Решение и предписание о нарушении рекламного законодательства при рекламе алкогольной продукции

Номер дела: 4-05/7
Дата публикации: 30 января 2014, 14:12

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4-05/7

 

29 января 2014 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы алкогольной продукции с нарушением требований  пункта 1 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе», в присутствии ИП Гершмана,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в  журнале «Свадебный  Хабаровск»  в  № 4 (36) за октябрь-декабрь 2013 года на стр. 5, 141, 147, 153, 155, 156 отслежены рекламы алкогольной продукции.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама-это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или  продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс,  фестиваль, основанные  на риске игры пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в  п.16 Информационного письма от  25.12.1998г. № 37 «Обзор практики рассматриваемых споров, связанных с применением  законодательства РФ о рекламе» информация, очевидно, ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе» указано, что при анализе  информации  на предмет наличия  в ней признаков рекламы  необходимо учитывать, что размещение отдельных  сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию  с определенным товаром, имеющее своей целью  привлечение внимания  к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях  для привлечения  внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведения о товаре (в том числе товарного знака).

Размещенные в журнале  рекламы рассматриваются как комплексные, объектом рекламирования являются: свадебный дом «Беатриче»,  ресторан «Корея Хаус»,  гвардейский  погребок, кафе «Zapина», кафе «Авокадо», кинокафе «Черно-белое», в которых реализуются определенные группы товаров, в том числе алкогольная продукция, имеющаяся  в продаже. Рекламы содержат изображение  стеклянной  тары в виде бутылок  с указанием видов алкогольной продукции, а именно: шампанское, вино. Такие изображения в опубликованных рекламах  ассоциируются именно с алкогольной продукцией, а не с иными напитками.  Кроме того, в рекламе кинокафе «Черно-белое» в текстовом варианте имеется предложение о реализации в данном кафе, кроме блюд европейской кухни и услуг по телевизионному, видео, звуковому и выездному  обслуживанию, спиртных напитков. 

Комплексный характер рекламы  (наличие в ней несколько объектов рекламирования)  не исключает соблюдение  нормативных требований  в отношении каждого из таких объектов, не позволяет  пренебрегать  теми или иными требованиями Закона, отдавая предпочтение  тому или иному объекту рекламирования. В данном случае по своему содержанию рекламная информация  призвана  продвинуть на рынке алкогольную продукцию рекламодателя и привлечь к ней потребителя.     

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»  реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в периодических печатных изданиях.

Рекламы в указанной части признаются ненадлежащими.

В процессе рассмотрения дела ИП Гершман не согласился с выявленным нарушением пояснив, что  изображение тары показывает вариант возможного оформления торжества  в целом без  акцента  на тару. Из текста рекламы  очевидно, что объектом рекламирования  являются услуги  по оформлению и организации торжества, цель продвижения алкогольной  продукции, ее индивидуализация  и привлечение к ней  потребителя  отсутствует.

Данный довод Комиссией не принимается по следующим основаниям.

Рекламные статьи, распространенные в журнале рассматриваются в совокупности, а именно:  образы, использованные в рекламе, с учетом полного анализа  содержания текста рекламы,  изображение сведений о товаре с указанием видов алкогольной продукции, наличие на фотографиях у людей в руках наполненных бокалов свидетельствуют о рекламе алкогольной продукции. Таким образом, содержание и оформление реклам  указывают на формирование  интереса  потенциальных  потребителей к реализуемым  в указанных торговых точках (кафе, ресторанах и т.д)  алкогольной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является учредитель  журнала «Свадебный Хабаровск» ИП Гершман.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы алкогольной продукции, распространенные ИП Гершман  в журнале «Свадебный Хабаровск» в № 4(36) за октябрь-декабрь 2013 года, поскольку в них нарушены требования  пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Гершману обязательное для исполнения предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

29 января  2014 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  на основании своего решения от 29 января 2014 года по  делу № 4-05/7 о признании ненадлежащих реклам алкогольной продукции,   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Гершману   в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: распространение в журнале «Свадебный Хабаровск» рекламы  алкогольной продукции с нарушением требований пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе». 

2. ИП Гершману представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 февраля 2014 года

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9380 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание о нарушении рекламного законодательства при рекламе алкогольной продукции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391051818 [changed] => 1391051818 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391051818 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4-05/7

 

29 января 2014 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы алкогольной продукции с нарушением требований  пункта 1 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе», в присутствии ИП Гершмана,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в  журнале «Свадебный  Хабаровск»  в  № 4 (36) за октябрь-декабрь 2013 года на стр. 5, 141, 147, 153, 155, 156 отслежены рекламы алкогольной продукции.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама-это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или  продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс,  фестиваль, основанные  на риске игры пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в  п.16 Информационного письма от  25.12.1998г. № 37 «Обзор практики рассматриваемых споров, связанных с применением  законодательства РФ о рекламе» информация, очевидно, ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе» указано, что при анализе  информации  на предмет наличия  в ней признаков рекламы  необходимо учитывать, что размещение отдельных  сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию  с определенным товаром, имеющее своей целью  привлечение внимания  к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях  для привлечения  внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведения о товаре (в том числе товарного знака).

Размещенные в журнале  рекламы рассматриваются как комплексные, объектом рекламирования являются: свадебный дом «Беатриче»,  ресторан «Корея Хаус»,  гвардейский  погребок, кафе «Zapина», кафе «Авокадо», кинокафе «Черно-белое», в которых реализуются определенные группы товаров, в том числе алкогольная продукция, имеющаяся  в продаже. Рекламы содержат изображение  стеклянной  тары в виде бутылок  с указанием видов алкогольной продукции, а именно: шампанское, вино. Такие изображения в опубликованных рекламах  ассоциируются именно с алкогольной продукцией, а не с иными напитками.  Кроме того, в рекламе кинокафе «Черно-белое» в текстовом варианте имеется предложение о реализации в данном кафе, кроме блюд европейской кухни и услуг по телевизионному, видео, звуковому и выездному  обслуживанию, спиртных напитков. 

Комплексный характер рекламы  (наличие в ней несколько объектов рекламирования)  не исключает соблюдение  нормативных требований  в отношении каждого из таких объектов, не позволяет  пренебрегать  теми или иными требованиями Закона, отдавая предпочтение  тому или иному объекту рекламирования. В данном случае по своему содержанию рекламная информация  призвана  продвинуть на рынке алкогольную продукцию рекламодателя и привлечь к ней потребителя.     

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»  реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в периодических печатных изданиях.

Рекламы в указанной части признаются ненадлежащими.

В процессе рассмотрения дела ИП Гершман не согласился с выявленным нарушением пояснив, что  изображение тары показывает вариант возможного оформления торжества  в целом без  акцента  на тару. Из текста рекламы  очевидно, что объектом рекламирования  являются услуги  по оформлению и организации торжества, цель продвижения алкогольной  продукции, ее индивидуализация  и привлечение к ней  потребителя  отсутствует.

Данный довод Комиссией не принимается по следующим основаниям.

Рекламные статьи, распространенные в журнале рассматриваются в совокупности, а именно:  образы, использованные в рекламе, с учетом полного анализа  содержания текста рекламы,  изображение сведений о товаре с указанием видов алкогольной продукции, наличие на фотографиях у людей в руках наполненных бокалов свидетельствуют о рекламе алкогольной продукции. Таким образом, содержание и оформление реклам  указывают на формирование  интереса  потенциальных  потребителей к реализуемым  в указанных торговых точках (кафе, ресторанах и т.д)  алкогольной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является учредитель  журнала «Свадебный Хабаровск» ИП Гершман.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы алкогольной продукции, распространенные ИП Гершман  в журнале «Свадебный Хабаровск» в № 4(36) за октябрь-декабрь 2013 года, поскольку в них нарушены требования  пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Гершману обязательное для исполнения предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

29 января  2014 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  на основании своего решения от 29 января 2014 года по  делу № 4-05/7 о признании ненадлежащих реклам алкогольной продукции,   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Гершману   в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: распространение в журнале «Свадебный Хабаровск» рекламы  алкогольной продукции с нарушением требований пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе». 

2. ИП Гершману представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 февраля 2014 года

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 4-05/7

 

29 января 2014 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы алкогольной продукции с нарушением требований  пункта 1 части 2 статьи 21  ФЗ «О рекламе», в присутствии ИП Гершмана,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в  журнале «Свадебный  Хабаровск»  в  № 4 (36) за октябрь-декабрь 2013 года на стр. 5, 141, 147, 153, 155, 156 отслежены рекламы алкогольной продукции.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама-это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или  продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс,  фестиваль, основанные  на риске игры пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в  п.16 Информационного письма от  25.12.1998г. № 37 «Обзор практики рассматриваемых споров, связанных с применением  законодательства РФ о рекламе» информация, очевидно, ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда  РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе» указано, что при анализе  информации  на предмет наличия  в ней признаков рекламы  необходимо учитывать, что размещение отдельных  сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию  с определенным товаром, имеющее своей целью  привлечение внимания  к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях  для привлечения  внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведения о товаре (в том числе товарного знака).

Размещенные в журнале  рекламы рассматриваются как комплексные, объектом рекламирования являются: свадебный дом «Беатриче»,  ресторан «Корея Хаус»,  гвардейский  погребок, кафе «Zapина», кафе «Авокадо», кинокафе «Черно-белое», в которых реализуются определенные группы товаров, в том числе алкогольная продукция, имеющаяся  в продаже. Рекламы содержат изображение  стеклянной  тары в виде бутылок  с указанием видов алкогольной продукции, а именно: шампанское, вино. Такие изображения в опубликованных рекламах  ассоциируются именно с алкогольной продукцией, а не с иными напитками.  Кроме того, в рекламе кинокафе «Черно-белое» в текстовом варианте имеется предложение о реализации в данном кафе, кроме блюд европейской кухни и услуг по телевизионному, видео, звуковому и выездному  обслуживанию, спиртных напитков. 

Комплексный характер рекламы  (наличие в ней несколько объектов рекламирования)  не исключает соблюдение  нормативных требований  в отношении каждого из таких объектов, не позволяет  пренебрегать  теми или иными требованиями Закона, отдавая предпочтение  тому или иному объекту рекламирования. В данном случае по своему содержанию рекламная информация  призвана  продвинуть на рынке алкогольную продукцию рекламодателя и привлечь к ней потребителя.     

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»  реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в периодических печатных изданиях.

Рекламы в указанной части признаются ненадлежащими.

В процессе рассмотрения дела ИП Гершман не согласился с выявленным нарушением пояснив, что  изображение тары показывает вариант возможного оформления торжества  в целом без  акцента  на тару. Из текста рекламы  очевидно, что объектом рекламирования  являются услуги  по оформлению и организации торжества, цель продвижения алкогольной  продукции, ее индивидуализация  и привлечение к ней  потребителя  отсутствует.

Данный довод Комиссией не принимается по следующим основаниям.

Рекламные статьи, распространенные в журнале рассматриваются в совокупности, а именно:  образы, использованные в рекламе, с учетом полного анализа  содержания текста рекламы,  изображение сведений о товаре с указанием видов алкогольной продукции, наличие на фотографиях у людей в руках наполненных бокалов свидетельствуют о рекламе алкогольной продукции. Таким образом, содержание и оформление реклам  указывают на формирование  интереса  потенциальных  потребителей к реализуемым  в указанных торговых точках (кафе, ресторанах и т.д)  алкогольной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является учредитель  журнала «Свадебный Хабаровск» ИП Гершман.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы алкогольной продукции, распространенные ИП Гершман  в журнале «Свадебный Хабаровск» в № 4(36) за октябрь-декабрь 2013 года, поскольку в них нарушены требования  пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Гершману обязательное для исполнения предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

29 января  2014 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  на основании своего решения от 29 января 2014 года по  делу № 4-05/7 о признании ненадлежащих реклам алкогольной продукции,   и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Гершману   в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: распространение в журнале «Свадебный Хабаровск» рекламы  алкогольной продукции с нарушением требований пункта 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе». 

2. ИП Гершману представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 февраля 2014 года

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/7 [format] => [safe_value] => 4-05/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-30 03:12:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-29 03:12:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391051818 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )