика, который не соответствует техническому заданию и не обеспечивает достаточно качественного изображения.  Победителем, вместо заявленного заказчиком конвексного датчика по показателям апертурой не более 40, предложен микроконвексный датчик с апертурой 15 – при помощи которого провести полное обследование не возможно. Также предлагаемое оборудование производителя КНР не обладает характеристикой трехмерной реконструкции (Smart 3D), что необходимо для полного обследования плода.

Таким образом, заявка победителя хотя и содержит все заявленные характеристики оборудования соответствующие критериям заказчика, однако по ряду позиций, заявленные характеристики не соответствуют действительности.

Также на заседании Комиссии представители заказчика отметили, что закупаемые аппараты необходимы для перинатальной диагностики по выявленным патологиям и согласились с мнением эксперта о том, что предлагаемое в составе заявок оборудование производителя КНР фактически не соответствует потребности заказчика.  

Таким образом, со стороны заказчика высказано мнение о несоответствии аппаратов производителя КНР, тем характеристикам, которые прописаны  в аукционной документации.

Заказчиком также как и заявителем, отмечено, также, что победителем согласно регистрационному заявлению предложены заведомо недостоверные данные закупаемого оборудования.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Разделом III технической части аукционной документации, установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара – ультразвуковой цифровой диагностический сканер экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени.

Таким образом, аукционной документацией, в целях поставки товара, являющегося предметом контракта, отвечающего потребностям заказчика, определены показатели к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

В составе заявок содержатся предложения участников размещения заказа и документы, соответствующие требованиям аукционной документации и  Законом о размещении заказов.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа – комитетом государственного заказа правомерно принято решение о признании победителем открытого аукциона на заявки участника размещения заказа ООО «Медтехснаб» в электронной форме в соответствии с Законом о размещении заказа – доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. жалобу ООО «Дельрус-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на  оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковыми цифровыми диагностическими сканерами экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени – признать необоснованной;

2. в связи с тем, что на заседании Комиссии высказано мнение эксперта и представителей заказчика о недостоверности сведений, представленных в составе заявки победителя, краевому заказчику – КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края выдать предписание.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 32

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 23.05.2013 года № 110 по делу № 7-1/150 , в связи с тем, что на заседании Комиссии по жалобе ООО «Дельрус-ДВ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на  оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края ультразвуковыми цифровыми диагностическими сканерами экспертного класса с возможностью трехмерной реконструкции в режиме реального времени,  высказано мнение со стороны эксперта о недостоверности сведений представленных в составе заявки победителя, с данным мнением со стороны заказчика представители согласились,  на основании требований Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. краевому заказчику - КГБУЗ «Перинатальный центр» министерства здравоохранения Хабаровского края  в срок до 05.06.2013 года:

1.1. проанализировать сведения, представленные участниками размещения заказа, на предмет оценки достоверности этих сведений и принять решение в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

1.2. продлить срок подписания контракта со стороны заказчика до 05.06.2013 года;

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок со дня его исполнения;

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/150 [format] => [safe_value] => 7-1/150 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 01:51:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-22 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370405659 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )