РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 4/05-84
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/84 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы стимулирующей лотереи без наличия специального разрешения и рекламы доставки воды дистанционным способом продажи с нарушением требований пункта 7 статьи 7, статьи 8 ФЗ «О рекламе», в отсутствие представителей заявителя, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела; лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, ИП Николаенко М.М. не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступили заявления гражданина *** (вх.№ 5/6605 от 05.08.2013г. и № 5/6680 от 07.08.2013г.) о наличии признаков нарушения рекламного законодательства при распространении в газете «Для Вас» рекламных объявлений следующего содержания:
- в № 28(136) от 29.07.2013г., стр. 5 «Вода для всех. Доставка природной питьевой воды. 51-14-55, 54-37-37. Комсомольск-на-Амуре, ул.Кирова, 67. Родниковая Дальневосточная»;
- в № 29(137) от 05.08.2013г. стр. 11 «Slim club международная сеть wellness-студий для женщин. Идеальное тело без диет и усилий! Пр. Ленина, 28, тел.8-914-423-23-47, www.slimclub.ru. С 1.08 по 17.08 приглашаем принять участие в беспроигрышной Slim-Лотерее».
Реклама по доставке воды направлена на привлечение внимания потребителя к продаже природной питьевой воды «Родниковая» дистанционным способом продажи по указанным телефонам доставки.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром, либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара посредством газеты «Для Вас», исключая возможность непосредственного ознакомления с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении потребителя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Рекламный материал на 11 стр. газеты «Для Вас» в № 29(137) от 05.08.2013г. содержит предложение принять участие в беспроигрышной Slim-Лотерее.
В результате представленных документов об условиях проведения беспроигрышной Slim-Лотереи установлено следующее.
Рекламируемая акция о проведении беспроигрышной Slim-Лотереи, главным условием участия в которой является приобретение абонементов на два и более месяца в «Slim-клубе», проводимая в целях стимулирования продажи абонементов и привлечение клиентов за счет их участия в данной акции, является стимулирующей лотереей по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О лотереях» (№ 138-ФЗ от 11 ноября 2003 г.) лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
На основании части 3 статьи 3 названного закона лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд формируется за счет средств организатора лотереи, является стимулирующей.
В конкретном случае право на участие в розыгрыше не связано с внесением платы и обусловлено совершением ее участниками определенных действий, предусмотренных условиями лотереи (приобретение абонементов в клуб на два и более месяца). Заявленный призовой фонд в получении различных видов услуг, оказываемых клубом и абонементов для занятий в данном клубе, в том числе получение бесплатных бонусных занятий, сформирован за счет организатора лотереи.
По совокупности нормативных требований, изложенных в статье 7 ФЗ «О лотереях», право на организацию и проведение стимулирующей лотереи наступает после обязательного соблюдения документальной процедуры, включающей в себя подачу уведомления об условиях стимулирующей лотереи, внесение ее в реестр лотерей и присвоение регистрационного номера.
Таким образом, правомерность проведения стимулирующей лотереи наступает только после получения разрешения уполномоченного органа.
Установлено, что распространение рекламы «Беспроигрышной «Slim-Лотерее», осуществлено без наличия соответствующего разрешения.
На основании пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама услуг, на реализацию которых требуется получение специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона названного закона ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем указанных реклам является учредитель рекламного еженедельника «Для Вас» ИП Николаенко.
Данный факт подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации серии ПИ № 27-00147 от 17.09.2010г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы:
- «Вода для всех. Доставка природной питьевой воды. 51-14-55, 54-37-37. Комсомольск-на-Амуре, ул.Кирова, 67. Родниковая Дальневосточная»;
- «Slim club международная сеть wellness-студий для женщин. Идеальное тело без диет и усилий! Пр. Ленина, 28, тел.8-914-423-23-47, www.slimclub.ru. С 1.08 по 17.08 приглашаем принять участие в беспроигрышной Slim-Лотерее», распространяемые ИП Николанко в рекламном еженедельнике «Для Вас» (№ 28(136) от 29.07.2013г., стр. 5 и № 29(137) от 05.08.2013г. стр. 11) , поскольку в них нарушены требования пункта 7 статьи 7, статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Николаенко предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 22 августа 2013 года по делу № 4-05/84 о признании ненадлежащими реклам стимулирующей лотереи и доставки воды дистанционном способе продажи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Николаенко в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: распространение в рекламном еженедельнике «Для Вас»:
- рекламы стимулирующей лотереи без наличия специального разрешения с нарушением требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»;
- рекламы доставки воды при дистанционном способе продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. ИП Николаенко представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 сентября 2013 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
stdClass Object
(
[vid] => 8972
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законодательства ИП Николаенко
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8972
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1378255465
[changed] => 1378255465
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1378255465
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 4/05-84
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/84 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы стимулирующей лотереи без наличия специального разрешения и рекламы доставки воды дистанционным способом продажи с нарушением требований пункта 7 статьи 7, статьи 8 ФЗ «О рекламе», в отсутствие представителей заявителя, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела; лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, ИП Николаенко М.М. не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступили заявления гражданина *** (вх.№ 5/6605 от 05.08.2013г. и № 5/6680 от 07.08.2013г.) о наличии признаков нарушения рекламного законодательства при распространении в газете «Для Вас» рекламных объявлений следующего содержания:
- в № 28(136) от 29.07.2013г., стр. 5 «Вода для всех. Доставка природной питьевой воды. 51-14-55, 54-37-37. Комсомольск-на-Амуре, ул.Кирова, 67. Родниковая Дальневосточная»;
- в № 29(137) от 05.08.2013г. стр. 11 «Slim club международная сеть wellness-студий для женщин. Идеальное тело без диет и усилий! Пр. Ленина, 28, тел.8-914-423-23-47, www.slimclub.ru. С 1.08 по 17.08 приглашаем принять участие в беспроигрышной Slim-Лотерее».
Реклама по доставке воды направлена на привлечение внимания потребителя к продаже природной питьевой воды «Родниковая» дистанционным способом продажи по указанным телефонам доставки.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром, либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара посредством газеты «Для Вас», исключая возможность непосредственного ознакомления с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении потребителя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Рекламный материал на 11 стр. газеты «Для Вас» в № 29(137) от 05.08.2013г. содержит предложение принять участие в беспроигрышной Slim-Лотерее.
В результате представленных документов об условиях проведения беспроигрышной Slim-Лотереи установлено следующее.
Рекламируемая акция о проведении беспроигрышной Slim-Лотереи, главным условием участия в которой является приобретение абонементов на два и более месяца в «Slim-клубе», проводимая в целях стимулирования продажи абонементов и привлечение клиентов за счет их участия в данной акции, является стимулирующей лотереей по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О лотереях» (№ 138-ФЗ от 11 ноября 2003 г.) лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
На основании части 3 статьи 3 названного закона лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд формируется за счет средств организатора лотереи, является стимулирующей.
В конкретном случае право на участие в розыгрыше не связано с внесением платы и обусловлено совершением ее участниками определенных действий, предусмотренных условиями лотереи (приобретение абонементов в клуб на два и более месяца). Заявленный призовой фонд в получении различных видов услуг, оказываемых клубом и абонементов для занятий в данном клубе, в том числе получение бесплатных бонусных занятий, сформирован за счет организатора лотереи.
По совокупности нормативных требований, изложенных в статье 7 ФЗ «О лотереях», право на организацию и проведение стимулирующей лотереи наступает после обязательного соблюдения документальной процедуры, включающей в себя подачу уведомления об условиях стимулирующей лотереи, внесение ее в реестр лотерей и присвоение регистрационного номера.
Таким образом, правомерность проведения стимулирующей лотереи наступает только после получения разрешения уполномоченного органа.
Установлено, что распространение рекламы «Беспроигрышной «Slim-Лотерее», осуществлено без наличия соответствующего разрешения.
На основании пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама услуг, на реализацию которых требуется получение специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона названного закона ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем указанных реклам является учредитель рекламного еженедельника «Для Вас» ИП Николаенко.
Данный факт подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации серии ПИ № 27-00147 от 17.09.2010г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы:
- «Вода для всех. Доставка природной питьевой воды. 51-14-55, 54-37-37. Комсомольск-на-Амуре, ул.Кирова, 67. Родниковая Дальневосточная»;
- «Slim club международная сеть wellness-студий для женщин. Идеальное тело без диет и усилий! Пр. Ленина, 28, тел.8-914-423-23-47, www.slimclub.ru. С 1.08 по 17.08 приглашаем принять участие в беспроигрышной Slim-Лотерее», распространяемые ИП Николанко в рекламном еженедельнике «Для Вас» (№ 28(136) от 29.07.2013г., стр. 5 и № 29(137) от 05.08.2013г. стр. 11) , поскольку в них нарушены требования пункта 7 статьи 7, статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Николаенко предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 22 августа 2013 года по делу № 4-05/84 о признании ненадлежащими реклам стимулирующей лотереи и доставки воды дистанционном способе продажи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Николаенко в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: распространение в рекламном еженедельнике «Для Вас»:
- рекламы стимулирующей лотереи без наличия специального разрешения с нарушением требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»;
- рекламы доставки воды при дистанционном способе продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. ИП Николаенко представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 сентября 2013 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 4/05-84
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/84 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы стимулирующей лотереи без наличия специального разрешения и рекламы доставки воды дистанционным способом продажи с нарушением требований пункта 7 статьи 7, статьи 8 ФЗ «О рекламе», в отсутствие представителей заявителя, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела; лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, ИП Николаенко М.М. не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступили заявления гражданина *** (вх.№ 5/6605 от 05.08.2013г. и № 5/6680 от 07.08.2013г.) о наличии признаков нарушения рекламного законодательства при распространении в газете «Для Вас» рекламных объявлений следующего содержания:
- в № 28(136) от 29.07.2013г., стр. 5 «Вода для всех. Доставка природной питьевой воды. 51-14-55, 54-37-37. Комсомольск-на-Амуре, ул.Кирова, 67. Родниковая Дальневосточная»;
- в № 29(137) от 05.08.2013г. стр. 11 «Slim club международная сеть wellness-студий для женщин. Идеальное тело без диет и усилий! Пр. Ленина, 28, тел.8-914-423-23-47, www.slimclub.ru. С 1.08 по 17.08 приглашаем принять участие в беспроигрышной Slim-Лотерее».
Реклама по доставке воды направлена на привлечение внимания потребителя к продаже природной питьевой воды «Родниковая» дистанционным способом продажи по указанным телефонам доставки.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром, либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром, либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека, либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара посредством газеты «Для Вас», исключая возможность непосредственного ознакомления с товаром, либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении потребителя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Рекламный материал на 11 стр. газеты «Для Вас» в № 29(137) от 05.08.2013г. содержит предложение принять участие в беспроигрышной Slim-Лотерее.
В результате представленных документов об условиях проведения беспроигрышной Slim-Лотереи установлено следующее.
Рекламируемая акция о проведении беспроигрышной Slim-Лотереи, главным условием участия в которой является приобретение абонементов на два и более месяца в «Slim-клубе», проводимая в целях стимулирования продажи абонементов и привлечение клиентов за счет их участия в данной акции, является стимулирующей лотереей по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О лотереях» (№ 138-ФЗ от 11 ноября 2003 г.) лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
На основании части 3 статьи 3 названного закона лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд формируется за счет средств организатора лотереи, является стимулирующей.
В конкретном случае право на участие в розыгрыше не связано с внесением платы и обусловлено совершением ее участниками определенных действий, предусмотренных условиями лотереи (приобретение абонементов в клуб на два и более месяца). Заявленный призовой фонд в получении различных видов услуг, оказываемых клубом и абонементов для занятий в данном клубе, в том числе получение бесплатных бонусных занятий, сформирован за счет организатора лотереи.
По совокупности нормативных требований, изложенных в статье 7 ФЗ «О лотереях», право на организацию и проведение стимулирующей лотереи наступает после обязательного соблюдения документальной процедуры, включающей в себя подачу уведомления об условиях стимулирующей лотереи, внесение ее в реестр лотерей и присвоение регистрационного номера.
Таким образом, правомерность проведения стимулирующей лотереи наступает только после получения разрешения уполномоченного органа.
Установлено, что распространение рекламы «Беспроигрышной «Slim-Лотерее», осуществлено без наличия соответствующего разрешения.
На основании пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама услуг, на реализацию которых требуется получение специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Рекламы в указанных частях признаются ненадлежащими.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона названного закона ответственность за данные нарушения несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем указанных реклам является учредитель рекламного еженедельника «Для Вас» ИП Николаенко.
Данный факт подтверждается свидетельством о регистрации средства массовой информации серии ПИ № 27-00147 от 17.09.2010г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы:
- «Вода для всех. Доставка природной питьевой воды. 51-14-55, 54-37-37. Комсомольск-на-Амуре, ул.Кирова, 67. Родниковая Дальневосточная»;
- «Slim club международная сеть wellness-студий для женщин. Идеальное тело без диет и усилий! Пр. Ленина, 28, тел.8-914-423-23-47, www.slimclub.ru. С 1.08 по 17.08 приглашаем принять участие в беспроигрышной Slim-Лотерее», распространяемые ИП Николанко в рекламном еженедельнике «Для Вас» (№ 28(136) от 29.07.2013г., стр. 5 и № 29(137) от 05.08.2013г. стр. 11) , поскольку в них нарушены требования пункта 7 статьи 7, статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Николаенко предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 22 августа 2013 года по делу № 4-05/84 о признании ненадлежащими реклам стимулирующей лотереи и доставки воды дистанционном способе продажи, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Николаенко в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: распространение в рекламном еженедельнике «Для Вас»:
- рекламы стимулирующей лотереи без наличия специального разрешения с нарушением требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе»;
- рекламы доставки воды при дистанционном способе продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. ИП Николаенко представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 02 сентября 2013 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 4-05/84
[format] =>
[safe_value] => 4-05/84
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-28 00:41:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-21 20:00:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1378255465
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)