Постановление о наложении штрафа на ИП Гершмана за рекламу алкоголя в журнале "Свадебный Хабаровск"

Номер дела: 4-05/7
Дата публикации: 14 февраля 2014, 16:17

 

  

                       

 

                   

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10

о наложении штрафа по делу №  4-05/7

 об административном правонарушении

 

  12 февраля 2014  года                                                                             г. Хабаровск

 

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12 февраля 2014 г. и материалы дела № 4-05/7, возбужденного в отношении ИП Гершмана,  по факту распространения рекламы алкогольной продукции,  

в присутствии ИП Гершмана,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в  журнале «Свадебный  Хабаровск»  в  № 4 (36) за октябрь-декабрь 2013 года на стр. 5, 141, 147, 153, 155, 156 отслежены рекламы алкогольной продукции.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама-это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или  продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс,  фестиваль, основанные  на риске игры пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в  п.16 Информационного письма от  25.12.1998г. № 37 «Обзор практики рассматриваемых споров, связанных с применением  законодательства РФ о рекламе» информация, очевидно, ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

В пункте 2 Постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда  РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе» указано, что при анализе  информации  на предмет наличия  в ней признаков рекламы  необходимо учитывать, что размещение отдельных  сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию  с определенным товаром, имеющее своей целью  привлечение внимания  к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях  для привлечения  внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведения о товаре (в том числе товарного знака).

Размещенные в журнале  рекламы рассматриваются как комплексные, объектом рекламирования являются: свадебный дом «Беатриче»,  ресторан «Корея Хаус»,  гвардейский  погребок, кафе «Zapина», кафе «Авокадо», кинокафе «Черно-белое», в которых реализуются определенные группы товаров, в том числе алкогольная продукция, имеющаяся  в продаже. Рекламы содержат изображения, алкогольной продукции, а именно: шампанское, вино. Такие изображения в опубликованных рекламах  ассоциируются именно с алкогольной продукцией, а не с иными напитками. 

Кроме того, в рекламе кинокафе «Черно-белое» в текстовом варианте имеется предложение о реализации в данном кафе, кроме блюд европейской кухни и услуг по телевизионному, видео, звуковому и выездному  обслуживанию, спиртных напитков. 

Комплексный характер рекламы  (наличие в ней несколько объектов рекламирования)  не исключает соблюдение  нормативных требований  в отношении каждого из таких объектов, не позволяет  пренебрегать  теми или иными требованиями Закона, отдавая предпочтение  тому или иному объекту рекламирования. В данном случае по своему содержанию рекламная информация  призвана  продвинуть на рынке алкогольную продукцию рекламодателя и привлечь к ней потребителя.     

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»  реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в периодических печатных изданиях.

Рекламы в указанной части признаются ненадлежащими.

В процессе рассмотрения дела ИП Гершман с выявленными нарушениями не согласился, пояснив, что:

1. Реклама алкогольной продукции  не может быть абстрактной, должен быть определен  объект рекламирования, который можно индивидуализировать. Объектом рекламирования  являются предприятия общественного питания, алкогольная продукция, как объект рекламирования, отсутствует.

2. Согласно п. 28 Постановления ВАС № 58 от 08.10.2012 г.  «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе» оценка рекламы осуществляется  с позиции обычного потребителя,  не обладающего специальными знаниями. Опрошено более 15 человек, ни один  из них не усмотрел  наличие рекламы алкогольной продукции.

3. В рекламных модулях изображение тары занимает менее 1% всего рекламного модуля. Определить  со 100% уверенностью, что это за тара, а тем более ее содержимое не предоставляется возможным.

Доводы отклоняются по следующим основаниям.

1. Рекламные материалы, распространенные в журнале, освещают свадебные мероприятия и рассматриваются в совокупности, с учетом полного анализа  содержания текста рекламы с предложением о реализации в кафе (ресторанах) спиртных напитков,  изображение сведений о товаре с указанием видов алкогольной продукции, присутствуют визуальные образы – изображение мужчин и женщин, употребляющих алкогольные напитки. Указание в рекламе  на специализацию пунктов  общественного питания – рестораны (кафе) свидетельствует о намерении  данных предприятий  привлечь внимание потребителя к данным заведениям, в которых осуществляется также продажа алкогольной продукции. Таким образом, содержание и оформление реклам  указывают на формирование  интереса  потенциальных  потребителей к реализуемым  в указанных торговых точках (кафе, ресторанах и т.д)  алкогольной продукции.

2. Довод не состоятелен в виду  того, что в данном пункте Постановления ВАС РФ речь идет о рекламе, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования  (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе).

3. В распространяемой рекламе  информация содержит  изображения предметов, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, а именно: бутылки  типично  шампанской и винной формы, бокалы предназначенные для подачи вина  («тулип») (Ридель Х. Бары и рестораны. Техника обслуживания.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. Стр. 19-21). Кроме того, изображение тары  в виде бутылок с шампанским, вином  и бокалов, наполненных жидкостью ассоциируется именно с алкогольной продукцией.    

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является учредитель  журнала «Свадебный Хабаровск» ИП Гершман  .

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать  ИП Гершмана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3  КоАП РФ.

            2. Применить к ИП Гершману меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

           

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет: получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти  дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  районный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9455 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на ИП Гершмана за рекламу алкоголя в журнале "Свадебный Хабаровск" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9455 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392355158 [changed] => 1392355158 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392355158 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

  

                       

 

                   

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10

о наложении штрафа по делу №  4-05/7

 об административном правонарушении

 

  12 февраля 2014  года                                                                             г. Хабаровск

 

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12 февраля 2014 г. и материалы дела № 4-05/7, возбужденного в отношении ИП Гершмана,  по факту распространения рекламы алкогольной продукции,  

в присутствии ИП Гершмана,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в  журнале «Свадебный  Хабаровск»  в  № 4 (36) за октябрь-декабрь 2013 года на стр. 5, 141, 147, 153, 155, 156 отслежены рекламы алкогольной продукции.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама-это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или  продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс,  фестиваль, основанные  на риске игры пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в  п.16 Информационного письма от  25.12.1998г. № 37 «Обзор практики рассматриваемых споров, связанных с применением  законодательства РФ о рекламе» информация, очевидно, ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

В пункте 2 Постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда  РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе» указано, что при анализе  информации  на предмет наличия  в ней признаков рекламы  необходимо учитывать, что размещение отдельных  сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию  с определенным товаром, имеющее своей целью  привлечение внимания  к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях  для привлечения  внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведения о товаре (в том числе товарного знака).

Размещенные в журнале  рекламы рассматриваются как комплексные, объектом рекламирования являются: свадебный дом «Беатриче»,  ресторан «Корея Хаус»,  гвардейский  погребок, кафе «Zapина», кафе «Авокадо», кинокафе «Черно-белое», в которых реализуются определенные группы товаров, в том числе алкогольная продукция, имеющаяся  в продаже. Рекламы содержат изображения, алкогольной продукции, а именно: шампанское, вино. Такие изображения в опубликованных рекламах  ассоциируются именно с алкогольной продукцией, а не с иными напитками. 

Кроме того, в рекламе кинокафе «Черно-белое» в текстовом варианте имеется предложение о реализации в данном кафе, кроме блюд европейской кухни и услуг по телевизионному, видео, звуковому и выездному  обслуживанию, спиртных напитков. 

Комплексный характер рекламы  (наличие в ней несколько объектов рекламирования)  не исключает соблюдение  нормативных требований  в отношении каждого из таких объектов, не позволяет  пренебрегать  теми или иными требованиями Закона, отдавая предпочтение  тому или иному объекту рекламирования. В данном случае по своему содержанию рекламная информация  призвана  продвинуть на рынке алкогольную продукцию рекламодателя и привлечь к ней потребителя.     

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»  реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в периодических печатных изданиях.

Рекламы в указанной части признаются ненадлежащими.

В процессе рассмотрения дела ИП Гершман с выявленными нарушениями не согласился, пояснив, что:

1. Реклама алкогольной продукции  не может быть абстрактной, должен быть определен  объект рекламирования, который можно индивидуализировать. Объектом рекламирования  являются предприятия общественного питания, алкогольная продукция, как объект рекламирования, отсутствует.

2. Согласно п. 28 Постановления ВАС № 58 от 08.10.2012 г.  «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе» оценка рекламы осуществляется  с позиции обычного потребителя,  не обладающего специальными знаниями. Опрошено более 15 человек, ни один  из них не усмотрел  наличие рекламы алкогольной продукции.

3. В рекламных модулях изображение тары занимает менее 1% всего рекламного модуля. Определить  со 100% уверенностью, что это за тара, а тем более ее содержимое не предоставляется возможным.

Доводы отклоняются по следующим основаниям.

1. Рекламные материалы, распространенные в журнале, освещают свадебные мероприятия и рассматриваются в совокупности, с учетом полного анализа  содержания текста рекламы с предложением о реализации в кафе (ресторанах) спиртных напитков,  изображение сведений о товаре с указанием видов алкогольной продукции, присутствуют визуальные образы – изображение мужчин и женщин, употребляющих алкогольные напитки. Указание в рекламе  на специализацию пунктов  общественного питания – рестораны (кафе) свидетельствует о намерении  данных предприятий  привлечь внимание потребителя к данным заведениям, в которых осуществляется также продажа алкогольной продукции. Таким образом, содержание и оформление реклам  указывают на формирование  интереса  потенциальных  потребителей к реализуемым  в указанных торговых точках (кафе, ресторанах и т.д)  алкогольной продукции.

2. Довод не состоятелен в виду  того, что в данном пункте Постановления ВАС РФ речь идет о рекламе, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования  (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе).

3. В распространяемой рекламе  информация содержит  изображения предметов, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, а именно: бутылки  типично  шампанской и винной формы, бокалы предназначенные для подачи вина  («тулип») (Ридель Х. Бары и рестораны. Техника обслуживания.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. Стр. 19-21). Кроме того, изображение тары  в виде бутылок с шампанским, вином  и бокалов, наполненных жидкостью ассоциируется именно с алкогольной продукцией.    

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является учредитель  журнала «Свадебный Хабаровск» ИП Гершман  .

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать  ИП Гершмана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3  КоАП РФ.

            2. Применить к ИП Гершману меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

           

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет: получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти  дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  районный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

  

                       

 

                   

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10

о наложении штрафа по делу №  4-05/7

 об административном правонарушении

 

  12 февраля 2014  года                                                                             г. Хабаровск

 

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12 февраля 2014 г. и материалы дела № 4-05/7, возбужденного в отношении ИП Гершмана,  по факту распространения рекламы алкогольной продукции,  

в присутствии ИП Гершмана,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в  журнале «Свадебный  Хабаровск»  в  № 4 (36) за октябрь-декабрь 2013 года на стр. 5, 141, 147, 153, 155, 156 отслежены рекламы алкогольной продукции.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама-это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», могут выступать товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или  продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс,  фестиваль, основанные  на риске игры пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в  п.16 Информационного письма от  25.12.1998г. № 37 «Обзор практики рассматриваемых споров, связанных с применением  законодательства РФ о рекламе» информация, очевидно, ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

В пункте 2 Постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда  РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе» указано, что при анализе  информации  на предмет наличия  в ней признаков рекламы  необходимо учитывать, что размещение отдельных  сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию  с определенным товаром, имеющее своей целью  привлечение внимания  к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях  для привлечения  внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведения о товаре (в том числе товарного знака).

Размещенные в журнале  рекламы рассматриваются как комплексные, объектом рекламирования являются: свадебный дом «Беатриче»,  ресторан «Корея Хаус»,  гвардейский  погребок, кафе «Zapина», кафе «Авокадо», кинокафе «Черно-белое», в которых реализуются определенные группы товаров, в том числе алкогольная продукция, имеющаяся  в продаже. Рекламы содержат изображения, алкогольной продукции, а именно: шампанское, вино. Такие изображения в опубликованных рекламах  ассоциируются именно с алкогольной продукцией, а не с иными напитками. 

Кроме того, в рекламе кинокафе «Черно-белое» в текстовом варианте имеется предложение о реализации в данном кафе, кроме блюд европейской кухни и услуг по телевизионному, видео, звуковому и выездному  обслуживанию, спиртных напитков. 

Комплексный характер рекламы  (наличие в ней несколько объектов рекламирования)  не исключает соблюдение  нормативных требований  в отношении каждого из таких объектов, не позволяет  пренебрегать  теми или иными требованиями Закона, отдавая предпочтение  тому или иному объекту рекламирования. В данном случае по своему содержанию рекламная информация  призвана  продвинуть на рынке алкогольную продукцию рекламодателя и привлечь к ней потребителя.     

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе»  реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в периодических печатных изданиях.

Рекламы в указанной части признаются ненадлежащими.

В процессе рассмотрения дела ИП Гершман с выявленными нарушениями не согласился, пояснив, что:

1. Реклама алкогольной продукции  не может быть абстрактной, должен быть определен  объект рекламирования, который можно индивидуализировать. Объектом рекламирования  являются предприятия общественного питания, алкогольная продукция, как объект рекламирования, отсутствует.

2. Согласно п. 28 Постановления ВАС № 58 от 08.10.2012 г.  «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе» оценка рекламы осуществляется  с позиции обычного потребителя,  не обладающего специальными знаниями. Опрошено более 15 человек, ни один  из них не усмотрел  наличие рекламы алкогольной продукции.

3. В рекламных модулях изображение тары занимает менее 1% всего рекламного модуля. Определить  со 100% уверенностью, что это за тара, а тем более ее содержимое не предоставляется возможным.

Доводы отклоняются по следующим основаниям.

1. Рекламные материалы, распространенные в журнале, освещают свадебные мероприятия и рассматриваются в совокупности, с учетом полного анализа  содержания текста рекламы с предложением о реализации в кафе (ресторанах) спиртных напитков,  изображение сведений о товаре с указанием видов алкогольной продукции, присутствуют визуальные образы – изображение мужчин и женщин, употребляющих алкогольные напитки. Указание в рекламе  на специализацию пунктов  общественного питания – рестораны (кафе) свидетельствует о намерении  данных предприятий  привлечь внимание потребителя к данным заведениям, в которых осуществляется также продажа алкогольной продукции. Таким образом, содержание и оформление реклам  указывают на формирование  интереса  потенциальных  потребителей к реализуемым  в указанных торговых точках (кафе, ресторанах и т.д)  алкогольной продукции.

2. Довод не состоятелен в виду  того, что в данном пункте Постановления ВАС РФ речь идет о рекламе, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования  (часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе).

3. В распространяемой рекламе  информация содержит  изображения предметов, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, а именно: бутылки  типично  шампанской и винной формы, бокалы предназначенные для подачи вина  («тулип») (Ридель Х. Бары и рестораны. Техника обслуживания.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. Стр. 19-21). Кроме того, изображение тары  в виде бутылок с шампанским, вином  и бокалов, наполненных жидкостью ассоциируется именно с алкогольной продукцией.    

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность  за нарушения требований  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является учредитель  журнала «Свадебный Хабаровск» ИП Гершман  .

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать  ИП Гершмана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3  КоАП РФ.

            2. Применить к ИП Гершману меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

           

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет: получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти  дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  районный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/7 [format] => [safe_value] => 4-05/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 05:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-12 05:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392355158 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )