Решение по жалобе ООО "Наутилус" на действия Комитета государственного заказа Праввительства Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 7-1/273
Дата публикации: 29 июля 2013, 17:07

РЕШЕНИЕ №  180

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Наутилус», комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Министерства образования и науки Хабаровского края, рассмотрев жалобу ООО «Наутилус» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов интерактивных проекторов с дополнительными принадлежностями для общеобразовательных учреждений Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Наутилус» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов интерактивных проекторов с дополнительными принадлежностями для общеобразовательных учреждений Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила первую часть заявки ООО «Наутилус».

На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе принято решение об отклонении заявки с регистрационным номером 3 (три), основание – п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть III техническая часть): предложение участника, позиция 1.1.9, показатель «проекционное отношение» - указанное значение показателя «0,27 в режиме wide»  не соответствует  требуемому документацией об аукционе значению «не более 0,27», требованиями не предусматривалась возможность ограничения режимов работы проектора при проекционном отношении 0,27.

Заявитель считает, что указанное им значение показателя «0,27 в режиме wide» не является ограничением режима работы проектора, а приведен в качестве справочной информации. Предлагаемое оборудование позволяет работать в нескольких режимах работы, что позволяет пользователю использовать его в более широких пределах.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»  (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122200002513001954 опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 18.06.2013 года.

Предмет заказа – поставка комплектов интерактивных проекторов с дополнительными принадлежностями для общеобразовательных учреждений Хабаровского края

Заказчик – Министерство образования и науки Хабаровского края.

Оператор электронной площадки: www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 512 500 (пять миллионов пятьсот двенадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

Источник финансирования заказа: краевой бюджет.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  09.07.2013 в 09:00 (время местное заказчика).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.07.2013 г., по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа (порядковые номерами - 1, 2, 3, 4), в отношении которых приняты следующие решения:

- участник с порядковым номером 1 – допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме;

- участник с порядковым номером 2 – допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме;

- участнику с порядковым номером 3 – отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (основание - п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть III техническая часть): предложение  участника, позиция 1.1.9, показатель «проекционное отношение» - указанное значение показателя «0,27 в режиме wide» не соответствует  требуемому документацией об аукционе значению «не более 0,27». Требованиями не предусматривалась возможность ограничения режимов работы проектора при проекционном отношении 0,27).

- участник с порядковым номером 4 – допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме;

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 15.07.2013, на участие в аукционе подали заявки следующие участники размещения заказа:

- участник № 2, предложение о цене контракта 3 889 750 (три миллиона восемьсот восемьдесят девять тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек;

- участник № 1, предложение о цене контракта 3 917 312 (три миллиона девятьсот семнадцать тысяч триста двенадцать) рублей 50 копеек;

- участник № 4, предложение о цене контракта 4 500 878 (четыре миллиона пятьсот тысяч восемьсот семьдесят восемь) рублей 00 копеек.

К рассмотрению дела уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.

В заявке ООО «Наутилус» было указано, что значение параметра проекционное отношение, заданное аукционной документацией как «не более 0,27» будет реализовано при применении «режима wide».

В проекторе, предложенном заявителем, данная функция действительно присутствует, в руководстве пользователя на проекторы NEC она поименована как «wide zoom» (широкий фокус) и имеет следующее описание: «изображение растягивается влево и вправо. Части отображаемого изображения обрезаются с левой и правой стороны, поэтому они невидимы».

Технология проецирования с малых проекционных расстояний накладывает ограничения на возможности оптики. Так, у многих проекторов (в том числе и в модели проектора, предложенной заявителем) объектив фиксированный, поэтому оптическое увеличение в таких моделях не предусмотрено — размер проекции приходится регулировать, придвигая или отодвигая аппарат. В связи с этим режим «wide» применительно к данной модели может рассматриваться только как режим цифрового масштабирования, которое всегда сопряжено со снижением качества изображения.

Данное оборудование предполагается использовать в общеобразовательных учебных заведениях стационарно, на штанге (которая так же входит в комплектацию поставляемого оборудования), в данном случае необходимо один раз настроить устройство и зафиксировать его в нужном положении.

Посредством интерактивного проектора NEC UM280Wi, предложенного в заявке заявителем, обеспечить установленное аукционной документацией значение параметра проекционного отношения возможно только при потере качества передаваемого изображения, что является недопустимым.

Таким образом, указанный показатель в заявке заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, и значительно ухудшает качество товара, являющегося предметом поставки.

На основании вышеизложенного, комиссией уполномоченного органа было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (три).

На заседании Комиссии генеральный директор заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.

На заседании Комиссии генеральный директор заявителя указал, что при ознакомлении с технической частью документации о проведении открытого аукциона в электронной форме не понятно в каких режимах будет использоваться оборудование, являющееся предметом контракта.

Представитель уполномоченного также пояснил, что установленный показатель пункта 1.9 технической части документации о проведении открытого аукциона в электронной форме применительно к проекционному отношению – не более 0,27, было определено тем, что на расстоянии 27 см. интерактивный проектор будет выдавать качественное и четкое изображение шириной 100 см.

Пунктом 1.1.8. технической части аукционной документации предусмотрено, что заказчику требуется ультрокороткофокусный интерактивный проектор, отличительной чертой которых является  малое проекционное расстояние, то есть их можно ставить близко к экрану, и при этом они будут показывать картинку такой же ширины, как обычные (среднефокусные) проекторы.

Наличие ультракороткофокусного объектива с минимально возможным проекционным отношением позволяет разместить проектор максимально близко к экрану. Благодаря этому проектор не слепит учителя и учащихся, ра­ботающих у доски, не образует тени на изображении, позволяет применить схему настенного крепления проектора с оптимальной длиной горизонталь­ной штанги, упростить прокладку кабелей электропитания, и, как следствие, повысить безопасность эксплуатации проектора в школьном классе.

При выборе указанного значения показателя «проекционное отно­шение» заказчик руководствовался лучшими на сегодняшний день ха­рактеристиками улыракороткофокусных проекторов, представленных на рынке.

На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал позицию уполномоченного органа. Дополнительно указал, что установленное участником размещения заказа значение проекционного отношения проектора как «0,27 в режиме wide» не позволяет установить его соответствия требованиям заказчика, так как указанная модель проектора не имеет функции оптического увеличения изображения («zoom»), в связи с этим режим «wide» применительно к данной модели, может рассматриваться только как режим цифрового масштабирования. Кроме того, на сайте производителя, а также в технической документации указано, что модель проектора NEC UM280Wi имеет проекционное отношение 0,36.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов,  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Уполномоченным органом (заказчиком), согласно раздела III технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

П. 1.1.9 раздела III технической части документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, установлены значения (величина параметра) к проекционному отношению – не более 0,27. При этом  никаких ограничений режима работы проекторов  в технической части не установлено.

В заявке данный показатель проекционного отношения приведен с дополнительным указанием на определенный режим работы проекторов.         

Таким образом, в аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при отклонении заявки заявителя нарушений Закона о размещении заказов не выявлено – доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Наутилус» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на поставку комплектов интерактивных проекторов с дополнительными принадлежностями для общеобразовательных учреждений Хабаровского края – признать необоснованной.

stdClass Object ( [vid] => 8920 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Наутилус" на действия Комитета государственного заказа Праввительства Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8920 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375855820 [changed] => 1375855820 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375855820 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  180

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Наутилус», комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Министерства образования и науки Хабаровского края, рассмотрев жалобу ООО «Наутилус» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов интерактивных проекторов с дополнительными принадлежностями для общеобразовательных учреждений Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Наутилус» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов интерактивных проекторов с дополнительными принадлежностями для общеобразовательных учреждений Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила первую часть заявки ООО «Наутилус».

На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе принято решение об отклонении заявки с регистрационным номером 3 (три), основание – п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть III техническая часть): предложение участника, позиция 1.1.9, показатель «проекционное отношение» - указанное значение показателя «0,27 в режиме wide»  не соответствует  требуемому документацией об аукционе значению «не более 0,27», требованиями не предусматривалась возможность ограничения режимов работы проектора при проекционном отношении 0,27.

Заявитель считает, что указанное им значение показателя «0,27 в режиме wide» не является ограничением режима работы проектора, а приведен в качестве справочной информации. Предлагаемое оборудование позволяет работать в нескольких режимах работы, что позволяет пользователю использовать его в более широких пределах.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»  (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122200002513001954 опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 18.06.2013 года.

Предмет заказа – поставка комплектов интерактивных проекторов с дополнительными принадлежностями для общеобразовательных учреждений Хабаровского края

Заказчик – Министерство образования и науки Хабаровского края.

Оператор электронной площадки: www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 512 500 (пять миллионов пятьсот двенадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

Источник финансирования заказа: краевой бюджет.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  09.07.2013 в 09:00 (время местное заказчика).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.07.2013 г., по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа (порядковые номерами - 1, 2, 3, 4), в отношении которых приняты следующие решения:

- участник с порядковым номером 1 – допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме;

- участник с порядковым номером 2 – допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме;

- участнику с порядковым номером 3 – отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (основание - п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть III техническая часть): предложение  участника, позиция 1.1.9, показатель «проекционное отношение» - указанное значение показателя «0,27 в режиме wide» не соответствует  требуемому документацией об аукционе значению «не более 0,27». Требованиями не предусматривалась возможность ограничения режимов работы проектора при проекционном отношении 0,27).

- участник с порядковым номером 4 – допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме;

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 15.07.2013, на участие в аукционе подали заявки следующие участники размещения заказа:

- участник № 2, предложение о цене контракта 3 889 750 (три миллиона восемьсот восемьдесят девять тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек;

- участник № 1, предложение о цене контракта 3 917 312 (три миллиона девятьсот семнадцать тысяч триста двенадцать) рублей 50 копеек;

- участник № 4, предложение о цене контракта 4 500 878 (четыре миллиона пятьсот тысяч восемьсот семьдесят восемь) рублей 00 копеек.

К рассмотрению дела уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.

В заявке ООО «Наутилус» было указано, что значение параметра проекционное отношение, заданное аукционной документацией как «не более 0,27» будет реализовано при применении «режима wide».

В проекторе, предложенном заявителем, данная функция действительно присутствует, в руководстве пользователя на проекторы NEC она поименована как «wide zoom» (широкий фокус) и имеет следующее описание: «изображение растягивается влево и вправо. Части отображаемого изображения обрезаются с левой и правой стороны, поэтому они невидимы».

Технология проецирования с малых проекционных расстояний накладывает ограничения на возможности оптики. Так, у многих проекторов (в том числе и в модели проектора, предложенной заявителем) объектив фиксированный, поэтому оптическое увеличение в таких моделях не предусмотрено — размер проекции приходится регулировать, придвигая или отодвигая аппарат. В связи с этим режим «wide» применительно к данной модели может рассматриваться только как режим цифрового масштабирования, которое всегда сопряжено со снижением качества изображения.

Данное оборудование предполагается использовать в общеобразовательных учебных заведениях стационарно, на штанге (которая так же входит в комплектацию поставляемого оборудования), в данном случае необходимо один раз настроить устройство и зафиксировать его в нужном положении.

Посредством интерактивного проектора NEC UM280Wi, предложенного в заявке заявителем, обеспечить установленное аукционной документацией значение параметра проекционного отношения возможно только при потере качества передаваемого изображения, что является недопустимым.

Таким образом, указанный показатель в заявке заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, и значительно ухудшает качество товара, являющегося предметом поставки.

На основании вышеизложенного, комиссией уполномоченного органа было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (три).

На заседании Комиссии генеральный директор заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.

На заседании Комиссии генеральный директор заявителя указал, что при ознакомлении с технической частью документации о проведении открытого аукциона в электронной форме не понятно в каких режимах будет использоваться оборудование, являющееся предметом контракта.

Представитель уполномоченного также пояснил, что установленный показатель пункта 1.9 технической части документации о проведении открытого аукциона в электронной форме применительно к проекционному отношению – не более 0,27, было определено тем, что на расстоянии 27 см. интерактивный проектор будет выдавать качественное и четкое изображение шириной 100 см.

Пунктом 1.1.8. технической части аукционной документации предусмотрено, что заказчику требуется ультрокороткофокусный интерактивный проектор, отличительной чертой которых является  малое проекционное расстояние, то есть их можно ставить близко к экрану, и при этом они будут показывать картинку такой же ширины, как обычные (среднефокусные) проекторы.

Наличие ультракороткофокусного объектива с минимально возможным проекционным отношением позволяет разместить проектор максимально близко к экрану. Благодаря этому проектор не слепит учителя и учащихся, ра­ботающих у доски, не образует тени на изображении, позволяет применить схему настенного крепления проектора с оптимальной длиной горизонталь­ной штанги, упростить прокладку кабелей электропитания, и, как следствие, повысить безопасность эксплуатации проектора в школьном классе.

При выборе указанного значения показателя «проекционное отно­шение» заказчик руководствовался лучшими на сегодняшний день ха­рактеристиками улыракороткофокусных проекторов, представленных на рынке.

На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал позицию уполномоченного органа. Дополнительно указал, что установленное участником размещения заказа значение проекционного отношения проектора как «0,27 в режиме wide» не позволяет установить его соответствия требованиям заказчика, так как указанная модель проектора не имеет функции оптического увеличения изображения («zoom»), в связи с этим режим «wide» применительно к данной модели, может рассматриваться только как режим цифрового масштабирования. Кроме того, на сайте производителя, а также в технической документации указано, что модель проектора NEC UM280Wi имеет проекционное отношение 0,36.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов,  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Уполномоченным органом (заказчиком), согласно раздела III технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

П. 1.1.9 раздела III технической части документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, установлены значения (величина параметра) к проекционному отношению – не более 0,27. При этом  никаких ограничений режима работы проекторов  в технической части не установлено.

В заявке данный показатель проекционного отношения приведен с дополнительным указанием на определенный режим работы проекторов.         

Таким образом, в аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при отклонении заявки заявителя нарушений Закона о размещении заказов не выявлено – доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Наутилус» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на поставку комплектов интерактивных проекторов с дополнительными принадлежностями для общеобразовательных учреждений Хабаровского края – признать необоснованной.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  180

   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО «Наутилус», комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, Министерства образования и науки Хабаровского края, рассмотрев жалобу ООО «Наутилус» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов интерактивных проекторов с дополнительными принадлежностями для общеобразовательных учреждений Хабаровского края,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Наутилус» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов интерактивных проекторов с дополнительными принадлежностями для общеобразовательных учреждений Хабаровского края.

Суть жалобы сводится к тому, что, по мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила первую часть заявки ООО «Наутилус».

На основании рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе принято решение об отклонении заявки с регистрационным номером 3 (три), основание – п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть III техническая часть): предложение участника, позиция 1.1.9, показатель «проекционное отношение» - указанное значение показателя «0,27 в режиме wide»  не соответствует  требуемому документацией об аукционе значению «не более 0,27», требованиями не предусматривалась возможность ограничения режимов работы проектора при проекционном отношении 0,27.

Заявитель считает, что указанное им значение показателя «0,27 в режиме wide» не является ограничением режима работы проектора, а приведен в качестве справочной информации. Предлагаемое оборудование позволяет работать в нескольких режимах работы, что позволяет пользователю использовать его в более широких пределах.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»  (далее – Закон о размещении заказов), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение с реестровым номером 0122200002513001954 опубликовано на портале Общероссийского официального сайта 18.06.2013 года.

Предмет заказа – поставка комплектов интерактивных проекторов с дополнительными принадлежностями для общеобразовательных учреждений Хабаровского края

Заказчик – Министерство образования и науки Хабаровского края.

Оператор электронной площадки: www.roseltorg.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 512 500 (пять миллионов пятьсот двенадцать тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.

Источник финансирования заказа: краевой бюджет.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  09.07.2013 в 09:00 (время местное заказчика).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.07.2013 г., по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа (порядковые номерами - 1, 2, 3, 4), в отношении которых приняты следующие решения:

- участник с порядковым номером 1 – допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме;

- участник с порядковым номером 2 – допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме;

- участнику с порядковым номером 3 – отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (основание - п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (часть III техническая часть): предложение  участника, позиция 1.1.9, показатель «проекционное отношение» - указанное значение показателя «0,27 в режиме wide» не соответствует  требуемому документацией об аукционе значению «не более 0,27». Требованиями не предусматривалась возможность ограничения режимов работы проектора при проекционном отношении 0,27).

- участник с порядковым номером 4 – допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме;

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 15.07.2013, на участие в аукционе подали заявки следующие участники размещения заказа:

- участник № 2, предложение о цене контракта 3 889 750 (три миллиона восемьсот восемьдесят девять тысяч семьсот пятьдесят) рублей 00 копеек;

- участник № 1, предложение о цене контракта 3 917 312 (три миллиона девятьсот семнадцать тысяч триста двенадцать) рублей 50 копеек;

- участник № 4, предложение о цене контракта 4 500 878 (четыре миллиона пятьсот тысяч восемьсот семьдесят восемь) рублей 00 копеек.

К рассмотрению дела уполномоченным органом комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв, из которого следует.

В заявке ООО «Наутилус» было указано, что значение параметра проекционное отношение, заданное аукционной документацией как «не более 0,27» будет реализовано при применении «режима wide».

В проекторе, предложенном заявителем, данная функция действительно присутствует, в руководстве пользователя на проекторы NEC она поименована как «wide zoom» (широкий фокус) и имеет следующее описание: «изображение растягивается влево и вправо. Части отображаемого изображения обрезаются с левой и правой стороны, поэтому они невидимы».

Технология проецирования с малых проекционных расстояний накладывает ограничения на возможности оптики. Так, у многих проекторов (в том числе и в модели проектора, предложенной заявителем) объектив фиксированный, поэтому оптическое увеличение в таких моделях не предусмотрено — размер проекции приходится регулировать, придвигая или отодвигая аппарат. В связи с этим режим «wide» применительно к данной модели может рассматриваться только как режим цифрового масштабирования, которое всегда сопряжено со снижением качества изображения.

Данное оборудование предполагается использовать в общеобразовательных учебных заведениях стационарно, на штанге (которая так же входит в комплектацию поставляемого оборудования), в данном случае необходимо один раз настроить устройство и зафиксировать его в нужном положении.

Посредством интерактивного проектора NEC UM280Wi, предложенного в заявке заявителем, обеспечить установленное аукционной документацией значение параметра проекционного отношения возможно только при потере качества передаваемого изображения, что является недопустимым.

Таким образом, указанный показатель в заявке заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, и значительно ухудшает качество товара, являющегося предметом поставки.

На основании вышеизложенного, комиссией уполномоченного органа было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (три).

На заседании Комиссии генеральный директор заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.

На заседании Комиссии генеральный директор заявителя указал, что при ознакомлении с технической частью документации о проведении открытого аукциона в электронной форме не понятно в каких режимах будет использоваться оборудование, являющееся предметом контракта.

Представитель уполномоченного также пояснил, что установленный показатель пункта 1.9 технической части документации о проведении открытого аукциона в электронной форме применительно к проекционному отношению – не более 0,27, было определено тем, что на расстоянии 27 см. интерактивный проектор будет выдавать качественное и четкое изображение шириной 100 см.

Пунктом 1.1.8. технической части аукционной документации предусмотрено, что заказчику требуется ультрокороткофокусный интерактивный проектор, отличительной чертой которых является  малое проекционное расстояние, то есть их можно ставить близко к экрану, и при этом они будут показывать картинку такой же ширины, как обычные (среднефокусные) проекторы.

Наличие ультракороткофокусного объектива с минимально возможным проекционным отношением позволяет разместить проектор максимально близко к экрану. Благодаря этому проектор не слепит учителя и учащихся, ра­ботающих у доски, не образует тени на изображении, позволяет применить схему настенного крепления проектора с оптимальной длиной горизонталь­ной штанги, упростить прокладку кабелей электропитания, и, как следствие, повысить безопасность эксплуатации проектора в школьном классе.

При выборе указанного значения показателя «проекционное отно­шение» заказчик руководствовался лучшими на сегодняшний день ха­рактеристиками улыракороткофокусных проекторов, представленных на рынке.

На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал позицию уполномоченного органа. Дополнительно указал, что установленное участником размещения заказа значение проекционного отношения проектора как «0,27 в режиме wide» не позволяет установить его соответствия требованиям заказчика, так как указанная модель проектора не имеет функции оптического увеличения изображения («zoom»), в связи с этим режим «wide» применительно к данной модели, может рассматриваться только как режим цифрового масштабирования. Кроме того, на сайте производителя, а также в технической документации указано, что модель проектора NEC UM280Wi имеет проекционное отношение 0,36.

При проведении проверки доводов, изложенных в жалобе, Комиссией Хабаровского УФАС установлено.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов,  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Уполномоченным органом (заказчиком), согласно раздела III технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

П. 1.1.9 раздела III технической части документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, установлены значения (величина параметра) к проекционному отношению – не более 0,27. При этом  никаких ограничений режима работы проекторов  в технической части не установлено.

В заявке данный показатель проекционного отношения приведен с дополнительным указанием на определенный режим работы проекторов.         

Таким образом, в аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при отклонении заявки заявителя нарушений Закона о размещении заказов не выявлено – доводы жалобы необоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Наутилус» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении открытого аукциона   в электронной форме на поставку комплектов интерактивных проекторов с дополнительными принадлежностями для общеобразовательных учреждений Хабаровского края – признать необоснованной.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 7-1/273 [format] => [safe_value] => 7-1/273 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => электронные аукционы [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 06:07:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-22 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375855820 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )