Решение и предписание в отношении МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей»

Номер дела: 8-01/31
Дата публикации: 24 февраля 2014, 14:12

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 22

 

 

19 февраля 2014 года                                                                          г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ООО  «Скрепка»:<>

МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей»:

рассмотрев жалобу ООО «Скрепка» на действия МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений № 31400822356 на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники, материалы дела 8-01/31,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Скрепка» на действия МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений № 31400822356 на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники, в части необоснованного отказа обществу в допуске к участию в открытом запросе предложений, отсутствия в закупочной документации надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Представители заявителя в заседании комиссии в полном объеме поддержали доводы жалобы.

Организатор торгов в представленном отзыве и его представитель в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что запрос предложений проводился в соответствии с Положением  о закупках, товаров, услуг для нужд МУП г. Хабаровска «РКЦ» и закупочной документацией. Согласно требованиям Положения в том случае, если предложение претендента содержит цену договора ниже 25% начальной (максимальной) цены к заявке должны быть приложены обосновывающие цену документы. В предложении общества начальная (максимальна) цена договора уменьшена на 34,52%, тогда как документы, обосновывающие данное предложение, обществом не представлены.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

20.01.2014 МУП г. Хабаровска «РКЦ» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400822356 о проведении открытого запроса предложений, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 987 000,0 руб.

Срок окончания подачи предложений на участие в закупке установлен до 31.01.2014. Вскрытие конвертов с заявками и рассмотрение заявок назначено на  03.02.2014, подведение итогов на 05.02.2014 (с учетом внесенных 22.01.2014 изменений).

В установленный срок на участие в закупке поданы заявки ООО «Аппетитная компания ТЛК», ООО «Конкор-Сервис», ЗАО «Тензор», ООО «Перспектива», ЗАО «Миркотест-ДВ», ООО «Скрепка», ООО «Гранд-Престиж» (протокол вскрытия конвертов от 03.02.2014 № 6).

В результате рассмотрения заявок ООО «Скрепка», ООО «Гранд Престиж» отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия заявок пунктам №№ 3.3, 7.5.6 (6) Положения о закупках, а именно отсутствие в составе заявок, содержащих предложение о цене договора на 25 и более процентов ниже начальной (максимально) цены договора, расчета такой цены и ее обоснования (протокол отбора участников, оценки и сопоставления заявок от 05.02.2014 № 7). По иным основаниям заявки обществ не отклонялись.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По смыслу приведенных норм именно в закупочной документации должны быть установлены требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки, перечню документов, представляемых в составе заявок.

Из документации запроса предложений следует, что предложение претендента оформляется по форме, приведенной в приложении № 1 к извещению о проведении закупки, и должно быть действительно не менее 90 дней с момента окончания срока приема предложений. К предложению прилагаются документы, определенные приложением № 2 к извещению о закупке, участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, установленным пунктом 2 закупочной документации.

Требование о необходимости расчета и обоснования претендентом ценового предложения, которое менее 25 и более процентов начальной (максимальной) цены договора, закупочной документацией не предусмотрено. Установленным пунктом 14 документации перечнем оснований отклонения заявки также не предусмотрено отклонение заявки в связи с отсутствием расчета и обоснования уменьшенного на 25 и более процентов ценового предложения в сравнении с начальной (максимальной) ценой.

ООО «Скрепка», ООО «Гранд Престиж» в составе заявок представлены документы в соответствии с приложением № 2 к закупочной документации, в связи с чем отклонение заявок обществ по основаниям, не предусмотренным закупочной документацией, является неправомерным, нарушающим часть 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 15 закупочной документации победителем в проведении открытого запроса предложений признается претендент, подавший предложение, удовлетворяющее всем требованиям, установленным в извещении о проведении конкурентной закупки в форме открытого запроса предложений, и в которой указана наиболее низкая цена товаров. Иных критериев оценки заявок документацией не установлено.

Вместе с тем, оценка заявок закупочной комиссией осуществлялась исходя из критериев - цена договора; функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара; срок предоставления гарантии качества товара; сроки (периоды) поставки товара (протокол отбора участников, оценки и сопоставления заявок от 05.02.2014 № 7).

Данные критерии установлены протоколом заседания закупочной комиссии от 24.01.2014 № 5, который размещен на официальном сайте 27.01.2014. При этом до размещения протокола на официальном сайте заказчику поступила заявка ООО «Аппетитная компания ТЛК».

Размещение информации на официальном сайте о критериях оценки и сопоставления заявок, установленном порядке оценки и сопоставления заявок за четыре дня до окончания срока подачи заявок, лишает участников закупки права воспользоваться своими преимуществами в целях предложения условий исполнения договора, в максимальной степени отвечающих потребностям заказчика, исходя из примененных оценочных параметров, противоречит принципам информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, сформулированным в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

  В свою очередь оценка и сопоставление заявок по критериям, не предусмотренным закупочной документацией, противоречит части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Доводы заявителя со ссылками на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» об отсутствии в закупочной документации надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора комиссией отклоняются, поскольку Закон № 223-ФЗ не содержит норм, обязывающих заказчика каким-либо образом обосновывать такую цену.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Поскольку установленные нарушения при проведении закупки являются существенными, необоснованно исключающими возможность заявителя и ООО «Гранд Престиж» участвовать в закупке, влияющими на результат закупки, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скрепка» на действия МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» при проведении открытого запроса предложений № 31400822356 на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники - необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Скрепка» на действия единой закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» при проведении открытого запроса предложений № 31400822356 на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники - обоснованной.

3. Признать действия единой закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» при проведении указанного запроса предложений, в части отказа в допуске к участию в закупке ООО «Скрепка», ООО «Гранд Престиж», оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям, не предусмотренным закупочной документацией, размещения на официальном сайте критериев, порядка оценки и сопоставления заявок за четыре дня до окончания срока подачи заявок, нарушающими пункты 1, 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать единой закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

 

19 февраля 2014 года                                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, на основании своего решения от 19.02.2014 № 22 по делу № 8-01/31 руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Единой закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» в срок до 28.02.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложений № 31400822356 на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники, с целью чего:

- отменить протокол отбора участников, оценки и сопоставления заявок, предложений от 05.02.2014 № 7 в части отказа в допуске к участию в указанном запросе предложений ООО «Скрепка», ООО «Гранд Престиж», оценки и сопоставления заявок, предложений и выбора победителя закупки. Об отмене протокола уведомить лиц, подавших заявки на участие в запросе предложений,

- повторно провести рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, предложений на участие в запросе предложений с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 19.02.2014 № 22 по делу № 8-01/31,

- оценку и сопоставление заявок, предложений осуществить в соответствии с пунктом 15 документации о конкурентной закупке в форме открытого запроса предложений на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники (регистрационный номер 1/2014),

- обеспечить размещение информации об отмене протокола от 05.02.2014 № 7, о результатах повторного рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, предложений в установленные Законом № 223-ФЗ сроки на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9495 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9495 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393211635 [changed] => 1393211635 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393211635 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 22

 

 

19 февраля 2014 года                                                                          г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ООО  «Скрепка»:<>

МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей»:

рассмотрев жалобу ООО «Скрепка» на действия МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений № 31400822356 на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники, материалы дела 8-01/31,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Скрепка» на действия МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений № 31400822356 на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники, в части необоснованного отказа обществу в допуске к участию в открытом запросе предложений, отсутствия в закупочной документации надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Представители заявителя в заседании комиссии в полном объеме поддержали доводы жалобы.

Организатор торгов в представленном отзыве и его представитель в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что запрос предложений проводился в соответствии с Положением  о закупках, товаров, услуг для нужд МУП г. Хабаровска «РКЦ» и закупочной документацией. Согласно требованиям Положения в том случае, если предложение претендента содержит цену договора ниже 25% начальной (максимальной) цены к заявке должны быть приложены обосновывающие цену документы. В предложении общества начальная (максимальна) цена договора уменьшена на 34,52%, тогда как документы, обосновывающие данное предложение, обществом не представлены.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

20.01.2014 МУП г. Хабаровска «РКЦ» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400822356 о проведении открытого запроса предложений, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 987 000,0 руб.

Срок окончания подачи предложений на участие в закупке установлен до 31.01.2014. Вскрытие конвертов с заявками и рассмотрение заявок назначено на  03.02.2014, подведение итогов на 05.02.2014 (с учетом внесенных 22.01.2014 изменений).

В установленный срок на участие в закупке поданы заявки ООО «Аппетитная компания ТЛК», ООО «Конкор-Сервис», ЗАО «Тензор», ООО «Перспектива», ЗАО «Миркотест-ДВ», ООО «Скрепка», ООО «Гранд-Престиж» (протокол вскрытия конвертов от 03.02.2014 № 6).

В результате рассмотрения заявок ООО «Скрепка», ООО «Гранд Престиж» отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия заявок пунктам №№ 3.3, 7.5.6 (6) Положения о закупках, а именно отсутствие в составе заявок, содержащих предложение о цене договора на 25 и более процентов ниже начальной (максимально) цены договора, расчета такой цены и ее обоснования (протокол отбора участников, оценки и сопоставления заявок от 05.02.2014 № 7). По иным основаниям заявки обществ не отклонялись.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По смыслу приведенных норм именно в закупочной документации должны быть установлены требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки, перечню документов, представляемых в составе заявок.

Из документации запроса предложений следует, что предложение претендента оформляется по форме, приведенной в приложении № 1 к извещению о проведении закупки, и должно быть действительно не менее 90 дней с момента окончания срока приема предложений. К предложению прилагаются документы, определенные приложением № 2 к извещению о закупке, участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, установленным пунктом 2 закупочной документации.

Требование о необходимости расчета и обоснования претендентом ценового предложения, которое менее 25 и более процентов начальной (максимальной) цены договора, закупочной документацией не предусмотрено. Установленным пунктом 14 документации перечнем оснований отклонения заявки также не предусмотрено отклонение заявки в связи с отсутствием расчета и обоснования уменьшенного на 25 и более процентов ценового предложения в сравнении с начальной (максимальной) ценой.

ООО «Скрепка», ООО «Гранд Престиж» в составе заявок представлены документы в соответствии с приложением № 2 к закупочной документации, в связи с чем отклонение заявок обществ по основаниям, не предусмотренным закупочной документацией, является неправомерным, нарушающим часть 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 15 закупочной документации победителем в проведении открытого запроса предложений признается претендент, подавший предложение, удовлетворяющее всем требованиям, установленным в извещении о проведении конкурентной закупки в форме открытого запроса предложений, и в которой указана наиболее низкая цена товаров. Иных критериев оценки заявок документацией не установлено.

Вместе с тем, оценка заявок закупочной комиссией осуществлялась исходя из критериев - цена договора; функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара; срок предоставления гарантии качества товара; сроки (периоды) поставки товара (протокол отбора участников, оценки и сопоставления заявок от 05.02.2014 № 7).

Данные критерии установлены протоколом заседания закупочной комиссии от 24.01.2014 № 5, который размещен на официальном сайте 27.01.2014. При этом до размещения протокола на официальном сайте заказчику поступила заявка ООО «Аппетитная компания ТЛК».

Размещение информации на официальном сайте о критериях оценки и сопоставления заявок, установленном порядке оценки и сопоставления заявок за четыре дня до окончания срока подачи заявок, лишает участников закупки права воспользоваться своими преимуществами в целях предложения условий исполнения договора, в максимальной степени отвечающих потребностям заказчика, исходя из примененных оценочных параметров, противоречит принципам информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, сформулированным в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

  В свою очередь оценка и сопоставление заявок по критериям, не предусмотренным закупочной документацией, противоречит части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Доводы заявителя со ссылками на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» об отсутствии в закупочной документации надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора комиссией отклоняются, поскольку Закон № 223-ФЗ не содержит норм, обязывающих заказчика каким-либо образом обосновывать такую цену.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Поскольку установленные нарушения при проведении закупки являются существенными, необоснованно исключающими возможность заявителя и ООО «Гранд Престиж» участвовать в закупке, влияющими на результат закупки, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скрепка» на действия МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» при проведении открытого запроса предложений № 31400822356 на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники - необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Скрепка» на действия единой закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» при проведении открытого запроса предложений № 31400822356 на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники - обоснованной.

3. Признать действия единой закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» при проведении указанного запроса предложений, в части отказа в допуске к участию в закупке ООО «Скрепка», ООО «Гранд Престиж», оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям, не предусмотренным закупочной документацией, размещения на официальном сайте критериев, порядка оценки и сопоставления заявок за четыре дня до окончания срока подачи заявок, нарушающими пункты 1, 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать единой закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

 

19 февраля 2014 года                                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, на основании своего решения от 19.02.2014 № 22 по делу № 8-01/31 руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Единой закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» в срок до 28.02.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложений № 31400822356 на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники, с целью чего:

- отменить протокол отбора участников, оценки и сопоставления заявок, предложений от 05.02.2014 № 7 в части отказа в допуске к участию в указанном запросе предложений ООО «Скрепка», ООО «Гранд Престиж», оценки и сопоставления заявок, предложений и выбора победителя закупки. Об отмене протокола уведомить лиц, подавших заявки на участие в запросе предложений,

- повторно провести рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, предложений на участие в запросе предложений с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 19.02.2014 № 22 по делу № 8-01/31,

- оценку и сопоставление заявок, предложений осуществить в соответствии с пунктом 15 документации о конкурентной закупке в форме открытого запроса предложений на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники (регистрационный номер 1/2014),

- обеспечить размещение информации об отмене протокола от 05.02.2014 № 7, о результатах повторного рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, предложений в установленные Законом № 223-ФЗ сроки на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 22

 

 

19 февраля 2014 года                                                                          г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ООО  «Скрепка»:<>

МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей»:

рассмотрев жалобу ООО «Скрепка» на действия МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений № 31400822356 на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники, материалы дела 8-01/31,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Скрепка» на действия МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей», закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений № 31400822356 на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники, в части необоснованного отказа обществу в допуске к участию в открытом запросе предложений, отсутствия в закупочной документации надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора.

Представители заявителя в заседании комиссии в полном объеме поддержали доводы жалобы.

Организатор торгов в представленном отзыве и его представитель в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что запрос предложений проводился в соответствии с Положением  о закупках, товаров, услуг для нужд МУП г. Хабаровска «РКЦ» и закупочной документацией. Согласно требованиям Положения в том случае, если предложение претендента содержит цену договора ниже 25% начальной (максимальной) цены к заявке должны быть приложены обосновывающие цену документы. В предложении общества начальная (максимальна) цена договора уменьшена на 34,52%, тогда как документы, обосновывающие данное предложение, обществом не представлены.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

20.01.2014 МУП г. Хабаровска «РКЦ» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400822356 о проведении открытого запроса предложений, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 987 000,0 руб.

Срок окончания подачи предложений на участие в закупке установлен до 31.01.2014. Вскрытие конвертов с заявками и рассмотрение заявок назначено на  03.02.2014, подведение итогов на 05.02.2014 (с учетом внесенных 22.01.2014 изменений).

В установленный срок на участие в закупке поданы заявки ООО «Аппетитная компания ТЛК», ООО «Конкор-Сервис», ЗАО «Тензор», ООО «Перспектива», ЗАО «Миркотест-ДВ», ООО «Скрепка», ООО «Гранд-Престиж» (протокол вскрытия конвертов от 03.02.2014 № 6).

В результате рассмотрения заявок ООО «Скрепка», ООО «Гранд Престиж» отказано в допуске к участию в закупке по причине несоответствия заявок пунктам №№ 3.3, 7.5.6 (6) Положения о закупках, а именно отсутствие в составе заявок, содержащих предложение о цене договора на 25 и более процентов ниже начальной (максимально) цены договора, расчета такой цены и ее обоснования (протокол отбора участников, оценки и сопоставления заявок от 05.02.2014 № 7). По иным основаниям заявки обществ не отклонялись.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По смыслу приведенных норм именно в закупочной документации должны быть установлены требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки, перечню документов, представляемых в составе заявок.

Из документации запроса предложений следует, что предложение претендента оформляется по форме, приведенной в приложении № 1 к извещению о проведении закупки, и должно быть действительно не менее 90 дней с момента окончания срока приема предложений. К предложению прилагаются документы, определенные приложением № 2 к извещению о закупке, участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, установленным пунктом 2 закупочной документации.

Требование о необходимости расчета и обоснования претендентом ценового предложения, которое менее 25 и более процентов начальной (максимальной) цены договора, закупочной документацией не предусмотрено. Установленным пунктом 14 документации перечнем оснований отклонения заявки также не предусмотрено отклонение заявки в связи с отсутствием расчета и обоснования уменьшенного на 25 и более процентов ценового предложения в сравнении с начальной (максимальной) ценой.

ООО «Скрепка», ООО «Гранд Престиж» в составе заявок представлены документы в соответствии с приложением № 2 к закупочной документации, в связи с чем отклонение заявок обществ по основаниям, не предусмотренным закупочной документацией, является неправомерным, нарушающим часть 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 15 закупочной документации победителем в проведении открытого запроса предложений признается претендент, подавший предложение, удовлетворяющее всем требованиям, установленным в извещении о проведении конкурентной закупки в форме открытого запроса предложений, и в которой указана наиболее низкая цена товаров. Иных критериев оценки заявок документацией не установлено.

Вместе с тем, оценка заявок закупочной комиссией осуществлялась исходя из критериев - цена договора; функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара; срок предоставления гарантии качества товара; сроки (периоды) поставки товара (протокол отбора участников, оценки и сопоставления заявок от 05.02.2014 № 7).

Данные критерии установлены протоколом заседания закупочной комиссии от 24.01.2014 № 5, который размещен на официальном сайте 27.01.2014. При этом до размещения протокола на официальном сайте заказчику поступила заявка ООО «Аппетитная компания ТЛК».

Размещение информации на официальном сайте о критериях оценки и сопоставления заявок, установленном порядке оценки и сопоставления заявок за четыре дня до окончания срока подачи заявок, лишает участников закупки права воспользоваться своими преимуществами в целях предложения условий исполнения договора, в максимальной степени отвечающих потребностям заказчика, исходя из примененных оценочных параметров, противоречит принципам информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, сформулированным в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

  В свою очередь оценка и сопоставление заявок по критериям, не предусмотренным закупочной документацией, противоречит части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Доводы заявителя со ссылками на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» об отсутствии в закупочной документации надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора комиссией отклоняются, поскольку Закон № 223-ФЗ не содержит норм, обязывающих заказчика каким-либо образом обосновывать такую цену.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Поскольку установленные нарушения при проведении закупки являются существенными, необоснованно исключающими возможность заявителя и ООО «Гранд Престиж» участвовать в закупке, влияющими на результат закупки, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Скрепка» на действия МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» при проведении открытого запроса предложений № 31400822356 на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники - необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Скрепка» на действия единой закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» при проведении открытого запроса предложений № 31400822356 на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники - обоснованной.

3. Признать действия единой закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» при проведении указанного запроса предложений, в части отказа в допуске к участию в закупке ООО «Скрепка», ООО «Гранд Престиж», оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям, не предусмотренным закупочной документацией, размещения на официальном сайте критериев, порядка оценки и сопоставления заявок за четыре дня до окончания срока подачи заявок, нарушающими пункты 1, 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. Выдать единой закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

 

19 февраля 2014 года                                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, на основании своего решения от 19.02.2014 № 22 по делу № 8-01/31 руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Единой закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей» в срок до 28.02.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушений пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении открытого запроса предложений № 31400822356 на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники, с целью чего:

- отменить протокол отбора участников, оценки и сопоставления заявок, предложений от 05.02.2014 № 7 в части отказа в допуске к участию в указанном запросе предложений ООО «Скрепка», ООО «Гранд Престиж», оценки и сопоставления заявок, предложений и выбора победителя закупки. Об отмене протокола уведомить лиц, подавших заявки на участие в запросе предложений,

- повторно провести рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, предложений на участие в запросе предложений с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 19.02.2014 № 22 по делу № 8-01/31,

- оценку и сопоставление заявок, предложений осуществить в соответствии с пунктом 15 документации о конкурентной закупке в форме открытого запроса предложений на поставку расходных материалов (тонеров, картриджей, термопленки, термобумаги для факсов) к средствам вычислительной, копировально-множительной техники (регистрационный номер 1/2014),

- обеспечить размещение информации об отмене протокола от 05.02.2014 № 7, о результатах повторного рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, предложений в установленные Законом № 223-ФЗ сроки на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/31 [format] => [safe_value] => 8-01/31 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 03:12:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-19 03:12:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393211635 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )