Решение и предписание по делу о нарушении ООО "Ритуальное агентство "ЗиЛ" закона о рекламе

Номер дела: 4/05-74
Дата публикации: 1 августа 2013, 15:05

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-74

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/74 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы,  содержащей недостоверные сведения о продавце, о характеристиках и преимуществах рекламируемого товара  с нарушением требований  пунктов 1, 2, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей  ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ»,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение гражданина *** (вх. № 5/5302 от 25.06.2013г.) о наличии признаков нарушения рекламного законодательства при распространении в офисе компании ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ», а также  ее сотрудниками в г. Хабаровске  рекламы следующего содержания:

- «Специализированная ритуальная служба «ЗиЛ» основана в 1991г. ул. Комсомольская, 43. Тел. 8-962-151-42-57, (4212) 21-46-64, 42-13-42…ООО РА «ЗиЛ» осуществляет захоронения застрахованных в страховых компаниях ВСК, Страховой дом, Колымская, Спецкомбинат и др. О компании…Уже 22 года наша компания является лидером на Дальнем Востоке по оказанию ритуальных услуг… ».

Рекламный материал (буклет) содержит информацию о самой компании, ее местонахождение, указаны телефоны, виды услуг  с фотоизображением и ценами.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе  дано понятие рекламы, в соответствии с которым  реклама – это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная  неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке. 

Рекламный буклет содержит все необходимые признаки  рекламы, позволяющие  определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго  заданные цели  информирования:  продвижение на рынке ритуальных услуг, призвана формировать  и поддерживать  интерес к услугам, предоставляемым ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ».

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.  Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается. 

Использование в рекламе фразы «Уже 22 года наша компания является лидером на Дальнем Востоке по оказанию ритуальных услуг» направлено на создание у потенциальных потребителей  рекламируемой услуги впечатления о наличии  преимуществ данного предприятия перед другими  участниками соответствующего рынка и привлечение большего количества  клиентов.  

Согласно позиции пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012г. (п.29) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе должна отвечать  критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, то использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами  должно производится с указанием конкретного критерия, по которому  осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Распространение рекламы, содержащей неподтвержденное какими-либо документальными доказательствами утверждение о лидерстве  предприятия на рынке ритуальных услуг, может привести к введению в заблуждение потребителей.

Пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» запрещает сообщать недостоверные сведения о преимуществах  рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Учитывая отсутствие в рекламе какого-либо документального подтверждения лидирующих позиций предприятия на рынке ритуальных услуг, а также указания, по каким критериям  данное предприятие является  лидером отрасли, реклама нарушает положения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».   

Кроме того, согласно размещенной информации на сайте Федеральной налоговой службы датой государственной регистрации ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» является 20.04.2007г.

Информация, указанная на рекламном буклете об осуществлении ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» деятельности на рынке ритуальных услуг с 1991 года, противоречит сведениям  его государственной регистрации в качестве юридического лица.

Учитывая, что реклама стимулирует  интерес потребителя  к объекту рекламирования в целях продвижения товара и  услуги на рынок, сообщение в рекламе недостоверных сведений  об изготовителе или продавце товара ставит рекламодателя  в более выгодное положение  и дает необоснованные преимущества перед другими субъектами рекламной деятельности, действующими на  том же товарном рынке и соблюдающими  требования  к достоверности рекламной информации.

Использование в рекламе преувеличений относительно самого рекламодателя «Специализированная ритуальная служба «ЗиЛ» основана в 1991г»  и  «Уже 22 года наша компания является лидером на Дальнем Востоке по оказанию ритуальных услуг»  может создать  у потребителя неверное представление  о его статусе и продолжительности  оказываемых им услуг.  

В  силу п. 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, содержащая  не соответствующие действительности сведения  об изготовителе или продавце  рекламируемого товара, признается недостоверной.

Таким образом,  указанные в буклете сведения об основании предприятия в 1991 году не соответствуют действительности и нарушают положения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, при подготовке дела к рассмотрению установлено, что в рекламном буклете  содержится информация «ООО РА «ЗиЛ» осуществляет захоронения застрахованных в страховых компаниях ВСК, Страховой дом, Колымская, Спецкомбинат и др.».

Согласно  сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении МУП г.Хабаровска  «Спецкомбинат коммунального обслуживания»  вид экономической деятельности по осуществлении  данным предприятием страхования граждан и юридических лиц отсутствует.

Таким образом информация о захоронении  застрахованных  в МУП г.Хабаровска  «Спецкомбинат коммунального обслуживания» не соответствует действительности.     

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о   любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения  на рынке, сроке службы, сроках годности товара, признается недостоверной.   

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

В процессе рассмотрения дела представители ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ»  с выявленными нарушениями согласились, пояснив, что данные буклеты ими не распространялись, так как после получения  рекламной продукции выявлены ошибочно напечатанные данные. Вся партия в количестве 1000 штук  забракована и находится в офисе предприятия.  

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пунктов 1, 2, 20 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Рекламодателем является ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу: «Специализированная ритуальная служба «ЗиЛ» основана в 1991г. ул. Комсомольская, 43. Тел. 8-962-151-42-57, (4212) 21-46-64, 42-13-42…ООО РА «ЗиЛ» осуществляет захоронения застрахованных в страховых компаниях ВСК, Страховой дом, Колымская, Спецкомбинат и др. О компании…Уже 22 года наша компания является лидером на Дальнем Востоке по оказанию ритуальных услуг.. »,  распространяемую  ООО «Ритуальная агентство «ЗиЛ» в г.Хабаровске , поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 2, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать  ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 29 июля 2013 года по  делу № 4-05/74 о признании ненадлежащей рекламы ритуальных услуг,   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение рекламы, содержащей  недостоверные сведения о продавце, о характеристиках и преимуществах рекламируемого товара.

2. ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09 августа 2013 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

stdClass Object ( [vid] => 8899 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении ООО "Ритуальное агентство "ЗиЛ" закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8899 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375331654 [changed] => 1375331654 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375331654 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-74

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/74 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы,  содержащей недостоверные сведения о продавце, о характеристиках и преимуществах рекламируемого товара  с нарушением требований  пунктов 1, 2, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей  ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ»,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение гражданина *** (вх. № 5/5302 от 25.06.2013г.) о наличии признаков нарушения рекламного законодательства при распространении в офисе компании ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ», а также  ее сотрудниками в г. Хабаровске  рекламы следующего содержания:

- «Специализированная ритуальная служба «ЗиЛ» основана в 1991г. ул. Комсомольская, 43. Тел. 8-962-151-42-57, (4212) 21-46-64, 42-13-42…ООО РА «ЗиЛ» осуществляет захоронения застрахованных в страховых компаниях ВСК, Страховой дом, Колымская, Спецкомбинат и др. О компании…Уже 22 года наша компания является лидером на Дальнем Востоке по оказанию ритуальных услуг… ».

Рекламный материал (буклет) содержит информацию о самой компании, ее местонахождение, указаны телефоны, виды услуг  с фотоизображением и ценами.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе  дано понятие рекламы, в соответствии с которым  реклама – это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная  неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке. 

Рекламный буклет содержит все необходимые признаки  рекламы, позволяющие  определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго  заданные цели  информирования:  продвижение на рынке ритуальных услуг, призвана формировать  и поддерживать  интерес к услугам, предоставляемым ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ».

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.  Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается. 

Использование в рекламе фразы «Уже 22 года наша компания является лидером на Дальнем Востоке по оказанию ритуальных услуг» направлено на создание у потенциальных потребителей  рекламируемой услуги впечатления о наличии  преимуществ данного предприятия перед другими  участниками соответствующего рынка и привлечение большего количества  клиентов.  

Согласно позиции пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012г. (п.29) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе должна отвечать  критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, то использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами  должно производится с указанием конкретного критерия, по которому  осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Распространение рекламы, содержащей неподтвержденное какими-либо документальными доказательствами утверждение о лидерстве  предприятия на рынке ритуальных услуг, может привести к введению в заблуждение потребителей.

Пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» запрещает сообщать недостоверные сведения о преимуществах  рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Учитывая отсутствие в рекламе какого-либо документального подтверждения лидирующих позиций предприятия на рынке ритуальных услуг, а также указания, по каким критериям  данное предприятие является  лидером отрасли, реклама нарушает положения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».   

Кроме того, согласно размещенной информации на сайте Федеральной налоговой службы датой государственной регистрации ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» является 20.04.2007г.

Информация, указанная на рекламном буклете об осуществлении ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» деятельности на рынке ритуальных услуг с 1991 года, противоречит сведениям  его государственной регистрации в качестве юридического лица.

Учитывая, что реклама стимулирует  интерес потребителя  к объекту рекламирования в целях продвижения товара и  услуги на рынок, сообщение в рекламе недостоверных сведений  об изготовителе или продавце товара ставит рекламодателя  в более выгодное положение  и дает необоснованные преимущества перед другими субъектами рекламной деятельности, действующими на  том же товарном рынке и соблюдающими  требования  к достоверности рекламной информации.

Использование в рекламе преувеличений относительно самого рекламодателя «Специализированная ритуальная служба «ЗиЛ» основана в 1991г»  и  «Уже 22 года наша компания является лидером на Дальнем Востоке по оказанию ритуальных услуг»  может создать  у потребителя неверное представление  о его статусе и продолжительности  оказываемых им услуг.  

В  силу п. 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, содержащая  не соответствующие действительности сведения  об изготовителе или продавце  рекламируемого товара, признается недостоверной.

Таким образом,  указанные в буклете сведения об основании предприятия в 1991 году не соответствуют действительности и нарушают положения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, при подготовке дела к рассмотрению установлено, что в рекламном буклете  содержится информация «ООО РА «ЗиЛ» осуществляет захоронения застрахованных в страховых компаниях ВСК, Страховой дом, Колымская, Спецкомбинат и др.».

Согласно  сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении МУП г.Хабаровска  «Спецкомбинат коммунального обслуживания»  вид экономической деятельности по осуществлении  данным предприятием страхования граждан и юридических лиц отсутствует.

Таким образом информация о захоронении  застрахованных  в МУП г.Хабаровска  «Спецкомбинат коммунального обслуживания» не соответствует действительности.     

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о   любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения  на рынке, сроке службы, сроках годности товара, признается недостоверной.   

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

В процессе рассмотрения дела представители ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ»  с выявленными нарушениями согласились, пояснив, что данные буклеты ими не распространялись, так как после получения  рекламной продукции выявлены ошибочно напечатанные данные. Вся партия в количестве 1000 штук  забракована и находится в офисе предприятия.  

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пунктов 1, 2, 20 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Рекламодателем является ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу: «Специализированная ритуальная служба «ЗиЛ» основана в 1991г. ул. Комсомольская, 43. Тел. 8-962-151-42-57, (4212) 21-46-64, 42-13-42…ООО РА «ЗиЛ» осуществляет захоронения застрахованных в страховых компаниях ВСК, Страховой дом, Колымская, Спецкомбинат и др. О компании…Уже 22 года наша компания является лидером на Дальнем Востоке по оказанию ритуальных услуг.. »,  распространяемую  ООО «Ритуальная агентство «ЗиЛ» в г.Хабаровске , поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 2, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать  ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 29 июля 2013 года по  делу № 4-05/74 о признании ненадлежащей рекламы ритуальных услуг,   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение рекламы, содержащей  недостоверные сведения о продавце, о характеристиках и преимуществах рекламируемого товара.

2. ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09 августа 2013 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4/05-74

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/74 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы,  содержащей недостоверные сведения о продавце, о характеристиках и преимуществах рекламируемого товара  с нарушением требований  пунктов 1, 2, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей  ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ»,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение гражданина *** (вх. № 5/5302 от 25.06.2013г.) о наличии признаков нарушения рекламного законодательства при распространении в офисе компании ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ», а также  ее сотрудниками в г. Хабаровске  рекламы следующего содержания:

- «Специализированная ритуальная служба «ЗиЛ» основана в 1991г. ул. Комсомольская, 43. Тел. 8-962-151-42-57, (4212) 21-46-64, 42-13-42…ООО РА «ЗиЛ» осуществляет захоронения застрахованных в страховых компаниях ВСК, Страховой дом, Колымская, Спецкомбинат и др. О компании…Уже 22 года наша компания является лидером на Дальнем Востоке по оказанию ритуальных услуг… ».

Рекламный материал (буклет) содержит информацию о самой компании, ее местонахождение, указаны телефоны, виды услуг  с фотоизображением и ценами.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе  дано понятие рекламы, в соответствии с которым  реклама – это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная  неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке. 

Рекламный буклет содержит все необходимые признаки  рекламы, позволяющие  определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго  заданные цели  информирования:  продвижение на рынке ритуальных услуг, призвана формировать  и поддерживать  интерес к услугам, предоставляемым ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ».

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.  Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается. 

Использование в рекламе фразы «Уже 22 года наша компания является лидером на Дальнем Востоке по оказанию ритуальных услуг» направлено на создание у потенциальных потребителей  рекламируемой услуги впечатления о наличии  преимуществ данного предприятия перед другими  участниками соответствующего рынка и привлечение большего количества  клиентов.  

Согласно позиции пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012г. (п.29) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе должна отвечать  критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, то использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами  должно производится с указанием конкретного критерия, по которому  осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Распространение рекламы, содержащей неподтвержденное какими-либо документальными доказательствами утверждение о лидерстве  предприятия на рынке ритуальных услуг, может привести к введению в заблуждение потребителей.

Пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» запрещает сообщать недостоверные сведения о преимуществах  рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены  другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Учитывая отсутствие в рекламе какого-либо документального подтверждения лидирующих позиций предприятия на рынке ритуальных услуг, а также указания, по каким критериям  данное предприятие является  лидером отрасли, реклама нарушает положения пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».   

Кроме того, согласно размещенной информации на сайте Федеральной налоговой службы датой государственной регистрации ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» является 20.04.2007г.

Информация, указанная на рекламном буклете об осуществлении ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» деятельности на рынке ритуальных услуг с 1991 года, противоречит сведениям  его государственной регистрации в качестве юридического лица.

Учитывая, что реклама стимулирует  интерес потребителя  к объекту рекламирования в целях продвижения товара и  услуги на рынок, сообщение в рекламе недостоверных сведений  об изготовителе или продавце товара ставит рекламодателя  в более выгодное положение  и дает необоснованные преимущества перед другими субъектами рекламной деятельности, действующими на  том же товарном рынке и соблюдающими  требования  к достоверности рекламной информации.

Использование в рекламе преувеличений относительно самого рекламодателя «Специализированная ритуальная служба «ЗиЛ» основана в 1991г»  и  «Уже 22 года наша компания является лидером на Дальнем Востоке по оказанию ритуальных услуг»  может создать  у потребителя неверное представление  о его статусе и продолжительности  оказываемых им услуг.  

В  силу п. 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, содержащая  не соответствующие действительности сведения  об изготовителе или продавце  рекламируемого товара, признается недостоверной.

Таким образом,  указанные в буклете сведения об основании предприятия в 1991 году не соответствуют действительности и нарушают положения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, при подготовке дела к рассмотрению установлено, что в рекламном буклете  содержится информация «ООО РА «ЗиЛ» осуществляет захоронения застрахованных в страховых компаниях ВСК, Страховой дом, Колымская, Спецкомбинат и др.».

Согласно  сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении МУП г.Хабаровска  «Спецкомбинат коммунального обслуживания»  вид экономической деятельности по осуществлении  данным предприятием страхования граждан и юридических лиц отсутствует.

Таким образом информация о захоронении  застрахованных  в МУП г.Хабаровска  «Спецкомбинат коммунального обслуживания» не соответствует действительности.     

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о   любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения  на рынке, сроке службы, сроках годности товара, признается недостоверной.   

Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.

В процессе рассмотрения дела представители ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ»  с выявленными нарушениями согласились, пояснив, что данные буклеты ими не распространялись, так как после получения  рекламной продукции выявлены ошибочно напечатанные данные. Вся партия в количестве 1000 штук  забракована и находится в офисе предприятия.  

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пунктов 1, 2, 20 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Рекламодателем является ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу: «Специализированная ритуальная служба «ЗиЛ» основана в 1991г. ул. Комсомольская, 43. Тел. 8-962-151-42-57, (4212) 21-46-64, 42-13-42…ООО РА «ЗиЛ» осуществляет захоронения застрахованных в страховых компаниях ВСК, Страховой дом, Колымская, Спецкомбинат и др. О компании…Уже 22 года наша компания является лидером на Дальнем Востоке по оказанию ритуальных услуг.. »,  распространяемую  ООО «Ритуальная агентство «ЗиЛ» в г.Хабаровске , поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 2, 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать  ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 июля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  на основании своего решения от 29 июля 2013 года по  делу № 4-05/74 о признании ненадлежащей рекламы ритуальных услуг,   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение рекламы, содержащей  недостоверные сведения о продавце, о характеристиках и преимуществах рекламируемого товара.

2. ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 09 августа 2013 года .

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  – от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4/05-74 [format] => [safe_value] => 4/05-74 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 04:05:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-28 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375331654 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )