Решение и предписание в отношении ООО "Пекин"

Номер дела: 4/05-16
Дата публикации: 14 марта 2014, 16:13

 

                                          

 

                                

 

    РЕШЕНИЕ

                                                       ПО ДЕЛУ № 4/05-16

 

 

13  марта 2014 года                                                                                            г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № 4-05/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Пекин» 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в журнале «Выбирай» в № 17 (050) с 01 по 15 октября 2013 года отслежена реклама  доставки блюд китайской кухни  следующего содержания: «Снова осень. Ну очень выгодно! Ну очень весело! Шоу программа. Дискотека. Ресторан китайской кухни «Пекин». Пр. 60-летия Октября, 158. www.pekin27.ru... Ну очень удобно и комфортно! 5 видов меню: от  ВИП до эконом. 3 вида банкетных залов. Доставка блюд: 69-20-22».

Рекламный материал содержат фотоизображение блюд с наименованием, ценой, весом,  указан телефон доставки.

Анализ  рекламной информации  позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже блюд дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством журнала, исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 реклама не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.  

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Пекин» не согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что в соответствии со ст. 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель по требованию  рекламораспространителя  обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии  рекламы требованиям настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель не запросил  необходимых сведений, в связи с чем размещение ненадлежащей рекламы произошло по его вине.  

Данный довод Комиссией не принимается по следующим основаниям.

С учетом положений статьи 13 ФЗ «О рекламе » и пункта 13 Постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда  РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель наделен  правом требования у рекламодателя  документально подтвержденных сведений о соответствии рекламы  требованиям законодательства, а рекламодатель  наделен обязанностью  предоставления данных сведений в случае предъявления  такого требования рекламораспространителем.

Ответственность, установленная законом за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,  закрепляющая требования к рекламе  продажи товаров дистанционным способом, возлагается как на  рекламораспространителя, так и на рекламодателя. Рекламодателем  произведена оплата за размещение рекламного материала, подписан акт выполненных работ без замечаний. ООО «Пекин», как рекламодателю, необходимо было убедиться о соответствии рекламы требованиям законодательства РФ.  

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламодателя за нарушение требований  статьи 8  настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является ООО «Пекин».

Данный факт подтверждается  договором № 36 от  24.08.2012 г. об оказании  рекламных услуг, заключенным между  ИП Бектяшкиной. и ООО «Пекин», заказом на публикацию рекламного материала, счетом на оплату рекламных услуг  № 1337 от 18.09.2013 г., платежным поручением № 901 от 23.09.2013 г.  

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Снова осень. Ну очень выгодно! Ну очень весело! Шоу программа. Дискотека. Ресторан китайской кухни «Пекин». Пр. 60-летия Октября, 158. www.pekin27.ru... Ну очень удобно и комфортно! 5 видов меню: от  ВИП до эконом. 3 вида банкетных залов. Доставка блюд: 69-20-22»,  распространенную ООО «Пекин»  в  журнале «Выбирай»  в № 17 (050) с 01 по 15 октября 2013 года, поскольку в ней  нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО «Пекин» обязательное для исполнения предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

                3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

13 марта  2014 года                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

на основании своего решения от 13 марта 2014 года по  делу № 4-05/16 о признании ненадлежащей рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи,  

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Пекин» (место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 18, оф. 15)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи  без указания сведений о продавце таких товаров: наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического  лица с  нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Пекин» (место нахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 18, оф. 15) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 марта 2014 года

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9565 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Пекин" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9565 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394774196 [changed] => 1394774196 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394774196 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                          

 

                                

 

    РЕШЕНИЕ

                                                       ПО ДЕЛУ № 4/05-16

 

 

13  марта 2014 года                                                                                            г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № 4-05/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Пекин» 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в журнале «Выбирай» в № 17 (050) с 01 по 15 октября 2013 года отслежена реклама  доставки блюд китайской кухни  следующего содержания: «Снова осень. Ну очень выгодно! Ну очень весело! Шоу программа. Дискотека. Ресторан китайской кухни «Пекин». Пр. 60-летия Октября, 158. www.pekin27.ru... Ну очень удобно и комфортно! 5 видов меню: от  ВИП до эконом. 3 вида банкетных залов. Доставка блюд: 69-20-22».

Рекламный материал содержат фотоизображение блюд с наименованием, ценой, весом,  указан телефон доставки.

Анализ  рекламной информации  позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже блюд дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством журнала, исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 реклама не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.  

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Пекин» не согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что в соответствии со ст. 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель по требованию  рекламораспространителя  обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии  рекламы требованиям настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель не запросил  необходимых сведений, в связи с чем размещение ненадлежащей рекламы произошло по его вине.  

Данный довод Комиссией не принимается по следующим основаниям.

С учетом положений статьи 13 ФЗ «О рекламе » и пункта 13 Постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда  РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель наделен  правом требования у рекламодателя  документально подтвержденных сведений о соответствии рекламы  требованиям законодательства, а рекламодатель  наделен обязанностью  предоставления данных сведений в случае предъявления  такого требования рекламораспространителем.

Ответственность, установленная законом за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,  закрепляющая требования к рекламе  продажи товаров дистанционным способом, возлагается как на  рекламораспространителя, так и на рекламодателя. Рекламодателем  произведена оплата за размещение рекламного материала, подписан акт выполненных работ без замечаний. ООО «Пекин», как рекламодателю, необходимо было убедиться о соответствии рекламы требованиям законодательства РФ.  

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламодателя за нарушение требований  статьи 8  настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является ООО «Пекин».

Данный факт подтверждается  договором № 36 от  24.08.2012 г. об оказании  рекламных услуг, заключенным между  ИП Бектяшкиной. и ООО «Пекин», заказом на публикацию рекламного материала, счетом на оплату рекламных услуг  № 1337 от 18.09.2013 г., платежным поручением № 901 от 23.09.2013 г.  

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Снова осень. Ну очень выгодно! Ну очень весело! Шоу программа. Дискотека. Ресторан китайской кухни «Пекин». Пр. 60-летия Октября, 158. www.pekin27.ru... Ну очень удобно и комфортно! 5 видов меню: от  ВИП до эконом. 3 вида банкетных залов. Доставка блюд: 69-20-22»,  распространенную ООО «Пекин»  в  журнале «Выбирай»  в № 17 (050) с 01 по 15 октября 2013 года, поскольку в ней  нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО «Пекин» обязательное для исполнения предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

                3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

13 марта  2014 года                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

на основании своего решения от 13 марта 2014 года по  делу № 4-05/16 о признании ненадлежащей рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи,  

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Пекин» (место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 18, оф. 15)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи  без указания сведений о продавце таких товаров: наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического  лица с  нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Пекин» (место нахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 18, оф. 15) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 марта 2014 года

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                          

 

                                

 

    РЕШЕНИЕ

                                                       ПО ДЕЛУ № 4/05-16

 

 

13  марта 2014 года                                                                                            г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,

рассмотрев дело № 4-05/16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи с нарушением требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Пекин» 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в журнале «Выбирай» в № 17 (050) с 01 по 15 октября 2013 года отслежена реклама  доставки блюд китайской кухни  следующего содержания: «Снова осень. Ну очень выгодно! Ну очень весело! Шоу программа. Дискотека. Ресторан китайской кухни «Пекин». Пр. 60-летия Октября, 158. www.pekin27.ru... Ну очень удобно и комфортно! 5 видов меню: от  ВИП до эконом. 3 вида банкетных залов. Доставка блюд: 69-20-22».

Рекламный материал содержат фотоизображение блюд с наименованием, ценой, весом,  указан телефон доставки.

Анализ  рекламной информации  позволяет сделать вывод, что реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже блюд дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  посредством журнала, исключая возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 реклама не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.  

Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

В процессе рассмотрения дела представитель ООО «Пекин» не согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что в соответствии со ст. 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель по требованию  рекламораспространителя  обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии  рекламы требованиям настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель не запросил  необходимых сведений, в связи с чем размещение ненадлежащей рекламы произошло по его вине.  

Данный довод Комиссией не принимается по следующим основаниям.

С учетом положений статьи 13 ФЗ «О рекламе » и пункта 13 Постановления Пленума  Высшего Арбитражного Суда  РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами  Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель наделен  правом требования у рекламодателя  документально подтвержденных сведений о соответствии рекламы  требованиям законодательства, а рекламодатель  наделен обязанностью  предоставления данных сведений в случае предъявления  такого требования рекламораспространителем.

Ответственность, установленная законом за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,  закрепляющая требования к рекламе  продажи товаров дистанционным способом, возлагается как на  рекламораспространителя, так и на рекламодателя. Рекламодателем  произведена оплата за размещение рекламного материала, подписан акт выполненных работ без замечаний. ООО «Пекин», как рекламодателю, необходимо было убедиться о соответствии рекламы требованиям законодательства РФ.  

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена  ответственность  рекламодателя за нарушение требований  статьи 8  настоящего Федерального закона.

Рекламодателем является ООО «Пекин».

Данный факт подтверждается  договором № 36 от  24.08.2012 г. об оказании  рекламных услуг, заключенным между  ИП Бектяшкиной. и ООО «Пекин», заказом на публикацию рекламного материала, счетом на оплату рекламных услуг  № 1337 от 18.09.2013 г., платежным поручением № 901 от 23.09.2013 г.  

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Снова осень. Ну очень выгодно! Ну очень весело! Шоу программа. Дискотека. Ресторан китайской кухни «Пекин». Пр. 60-летия Октября, 158. www.pekin27.ru... Ну очень удобно и комфортно! 5 видов меню: от  ВИП до эконом. 3 вида банкетных залов. Доставка блюд: 69-20-22»,  распространенную ООО «Пекин»  в  журнале «Выбирай»  в № 17 (050) с 01 по 15 октября 2013 года, поскольку в ней  нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

         2. Выдать ООО «Пекин» обязательное для исполнения предписание   о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

                3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе.

 

13 марта  2014 года                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

на основании своего решения от 13 марта 2014 года по  делу № 4-05/16 о признании ненадлежащей рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи,  

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Пекин» (место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 18, оф. 15)  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:  распространение рекламы доставки блюд китайской кухни при дистанционном способе их продажи  без указания сведений о продавце таких товаров: наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического  лица с  нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Пекин» (место нахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 18, оф. 15) представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 марта 2014 года

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере  от двенадцати  тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4/05-16 [format] => [safe_value] => 4/05-16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-14 05:13:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 05:13:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394774196 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )