Постановление о привлечении к административной ответственности ООО "Ронис" за нарушение Закона о рекламе

Номер дела: 4-05/91
Дата публикации: 2 декабря 2013, 15:17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  85

о наложении штрафа по делу №  4-05/91

 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ,   рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30 октября 2013 года  и материалы дела № 4-05/91 об административном правонарушении в отношении ООО «Ронис»  в связи с  распространением  рекламы алкогольной продукции в ненадлежащем месте.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ООО «Ронис».

 

 УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении надзорных функций за соблюдением рекламного законодательства  отслежена печатная цветная реклама водки «Пять озер», содержащая словосочетание «Отборный спирт стандарта «Альфа» и  фотоизображение крупным планом бутылки с нанесенной этикеткой «Водка «Пять озер».  Премиум».

Рекламные плакаты в количестве 12 штук нанесены на индивидуальные ячейки для хранения вещей (сумок), размещенные на 1-ом этаже внутри здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7.

В указанном месте (с единым входом в здание) осуществляют свою торговую деятельность ООО «Ронис» (магазин самообслуживания «Калинка»), ИП Шлапаков  (магазин «Любимый») и ООО «Унимарт» (аптека).

Индивидуальные ячейки с нанесенной на них рекламой алкогольной продукции размещены внутри здания (справа от входа), т.е. на территории общего пользования, предназначенной для посетителей продовольственного магазина «Калинка», магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии «Любимый» и аптеки.

Кроме того, с правого торца ячеек вплотную установлен сенсорный киоск (терминал),  предназначенный для оперативных расчетных операций.

Таким образом, реклама водки «Пять озер» адресована одновременно покупателям продовольственных, промышленных, аптекарских товаров, а также потребителям, имеющим необходимость в упрощенной быстрой оплате услуг.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкоголя должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей,  находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

В спорном случае размещение рекламы водки «Пять озер» и отборного спирта стандарта «Альфа» на индивидуальных ячейках камеры хранения на территории общего пользования дает возможность для восприятия ее потребителями, находящимися вне отдела продажи водки в магазине «Калинка», а именно, посетителями  магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии «Любимый»,  аптеки и терминала. Данная реклама формирует интерес  лиц к водке «Пять озер»,   не имеющих намерение приобрести спиртную продукцию.

Соответственно, такая реклама нарушает положения названного пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» и является ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель общества согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что по договору аренды от 01.01.2012 года им предоставлена площадь 144кв.м  под розничную торговлю алкогольной продукцией, продовольственным и промышленными товарами. Поэтому считали, что место, на котором размещены ящики с рекламой алкоголя, являются  торговой площадью магазина.

Данный довод не принимается, так как  реклама алкоголя направлена не только на посетителей вино-водочного отдела магазина «Калинка», но и магазина «Любимый» и аптеки.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность  за размещение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции несет рекламораспространитель.

Установлено, что на  1-ом этаже  здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7, реализацию алкогольной продукции  осуществляет ООО «Ронис» (магазин самообслуживания «Калинка»), следовательно, по его вине произошло нарушение 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Ронис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Ронис» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100 000  (ста  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти  дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9281 [uid] => 5 [title] => Постановление о привлечении к административной ответственности ООО "Ронис" за нарушение Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9281 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386303783 [changed] => 1394599621 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394599621 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  85

о наложении штрафа по делу №  4-05/91

 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ,   рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30 октября 2013 года  и материалы дела № 4-05/91 об административном правонарушении в отношении ООО «Ронис»  в связи с  распространением  рекламы алкогольной продукции в ненадлежащем месте.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ООО «Ронис».

 

 УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении надзорных функций за соблюдением рекламного законодательства  отслежена печатная цветная реклама водки «Пять озер», содержащая словосочетание «Отборный спирт стандарта «Альфа» и  фотоизображение крупным планом бутылки с нанесенной этикеткой «Водка «Пять озер».  Премиум».

Рекламные плакаты в количестве 12 штук нанесены на индивидуальные ячейки для хранения вещей (сумок), размещенные на 1-ом этаже внутри здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7.

В указанном месте (с единым входом в здание) осуществляют свою торговую деятельность ООО «Ронис» (магазин самообслуживания «Калинка»), ИП Шлапаков  (магазин «Любимый») и ООО «Унимарт» (аптека).

Индивидуальные ячейки с нанесенной на них рекламой алкогольной продукции размещены внутри здания (справа от входа), т.е. на территории общего пользования, предназначенной для посетителей продовольственного магазина «Калинка», магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии «Любимый» и аптеки.

Кроме того, с правого торца ячеек вплотную установлен сенсорный киоск (терминал),  предназначенный для оперативных расчетных операций.

Таким образом, реклама водки «Пять озер» адресована одновременно покупателям продовольственных, промышленных, аптекарских товаров, а также потребителям, имеющим необходимость в упрощенной быстрой оплате услуг.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкоголя должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей,  находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

В спорном случае размещение рекламы водки «Пять озер» и отборного спирта стандарта «Альфа» на индивидуальных ячейках камеры хранения на территории общего пользования дает возможность для восприятия ее потребителями, находящимися вне отдела продажи водки в магазине «Калинка», а именно, посетителями  магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии «Любимый»,  аптеки и терминала. Данная реклама формирует интерес  лиц к водке «Пять озер»,   не имеющих намерение приобрести спиртную продукцию.

Соответственно, такая реклама нарушает положения названного пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» и является ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель общества согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что по договору аренды от 01.01.2012 года им предоставлена площадь 144кв.м  под розничную торговлю алкогольной продукцией, продовольственным и промышленными товарами. Поэтому считали, что место, на котором размещены ящики с рекламой алкоголя, являются  торговой площадью магазина.

Данный довод не принимается, так как  реклама алкоголя направлена не только на посетителей вино-водочного отдела магазина «Калинка», но и магазина «Любимый» и аптеки.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность  за размещение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции несет рекламораспространитель.

Установлено, что на  1-ом этаже  здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7, реализацию алкогольной продукции  осуществляет ООО «Ронис» (магазин самообслуживания «Калинка»), следовательно, по его вине произошло нарушение 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Ронис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Ронис» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100 000  (ста  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти  дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  85

о наложении штрафа по делу №  4-05/91

 об административном правонарушении

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ,   рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30 октября 2013 года  и материалы дела № 4-05/91 об административном правонарушении в отношении ООО «Ронис»  в связи с  распространением  рекламы алкогольной продукции в ненадлежащем месте.

Дело рассмотрено в присутствии представителя ООО «Ронис».

 

 УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении надзорных функций за соблюдением рекламного законодательства  отслежена печатная цветная реклама водки «Пять озер», содержащая словосочетание «Отборный спирт стандарта «Альфа» и  фотоизображение крупным планом бутылки с нанесенной этикеткой «Водка «Пять озер».  Премиум».

Рекламные плакаты в количестве 12 штук нанесены на индивидуальные ячейки для хранения вещей (сумок), размещенные на 1-ом этаже внутри здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7.

В указанном месте (с единым входом в здание) осуществляют свою торговую деятельность ООО «Ронис» (магазин самообслуживания «Калинка»), ИП Шлапаков  (магазин «Любимый») и ООО «Унимарт» (аптека).

Индивидуальные ячейки с нанесенной на них рекламой алкогольной продукции размещены внутри здания (справа от входа), т.е. на территории общего пользования, предназначенной для посетителей продовольственного магазина «Калинка», магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии «Любимый» и аптеки.

Кроме того, с правого торца ячеек вплотную установлен сенсорный киоск (терминал),  предназначенный для оперативных расчетных операций.

Таким образом, реклама водки «Пять озер» адресована одновременно покупателям продовольственных, промышленных, аптекарских товаров, а также потребителям, имеющим необходимость в упрощенной быстрой оплате услуг.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкоголя должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей,  находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

В спорном случае размещение рекламы водки «Пять озер» и отборного спирта стандарта «Альфа» на индивидуальных ячейках камеры хранения на территории общего пользования дает возможность для восприятия ее потребителями, находящимися вне отдела продажи водки в магазине «Калинка», а именно, посетителями  магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии «Любимый»,  аптеки и терминала. Данная реклама формирует интерес  лиц к водке «Пять озер»,   не имеющих намерение приобрести спиртную продукцию.

Соответственно, такая реклама нарушает положения названного пункта 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» и является ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель общества согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что по договору аренды от 01.01.2012 года им предоставлена площадь 144кв.м  под розничную торговлю алкогольной продукцией, продовольственным и промышленными товарами. Поэтому считали, что место, на котором размещены ящики с рекламой алкоголя, являются  торговой площадью магазина.

Данный довод не принимается, так как  реклама алкоголя направлена не только на посетителей вино-водочного отдела магазина «Калинка», но и магазина «Любимый» и аптеки.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность  за размещение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции несет рекламораспространитель.

Установлено, что на  1-ом этаже  здания  по адресу: г. Хабаровск, ул. Шеронова, 7, реализацию алкогольной продукции  осуществляет ООО «Ронис» (магазин самообслуживания «Калинка»), следовательно, по его вине произошло нарушение 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Ронис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Ронис» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100 000  (ста  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти  дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКАТО 08401000000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/91 [format] => [safe_value] => 4-05/91 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 108 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 108 [vid] => 1 [name] => реклама алкоголя [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 04:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-28 20:00:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386303783 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )