РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 4/05-16
13 марта 2014 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 4-05/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «Пекин»
УСТАНОВИЛА:
Хабаровским УФАС России в журнале «Выбирай» в № 17 (050) с 01 по 15 октября 2013 года отслежена реклама доставки блюд китайской кухни следующего содержания: «Снова осень. Ну очень выгодно! Ну очень весело! Шоу программа. Дискотека. Ресторан китайской кухни «Пекин». Пр. 60-летия Октября, 158. www.pekin27.ru... Ну очень удобно и комфортно! 5 видов меню: от ВИП до эконом. 3 вида банкетных залов. Доставка блюд: 69-20-22».
Рекламный материал содержат фотоизображение блюд с наименованием, ценой, весом, указан телефон доставки.
Анализ рекламной информации позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже блюд дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара посредством журнала, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований ст. 8 реклама не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Пекин» не согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что в соответствии со ст. 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель не запросил необходимых сведений, в связи с чем размещение ненадлежащей рекламы произошло по его вине.
Данный довод Комиссией не принимается по следующим основаниям.
С учетом положений статьи 13 ФЗ «О рекламе » и пункта 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель наделен правом требования у рекламодателя документально подтвержденных сведений о соответствии рекламы требованиям законодательства, а рекламодатель наделен обязанностью предоставления данных сведений в случае предъявления такого требования рекламораспространителем.
Ответственность, установленная законом за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», закрепляющая требования к рекламе продажи товаров дистанционным способом, возлагается как на рекламораспространителя, так и на рекламодателя. Рекламодателем произведена оплата за размещение рекламного материала, подписан акт выполненных работ без замечаний. ООО «Пекин», как рекламодателю, необходимо было убедиться о соответствии рекламы требованиям законодательства РФ.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона.
Рекламодателем является ООО «Пекин».
Данный факт подтверждается договором № 36 от 24.08.2012 г. об оказании рекламных услуг, заключенным между ИП Бектяшкиной. и ООО «Пекин», заказом на публикацию рекламного материала, счетом на оплату рекламных услуг № 1337 от 18.09.2013 г., платежным поручением № 901 от 23.09.2013 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Снова осень. Ну очень выгодно! Ну очень весело! Шоу программа. Дискотека. Ресторан китайской кухни «Пекин». Пр. 60-летия Октября, 158. www.pekin27.ru... Ну очень удобно и комфортно! 5 видов меню: от ВИП до эконом. 3 вида банкетных залов. Доставка блюд: 69-20-22», распространенную ООО «Пекин» в журнале «Выбирай» в № 17 (050) с 01 по 15 октября 2013 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Пекин» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
13 марта 2014 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
на основании своего решения от 13 марта 2014 года по делу № 4-05/16 о признании ненадлежащей рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Пекин» (место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 18, оф. 15) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: распространение рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров: наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Пекин» (место нахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 18, оф. 15) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 марта 2014 года
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
stdClass Object
(
[vid] => 9565
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении ООО "Пекин"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9565
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394774196
[changed] => 1394774196
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394774196
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 4/05-16
13 марта 2014 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 4-05/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «Пекин»
УСТАНОВИЛА:
Хабаровским УФАС России в журнале «Выбирай» в № 17 (050) с 01 по 15 октября 2013 года отслежена реклама доставки блюд китайской кухни следующего содержания: «Снова осень. Ну очень выгодно! Ну очень весело! Шоу программа. Дискотека. Ресторан китайской кухни «Пекин». Пр. 60-летия Октября, 158. www.pekin27.ru... Ну очень удобно и комфортно! 5 видов меню: от ВИП до эконом. 3 вида банкетных залов. Доставка блюд: 69-20-22».
Рекламный материал содержат фотоизображение блюд с наименованием, ценой, весом, указан телефон доставки.
Анализ рекламной информации позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже блюд дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара посредством журнала, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований ст. 8 реклама не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Пекин» не согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что в соответствии со ст. 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель не запросил необходимых сведений, в связи с чем размещение ненадлежащей рекламы произошло по его вине.
Данный довод Комиссией не принимается по следующим основаниям.
С учетом положений статьи 13 ФЗ «О рекламе » и пункта 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель наделен правом требования у рекламодателя документально подтвержденных сведений о соответствии рекламы требованиям законодательства, а рекламодатель наделен обязанностью предоставления данных сведений в случае предъявления такого требования рекламораспространителем.
Ответственность, установленная законом за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», закрепляющая требования к рекламе продажи товаров дистанционным способом, возлагается как на рекламораспространителя, так и на рекламодателя. Рекламодателем произведена оплата за размещение рекламного материала, подписан акт выполненных работ без замечаний. ООО «Пекин», как рекламодателю, необходимо было убедиться о соответствии рекламы требованиям законодательства РФ.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона.
Рекламодателем является ООО «Пекин».
Данный факт подтверждается договором № 36 от 24.08.2012 г. об оказании рекламных услуг, заключенным между ИП Бектяшкиной. и ООО «Пекин», заказом на публикацию рекламного материала, счетом на оплату рекламных услуг № 1337 от 18.09.2013 г., платежным поручением № 901 от 23.09.2013 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Снова осень. Ну очень выгодно! Ну очень весело! Шоу программа. Дискотека. Ресторан китайской кухни «Пекин». Пр. 60-летия Октября, 158. www.pekin27.ru... Ну очень удобно и комфортно! 5 видов меню: от ВИП до эконом. 3 вида банкетных залов. Доставка блюд: 69-20-22», распространенную ООО «Пекин» в журнале «Выбирай» в № 17 (050) с 01 по 15 октября 2013 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Пекин» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
13 марта 2014 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
на основании своего решения от 13 марта 2014 года по делу № 4-05/16 о признании ненадлежащей рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Пекин» (место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 18, оф. 15) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: распространение рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров: наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Пекин» (место нахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 18, оф. 15) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 марта 2014 года
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 4/05-16
13 марта 2014 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 4-05/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя ООО «Пекин»
УСТАНОВИЛА:
Хабаровским УФАС России в журнале «Выбирай» в № 17 (050) с 01 по 15 октября 2013 года отслежена реклама доставки блюд китайской кухни следующего содержания: «Снова осень. Ну очень выгодно! Ну очень весело! Шоу программа. Дискотека. Ресторан китайской кухни «Пекин». Пр. 60-летия Октября, 158. www.pekin27.ru... Ну очень удобно и комфортно! 5 видов меню: от ВИП до эконом. 3 вида банкетных залов. Доставка блюд: 69-20-22».
Рекламный материал содержат фотоизображение блюд с наименованием, ценой, весом, указан телефон доставки.
Анализ рекламной информации позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже блюд дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.
В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.
В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Указанная реклама знакомит покупателя с описанием товара посредством журнала, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований ст. 8 реклама не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Реклама в указанной части признается ненадлежащей.
В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Пекин» не согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что в соответствии со ст. 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель не запросил необходимых сведений, в связи с чем размещение ненадлежащей рекламы произошло по его вине.
Данный довод Комиссией не принимается по следующим основаниям.
С учетом положений статьи 13 ФЗ «О рекламе » и пункта 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель наделен правом требования у рекламодателя документально подтвержденных сведений о соответствии рекламы требованиям законодательства, а рекламодатель наделен обязанностью предоставления данных сведений в случае предъявления такого требования рекламораспространителем.
Ответственность, установленная законом за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе», закрепляющая требования к рекламе продажи товаров дистанционным способом, возлагается как на рекламораспространителя, так и на рекламодателя. Рекламодателем произведена оплата за размещение рекламного материала, подписан акт выполненных работ без замечаний. ООО «Пекин», как рекламодателю, необходимо было убедиться о соответствии рекламы требованиям законодательства РФ.
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований статьи 8 настоящего Федерального закона.
Рекламодателем является ООО «Пекин».
Данный факт подтверждается договором № 36 от 24.08.2012 г. об оказании рекламных услуг, заключенным между ИП Бектяшкиной. и ООО «Пекин», заказом на публикацию рекламного материала, счетом на оплату рекламных услуг № 1337 от 18.09.2013 г., платежным поручением № 901 от 23.09.2013 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Снова осень. Ну очень выгодно! Ну очень весело! Шоу программа. Дискотека. Ресторан китайской кухни «Пекин». Пр. 60-летия Октября, 158. www.pekin27.ru... Ну очень удобно и комфортно! 5 видов меню: от ВИП до эконом. 3 вида банкетных залов. Доставка блюд: 69-20-22», распространенную ООО «Пекин» в журнале «Выбирай» в № 17 (050) с 01 по 15 октября 2013 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Пекин» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе.
13 марта 2014 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
на основании своего решения от 13 марта 2014 года по делу № 4-05/16 о признании ненадлежащей рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Пекин» (место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 18, оф. 15) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: распространение рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров: наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Пекин» (место нахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 18, оф. 15) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 марта 2014 года
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 4/05-16
[format] =>
[safe_value] => 4/05-16
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-14 05:13:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-13 05:13:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394774196
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)