Постановление о наложении штрафа на ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание»

Номер дела: 4-05/104
Дата публикации: 6 марта 2014, 08:53

 

                                                                                      

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  13

 о наложении штрафа по делу №  4-05/104

об административном правонарушении

 

28 февраля  2014 года                                                                                           г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 06. 02. 2014 г.  и материалы дела № 4-05/104 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» (ИНН 2724018197, место нахождения: 680042, г. Хабаровск, ул. Воронежская, д. 138, дата государственной регистрации  в качестве юридического лица: 12.10.1993 г.), в связи с распространением ненадлежащей рекламы доставки воды при дистанционном способе ее продажи,

в присутствии представителя  ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание»  (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Хабаровским УФАС России  15 октября 2013 года отслежена наружная реклама  (растяжка над проезжей частью дороги): «Заправься водой на АЗС быстро и удобно. Серебряный родник. Вода на все времена. Доставка воды 41-60-60»,  распространяемая  по адресу: г. Хабаровск, ул. Воронежская - Шелеста № 2 со стороны центра, «Сторона «А».

      Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже питьевой воды «Серебряный родник»  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

     Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г., продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи или иным способом,  исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром  либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

   В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  исключая возможность  непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении потребителя приобрести товар.    

На сайте рекламодателя www.foksel.ru (ЗАО «Фоксэль») размещена информация  по способам доставки  воды: 1) доставка по звонку, которая предполагает  доставку  на следующий рабочий день, после звонка, оплата производится за каждый заказ; 2) регулярная доставка-доставка по договору, которая  предусматривает договорные отношения, доставка осуществляется по графику на следующий день после оформления заказа; 3) экспресс-доставка в течение 1-2 часов после размещения заказа.

Таким образом, ЗАО «Хабаровскавтотехослуживание» рекламирует продажу воды  дистанционным способом.     

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом. 

Реклама в указанной части  признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» не согласился  с выявленным нарушением, пояснив, что согласно условиям договора №  51х/57А от 01.07.2012 г. Общество  осуществляет  подготовку и размещение  наружной рекламы ЗАО «Фоксэль». Продажа воды осуществляется  не дистанционным способом, а через стационарную сеть АЗС в порядке розничной купли-продажи   т.е путем непосредственного ознакомления  покупателя с товаром, а именно: на АЗС находятся бутыли с водой и каждый желающий может их приобрести. Лица, с кем заключены договоры  купли-продажи воды,  могут обменять свои пустые бутылки на полные, доплатив определенную сумму, либо непосредственно на АЗС, либо позвонив по указанному телефону. По указанному в рекламе телефону  осуществляется прием заявок на доставку воды по раннее заключенным договорам, в том числе для уточнения время доставки, либо его переносе, отмене и т.п. Прием заявки не является заключением  договора розничной купли-продажи.

Данный довод не принимается по следующим основаниям.

Комплексный характер рекламы  не исключает соблюдение  нормативных требований в отношении объекта рекламирования. Реклама предназначена для неопределенного круга лиц, в том числе для пешеходов и водителей, не имеющих намерение  посещать АЗС, а принимающих  условия рекламного предложения по доставке. Кроме того, на сайте рекламодателя www.foksel.ru (ЗАО «Фоксэль») также размещена информация  по способам доставки  воды, в том числе доставка воды дистанционным способом продажи.   Следовательно, ЗАО «Хабаровскавтотехослуживание» рекламирует продажу воды дистанционным способом.

Согласно части  7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

  Установлено, что рекламораспространителем является ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание».

Данный факт подтверждается договором  № 5 аренды рекламной конструкции от 01.07.2009 г., заключенным  между ООО «Главная дорога» и  ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание», приложениями № 1 от 01.07.2009 г., № 2 от 01.01.2010 г., № 3 от 19.05.2010 г., № 4 от  31.12.2010 г., № 5 от 31.12.2011 г., дополнительным соглашением № 1 к договору  от 01.01.2010 г.,  актами приема-передачи рекламной конструкции № 1 от 01.07.2009 г., № 2 от 19.05.2010 г., № 35 от 28.02.2013 г.,  платежными поручениями об оплате за аренду рекламной конструкции № 75 от 19.10.2012 г.,  № 110 от 30.11.2012 г., № 661  от 30.04.2013 г., договором на оказание  маркетинговых услуг и услуг в области рекламы № 51х/57А от 01.07.2012 г. , заключенным между ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» и ЗАО «Фоксэль». 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет: получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

                              

 

stdClass Object ( [vid] => 9535 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа на ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9535 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394056601 [changed] => 1394056601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394056601 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                                      

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  13

 о наложении штрафа по делу №  4-05/104

об административном правонарушении

 

28 февраля  2014 года                                                                                           г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 06. 02. 2014 г.  и материалы дела № 4-05/104 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» (ИНН 2724018197, место нахождения: 680042, г. Хабаровск, ул. Воронежская, д. 138, дата государственной регистрации  в качестве юридического лица: 12.10.1993 г.), в связи с распространением ненадлежащей рекламы доставки воды при дистанционном способе ее продажи,

в присутствии представителя  ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание»  (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Хабаровским УФАС России  15 октября 2013 года отслежена наружная реклама  (растяжка над проезжей частью дороги): «Заправься водой на АЗС быстро и удобно. Серебряный родник. Вода на все времена. Доставка воды 41-60-60»,  распространяемая  по адресу: г. Хабаровск, ул. Воронежская - Шелеста № 2 со стороны центра, «Сторона «А».

      Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже питьевой воды «Серебряный родник»  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

     Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г., продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи или иным способом,  исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром  либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

   В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  исключая возможность  непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении потребителя приобрести товар.    

На сайте рекламодателя www.foksel.ru (ЗАО «Фоксэль») размещена информация  по способам доставки  воды: 1) доставка по звонку, которая предполагает  доставку  на следующий рабочий день, после звонка, оплата производится за каждый заказ; 2) регулярная доставка-доставка по договору, которая  предусматривает договорные отношения, доставка осуществляется по графику на следующий день после оформления заказа; 3) экспресс-доставка в течение 1-2 часов после размещения заказа.

Таким образом, ЗАО «Хабаровскавтотехослуживание» рекламирует продажу воды  дистанционным способом.     

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом. 

Реклама в указанной части  признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» не согласился  с выявленным нарушением, пояснив, что согласно условиям договора №  51х/57А от 01.07.2012 г. Общество  осуществляет  подготовку и размещение  наружной рекламы ЗАО «Фоксэль». Продажа воды осуществляется  не дистанционным способом, а через стационарную сеть АЗС в порядке розничной купли-продажи   т.е путем непосредственного ознакомления  покупателя с товаром, а именно: на АЗС находятся бутыли с водой и каждый желающий может их приобрести. Лица, с кем заключены договоры  купли-продажи воды,  могут обменять свои пустые бутылки на полные, доплатив определенную сумму, либо непосредственно на АЗС, либо позвонив по указанному телефону. По указанному в рекламе телефону  осуществляется прием заявок на доставку воды по раннее заключенным договорам, в том числе для уточнения время доставки, либо его переносе, отмене и т.п. Прием заявки не является заключением  договора розничной купли-продажи.

Данный довод не принимается по следующим основаниям.

Комплексный характер рекламы  не исключает соблюдение  нормативных требований в отношении объекта рекламирования. Реклама предназначена для неопределенного круга лиц, в том числе для пешеходов и водителей, не имеющих намерение  посещать АЗС, а принимающих  условия рекламного предложения по доставке. Кроме того, на сайте рекламодателя www.foksel.ru (ЗАО «Фоксэль») также размещена информация  по способам доставки  воды, в том числе доставка воды дистанционным способом продажи.   Следовательно, ЗАО «Хабаровскавтотехослуживание» рекламирует продажу воды дистанционным способом.

Согласно части  7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

  Установлено, что рекламораспространителем является ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание».

Данный факт подтверждается договором  № 5 аренды рекламной конструкции от 01.07.2009 г., заключенным  между ООО «Главная дорога» и  ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание», приложениями № 1 от 01.07.2009 г., № 2 от 01.01.2010 г., № 3 от 19.05.2010 г., № 4 от  31.12.2010 г., № 5 от 31.12.2011 г., дополнительным соглашением № 1 к договору  от 01.01.2010 г.,  актами приема-передачи рекламной конструкции № 1 от 01.07.2009 г., № 2 от 19.05.2010 г., № 35 от 28.02.2013 г.,  платежными поручениями об оплате за аренду рекламной конструкции № 75 от 19.10.2012 г.,  № 110 от 30.11.2012 г., № 661  от 30.04.2013 г., договором на оказание  маркетинговых услуг и услуг в области рекламы № 51х/57А от 01.07.2012 г. , заключенным между ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» и ЗАО «Фоксэль». 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет: получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

                              

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                                      

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  13

 о наложении штрафа по делу №  4-05/104

об административном правонарушении

 

28 февраля  2014 года                                                                                           г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 06. 02. 2014 г.  и материалы дела № 4-05/104 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» (ИНН 2724018197, место нахождения: 680042, г. Хабаровск, ул. Воронежская, д. 138, дата государственной регистрации  в качестве юридического лица: 12.10.1993 г.), в связи с распространением ненадлежащей рекламы доставки воды при дистанционном способе ее продажи,

в присутствии представителя  ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание»  (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Хабаровским УФАС России  15 октября 2013 года отслежена наружная реклама  (растяжка над проезжей частью дороги): «Заправься водой на АЗС быстро и удобно. Серебряный родник. Вода на все времена. Доставка воды 41-60-60»,  распространяемая  по адресу: г. Хабаровск, ул. Воронежская - Шелеста № 2 со стороны центра, «Сторона «А».

      Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже питьевой воды «Серебряный родник»  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

     Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г., продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи или иным способом,  исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром  либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

   В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  исключая возможность  непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении потребителя приобрести товар.    

На сайте рекламодателя www.foksel.ru (ЗАО «Фоксэль») размещена информация  по способам доставки  воды: 1) доставка по звонку, которая предполагает  доставку  на следующий рабочий день, после звонка, оплата производится за каждый заказ; 2) регулярная доставка-доставка по договору, которая  предусматривает договорные отношения, доставка осуществляется по графику на следующий день после оформления заказа; 3) экспресс-доставка в течение 1-2 часов после размещения заказа.

Таким образом, ЗАО «Хабаровскавтотехослуживание» рекламирует продажу воды  дистанционным способом.     

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом. 

Реклама в указанной части  признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» не согласился  с выявленным нарушением, пояснив, что согласно условиям договора №  51х/57А от 01.07.2012 г. Общество  осуществляет  подготовку и размещение  наружной рекламы ЗАО «Фоксэль». Продажа воды осуществляется  не дистанционным способом, а через стационарную сеть АЗС в порядке розничной купли-продажи   т.е путем непосредственного ознакомления  покупателя с товаром, а именно: на АЗС находятся бутыли с водой и каждый желающий может их приобрести. Лица, с кем заключены договоры  купли-продажи воды,  могут обменять свои пустые бутылки на полные, доплатив определенную сумму, либо непосредственно на АЗС, либо позвонив по указанному телефону. По указанному в рекламе телефону  осуществляется прием заявок на доставку воды по раннее заключенным договорам, в том числе для уточнения время доставки, либо его переносе, отмене и т.п. Прием заявки не является заключением  договора розничной купли-продажи.

Данный довод не принимается по следующим основаниям.

Комплексный характер рекламы  не исключает соблюдение  нормативных требований в отношении объекта рекламирования. Реклама предназначена для неопределенного круга лиц, в том числе для пешеходов и водителей, не имеющих намерение  посещать АЗС, а принимающих  условия рекламного предложения по доставке. Кроме того, на сайте рекламодателя www.foksel.ru (ЗАО «Фоксэль») также размещена информация  по способам доставки  воды, в том числе доставка воды дистанционным способом продажи.   Следовательно, ЗАО «Хабаровскавтотехослуживание» рекламирует продажу воды дистанционным способом.

Согласно части  7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

  Установлено, что рекламораспространителем является ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание».

Данный факт подтверждается договором  № 5 аренды рекламной конструкции от 01.07.2009 г., заключенным  между ООО «Главная дорога» и  ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание», приложениями № 1 от 01.07.2009 г., № 2 от 01.01.2010 г., № 3 от 19.05.2010 г., № 4 от  31.12.2010 г., № 5 от 31.12.2011 г., дополнительным соглашением № 1 к договору  от 01.01.2010 г.,  актами приема-передачи рекламной конструкции № 1 от 01.07.2009 г., № 2 от 19.05.2010 г., № 35 от 28.02.2013 г.,  платежными поручениями об оплате за аренду рекламной конструкции № 75 от 19.10.2012 г.,  № 110 от 30.11.2012 г., № 661  от 30.04.2013 г., договором на оказание  маркетинговых услуг и услуг в области рекламы № 51х/57А от 01.07.2012 г. , заключенным между ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» и ЗАО «Фоксэль». 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет: получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

                              

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/104 [format] => [safe_value] => 4-05/104 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 21:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-27 21:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394056601 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )