Решение по жалобе ООО "Медицинская Компания" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 29 мая 2013, 17:22

РЕШЕНИЕ №  108

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов<…>, рассмотрев жалобу ООО «Медицинская Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края столами для патологоанатомического вскрытия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Медицинская Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края столами для патологоанатомического вскрытия.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Медицинская Компания» по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов, заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (основание отклонения – п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, непредставление документов, определенных п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 13 информационной карты – участником не представлено регистрационное удостоверение на предлагаемое к поставке изделие медицинского назначения).

Заявителем в аукционной заявке был предложен к поставке стол секционный стационарный с емкостью для ООИ (ССС-2К), ООО «Торнадо Лаб» (Россия). В составе второй части заявки были приложены следующие документы – информационное письмо компании ООО «МоДиТех» от 10.04.2013 года, содержащую информацию о том что, товар не подлежит государственной регистрации; сертификат соответствия № POCC RU.AE83.H11239 на мебель медицинскую лабораторную, в т. Ч. Столы серии «ССС» (к которой относится предложенный товар); лицензия.

Согласно указанного выше информационного письма, мебель серии ССС имеет сертификат соответствия ГОСТ 16371-93 «Мебель лабораторная, медицинская. Серийный выпуск»,  Санитарно-эпидемиологическое заключение «Соответствует санитарным правилам» СанПиН ГН 77.99.79562.Д012962.11.09. Данная продукция не требует получения Регистрационного Удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ, т.к. не является медицинской техникой.

Также заявитель утверждает, что еще одним подтверждением отсутствия требования о государственной регистрации, предлагаемого к поставке товара служит его отсутствие в перечне, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17   Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов),  Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122200002513000870 опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 18.04.2013 года.

Предмет заказа – оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края столами для патологоанатомического вскрытия.

Заказчик – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.

Оператор электронной площадки: www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей 00 копеек.

Источник финансирования заказа: не указан.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  26.04.2013 г. в 09:00 (время местное заказчика).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.04.2013 г. до окончания срока  подачи заявок в открытом аукционе в электронной форме поступило 2 (две) заяви (защищенные номера заявок 1, 2) от участника размещения заказа, в отношении которых принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.05.2013 г. поступили предложения от следующих участников:

- защищенный номер заявки 1, предложение о цене контракта 648 000 (шестьсот сорок восемь тысяч) рублей 00 копеек;

- защищенный номер заявки 2, предложение о цене контракта 654 000 (шестьсот пятьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек;-

В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.05.2013 г. комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и приняла решение:

- защищенный номер заявки 1 (ООО «Медицинская Компания») -  не соответствует требованиям,  установленным в документации проведения открытого аукциона в электронной форме (основание - п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, непредставление документов, определенных п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 13 информационной карты – участником не представлено регистрационное удостоверение на предлагаемое к поставке изделие медицинского назначения);

- защищенный номер заявки 2 (ООО «ТехноМедсервис») - соответствует требованиям, установленным в документации проведения открытого аукциона в электронной форме.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признана заявка ООО «ТехноМедсервис».

К рассмотрению дела уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.

Предметом аукциона являлся стол для патологоанатомического вскрытия (2 шт.), который относится к медицинским изделиям в соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и подлежит государственной регистрации, в связи с чем, и было установлено требование, предусмотренное п. 13 информационной карты аукционной документации.

В составе второй части заявки ООО «Медицинская Компания» не было представлено регистрационного удостоверения, в связи с чем, она была отклонена.

Сертификат соответствия № РОСС RU.AE83.H11239 на мебель ме­дицинскую лабораторную, представленный в составе заявки заявителя и упомянутый в жалобе, имеет приложение «Перечень конкретной продук­ции, на которую распространяется сертификат соответствия», в котором так же отсутствует какая-либо информация о столах для патологоанатомического вскрытия.

На официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.roszdravnadzor.ru/ во вкладке Справочная информация по меди­цинским изделиям (изделиям медицинского назначения) для проведения торгов в формат MS Excel размещена Таблица соответствия кодов ОКП и ОКДП на изделия медицинского назначения (изделия медицинской техни­ки).

В данной таблице соответствия указано, что коду ОКДП 3311321 «Оборудование кабинетов и палат» соответствует код ОКП 945210 «Обо­рудование кабинетов и палат», который включает в себя кроме прочего стол патологоанатомический секционный (для вскрытия трупов).

Номенклатурный перечень изделий медицинского назначения (изде­лий медицинской техники), размещенный на том же ресурсе так же содер­жит сведения о медицинском изделии стол патологоанатомический секци­онный (для вскрытия трупов).

Исходя из вышеизложенного, комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение о несоответствии требования заявки заявителя в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии заявитель в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в отзыве в полном объеме.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Правила государственной регистрации), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Согласно п. 6 Правил государственной регистрации, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является оснащение столами для патологоанатомического вскрытия.

Классификация товара, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, отнесена к коду 3310000 – аппаратура медицинская (3311321 Оборудование кабинетов и палат).

П. 13 информационной карты аукционной документации, указан перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - Наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом договора, подлежащее обращению на территории Российской

Федерации, основание: п.4 ст.28 Федерального Закона № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 " Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".

При анализе представленных документов в составе заявок участников размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России установлено.

Заявка участника размещения заказа ООО «Медицинская Компания» не содержит регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке изделие медицинского назначения;

Заявка участника размещения заказа ООО «ТехноМедсервис» содержит регистрационное удостоверение  на изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники) – стол для патолого - анатомического вскрытия Hygeco International с принадлежностями.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа – комитета государственного заказа принято решение об отклонении заявки участника размещения заказа ООО «Медицинская Компания» в соответствии с Законом о размещении заказа – доводы жалобы необоснованны.

Комиссией Хабаровского УФАС при проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме, также установлено.

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона  о размещении, Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: источник финансирования заказа.

При анализе документации о проведении открытого аукциона в электронной форме оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края столами для патологоанатомического вскрытия, источник информации не указан.

Таким образом, уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушены положения  п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.37 Приказа ФАС России № 498 от 24.07.2012 г., Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства РФ и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов (запросов о разъяснении документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на положения аукционной документации не поступало) Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.37 Приказа ФАС России № 498 от 24.07.2012 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. жалобу ООО «Медицинская Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края столами для патологоанатомического вскрытия – признать необоснованной;

2. признать в действиях уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушения положений  п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;

3. предписание уполномоченному органу – комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края не выдавать, так как результаты торгов не повлияли на результаты размещения заказа.

stdClass Object ( [vid] => 8812 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Медицинская Компания" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8812 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373524611 [changed] => 1373524611 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373524611 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  108

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов<…>, рассмотрев жалобу ООО «Медицинская Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края столами для патологоанатомического вскрытия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Медицинская Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края столами для патологоанатомического вскрытия.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Медицинская Компания» по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов, заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (основание отклонения – п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, непредставление документов, определенных п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 13 информационной карты – участником не представлено регистрационное удостоверение на предлагаемое к поставке изделие медицинского назначения).

Заявителем в аукционной заявке был предложен к поставке стол секционный стационарный с емкостью для ООИ (ССС-2К), ООО «Торнадо Лаб» (Россия). В составе второй части заявки были приложены следующие документы – информационное письмо компании ООО «МоДиТех» от 10.04.2013 года, содержащую информацию о том что, товар не подлежит государственной регистрации; сертификат соответствия № POCC RU.AE83.H11239 на мебель медицинскую лабораторную, в т. Ч. Столы серии «ССС» (к которой относится предложенный товар); лицензия.

Согласно указанного выше информационного письма, мебель серии ССС имеет сертификат соответствия ГОСТ 16371-93 «Мебель лабораторная, медицинская. Серийный выпуск»,  Санитарно-эпидемиологическое заключение «Соответствует санитарным правилам» СанПиН ГН 77.99.79562.Д012962.11.09. Данная продукция не требует получения Регистрационного Удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ, т.к. не является медицинской техникой.

Также заявитель утверждает, что еще одним подтверждением отсутствия требования о государственной регистрации, предлагаемого к поставке товара служит его отсутствие в перечне, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17   Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов),  Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122200002513000870 опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 18.04.2013 года.

Предмет заказа – оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края столами для патологоанатомического вскрытия.

Заказчик – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.

Оператор электронной площадки: www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей 00 копеек.

Источник финансирования заказа: не указан.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  26.04.2013 г. в 09:00 (время местное заказчика).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.04.2013 г. до окончания срока  подачи заявок в открытом аукционе в электронной форме поступило 2 (две) заяви (защищенные номера заявок 1, 2) от участника размещения заказа, в отношении которых принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.05.2013 г. поступили предложения от следующих участников:

- защищенный номер заявки 1, предложение о цене контракта 648 000 (шестьсот сорок восемь тысяч) рублей 00 копеек;

- защищенный номер заявки 2, предложение о цене контракта 654 000 (шестьсот пятьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек;-

В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.05.2013 г. комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и приняла решение:

- защищенный номер заявки 1 (ООО «Медицинская Компания») -  не соответствует требованиям,  установленным в документации проведения открытого аукциона в электронной форме (основание - п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, непредставление документов, определенных п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 13 информационной карты – участником не представлено регистрационное удостоверение на предлагаемое к поставке изделие медицинского назначения);

- защищенный номер заявки 2 (ООО «ТехноМедсервис») - соответствует требованиям, установленным в документации проведения открытого аукциона в электронной форме.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признана заявка ООО «ТехноМедсервис».

К рассмотрению дела уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.

Предметом аукциона являлся стол для патологоанатомического вскрытия (2 шт.), который относится к медицинским изделиям в соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и подлежит государственной регистрации, в связи с чем, и было установлено требование, предусмотренное п. 13 информационной карты аукционной документации.

В составе второй части заявки ООО «Медицинская Компания» не было представлено регистрационного удостоверения, в связи с чем, она была отклонена.

Сертификат соответствия № РОСС RU.AE83.H11239 на мебель ме­дицинскую лабораторную, представленный в составе заявки заявителя и упомянутый в жалобе, имеет приложение «Перечень конкретной продук­ции, на которую распространяется сертификат соответствия», в котором так же отсутствует какая-либо информация о столах для патологоанатомического вскрытия.

На официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.roszdravnadzor.ru/ во вкладке Справочная информация по меди­цинским изделиям (изделиям медицинского назначения) для проведения торгов в формат MS Excel размещена Таблица соответствия кодов ОКП и ОКДП на изделия медицинского назначения (изделия медицинской техни­ки).

В данной таблице соответствия указано, что коду ОКДП 3311321 «Оборудование кабинетов и палат» соответствует код ОКП 945210 «Обо­рудование кабинетов и палат», который включает в себя кроме прочего стол патологоанатомический секционный (для вскрытия трупов).

Номенклатурный перечень изделий медицинского назначения (изде­лий медицинской техники), размещенный на том же ресурсе так же содер­жит сведения о медицинском изделии стол патологоанатомический секци­онный (для вскрытия трупов).

Исходя из вышеизложенного, комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение о несоответствии требования заявки заявителя в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии заявитель в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в отзыве в полном объеме.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Правила государственной регистрации), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Согласно п. 6 Правил государственной регистрации, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является оснащение столами для патологоанатомического вскрытия.

Классификация товара, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, отнесена к коду 3310000 – аппаратура медицинская (3311321 Оборудование кабинетов и палат).

П. 13 информационной карты аукционной документации, указан перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - Наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом договора, подлежащее обращению на территории Российской

Федерации, основание: п.4 ст.28 Федерального Закона № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 " Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".

При анализе представленных документов в составе заявок участников размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России установлено.

Заявка участника размещения заказа ООО «Медицинская Компания» не содержит регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке изделие медицинского назначения;

Заявка участника размещения заказа ООО «ТехноМедсервис» содержит регистрационное удостоверение  на изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники) – стол для патолого - анатомического вскрытия Hygeco International с принадлежностями.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа – комитета государственного заказа принято решение об отклонении заявки участника размещения заказа ООО «Медицинская Компания» в соответствии с Законом о размещении заказа – доводы жалобы необоснованны.

Комиссией Хабаровского УФАС при проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме, также установлено.

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона  о размещении, Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: источник финансирования заказа.

При анализе документации о проведении открытого аукциона в электронной форме оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края столами для патологоанатомического вскрытия, источник информации не указан.

Таким образом, уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушены положения  п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.37 Приказа ФАС России № 498 от 24.07.2012 г., Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства РФ и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов (запросов о разъяснении документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на положения аукционной документации не поступало) Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.37 Приказа ФАС России № 498 от 24.07.2012 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. жалобу ООО «Медицинская Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края столами для патологоанатомического вскрытия – признать необоснованной;

2. признать в действиях уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушения положений  п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;

3. предписание уполномоченному органу – комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края не выдавать, так как результаты торгов не повлияли на результаты размещения заказа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  108

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов<…>, рассмотрев жалобу ООО «Медицинская Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края столами для патологоанатомического вскрытия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Медицинская Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края столами для патологоанатомического вскрытия.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Медицинская Компания» по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов, заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (основание отклонения – п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, непредставление документов, определенных п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 13 информационной карты – участником не представлено регистрационное удостоверение на предлагаемое к поставке изделие медицинского назначения).

Заявителем в аукционной заявке был предложен к поставке стол секционный стационарный с емкостью для ООИ (ССС-2К), ООО «Торнадо Лаб» (Россия). В составе второй части заявки были приложены следующие документы – информационное письмо компании ООО «МоДиТех» от 10.04.2013 года, содержащую информацию о том что, товар не подлежит государственной регистрации; сертификат соответствия № POCC RU.AE83.H11239 на мебель медицинскую лабораторную, в т. Ч. Столы серии «ССС» (к которой относится предложенный товар); лицензия.

Согласно указанного выше информационного письма, мебель серии ССС имеет сертификат соответствия ГОСТ 16371-93 «Мебель лабораторная, медицинская. Серийный выпуск»,  Санитарно-эпидемиологическое заключение «Соответствует санитарным правилам» СанПиН ГН 77.99.79562.Д012962.11.09. Данная продукция не требует получения Регистрационного Удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ, т.к. не является медицинской техникой.

Также заявитель утверждает, что еще одним подтверждением отсутствия требования о государственной регистрации, предлагаемого к поставке товара служит его отсутствие в перечне, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17   Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов),  Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122200002513000870 опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 18.04.2013 года.

Предмет заказа – оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края столами для патологоанатомического вскрытия.

Заказчик – Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.

Оператор электронной площадки: www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей 00 копеек.

Источник финансирования заказа: не указан.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  26.04.2013 г. в 09:00 (время местное заказчика).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.04.2013 г. до окончания срока  подачи заявок в открытом аукционе в электронной форме поступило 2 (две) заяви (защищенные номера заявок 1, 2) от участника размещения заказа, в отношении которых принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.05.2013 г. поступили предложения от следующих участников:

- защищенный номер заявки 1, предложение о цене контракта 648 000 (шестьсот сорок восемь тысяч) рублей 00 копеек;

- защищенный номер заявки 2, предложение о цене контракта 654 000 (шестьсот пятьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек;-

В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.05.2013 г. комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме и приняла решение:

- защищенный номер заявки 1 (ООО «Медицинская Компания») -  не соответствует требованиям,  установленным в документации проведения открытого аукциона в электронной форме (основание - п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, непредставление документов, определенных п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 13 информационной карты – участником не представлено регистрационное удостоверение на предлагаемое к поставке изделие медицинского назначения);

- защищенный номер заявки 2 (ООО «ТехноМедсервис») - соответствует требованиям, установленным в документации проведения открытого аукциона в электронной форме.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признана заявка ООО «ТехноМедсервис».

К рассмотрению дела уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.

Предметом аукциона являлся стол для патологоанатомического вскрытия (2 шт.), который относится к медицинским изделиям в соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и подлежит государственной регистрации, в связи с чем, и было установлено требование, предусмотренное п. 13 информационной карты аукционной документации.

В составе второй части заявки ООО «Медицинская Компания» не было представлено регистрационного удостоверения, в связи с чем, она была отклонена.

Сертификат соответствия № РОСС RU.AE83.H11239 на мебель ме­дицинскую лабораторную, представленный в составе заявки заявителя и упомянутый в жалобе, имеет приложение «Перечень конкретной продук­ции, на которую распространяется сертификат соответствия», в котором так же отсутствует какая-либо информация о столах для патологоанатомического вскрытия.

На официальном сайте Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.roszdravnadzor.ru/ во вкладке Справочная информация по меди­цинским изделиям (изделиям медицинского назначения) для проведения торгов в формат MS Excel размещена Таблица соответствия кодов ОКП и ОКДП на изделия медицинского назначения (изделия медицинской техни­ки).

В данной таблице соответствия указано, что коду ОКДП 3311321 «Оборудование кабинетов и палат» соответствует код ОКП 945210 «Обо­рудование кабинетов и палат», который включает в себя кроме прочего стол патологоанатомический секционный (для вскрытия трупов).

Номенклатурный перечень изделий медицинского назначения (изде­лий медицинской техники), размещенный на том же ресурсе так же содер­жит сведения о медицинском изделии стол патологоанатомический секци­онный (для вскрытия трупов).

Исходя из вышеизложенного, комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение о несоответствии требования заявки заявителя в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии заявитель в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в отзыве в полном объеме.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 2 Постановлению Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Правила государственной регистрации), государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Согласно п. 6 Правил государственной регистрации, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является оснащение столами для патологоанатомического вскрытия.

Классификация товара, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, отнесена к коду 3310000 – аппаратура медицинская (3311321 Оборудование кабинетов и палат).

П. 13 информационной карты аукционной документации, указан перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - Наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом договора, подлежащее обращению на территории Российской

Федерации, основание: п.4 ст.28 Федерального Закона № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 " Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".

При анализе представленных документов в составе заявок участников размещения заказа, Комиссия Хабаровского УФАС России установлено.

Заявка участника размещения заказа ООО «Медицинская Компания» не содержит регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке изделие медицинского назначения;

Заявка участника размещения заказа ООО «ТехноМедсервис» содержит регистрационное удостоверение  на изделие медицинского назначения (изделие медицинской техники) – стол для патолого - анатомического вскрытия Hygeco International с принадлежностями.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа – комитета государственного заказа принято решение об отклонении заявки участника размещения заказа ООО «Медицинская Компания» в соответствии с Законом о размещении заказа – доводы жалобы необоснованны.

Комиссией Хабаровского УФАС при проведении внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме, также установлено.

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона  о размещении, Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: источник финансирования заказа.

При анализе документации о проведении открытого аукциона в электронной форме оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края столами для патологоанатомического вскрытия, источник информации не указан.

Таким образом, уполномоченным органом – комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушены положения  п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.37 Приказа ФАС России № 498 от 24.07.2012 г., Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства РФ и иных нормативно правовых актов РФ о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Учитывая, что допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов (запросов о разъяснении документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на положения аукционной документации не поступало) Комиссия Хабаровского УФАС России считает возможным применение пункта 3.37 Приказа ФАС России № 498 от 24.07.2012 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. жалобу ООО «Медицинская Компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на оснащение краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Эльбанская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края столами для патологоанатомического вскрытия – признать необоснованной;

2. признать в действиях уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушения положений  п. 6 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;

3. предписание уполномоченному органу – комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края не выдавать, так как результаты торгов не повлияли на результаты размещения заказа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-29 06:22:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-23 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373524611 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )