Решение и предписание в отношении Администрации п. Герби Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 8-01/305
Дата публикации: 14 февраля 2014, 13:57

 

                                      

РЕШЕНИЕ №14

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 14 февраля 2014 года       г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства:

в присутствии представителей:

администрация сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, ООО «Распределительные электрические сети» представили ходатайства о рассмотрении дела без участия своих представителей,

рассмотрев дело № 8-01/305 по признакам нарушения администрацией сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Хабаровского края о результатах проведенной проверки исполнения законодательства при распоряжении муниципальным имуществом               жилищно - коммунального назначения. Проверкой установлено, что администрация сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на основании соглашения на использование и оказание услуг для обеспечения электроснабжения от 01.01.2012 передало ООО «Распределительные электрические сети» муниципальные объекты электроэнергетики (высоковольтные линии).

Согласно письменным пояснениям администрации, ОАО «РЖД» направило в адрес администрации акты о передаче объектов электроэнергетики без конкретного указания всего передаваемого имущества, в связи с чем у администрации отсутствуют все необходимые документы для проведения конкурса на аренду указанного имущества.  На этом основании администрация передала имущество по соглашению на временное обслуживание электрических сетей ООО «Распределительные электрические сети». Технологическая взаимосвязь между объектами, находящимися в пользовании (собственности) ООО «Распределительные электрические сети», и переданными обществу по соглашению объектами электроэнергетики отсутствует.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

По акту приема - передачи от 25.11.2009 ТУ Росимущества по Хабаровскому краю передало в собственность муниципального образования «Сельское поселение «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края имущество - высоковольтную линию 0,4 кВ ст. Герби.

16.05.2011 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право муниципальной собственности  сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на переданное имущество.

На основании постановления главы сельского поселения «Поселок Герби» от 01.01.2012 №1 администрация заключила с ООО «Распределительные электрические сети» соглашение на использование и оказание услуг для обеспечения энергоснабжения от 01.01.2012. Согласно данному соглашению и акту приема - передачи от 01.01.2012 обществу переданы объекты электроснабжения. В перечень переданного имущества включены объекты: ВЛ -10 кВ, ВЛ - 0,4 кВ, КЛ - 10 кВ, КЛ -0,4 кВ, дер.опоры с ж/б пасынком, ж/б опоры, ТП-2, ТП-3, ТП-4, ТП-5, ТП-7.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договор доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных в частях 1 и 3 указанной статьи случаев.

В заседании комиссии установлено, что муниципальное имущество передано обществу без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения. Доказательств обратного администрацией не представлено.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление преференций в нарушение требований, установленных главой 5 данного закона.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении такого имущества, обеспечивает ему более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование.

Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, является муниципальной преференцией (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Порядок предоставления преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 данного закона, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае администрацией сельского поселения согласие на предоставление обществу преференции не испрашивалось.

Таким образом, заключение соглашения от 01.01.2012 и передача администрацией сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края ООО «Распределительные электрические сети» муниципального имущества без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать действия администрации сельского поселения «Поселок Герби», выразившиеся в заключении соглашения от 01.01.2012  и передаче ООО «Распределительные электрические сети» муниципального имущества без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления обществу преференции, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.Выдать администрации сельского поселения «Поселок Герби» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №8

14 февраля 2014 года                                                                                   г. Хабаровск

 

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), на основании своего решения от 14.02.2014 №14 по делу № 8-01/305 о нарушении администрацией сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 22, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         Администрации сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуре-инского муниципального района Хабаровского края прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении соглашения от 01.01.2012 и передаче ООО «Распределительные электрические сети» муниципального имущества без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

         - в срок до 15.03.2014 совершить действия по изъятию из пользо-вания ООО «Распределительные электрические сети» имущества, переданного по соглашению от 01.01.2012;        

         - при передаче указанного имущества в пользование хозяйствующим субъектам соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

  Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9447 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации п. Герби Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9447 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392346822 [changed] => 1392347031 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392347031 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                      

РЕШЕНИЕ №14

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 14 февраля 2014 года       г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства:

в присутствии представителей:

администрация сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, ООО «Распределительные электрические сети» представили ходатайства о рассмотрении дела без участия своих представителей,

рассмотрев дело № 8-01/305 по признакам нарушения администрацией сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Хабаровского края о результатах проведенной проверки исполнения законодательства при распоряжении муниципальным имуществом               жилищно - коммунального назначения. Проверкой установлено, что администрация сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на основании соглашения на использование и оказание услуг для обеспечения электроснабжения от 01.01.2012 передало ООО «Распределительные электрические сети» муниципальные объекты электроэнергетики (высоковольтные линии).

Согласно письменным пояснениям администрации, ОАО «РЖД» направило в адрес администрации акты о передаче объектов электроэнергетики без конкретного указания всего передаваемого имущества, в связи с чем у администрации отсутствуют все необходимые документы для проведения конкурса на аренду указанного имущества.  На этом основании администрация передала имущество по соглашению на временное обслуживание электрических сетей ООО «Распределительные электрические сети». Технологическая взаимосвязь между объектами, находящимися в пользовании (собственности) ООО «Распределительные электрические сети», и переданными обществу по соглашению объектами электроэнергетики отсутствует.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

По акту приема - передачи от 25.11.2009 ТУ Росимущества по Хабаровскому краю передало в собственность муниципального образования «Сельское поселение «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края имущество - высоковольтную линию 0,4 кВ ст. Герби.

16.05.2011 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право муниципальной собственности  сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на переданное имущество.

На основании постановления главы сельского поселения «Поселок Герби» от 01.01.2012 №1 администрация заключила с ООО «Распределительные электрические сети» соглашение на использование и оказание услуг для обеспечения энергоснабжения от 01.01.2012. Согласно данному соглашению и акту приема - передачи от 01.01.2012 обществу переданы объекты электроснабжения. В перечень переданного имущества включены объекты: ВЛ -10 кВ, ВЛ - 0,4 кВ, КЛ - 10 кВ, КЛ -0,4 кВ, дер.опоры с ж/б пасынком, ж/б опоры, ТП-2, ТП-3, ТП-4, ТП-5, ТП-7.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договор доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных в частях 1 и 3 указанной статьи случаев.

В заседании комиссии установлено, что муниципальное имущество передано обществу без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения. Доказательств обратного администрацией не представлено.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление преференций в нарушение требований, установленных главой 5 данного закона.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении такого имущества, обеспечивает ему более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование.

Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, является муниципальной преференцией (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Порядок предоставления преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 данного закона, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае администрацией сельского поселения согласие на предоставление обществу преференции не испрашивалось.

Таким образом, заключение соглашения от 01.01.2012 и передача администрацией сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края ООО «Распределительные электрические сети» муниципального имущества без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать действия администрации сельского поселения «Поселок Герби», выразившиеся в заключении соглашения от 01.01.2012  и передаче ООО «Распределительные электрические сети» муниципального имущества без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления обществу преференции, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.Выдать администрации сельского поселения «Поселок Герби» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №8

14 февраля 2014 года                                                                                   г. Хабаровск

 

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), на основании своего решения от 14.02.2014 №14 по делу № 8-01/305 о нарушении администрацией сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 22, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         Администрации сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуре-инского муниципального района Хабаровского края прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении соглашения от 01.01.2012 и передаче ООО «Распределительные электрические сети» муниципального имущества без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

         - в срок до 15.03.2014 совершить действия по изъятию из пользо-вания ООО «Распределительные электрические сети» имущества, переданного по соглашению от 01.01.2012;        

         - при передаче указанного имущества в пользование хозяйствующим субъектам соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

  Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                      

РЕШЕНИЕ №14

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 14 февраля 2014 года       г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства:

в присутствии представителей:

администрация сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, ООО «Распределительные электрические сети» представили ходатайства о рассмотрении дела без участия своих представителей,

рассмотрев дело № 8-01/305 по признакам нарушения администрацией сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Хабаровского края о результатах проведенной проверки исполнения законодательства при распоряжении муниципальным имуществом               жилищно - коммунального назначения. Проверкой установлено, что администрация сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на основании соглашения на использование и оказание услуг для обеспечения электроснабжения от 01.01.2012 передало ООО «Распределительные электрические сети» муниципальные объекты электроэнергетики (высоковольтные линии).

Согласно письменным пояснениям администрации, ОАО «РЖД» направило в адрес администрации акты о передаче объектов электроэнергетики без конкретного указания всего передаваемого имущества, в связи с чем у администрации отсутствуют все необходимые документы для проведения конкурса на аренду указанного имущества.  На этом основании администрация передала имущество по соглашению на временное обслуживание электрических сетей ООО «Распределительные электрические сети». Технологическая взаимосвязь между объектами, находящимися в пользовании (собственности) ООО «Распределительные электрические сети», и переданными обществу по соглашению объектами электроэнергетики отсутствует.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

По акту приема - передачи от 25.11.2009 ТУ Росимущества по Хабаровскому краю передало в собственность муниципального образования «Сельское поселение «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края имущество - высоковольтную линию 0,4 кВ ст. Герби.

16.05.2011 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано право муниципальной собственности  сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края на переданное имущество.

На основании постановления главы сельского поселения «Поселок Герби» от 01.01.2012 №1 администрация заключила с ООО «Распределительные электрические сети» соглашение на использование и оказание услуг для обеспечения энергоснабжения от 01.01.2012. Согласно данному соглашению и акту приема - передачи от 01.01.2012 обществу переданы объекты электроснабжения. В перечень переданного имущества включены объекты: ВЛ -10 кВ, ВЛ - 0,4 кВ, КЛ - 10 кВ, КЛ -0,4 кВ, дер.опоры с ж/б пасынком, ж/б опоры, ТП-2, ТП-3, ТП-4, ТП-5, ТП-7.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договор доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных в частях 1 и 3 указанной статьи случаев.

В заседании комиссии установлено, что муниципальное имущество передано обществу без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения. Доказательств обратного администрацией не представлено.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление преференций в нарушение требований, установленных главой 5 данного закона.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении такого имущества, обеспечивает ему более выгодные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование.

Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, является муниципальной преференцией (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Порядок предоставления преференций установлен главой 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 данного закона, с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае администрацией сельского поселения согласие на предоставление обществу преференции не испрашивалось.

Таким образом, заключение соглашения от 01.01.2012 и передача администрацией сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края ООО «Распределительные электрические сети» муниципального имущества без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать действия администрации сельского поселения «Поселок Герби», выразившиеся в заключении соглашения от 01.01.2012  и передаче ООО «Распределительные электрические сети» муниципального имущества без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом предоставления обществу преференции, нарушающими пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.Выдать администрации сельского поселения «Поселок Герби» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. 

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №8

14 февраля 2014 года                                                                                   г. Хабаровск

 

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), на основании своего решения от 14.02.2014 №14 по делу № 8-01/305 о нарушении администрацией сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 22, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         Администрации сельского поселения «Поселок Герби» Верхнебуре-инского муниципального района Хабаровского края прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении соглашения от 01.01.2012 и передаче ООО «Распределительные электрические сети» муниципального имущества без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

         - в срок до 15.03.2014 совершить действия по изъятию из пользо-вания ООО «Распределительные электрические сети» имущества, переданного по соглашению от 01.01.2012;        

         - при передаче указанного имущества в пользование хозяйствующим субъектам соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

  Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/305 [format] => [safe_value] => 8-01/305 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 02:57:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 02:57:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392346822 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )