Решение и предписание в отношении Администрации Де-Кастринского сельского поселения

Номер дела: 8-01/5
Дата публикации: 24 февраля 2014, 14:35

 

РЕШЕНИЕ № 23

 

                                                                                                                                    г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена «04» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» февраля 2014 г.

                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

      Администрация Де-Кастринского сельского поселения, МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения», гр. <>., извещенные о дате, времени и месте заседания Комиссии явку своих представителей не обеспечили,

       рассмотрев дело № 8-01/5 по признакам нарушения администрацией Де-Кастринского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление гр. <> о нарушении администрацией Де-Кастринского сельского поселения (далее – Администрация) требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества (помещений),  расположенного по адресу: п. Де-Кастри, ул. Комсомольская, 1а, ул. Краснофлотская, 6, ул. Краснофлотская, 8, Горная, 10, в пользование  МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» (далее – Предприятие).

       Согласно пояснению Администрации (письмо от 30.01.2014 № 1-18/043) здания, расположенные по адресу: п. Де-Кастри, ул. Комсомольская, 1а, ул. Краснофлотская, 6, ул. Краснофлотская, 8, Горная, 10, являются собственностью Де-Кастринского сельского поселения. Здания, в которых расположены общежития, никому не передавались, так как управляющая организация на данный момент не определена. Распоряжением Администрации от 01.08.2013 № 56-р помещения, расположенные на первых этажах зданий №№ 6, 8 по ул. Краснофлотская, договором от 01.08.2013 № 78 переданы во временное хозяйственное ведение  МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения». В здании по ул. Краснофлотской, 8, размещены офисные помещения предприятия.

       Граждане, проживающие в общежитиях, на данный момент оплачивают только коммунальные услуги, за содержание и наем жилых помещений плата не взымается.  29.01.2014 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (общежитиями).

        В пояснении МУП  «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» (от 13.12.2013 № 916) указано, что предприятие согласно договору аренды от 28.12.2012 № 01-А-2013, передало КГКУ Центр занятости населения Ульчского района помещение общей площадью 9,9 кв.м., находящееся на первом этаже здания, расположенного по ул. Краснофлотская, 6.  Также предприятием заключены договор аренды от 01.06.2011 № 01-А-2011 с ОАО «Хабаровсккрайгаз», которым обществу передано помещение общей площадью 16,8 кв.м. на первом этаже здания по ул. Краснофлотская, 6, договор аренды от 01.06.2011, заключенный с ООО «Гагаш», которым обществу передано помещение общей площадью 17,3 кв.м., на первом этаже здания по ул. Краснофотская, 8. Указанные договоры заключены с согласия собственника – Администрации и возобновлены на неопределенный срок.        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Распоряжениями Главы Ульчского муниципального района от 25.12.2009 № 1751-р, от 18.02.2010 № 194-р жилые помещения, площадью 312,1 кв.м., 217,6 кв.м., расположенные по ул. Краснофлотская, 8, 6, переведены в нежилые помещения. На основании распоряжения Администрации от 01.08.2013 № 56-р данное помещение передано во временное хозяйственное ведение Предприятию. 01.08.2013 Администрацией с Предприятием заключен договор временного хозяйственного ведения муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Де-Кастринского сельского поселения № 78.

Согласно письмам Администрации (от 13.12.2013 № 1-18/1244, от 30.01.2014 №  1-18/043) в нежилых помещениях первого этажа здания, расположенного по ул. Краснофлотская, 8, размещены офисные помещения Предприятия.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Поскольку в федеральном законе, в частности статье 295 ГК РФ, определяющей права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не предусмотрено иное,  собственник, передав во владение унитарному предприятию имущество, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия.

Вместе с тем, имущество передано Предприятию во временное пользование по договору и состоит в казне муниципального образования, что не свидетельствует о возникновении у Предприятия в отношении такого имущества права хозяйственного ведения. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. 

        Кроме того, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

Добровольный отказ унитарного предприятия от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не допускается в силу положений пункта 3 статьи 18 Закона № 161-ФЗ, который прямо обязывает унитарное предприятие распоряжаться своим имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом.

Из условий спорного договора следует, что срок его действия ограничен 30.06.2014, в связи с чем основания считать передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятию у Комиссии отсутствует.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и3  указанной статьи случаев.

Оснований, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих Администрации заключить спорный договор без проведения торгов, Комиссией в ходе рассмотрения дела не установлено.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе предоставление государственных и муниципальных преференций в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества в пользование конкретному хозяйствующему субъекту без соблюдения установленного законом публичного порядка обеспечивает такому субъекту преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является   муниципальной преференцией, порядок предоставления которой установлен статьями 19, 20 данного закона.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что  муниципальная преференция может быть предоставлена только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае администрацией сельского поселения согласия на предоставление Предприятию преференции не испрашивалось.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации, связанные с передачей  в пользование МУП  «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции имущества, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

        В соответствии с приказом Хабаровского УФАС России от 16.01.2014 № 11 основанием возбуждения дела также явилась передача Предприятию муниципального имущества,  расположенного по адресу: п. Де-Кастри, ул. Комсомольская, 1а.

        Из письма администрации (от 30.01.2014 № 1-18/043) следует, что здание по ул. Комсомольской 1а, является общежитием, которое изъято из пользования Предприятия и третьим лицам не передавалось. Доказательства передачи данного имущества  в пользование хозяйствующего субъекта в материалах дела отсутствуют, в связи с чем в силу статьи 48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела в данной части подлежит прекращению.

        Доводы жалобы о нарушении Администрацией положений антимонопольного законодательства при передаче ООО «Гагаш»,  ОАО «Хабаровсккрайгаз» и иным лицам в пользование муниципального имущества по ул. Краснофлотская, 6, ул. Краснофлотская, 8, Комиссией отклоняются по следующим основаниям.

Из пунктов 2, 3, 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции следует, что право пользования муниципальным имуществом без проведения торгов может быть представлено государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, а также в том случае, когда имущество является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, в случае если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Из содержания договора аренды от 28.12.2012 № 01-А-2013 следует, что он заключен между Предприятием и муниципальным учреждением – КГКУ ЦНЗ Ульчского района. Договоры аренды от 01.06.2011 № 01-А-2011, от 01.06.2011, заключены с хозяйствующими субъектами - ОАО «Хабаровсккрайгаз», которым обществу передано помещение общей площадью 16,8 кв.м. по ул. Краснофлотская, 6, ООО «Гагаш», которым обществу передано помещение общей площадью 17,3 кв.м. по ул. Краснофотская, 8, в связи с чем проведение торгов на право заключения договоров в отношении данного имущества не требовалось.

        Передача склада, расположенного по ул. Горная, 10, площадью 1055,6 кв.м,  Предприятию произведена на основании согласия Хабаровским УФАС России о предоставлении Предприятию муниципальной преференции от 29.04.2013 № 7/3220, что в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключает обязанность проведения торгов в отношении данного имущества.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

                                                             РЕШИЛА:

 

        1. Признать действия администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района, выразившиеся в передаче МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» муниципального имущества по договору временного хозяйственного ведения от 01.08.2013 № 78 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        2. Выдать администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

       3. Рассмотрение дела № 8-01/5 в части передачи МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» муниципального имущества, расположенного в п. Де-Кастри по ул. Комсомольская, 1А,  прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации Де-Кастринского сельского поселения  нарушения антимонопольного законодательства.

        4. Передать материалы дела № 8-01/5 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

        18 февраля 2014 год                                                                   г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

       на основании своего решения от 18.02.2014 № 23 по делу № 8-01/5 о нарушении администрацией Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края (п. Де-Кастри, ул. Клубная, 2а) части 1 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившееся в передаче МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» муниципального имущества по договору временного хозяйственного ведения от 01.08.2013 № 78 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

         - в срок до17.03.2014 совершить действия по изъятию из пользования МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» имущества, переданного по договору временного хозяйственного ведения муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Де-Кастринского сельского поселения от 01.08.2013 № 78;        

         - при передаче указанного имущества в пользование хозяйствующим субъектам соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

         Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9497 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации Де-Кастринского сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393213039 [changed] => 1393213039 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393213039 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 23

 

                                                                                                                                    г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена «04» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» февраля 2014 г.

                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

      Администрация Де-Кастринского сельского поселения, МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения», гр. <>., извещенные о дате, времени и месте заседания Комиссии явку своих представителей не обеспечили,

       рассмотрев дело № 8-01/5 по признакам нарушения администрацией Де-Кастринского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление гр. <> о нарушении администрацией Де-Кастринского сельского поселения (далее – Администрация) требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества (помещений),  расположенного по адресу: п. Де-Кастри, ул. Комсомольская, 1а, ул. Краснофлотская, 6, ул. Краснофлотская, 8, Горная, 10, в пользование  МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» (далее – Предприятие).

       Согласно пояснению Администрации (письмо от 30.01.2014 № 1-18/043) здания, расположенные по адресу: п. Де-Кастри, ул. Комсомольская, 1а, ул. Краснофлотская, 6, ул. Краснофлотская, 8, Горная, 10, являются собственностью Де-Кастринского сельского поселения. Здания, в которых расположены общежития, никому не передавались, так как управляющая организация на данный момент не определена. Распоряжением Администрации от 01.08.2013 № 56-р помещения, расположенные на первых этажах зданий №№ 6, 8 по ул. Краснофлотская, договором от 01.08.2013 № 78 переданы во временное хозяйственное ведение  МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения». В здании по ул. Краснофлотской, 8, размещены офисные помещения предприятия.

       Граждане, проживающие в общежитиях, на данный момент оплачивают только коммунальные услуги, за содержание и наем жилых помещений плата не взымается.  29.01.2014 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (общежитиями).

        В пояснении МУП  «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» (от 13.12.2013 № 916) указано, что предприятие согласно договору аренды от 28.12.2012 № 01-А-2013, передало КГКУ Центр занятости населения Ульчского района помещение общей площадью 9,9 кв.м., находящееся на первом этаже здания, расположенного по ул. Краснофлотская, 6.  Также предприятием заключены договор аренды от 01.06.2011 № 01-А-2011 с ОАО «Хабаровсккрайгаз», которым обществу передано помещение общей площадью 16,8 кв.м. на первом этаже здания по ул. Краснофлотская, 6, договор аренды от 01.06.2011, заключенный с ООО «Гагаш», которым обществу передано помещение общей площадью 17,3 кв.м., на первом этаже здания по ул. Краснофотская, 8. Указанные договоры заключены с согласия собственника – Администрации и возобновлены на неопределенный срок.        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Распоряжениями Главы Ульчского муниципального района от 25.12.2009 № 1751-р, от 18.02.2010 № 194-р жилые помещения, площадью 312,1 кв.м., 217,6 кв.м., расположенные по ул. Краснофлотская, 8, 6, переведены в нежилые помещения. На основании распоряжения Администрации от 01.08.2013 № 56-р данное помещение передано во временное хозяйственное ведение Предприятию. 01.08.2013 Администрацией с Предприятием заключен договор временного хозяйственного ведения муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Де-Кастринского сельского поселения № 78.

Согласно письмам Администрации (от 13.12.2013 № 1-18/1244, от 30.01.2014 №  1-18/043) в нежилых помещениях первого этажа здания, расположенного по ул. Краснофлотская, 8, размещены офисные помещения Предприятия.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Поскольку в федеральном законе, в частности статье 295 ГК РФ, определяющей права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не предусмотрено иное,  собственник, передав во владение унитарному предприятию имущество, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия.

Вместе с тем, имущество передано Предприятию во временное пользование по договору и состоит в казне муниципального образования, что не свидетельствует о возникновении у Предприятия в отношении такого имущества права хозяйственного ведения. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. 

        Кроме того, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

Добровольный отказ унитарного предприятия от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не допускается в силу положений пункта 3 статьи 18 Закона № 161-ФЗ, который прямо обязывает унитарное предприятие распоряжаться своим имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом.

Из условий спорного договора следует, что срок его действия ограничен 30.06.2014, в связи с чем основания считать передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятию у Комиссии отсутствует.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и3  указанной статьи случаев.

Оснований, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих Администрации заключить спорный договор без проведения торгов, Комиссией в ходе рассмотрения дела не установлено.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе предоставление государственных и муниципальных преференций в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества в пользование конкретному хозяйствующему субъекту без соблюдения установленного законом публичного порядка обеспечивает такому субъекту преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является   муниципальной преференцией, порядок предоставления которой установлен статьями 19, 20 данного закона.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что  муниципальная преференция может быть предоставлена только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае администрацией сельского поселения согласия на предоставление Предприятию преференции не испрашивалось.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации, связанные с передачей  в пользование МУП  «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции имущества, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

        В соответствии с приказом Хабаровского УФАС России от 16.01.2014 № 11 основанием возбуждения дела также явилась передача Предприятию муниципального имущества,  расположенного по адресу: п. Де-Кастри, ул. Комсомольская, 1а.

        Из письма администрации (от 30.01.2014 № 1-18/043) следует, что здание по ул. Комсомольской 1а, является общежитием, которое изъято из пользования Предприятия и третьим лицам не передавалось. Доказательства передачи данного имущества  в пользование хозяйствующего субъекта в материалах дела отсутствуют, в связи с чем в силу статьи 48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела в данной части подлежит прекращению.

        Доводы жалобы о нарушении Администрацией положений антимонопольного законодательства при передаче ООО «Гагаш»,  ОАО «Хабаровсккрайгаз» и иным лицам в пользование муниципального имущества по ул. Краснофлотская, 6, ул. Краснофлотская, 8, Комиссией отклоняются по следующим основаниям.

Из пунктов 2, 3, 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции следует, что право пользования муниципальным имуществом без проведения торгов может быть представлено государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, а также в том случае, когда имущество является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, в случае если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Из содержания договора аренды от 28.12.2012 № 01-А-2013 следует, что он заключен между Предприятием и муниципальным учреждением – КГКУ ЦНЗ Ульчского района. Договоры аренды от 01.06.2011 № 01-А-2011, от 01.06.2011, заключены с хозяйствующими субъектами - ОАО «Хабаровсккрайгаз», которым обществу передано помещение общей площадью 16,8 кв.м. по ул. Краснофлотская, 6, ООО «Гагаш», которым обществу передано помещение общей площадью 17,3 кв.м. по ул. Краснофотская, 8, в связи с чем проведение торгов на право заключения договоров в отношении данного имущества не требовалось.

        Передача склада, расположенного по ул. Горная, 10, площадью 1055,6 кв.м,  Предприятию произведена на основании согласия Хабаровским УФАС России о предоставлении Предприятию муниципальной преференции от 29.04.2013 № 7/3220, что в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключает обязанность проведения торгов в отношении данного имущества.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

                                                             РЕШИЛА:

 

        1. Признать действия администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района, выразившиеся в передаче МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» муниципального имущества по договору временного хозяйственного ведения от 01.08.2013 № 78 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        2. Выдать администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

       3. Рассмотрение дела № 8-01/5 в части передачи МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» муниципального имущества, расположенного в п. Де-Кастри по ул. Комсомольская, 1А,  прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации Де-Кастринского сельского поселения  нарушения антимонопольного законодательства.

        4. Передать материалы дела № 8-01/5 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

        18 февраля 2014 год                                                                   г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

       на основании своего решения от 18.02.2014 № 23 по делу № 8-01/5 о нарушении администрацией Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края (п. Де-Кастри, ул. Клубная, 2а) части 1 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившееся в передаче МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» муниципального имущества по договору временного хозяйственного ведения от 01.08.2013 № 78 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

         - в срок до17.03.2014 совершить действия по изъятию из пользования МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» имущества, переданного по договору временного хозяйственного ведения муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Де-Кастринского сельского поселения от 01.08.2013 № 78;        

         - при передаче указанного имущества в пользование хозяйствующим субъектам соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

         Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 23

 

                                                                                                                                    г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена «04» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «18» февраля 2014 г.

                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

      Администрация Де-Кастринского сельского поселения, МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения», гр. <>., извещенные о дате, времени и месте заседания Комиссии явку своих представителей не обеспечили,

       рассмотрев дело № 8-01/5 по признакам нарушения администрацией Де-Кастринского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило заявление гр. <> о нарушении администрацией Де-Кастринского сельского поселения (далее – Администрация) требований антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества (помещений),  расположенного по адресу: п. Де-Кастри, ул. Комсомольская, 1а, ул. Краснофлотская, 6, ул. Краснофлотская, 8, Горная, 10, в пользование  МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» (далее – Предприятие).

       Согласно пояснению Администрации (письмо от 30.01.2014 № 1-18/043) здания, расположенные по адресу: п. Де-Кастри, ул. Комсомольская, 1а, ул. Краснофлотская, 6, ул. Краснофлотская, 8, Горная, 10, являются собственностью Де-Кастринского сельского поселения. Здания, в которых расположены общежития, никому не передавались, так как управляющая организация на данный момент не определена. Распоряжением Администрации от 01.08.2013 № 56-р помещения, расположенные на первых этажах зданий №№ 6, 8 по ул. Краснофлотская, договором от 01.08.2013 № 78 переданы во временное хозяйственное ведение  МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения». В здании по ул. Краснофлотской, 8, размещены офисные помещения предприятия.

       Граждане, проживающие в общежитиях, на данный момент оплачивают только коммунальные услуги, за содержание и наем жилых помещений плата не взымается.  29.01.2014 на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (общежитиями).

        В пояснении МУП  «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» (от 13.12.2013 № 916) указано, что предприятие согласно договору аренды от 28.12.2012 № 01-А-2013, передало КГКУ Центр занятости населения Ульчского района помещение общей площадью 9,9 кв.м., находящееся на первом этаже здания, расположенного по ул. Краснофлотская, 6.  Также предприятием заключены договор аренды от 01.06.2011 № 01-А-2011 с ОАО «Хабаровсккрайгаз», которым обществу передано помещение общей площадью 16,8 кв.м. на первом этаже здания по ул. Краснофлотская, 6, договор аренды от 01.06.2011, заключенный с ООО «Гагаш», которым обществу передано помещение общей площадью 17,3 кв.м., на первом этаже здания по ул. Краснофотская, 8. Указанные договоры заключены с согласия собственника – Администрации и возобновлены на неопределенный срок.        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Распоряжениями Главы Ульчского муниципального района от 25.12.2009 № 1751-р, от 18.02.2010 № 194-р жилые помещения, площадью 312,1 кв.м., 217,6 кв.м., расположенные по ул. Краснофлотская, 8, 6, переведены в нежилые помещения. На основании распоряжения Администрации от 01.08.2013 № 56-р данное помещение передано во временное хозяйственное ведение Предприятию. 01.08.2013 Администрацией с Предприятием заключен договор временного хозяйственного ведения муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Де-Кастринского сельского поселения № 78.

Согласно письмам Администрации (от 13.12.2013 № 1-18/1244, от 30.01.2014 №  1-18/043) в нежилых помещениях первого этажа здания, расположенного по ул. Краснофлотская, 8, размещены офисные помещения Предприятия.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Поскольку в федеральном законе, в частности статье 295 ГК РФ, определяющей права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не предусмотрено иное,  собственник, передав во владение унитарному предприятию имущество, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия.

Вместе с тем, имущество передано Предприятию во временное пользование по договору и состоит в казне муниципального образования, что не свидетельствует о возникновении у Предприятия в отношении такого имущества права хозяйственного ведения. Доказательств обратного в материалы дела не представлено. 

        Кроме того, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» имущество унитарного предприятия формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.

Добровольный отказ унитарного предприятия от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не допускается в силу положений пункта 3 статьи 18 Закона № 161-ФЗ, который прямо обязывает унитарное предприятие распоряжаться своим имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом.

Из условий спорного договора следует, что срок его действия ограничен 30.06.2014, в связи с чем основания считать передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятию у Комиссии отсутствует.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и3  указанной статьи случаев.

Оснований, указанных в статье 17.1 Закона о защите конкуренции, позволяющих Администрации заключить спорный договор без проведения торгов, Комиссией в ходе рассмотрения дела не установлено.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе предоставление государственных и муниципальных преференций в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача муниципального имущества в пользование конкретному хозяйствующему субъекту без соблюдения установленного законом публичного порядка обеспечивает такому субъекту преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных хозяйствующих субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение муниципального имущества в пользование, ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот является   муниципальной преференцией, порядок предоставления которой установлен статьями 19, 20 данного закона.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что  муниципальная преференция может быть предоставлена только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. В данном случае администрацией сельского поселения согласия на предоставление Предприятию преференции не испрашивалось.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации, связанные с передачей  в пользование МУП  «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции имущества, нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

        В соответствии с приказом Хабаровского УФАС России от 16.01.2014 № 11 основанием возбуждения дела также явилась передача Предприятию муниципального имущества,  расположенного по адресу: п. Де-Кастри, ул. Комсомольская, 1а.

        Из письма администрации (от 30.01.2014 № 1-18/043) следует, что здание по ул. Комсомольской 1а, является общежитием, которое изъято из пользования Предприятия и третьим лицам не передавалось. Доказательства передачи данного имущества  в пользование хозяйствующего субъекта в материалах дела отсутствуют, в связи с чем в силу статьи 48 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела в данной части подлежит прекращению.

        Доводы жалобы о нарушении Администрацией положений антимонопольного законодательства при передаче ООО «Гагаш»,  ОАО «Хабаровсккрайгаз» и иным лицам в пользование муниципального имущества по ул. Краснофлотская, 6, ул. Краснофлотская, 8, Комиссией отклоняются по следующим основаниям.

Из пунктов 2, 3, 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции следует, что право пользования муниципальным имуществом без проведения торгов может быть представлено государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, а также в том случае, когда имущество является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, в случае если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

Из содержания договора аренды от 28.12.2012 № 01-А-2013 следует, что он заключен между Предприятием и муниципальным учреждением – КГКУ ЦНЗ Ульчского района. Договоры аренды от 01.06.2011 № 01-А-2011, от 01.06.2011, заключены с хозяйствующими субъектами - ОАО «Хабаровсккрайгаз», которым обществу передано помещение общей площадью 16,8 кв.м. по ул. Краснофлотская, 6, ООО «Гагаш», которым обществу передано помещение общей площадью 17,3 кв.м. по ул. Краснофотская, 8, в связи с чем проведение торгов на право заключения договоров в отношении данного имущества не требовалось.

        Передача склада, расположенного по ул. Горная, 10, площадью 1055,6 кв.м,  Предприятию произведена на основании согласия Хабаровским УФАС России о предоставлении Предприятию муниципальной преференции от 29.04.2013 № 7/3220, что в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции исключает обязанность проведения торгов в отношении данного имущества.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

                                                             РЕШИЛА:

 

        1. Признать действия администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района, выразившиеся в передаче МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» муниципального имущества по договору временного хозяйственного ведения от 01.08.2013 № 78 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        2. Выдать администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. 

       3. Рассмотрение дела № 8-01/5 в части передачи МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» муниципального имущества, расположенного в п. Де-Кастри по ул. Комсомольская, 1А,  прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации Де-Кастринского сельского поселения  нарушения антимонопольного законодательства.

        4. Передать материалы дела № 8-01/5 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

        18 февраля 2014 год                                                                   г. Хабаровск

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

       на основании своего решения от 18.02.2014 № 23 по делу № 8-01/5 о нарушении администрацией Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края (п. Де-Кастри, ул. Клубная, 2а) части 1 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, выразившееся в передаче МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» муниципального имущества по договору временного хозяйственного ведения от 01.08.2013 № 78 без проведения торгов и без получения предварительного письменного согласия антимонопольного органа на предоставление преференции, и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

         - в срок до17.03.2014 совершить действия по изъятию из пользования МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения» имущества, переданного по договору временного хозяйственного ведения муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Де-Кастринского сельского поселения от 01.08.2013 № 78;        

         - при передаче указанного имущества в пользование хозяйствующим субъектам соблюдать требования, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

         Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/5 [format] => [safe_value] => 8-01/5 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 03:35:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 03:35:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393213039 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )