Решение и предписания по делу о нарушении администрацией Мичуринского сельского поселения и ООО "Ритуальное агентство "ЗиЛ" Закона о защите конкуренции

Номер дела: 8-01/240
Дата публикации: 30 октября 2013, 14:54

РЕШЕНИЕ № 107

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» <…>, рассмотрев дело № 8-01/240 по признакам нарушения администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение гр. Поличка М.А. на действия администрации Мичуринского сельского поселения, связанные ограничением конкуренции на рынке ритуальных услуг.

В ходе проведенной Хабаровским УФАС России проверки, на основании представленных администрацией Мичуринского сельского поселения документов и информации, договора, заключенного  администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района (далее – Администрация) с  ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» (далее – Общество),  установлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела представитель Общества пояснил следующее.

Договор об оказании услуг Обществом заключен по инициативе Администрации. Работы  и услуги  производятся за счет собственных средств Общества по указаниям Администрации, в том числе перепись могил, уборка территории кладбища, вывоз мусора,  вывоз тел умерших в морг. Захоронения Обществом производятся по желанию заказчиков в соответствии с выданными Администрацией направлениями.  Иные ритуальные агентства  беспрепятственно могут осуществлять захоронения при наличии направлений, выданных Администрацией.

Дополнительных документов в заседание Комиссии не представлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителя Общества, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

В целях реализации Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении)ния (в томгребения (в том числ, регулирующего отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливающего правовые основы организации похоронного дела в Российской Федерации, Советом депутатов Мичуринского сельского поселения приняты Положение о погребении и похоронном деле на территории  Мичуринского сельского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Положение), утвержденное решением от 06.07.2009 № 33, Порядок деятельности общественного муниципального  кладбища и правила содержания мест погребения на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Порядок), утвержденный решением от 06.07.2009 № 34.     

       Положением установлено, что организация похоронного дела на территории Мичуринского сельского поселения  осуществляется Администрацией  через специализированную службу. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированной службой (п. 1 ст. 3).

Специализированная служба по вопросам похоронного дела в сельском поселении не создана.

15.05.2013 Администрацией заключен договор об оказании услуг на территории муниципальных кладбищ Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ», пунктом 1.3. которого Общество наделено статусом специализированной службы.

Срок действия договора установлен с 15.05.013 по 15.05.2014, с правом пролонгации договора.

Согласно пункту 1.1 договора Администрация поручила Обществу выполнять комплекс работ по содержанию кладбищ Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, указанный в Приложении № 1.

Согласно пункту 1.2. договора Администрация представляет предприятию свободную площадь по 60 захоронений умерших в год, ранее проживающих на территории г. Хабаровска. Работы (услуги), указанные в пункте 1.1 договора, производятся на местах захоронения умерших с регистрацией захоронения (п.п. 2.1.5 п. 2.1). Также Администрация обязана в течение 10 дней с момента подписания договора наделить Общество статусом «Специализированной службы» Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района (п.п. 2.2.1 п. 2.1.), предоставить 60 участков в год площадью 5 квадратных метров под захоронение умерших, ранее проживавших на территории г. Хабаровска (п.п. 2.2.2 п. 2.1.). 

В соответствии с пунктом 22 статьи 14  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В силу пункта 4 статьи 51 названного Закона органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Пунктом 2 статьи 25 Закона о погребении предусмотрено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Специализированные службы по вопросам похоронного дела создаются в предусмотренных российским гражданским законодательством организационно-правовых формах. При этом наделение хозяйствующего субъекта статусом специализированной службы законом не предусмотрено, поскольку не является созданием муниципального унитарного предприятия или общества с ограниченной ответственностью по смыслу статьи 29 Закона о погребении.

Согласно пункту 1 статьи 18 и статье 26 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена.

В соответствии с приведенными положениями функции по обслуживанию и содержанию муниципальных общественных кладбищ отнесены к функциям органа местного самоуправления, осуществляемым за счет средств местного бюджета. Законодательством не установлена возможность передачи полномочий по решению вопросов, связанных с организацией ритуальных услуг и содержанием мест захоронения хозяйствующему субъекту.

В перечень работ по содержанию мест захоронения входят, в том числе, погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников либо законного представителя умершего, а также личность которых не установлена органами внутренних дел, оказываемых специализированной службой на безвозмездной основе (п. 16 Приложения № 1).

Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

       Статьей 12 Закона о погребении и похоронном деле предусмотрены гарантии погребения умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение. В соответствии с названной нормой права погребение умерших осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела. Статьей 9 закона предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению, оказание которых производится на безвозмездной основе, стоимость оказанных услуг возмещается специализированной службе в установленном законом порядке за счет средств соответствующих бюджетов.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В понятии пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Поскольку наделение ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ»  статусом специализированной службы противоречит положениям Закона о погребении, обеспечивает Обществу преимущественное положение на рынке ритуальных услуг поселения, ограничивает конкуренцию на данном рынке, Комиссия приходит к выводу о несоответствии пунктов  1.3, подпункта 2.2.1 пункта 2.2 договора об оказании услуг на территории муниципальных кладбищ  Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края  от 15.05.2013 статье 16 Закона о защите конкуренции.

Также противоречат установленному статьей 16 Закона о защите конкуренции запрету пункты 1.2, подпункт 2.1.5 пункта 2.1, подпункт 2.2.2 пункта 2.2 договора как предоставляющие Обществу возможность в приоритетном порядке получать земельные участки в целях осуществления захоронений, а также наделяющие Общество функцией по регистрации произведенных захоронений и оказания услуг в рамках гарантированного перечня услуг по погребению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать соглашение в форме договора об оказании услуг на территории муниципальных кладбищ Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.05.2013, заключенного администрацией Мичуринского сельского поселения и ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ», в части пунктов 1.2, 1.3, подпункта 2.1.5 пункта 2.1, подпунктов 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2, пункта 16 приложения № 1 к данному договору, нарушающим статью 16 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» предписание об изменении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №  58

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 28.10.2013 № 107 по делу № 8-01/240 о нарушении администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района в срок до 15.11.2013 изменить нарушающее статью 16 Закона о защите конкуренции соглашение в форме  договора об оказании услуг на территории муниципальных кладбищ Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.05.2013,  заключенного с ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ», с целью чего исключить из него пункты 1.2, 1.3, подпункт 2.1.5 пункта 2.1, подпункты 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2, пункт 16 Приложения № 1 к договору.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №  61

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 28.10.2013 № 107 по делу № 8-01/240 о нарушении администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» в срок до 15.11.2013 изменить нарушающее статью 16 Закона о защите конкуренции соглашение в форме  договора об оказании услуг на территории муниципальных кладбищ Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.05.2013, заключенного с администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, целью чего исключить из него пункты 1.2, 1.3, подпункт 2.1.5 пункта 2.1, подпункты 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2, пункт 16 Приложения № 1 к договору.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

stdClass Object ( [vid] => 9140 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу о нарушении администрацией Мичуринского сельского поселения и ООО "Ритуальное агентство "ЗиЛ" Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9140 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383105454 [changed] => 1383105454 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383105454 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 107

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» <…>, рассмотрев дело № 8-01/240 по признакам нарушения администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение гр. Поличка М.А. на действия администрации Мичуринского сельского поселения, связанные ограничением конкуренции на рынке ритуальных услуг.

В ходе проведенной Хабаровским УФАС России проверки, на основании представленных администрацией Мичуринского сельского поселения документов и информации, договора, заключенного  администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района (далее – Администрация) с  ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» (далее – Общество),  установлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела представитель Общества пояснил следующее.

Договор об оказании услуг Обществом заключен по инициативе Администрации. Работы  и услуги  производятся за счет собственных средств Общества по указаниям Администрации, в том числе перепись могил, уборка территории кладбища, вывоз мусора,  вывоз тел умерших в морг. Захоронения Обществом производятся по желанию заказчиков в соответствии с выданными Администрацией направлениями.  Иные ритуальные агентства  беспрепятственно могут осуществлять захоронения при наличии направлений, выданных Администрацией.

Дополнительных документов в заседание Комиссии не представлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителя Общества, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

В целях реализации Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении)ния (в томгребения (в том числ, регулирующего отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливающего правовые основы организации похоронного дела в Российской Федерации, Советом депутатов Мичуринского сельского поселения приняты Положение о погребении и похоронном деле на территории  Мичуринского сельского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Положение), утвержденное решением от 06.07.2009 № 33, Порядок деятельности общественного муниципального  кладбища и правила содержания мест погребения на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Порядок), утвержденный решением от 06.07.2009 № 34.     

       Положением установлено, что организация похоронного дела на территории Мичуринского сельского поселения  осуществляется Администрацией  через специализированную службу. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированной службой (п. 1 ст. 3).

Специализированная служба по вопросам похоронного дела в сельском поселении не создана.

15.05.2013 Администрацией заключен договор об оказании услуг на территории муниципальных кладбищ Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ», пунктом 1.3. которого Общество наделено статусом специализированной службы.

Срок действия договора установлен с 15.05.013 по 15.05.2014, с правом пролонгации договора.

Согласно пункту 1.1 договора Администрация поручила Обществу выполнять комплекс работ по содержанию кладбищ Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, указанный в Приложении № 1.

Согласно пункту 1.2. договора Администрация представляет предприятию свободную площадь по 60 захоронений умерших в год, ранее проживающих на территории г. Хабаровска. Работы (услуги), указанные в пункте 1.1 договора, производятся на местах захоронения умерших с регистрацией захоронения (п.п. 2.1.5 п. 2.1). Также Администрация обязана в течение 10 дней с момента подписания договора наделить Общество статусом «Специализированной службы» Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района (п.п. 2.2.1 п. 2.1.), предоставить 60 участков в год площадью 5 квадратных метров под захоронение умерших, ранее проживавших на территории г. Хабаровска (п.п. 2.2.2 п. 2.1.). 

В соответствии с пунктом 22 статьи 14  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В силу пункта 4 статьи 51 названного Закона органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Пунктом 2 статьи 25 Закона о погребении предусмотрено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Специализированные службы по вопросам похоронного дела создаются в предусмотренных российским гражданским законодательством организационно-правовых формах. При этом наделение хозяйствующего субъекта статусом специализированной службы законом не предусмотрено, поскольку не является созданием муниципального унитарного предприятия или общества с ограниченной ответственностью по смыслу статьи 29 Закона о погребении.

Согласно пункту 1 статьи 18 и статье 26 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена.

В соответствии с приведенными положениями функции по обслуживанию и содержанию муниципальных общественных кладбищ отнесены к функциям органа местного самоуправления, осуществляемым за счет средств местного бюджета. Законодательством не установлена возможность передачи полномочий по решению вопросов, связанных с организацией ритуальных услуг и содержанием мест захоронения хозяйствующему субъекту.

В перечень работ по содержанию мест захоронения входят, в том числе, погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников либо законного представителя умершего, а также личность которых не установлена органами внутренних дел, оказываемых специализированной службой на безвозмездной основе (п. 16 Приложения № 1).

Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

       Статьей 12 Закона о погребении и похоронном деле предусмотрены гарантии погребения умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение. В соответствии с названной нормой права погребение умерших осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела. Статьей 9 закона предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению, оказание которых производится на безвозмездной основе, стоимость оказанных услуг возмещается специализированной службе в установленном законом порядке за счет средств соответствующих бюджетов.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В понятии пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Поскольку наделение ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ»  статусом специализированной службы противоречит положениям Закона о погребении, обеспечивает Обществу преимущественное положение на рынке ритуальных услуг поселения, ограничивает конкуренцию на данном рынке, Комиссия приходит к выводу о несоответствии пунктов  1.3, подпункта 2.2.1 пункта 2.2 договора об оказании услуг на территории муниципальных кладбищ  Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края  от 15.05.2013 статье 16 Закона о защите конкуренции.

Также противоречат установленному статьей 16 Закона о защите конкуренции запрету пункты 1.2, подпункт 2.1.5 пункта 2.1, подпункт 2.2.2 пункта 2.2 договора как предоставляющие Обществу возможность в приоритетном порядке получать земельные участки в целях осуществления захоронений, а также наделяющие Общество функцией по регистрации произведенных захоронений и оказания услуг в рамках гарантированного перечня услуг по погребению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать соглашение в форме договора об оказании услуг на территории муниципальных кладбищ Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.05.2013, заключенного администрацией Мичуринского сельского поселения и ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ», в части пунктов 1.2, 1.3, подпункта 2.1.5 пункта 2.1, подпунктов 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2, пункта 16 приложения № 1 к данному договору, нарушающим статью 16 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» предписание об изменении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №  58

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 28.10.2013 № 107 по делу № 8-01/240 о нарушении администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района в срок до 15.11.2013 изменить нарушающее статью 16 Закона о защите конкуренции соглашение в форме  договора об оказании услуг на территории муниципальных кладбищ Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.05.2013,  заключенного с ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ», с целью чего исключить из него пункты 1.2, 1.3, подпункт 2.1.5 пункта 2.1, подпункты 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2, пункт 16 Приложения № 1 к договору.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №  61

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 28.10.2013 № 107 по делу № 8-01/240 о нарушении администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» в срок до 15.11.2013 изменить нарушающее статью 16 Закона о защите конкуренции соглашение в форме  договора об оказании услуг на территории муниципальных кладбищ Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.05.2013, заключенного с администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, целью чего исключить из него пункты 1.2, 1.3, подпункт 2.1.5 пункта 2.1, подпункты 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2, пункт 16 Приложения № 1 к договору.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 107

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» <…>, рассмотрев дело № 8-01/240 по признакам нарушения администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение гр. Поличка М.А. на действия администрации Мичуринского сельского поселения, связанные ограничением конкуренции на рынке ритуальных услуг.

В ходе проведенной Хабаровским УФАС России проверки, на основании представленных администрацией Мичуринского сельского поселения документов и информации, договора, заключенного  администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района (далее – Администрация) с  ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» (далее – Общество),  установлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела представитель Общества пояснил следующее.

Договор об оказании услуг Обществом заключен по инициативе Администрации. Работы  и услуги  производятся за счет собственных средств Общества по указаниям Администрации, в том числе перепись могил, уборка территории кладбища, вывоз мусора,  вывоз тел умерших в морг. Захоронения Обществом производятся по желанию заказчиков в соответствии с выданными Администрацией направлениями.  Иные ритуальные агентства  беспрепятственно могут осуществлять захоронения при наличии направлений, выданных Администрацией.

Дополнительных документов в заседание Комиссии не представлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителя Общества, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

В целях реализации Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении)ния (в томгребения (в том числ, регулирующего отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливающего правовые основы организации похоронного дела в Российской Федерации, Советом депутатов Мичуринского сельского поселения приняты Положение о погребении и похоронном деле на территории  Мичуринского сельского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Положение), утвержденное решением от 06.07.2009 № 33, Порядок деятельности общественного муниципального  кладбища и правила содержания мест погребения на территории Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Порядок), утвержденный решением от 06.07.2009 № 34.     

       Положением установлено, что организация похоронного дела на территории Мичуринского сельского поселения  осуществляется Администрацией  через специализированную службу. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированной службой (п. 1 ст. 3).

Специализированная служба по вопросам похоронного дела в сельском поселении не создана.

15.05.2013 Администрацией заключен договор об оказании услуг на территории муниципальных кладбищ Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края с ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ», пунктом 1.3. которого Общество наделено статусом специализированной службы.

Срок действия договора установлен с 15.05.013 по 15.05.2014, с правом пролонгации договора.

Согласно пункту 1.1 договора Администрация поручила Обществу выполнять комплекс работ по содержанию кладбищ Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, указанный в Приложении № 1.

Согласно пункту 1.2. договора Администрация представляет предприятию свободную площадь по 60 захоронений умерших в год, ранее проживающих на территории г. Хабаровска. Работы (услуги), указанные в пункте 1.1 договора, производятся на местах захоронения умерших с регистрацией захоронения (п.п. 2.1.5 п. 2.1). Также Администрация обязана в течение 10 дней с момента подписания договора наделить Общество статусом «Специализированной службы» Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района (п.п. 2.2.1 п. 2.1.), предоставить 60 участков в год площадью 5 квадратных метров под захоронение умерших, ранее проживавших на территории г. Хабаровска (п.п. 2.2.2 п. 2.1.). 

В соответствии с пунктом 22 статьи 14  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В силу пункта 4 статьи 51 названного Закона органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе, межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Пунктом 2 статьи 25 Закона о погребении предусмотрено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Специализированные службы по вопросам похоронного дела создаются в предусмотренных российским гражданским законодательством организационно-правовых формах. При этом наделение хозяйствующего субъекта статусом специализированной службы законом не предусмотрено, поскольку не является созданием муниципального унитарного предприятия или общества с ограниченной ответственностью по смыслу статьи 29 Закона о погребении.

Согласно пункту 1 статьи 18 и статье 26 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена.

В соответствии с приведенными положениями функции по обслуживанию и содержанию муниципальных общественных кладбищ отнесены к функциям органа местного самоуправления, осуществляемым за счет средств местного бюджета. Законодательством не установлена возможность передачи полномочий по решению вопросов, связанных с организацией ритуальных услуг и содержанием мест захоронения хозяйствующему субъекту.

В перечень работ по содержанию мест захоронения входят, в том числе, погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников либо законного представителя умершего, а также личность которых не установлена органами внутренних дел, оказываемых специализированной службой на безвозмездной основе (п. 16 Приложения № 1).

Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, предусматривающей создание специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе.

       Статьей 12 Закона о погребении и похоронном деле предусмотрены гарантии погребения умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение. В соответствии с названной нормой права погребение умерших осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела. Статьей 9 закона предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению, оказание которых производится на безвозмездной основе, стоимость оказанных услуг возмещается специализированной службе в установленном законом порядке за счет средств соответствующих бюджетов.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В понятии пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Поскольку наделение ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ»  статусом специализированной службы противоречит положениям Закона о погребении, обеспечивает Обществу преимущественное положение на рынке ритуальных услуг поселения, ограничивает конкуренцию на данном рынке, Комиссия приходит к выводу о несоответствии пунктов  1.3, подпункта 2.2.1 пункта 2.2 договора об оказании услуг на территории муниципальных кладбищ  Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края  от 15.05.2013 статье 16 Закона о защите конкуренции.

Также противоречат установленному статьей 16 Закона о защите конкуренции запрету пункты 1.2, подпункт 2.1.5 пункта 2.1, подпункт 2.2.2 пункта 2.2 договора как предоставляющие Обществу возможность в приоритетном порядке получать земельные участки в целях осуществления захоронений, а также наделяющие Общество функцией по регистрации произведенных захоронений и оказания услуг в рамках гарантированного перечня услуг по погребению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать соглашение в форме договора об оказании услуг на территории муниципальных кладбищ Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.05.2013, заключенного администрацией Мичуринского сельского поселения и ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ», в части пунктов 1.2, 1.3, подпункта 2.1.5 пункта 2.1, подпунктов 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2, пункта 16 приложения № 1 к данному договору, нарушающим статью 16 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» предписание об изменении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №  58

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 28.10.2013 № 107 по делу № 8-01/240 о нарушении администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района в срок до 15.11.2013 изменить нарушающее статью 16 Закона о защите конкуренции соглашение в форме  договора об оказании услуг на территории муниципальных кладбищ Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.05.2013,  заключенного с ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ», с целью чего исключить из него пункты 1.2, 1.3, подпункт 2.1.5 пункта 2.1, подпункты 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2, пункт 16 Приложения № 1 к договору.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №  61

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 28.10.2013 № 107 по делу № 8-01/240 о нарушении администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Ритуальное агентство «ЗиЛ» в срок до 15.11.2013 изменить нарушающее статью 16 Закона о защите конкуренции соглашение в форме  договора об оказании услуг на территории муниципальных кладбищ Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 15.05.2013, заключенного с администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, целью чего исключить из него пункты 1.2, 1.3, подпункт 2.1.5 пункта 2.1, подпункты 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2, пункт 16 Приложения № 1 к договору.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/240 [format] => [safe_value] => 8-01/240 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 110 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 110 [vid] => 1 [name] => соглашения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-30 03:54:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-27 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383105454 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )