ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 13
о наложении штрафа по делу № 4-05/104
об административном правонарушении
28 февраля 2014 года г. Хабаровск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06. 02. 2014 г. и материалы дела № 4-05/104 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» (ИНН 2724018197, место нахождения: 680042, г. Хабаровск, ул. Воронежская, д. 138, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 12.10.1993 г.), в связи с распространением ненадлежащей рекламы доставки воды при дистанционном способе ее продажи,
в присутствии представителя ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» (по доверенности),
УСТАНОВИЛ:
Хабаровским УФАС России 15 октября 2013 года отслежена наружная реклама (растяжка над проезжей частью дороги): «Заправься водой на АЗС быстро и удобно. Серебряный родник. Вода на все времена. Доставка воды 41-60-60», распространяемая по адресу: г. Хабаровск, ул. Воронежская - Шелеста № 2 со стороны центра, «Сторона «А».
Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже питьевой воды «Серебряный родник» дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г., продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара исключая возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении потребителя приобрести товар.
На сайте рекламодателя www.foksel.ru (ЗАО «Фоксэль») размещена информация по способам доставки воды: 1) доставка по звонку, которая предполагает доставку на следующий рабочий день, после звонка, оплата производится за каждый заказ; 2) регулярная доставка-доставка по договору, которая предусматривает договорные отношения, доставка осуществляется по графику на следующий день после оформления заказа; 3) экспресс-доставка в течение 1-2 часов после размещения заказа.
Таким образом, ЗАО «Хабаровскавтотехослуживание» рекламирует продажу воды дистанционным способом.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» не согласился с выявленным нарушением, пояснив, что согласно условиям договора № 51х/57А от 01.07.2012 г. Общество осуществляет подготовку и размещение наружной рекламы ЗАО «Фоксэль». Продажа воды осуществляется не дистанционным способом, а через стационарную сеть АЗС в порядке розничной купли-продажи т.е путем непосредственного ознакомления покупателя с товаром, а именно: на АЗС находятся бутыли с водой и каждый желающий может их приобрести. Лица, с кем заключены договоры купли-продажи воды, могут обменять свои пустые бутылки на полные, доплатив определенную сумму, либо непосредственно на АЗС, либо позвонив по указанному телефону. По указанному в рекламе телефону осуществляется прием заявок на доставку воды по раннее заключенным договорам, в том числе для уточнения время доставки, либо его переносе, отмене и т.п. Прием заявки не является заключением договора розничной купли-продажи.
Данный довод не принимается по следующим основаниям.
Комплексный характер рекламы не исключает соблюдение нормативных требований в отношении объекта рекламирования. Реклама предназначена для неопределенного круга лиц, в том числе для пешеходов и водителей, не имеющих намерение посещать АЗС, а принимающих условия рекламного предложения по доставке. Кроме того, на сайте рекламодателя www.foksel.ru (ЗАО «Фоксэль») также размещена информация по способам доставки воды, в том числе доставка воды дистанционным способом продажи. Следовательно, ЗАО «Хабаровскавтотехослуживание» рекламирует продажу воды дистанционным способом.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем является ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание».
Данный факт подтверждается договором № 5 аренды рекламной конструкции от 01.07.2009 г., заключенным между ООО «Главная дорога» и ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание», приложениями № 1 от 01.07.2009 г., № 2 от 01.01.2010 г., № 3 от 19.05.2010 г., № 4 от 31.12.2010 г., № 5 от 31.12.2011 г., дополнительным соглашением № 1 к договору от 01.01.2010 г., актами приема-передачи рекламной конструкции № 1 от 01.07.2009 г., № 2 от 19.05.2010 г., № 35 от 28.02.2013 г., платежными поручениями об оплате за аренду рекламной конструкции № 75 от 19.10.2012 г., № 110 от 30.11.2012 г., № 661 от 30.04.2013 г., договором на оказание маркетинговых услуг и услуг в области рекламы № 51х/57А от 01.07.2012 г. , заключенным между ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» и ЗАО «Фоксэль».
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Применить к ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет: получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
stdClass Object
(
[vid] => 9535
[uid] => 5
[title] => Постановление о наложении штрафа на ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9535
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394056601
[changed] => 1394056601
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394056601
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 13
о наложении штрафа по делу № 4-05/104
об административном правонарушении
28 февраля 2014 года г. Хабаровск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06. 02. 2014 г. и материалы дела № 4-05/104 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» (ИНН 2724018197, место нахождения: 680042, г. Хабаровск, ул. Воронежская, д. 138, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 12.10.1993 г.), в связи с распространением ненадлежащей рекламы доставки воды при дистанционном способе ее продажи,
в присутствии представителя ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» (по доверенности),
УСТАНОВИЛ:
Хабаровским УФАС России 15 октября 2013 года отслежена наружная реклама (растяжка над проезжей частью дороги): «Заправься водой на АЗС быстро и удобно. Серебряный родник. Вода на все времена. Доставка воды 41-60-60», распространяемая по адресу: г. Хабаровск, ул. Воронежская - Шелеста № 2 со стороны центра, «Сторона «А».
Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже питьевой воды «Серебряный родник» дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г., продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара исключая возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении потребителя приобрести товар.
На сайте рекламодателя www.foksel.ru (ЗАО «Фоксэль») размещена информация по способам доставки воды: 1) доставка по звонку, которая предполагает доставку на следующий рабочий день, после звонка, оплата производится за каждый заказ; 2) регулярная доставка-доставка по договору, которая предусматривает договорные отношения, доставка осуществляется по графику на следующий день после оформления заказа; 3) экспресс-доставка в течение 1-2 часов после размещения заказа.
Таким образом, ЗАО «Хабаровскавтотехослуживание» рекламирует продажу воды дистанционным способом.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» не согласился с выявленным нарушением, пояснив, что согласно условиям договора № 51х/57А от 01.07.2012 г. Общество осуществляет подготовку и размещение наружной рекламы ЗАО «Фоксэль». Продажа воды осуществляется не дистанционным способом, а через стационарную сеть АЗС в порядке розничной купли-продажи т.е путем непосредственного ознакомления покупателя с товаром, а именно: на АЗС находятся бутыли с водой и каждый желающий может их приобрести. Лица, с кем заключены договоры купли-продажи воды, могут обменять свои пустые бутылки на полные, доплатив определенную сумму, либо непосредственно на АЗС, либо позвонив по указанному телефону. По указанному в рекламе телефону осуществляется прием заявок на доставку воды по раннее заключенным договорам, в том числе для уточнения время доставки, либо его переносе, отмене и т.п. Прием заявки не является заключением договора розничной купли-продажи.
Данный довод не принимается по следующим основаниям.
Комплексный характер рекламы не исключает соблюдение нормативных требований в отношении объекта рекламирования. Реклама предназначена для неопределенного круга лиц, в том числе для пешеходов и водителей, не имеющих намерение посещать АЗС, а принимающих условия рекламного предложения по доставке. Кроме того, на сайте рекламодателя www.foksel.ru (ЗАО «Фоксэль») также размещена информация по способам доставки воды, в том числе доставка воды дистанционным способом продажи. Следовательно, ЗАО «Хабаровскавтотехослуживание» рекламирует продажу воды дистанционным способом.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем является ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание».
Данный факт подтверждается договором № 5 аренды рекламной конструкции от 01.07.2009 г., заключенным между ООО «Главная дорога» и ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание», приложениями № 1 от 01.07.2009 г., № 2 от 01.01.2010 г., № 3 от 19.05.2010 г., № 4 от 31.12.2010 г., № 5 от 31.12.2011 г., дополнительным соглашением № 1 к договору от 01.01.2010 г., актами приема-передачи рекламной конструкции № 1 от 01.07.2009 г., № 2 от 19.05.2010 г., № 35 от 28.02.2013 г., платежными поручениями об оплате за аренду рекламной конструкции № 75 от 19.10.2012 г., № 110 от 30.11.2012 г., № 661 от 30.04.2013 г., договором на оказание маркетинговых услуг и услуг в области рекламы № 51х/57А от 01.07.2012 г. , заключенным между ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» и ЗАО «Фоксэль».
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Применить к ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет: получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 13
о наложении штрафа по делу № 4-05/104
об административном правонарушении
28 февраля 2014 года г. Хабаровск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06. 02. 2014 г. и материалы дела № 4-05/104 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» (ИНН 2724018197, место нахождения: 680042, г. Хабаровск, ул. Воронежская, д. 138, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 12.10.1993 г.), в связи с распространением ненадлежащей рекламы доставки воды при дистанционном способе ее продажи,
в присутствии представителя ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» (по доверенности),
УСТАНОВИЛ:
Хабаровским УФАС России 15 октября 2013 года отслежена наружная реклама (растяжка над проезжей частью дороги): «Заправься водой на АЗС быстро и удобно. Серебряный родник. Вода на все времена. Доставка воды 41-60-60», распространяемая по адресу: г. Хабаровск, ул. Воронежская - Шелеста № 2 со стороны центра, «Сторона «А».
Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже питьевой воды «Серебряный родник» дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г., продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара исключая возможность непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении потребителя приобрести товар.
На сайте рекламодателя www.foksel.ru (ЗАО «Фоксэль») размещена информация по способам доставки воды: 1) доставка по звонку, которая предполагает доставку на следующий рабочий день, после звонка, оплата производится за каждый заказ; 2) регулярная доставка-доставка по договору, которая предусматривает договорные отношения, доставка осуществляется по графику на следующий день после оформления заказа; 3) экспресс-доставка в течение 1-2 часов после размещения заказа.
Таким образом, ЗАО «Хабаровскавтотехослуживание» рекламирует продажу воды дистанционным способом.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» не согласился с выявленным нарушением, пояснив, что согласно условиям договора № 51х/57А от 01.07.2012 г. Общество осуществляет подготовку и размещение наружной рекламы ЗАО «Фоксэль». Продажа воды осуществляется не дистанционным способом, а через стационарную сеть АЗС в порядке розничной купли-продажи т.е путем непосредственного ознакомления покупателя с товаром, а именно: на АЗС находятся бутыли с водой и каждый желающий может их приобрести. Лица, с кем заключены договоры купли-продажи воды, могут обменять свои пустые бутылки на полные, доплатив определенную сумму, либо непосредственно на АЗС, либо позвонив по указанному телефону. По указанному в рекламе телефону осуществляется прием заявок на доставку воды по раннее заключенным договорам, в том числе для уточнения время доставки, либо его переносе, отмене и т.п. Прием заявки не является заключением договора розничной купли-продажи.
Данный довод не принимается по следующим основаниям.
Комплексный характер рекламы не исключает соблюдение нормативных требований в отношении объекта рекламирования. Реклама предназначена для неопределенного круга лиц, в том числе для пешеходов и водителей, не имеющих намерение посещать АЗС, а принимающих условия рекламного предложения по доставке. Кроме того, на сайте рекламодателя www.foksel.ru (ЗАО «Фоксэль») также размещена информация по способам доставки воды, в том числе доставка воды дистанционным способом продажи. Следовательно, ЗАО «Хабаровскавтотехослуживание» рекламирует продажу воды дистанционным способом.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем является ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание».
Данный факт подтверждается договором № 5 аренды рекламной конструкции от 01.07.2009 г., заключенным между ООО «Главная дорога» и ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание», приложениями № 1 от 01.07.2009 г., № 2 от 01.01.2010 г., № 3 от 19.05.2010 г., № 4 от 31.12.2010 г., № 5 от 31.12.2011 г., дополнительным соглашением № 1 к договору от 01.01.2010 г., актами приема-передачи рекламной конструкции № 1 от 01.07.2009 г., № 2 от 19.05.2010 г., № 35 от 28.02.2013 г., платежными поручениями об оплате за аренду рекламной конструкции № 75 от 19.10.2012 г., № 110 от 30.11.2012 г., № 661 от 30.04.2013 г., договором на оказание маркетинговых услуг и услуг в области рекламы № 51х/57А от 01.07.2012 г. , заключенным между ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» и ЗАО «Фоксэль».
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Применить к ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет: получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 4-05/104
[format] =>
[safe_value] => 4-05/104
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-05 21:53:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-27 21:53:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394056601
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)