Решение и предписание по делу о нарушении ООО "Ронис" ФЗ "О рекламе"

Номер дела: 4-05/91
Дата публикации: 14 октября 2013, 11:48

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/91

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/91 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Ронис» рекламы алкогольной продукции с нарушением требований пункта 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Ронис»,

   

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении надзорных функций за соблюдением рекламного законодательства отслежена печатная цветная реклама водки «Пять озер», содержащая словосочетание «Отборный спирт стандарта «Альфа» и  фотоизображение крупным планом бутылки с нанесенной этикеткой «Водка «Пять озер».  Премиум».

Рекламные плакаты в количестве 12 штук нанесены на индивидуальные ячейки для хранения вещей (сумок), размещенные на 1-ом этаже внутри здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7.

В указанном месте (с единым входом в здание) осуществляют свою торговую деятельность ООО «Ронис» (магазин самообслуживания «Калинка»), ИП Шлапаков А.В. (магазин «Любимый») и ООО «Унимарт» (аптека).

Индивидуальные ячейки с нанесенной на них рекламой алкогольной продукции размещены внутри здания (справа от входа), т.е. на территории общего пользования, предназначенной для посетителей продовольственного магазина «Калинка», магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии «Любимый» и аптеки.

Кроме того, с правого торца ячеек вплотную установлен сенсорный киоск (терминал),  предназначенный для оперативных расчетных операций.

Таким образом, реклама водки «Пять озер» адресована одновременно покупателям продовольственных, промышленных, аптекарских товаров, а также потребителям, имеющим необходимость в упрощенной быстрой оплате услуг.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкоголя должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей,  находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

В спорном случае размещение рекламы водки «Пять озер» и отборного спирта стандарта «Альфа» на индивидуальных ячейках камеры хранения на территории общего пользования дает возможность для восприятия ее потребителями, находящимися вне отдела продажи водки в магазине «Калинка», а именно, посетителями  магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии «Любимый», аптеки и терминала. Данная реклама формирует интерес  лиц к водке «Пять озер»,   не имеющих намерение приобрести спиртную продукцию.

Соответственно, такая реклама нарушает положения названного пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» и является ненадлежащей.

На основании ч. 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность  за размещение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции несет рекламодатель.

Установлено, что на 1-ом этаже  здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7, реализацию алкогольной продукции  осуществляет ООО «Ронис» (магазин самообслуживания «Калинка»), следовательно, по его вине произошло нарушение 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Ронис» пояснила, что  по договору аренды от 01.01.2012 г. собственник помещения ООО «Раута» предоставил предприятию в аренду  часть нежилого помещения по адресу ул. Шеронова, 7 торговой площадью 144 кв.м под  розничную торговлю алкогольной продукцией, продовольственными и промышленными товарами. Место, на котором размещены ящики с рекламой алкогольной продукции, являются торговым площадью  магазина «Калинка» (ООО «Ронис»). Следовательно, реклама размещена на территории стационарного  объекта. 

Данный довод Комиссией не принимается, поскольку реклама алкогольной продукции в данном  торговом зале направлена  на потребителей  не только виноводочного отдела магазина «Калинка», но и магазина «Любимый» и аптеки.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу алкогольной продукции, распространенную ООО «Ронис» на 1-ом этаже внутри здания на индивидуальных ячейках для хранения вещей (сумок) по адресу: г. Хабаровск,  ул. Шеронова, д. 7, поскольку в ней нарушены требования пункт 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ронис»» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2013 года.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения 09 октября 2013 года по делу № 4-05/91 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной ООО «Ронис» на 1 этаже внутри здания на индивидуальных ячейках для хранения вещей (сумок) по адресу:  г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 7, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ронис» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы алкогольной продукции на 1-ом этаже  внутри здания на индивидуальных ячейках для хранения вещей (сумок) по адресу:  г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 7 на территории общего пользования, предназначенной  для посетителей  магазина «Калинка», магазина «Любимый» и аптеки. 

2) ООО «Ронис» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21.10.2013года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

stdClass Object ( [vid] => 9059 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу о нарушении ООО "Ронис" ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9059 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382316727 [changed] => 1382316727 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382316727 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/91

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/91 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Ронис» рекламы алкогольной продукции с нарушением требований пункта 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Ронис»,

   

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении надзорных функций за соблюдением рекламного законодательства отслежена печатная цветная реклама водки «Пять озер», содержащая словосочетание «Отборный спирт стандарта «Альфа» и  фотоизображение крупным планом бутылки с нанесенной этикеткой «Водка «Пять озер».  Премиум».

Рекламные плакаты в количестве 12 штук нанесены на индивидуальные ячейки для хранения вещей (сумок), размещенные на 1-ом этаже внутри здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7.

В указанном месте (с единым входом в здание) осуществляют свою торговую деятельность ООО «Ронис» (магазин самообслуживания «Калинка»), ИП Шлапаков А.В. (магазин «Любимый») и ООО «Унимарт» (аптека).

Индивидуальные ячейки с нанесенной на них рекламой алкогольной продукции размещены внутри здания (справа от входа), т.е. на территории общего пользования, предназначенной для посетителей продовольственного магазина «Калинка», магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии «Любимый» и аптеки.

Кроме того, с правого торца ячеек вплотную установлен сенсорный киоск (терминал),  предназначенный для оперативных расчетных операций.

Таким образом, реклама водки «Пять озер» адресована одновременно покупателям продовольственных, промышленных, аптекарских товаров, а также потребителям, имеющим необходимость в упрощенной быстрой оплате услуг.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкоголя должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей,  находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

В спорном случае размещение рекламы водки «Пять озер» и отборного спирта стандарта «Альфа» на индивидуальных ячейках камеры хранения на территории общего пользования дает возможность для восприятия ее потребителями, находящимися вне отдела продажи водки в магазине «Калинка», а именно, посетителями  магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии «Любимый», аптеки и терминала. Данная реклама формирует интерес  лиц к водке «Пять озер»,   не имеющих намерение приобрести спиртную продукцию.

Соответственно, такая реклама нарушает положения названного пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» и является ненадлежащей.

На основании ч. 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность  за размещение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции несет рекламодатель.

Установлено, что на 1-ом этаже  здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7, реализацию алкогольной продукции  осуществляет ООО «Ронис» (магазин самообслуживания «Калинка»), следовательно, по его вине произошло нарушение 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Ронис» пояснила, что  по договору аренды от 01.01.2012 г. собственник помещения ООО «Раута» предоставил предприятию в аренду  часть нежилого помещения по адресу ул. Шеронова, 7 торговой площадью 144 кв.м под  розничную торговлю алкогольной продукцией, продовольственными и промышленными товарами. Место, на котором размещены ящики с рекламой алкогольной продукции, являются торговым площадью  магазина «Калинка» (ООО «Ронис»). Следовательно, реклама размещена на территории стационарного  объекта. 

Данный довод Комиссией не принимается, поскольку реклама алкогольной продукции в данном  торговом зале направлена  на потребителей  не только виноводочного отдела магазина «Калинка», но и магазина «Любимый» и аптеки.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу алкогольной продукции, распространенную ООО «Ронис» на 1-ом этаже внутри здания на индивидуальных ячейках для хранения вещей (сумок) по адресу: г. Хабаровск,  ул. Шеронова, д. 7, поскольку в ней нарушены требования пункт 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ронис»» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2013 года.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения 09 октября 2013 года по делу № 4-05/91 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной ООО «Ронис» на 1 этаже внутри здания на индивидуальных ячейках для хранения вещей (сумок) по адресу:  г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 7, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ронис» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы алкогольной продукции на 1-ом этаже  внутри здания на индивидуальных ячейках для хранения вещей (сумок) по адресу:  г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 7 на территории общего пользования, предназначенной  для посетителей  магазина «Калинка», магазина «Любимый» и аптеки. 

2) ООО «Ронис» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21.10.2013года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/91

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/91 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Ронис» рекламы алкогольной продукции с нарушением требований пункта 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Ронис»,

   

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении надзорных функций за соблюдением рекламного законодательства отслежена печатная цветная реклама водки «Пять озер», содержащая словосочетание «Отборный спирт стандарта «Альфа» и  фотоизображение крупным планом бутылки с нанесенной этикеткой «Водка «Пять озер».  Премиум».

Рекламные плакаты в количестве 12 штук нанесены на индивидуальные ячейки для хранения вещей (сумок), размещенные на 1-ом этаже внутри здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7.

В указанном месте (с единым входом в здание) осуществляют свою торговую деятельность ООО «Ронис» (магазин самообслуживания «Калинка»), ИП Шлапаков А.В. (магазин «Любимый») и ООО «Унимарт» (аптека).

Индивидуальные ячейки с нанесенной на них рекламой алкогольной продукции размещены внутри здания (справа от входа), т.е. на территории общего пользования, предназначенной для посетителей продовольственного магазина «Калинка», магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии «Любимый» и аптеки.

Кроме того, с правого торца ячеек вплотную установлен сенсорный киоск (терминал),  предназначенный для оперативных расчетных операций.

Таким образом, реклама водки «Пять озер» адресована одновременно покупателям продовольственных, промышленных, аптекарских товаров, а также потребителям, имеющим необходимость в упрощенной быстрой оплате услуг.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкоголя должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей,  находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

В спорном случае размещение рекламы водки «Пять озер» и отборного спирта стандарта «Альфа» на индивидуальных ячейках камеры хранения на территории общего пользования дает возможность для восприятия ее потребителями, находящимися вне отдела продажи водки в магазине «Калинка», а именно, посетителями  магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии «Любимый», аптеки и терминала. Данная реклама формирует интерес  лиц к водке «Пять озер»,   не имеющих намерение приобрести спиртную продукцию.

Соответственно, такая реклама нарушает положения названного пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» и является ненадлежащей.

На основании ч. 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность  за размещение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции несет рекламодатель.

Установлено, что на 1-ом этаже  здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7, реализацию алкогольной продукции  осуществляет ООО «Ронис» (магазин самообслуживания «Калинка»), следовательно, по его вине произошло нарушение 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Ронис» пояснила, что  по договору аренды от 01.01.2012 г. собственник помещения ООО «Раута» предоставил предприятию в аренду  часть нежилого помещения по адресу ул. Шеронова, 7 торговой площадью 144 кв.м под  розничную торговлю алкогольной продукцией, продовольственными и промышленными товарами. Место, на котором размещены ящики с рекламой алкогольной продукции, являются торговым площадью  магазина «Калинка» (ООО «Ронис»). Следовательно, реклама размещена на территории стационарного  объекта. 

Данный довод Комиссией не принимается, поскольку реклама алкогольной продукции в данном  торговом зале направлена  на потребителей  не только виноводочного отдела магазина «Калинка», но и магазина «Любимый» и аптеки.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу алкогольной продукции, распространенную ООО «Ронис» на 1-ом этаже внутри здания на индивидуальных ячейках для хранения вещей (сумок) по адресу: г. Хабаровск,  ул. Шеронова, д. 7, поскольку в ней нарушены требования пункт 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Ронис»» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 09 октября 2013 года.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения 09 октября 2013 года по делу № 4-05/91 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, распространенной ООО «Ронис» на 1 этаже внутри здания на индивидуальных ячейках для хранения вещей (сумок) по адресу:  г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 7, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Ронис» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы алкогольной продукции на 1-ом этаже  внутри здания на индивидуальных ячейках для хранения вещей (сумок) по адресу:  г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 7 на территории общего пользования, предназначенной  для посетителей  магазина «Калинка», магазина «Любимый» и аптеки. 

2) ООО «Ронис» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21.10.2013года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/91 [format] => [safe_value] => 4-05/91 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 108 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 108 [vid] => 1 [name] => реклама алкоголя [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 00:48:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382316727 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )