РЕШЕНИЕ № 29
«13» марта 2014 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:
Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству
ТСО КМНС «Лафинг-ола», извещенная о дате, времени и месте заседания Комиссии, явку своих представителей не обеспечило;
рассмотрев жалобу ТСО КМНС «Лафинг-ола», материалы дела № 8-01/51,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ТСО КМНС «Лафинг-ола» на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – АТУ Росрыболовства) при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае (извещение № 051213/2071244/01) по лотам №№ 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, конкурсной комиссии, выразившиеся в установлении необоснованных критериев оценки и сопоставления заявок, отказе общине в допуске к участию в конкурсе.
Представители АТУ Росрыболовства в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что заявителем представлены недостоверные сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса. Критерии оценки и сопоставления заявок установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 986.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заслушав доводы представителя организатора конкурса, рассмотрев документы, связанные с проведением конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок проведения рассматриваемого конкурса определен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 986 (далее — Правила № 986).
Пунктом 14 Правил № 986 установлено, что извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
Согласно пункту 15 Правил № 986 в извещении должны быть указаны, в том числе сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение, размер, границы; критерии оценки и сопоставления заявок, установленные пунктом 49 настоящих Правил.
Согласно пункту 49 Правил № 986 оценка и сопоставление конкурсных заявок должна осуществляться в соответствии со следующими критериями оценки:
а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов на рыбопромысловых участках), или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 50 до 65 процентов;
б) средняя численность граждан, являющихся членами общины малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года), зарегистрированных в муниципальном образовании, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для общин малочисленных народов). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 15 до 25 процентов. Для лиц, относящихся к малочисленным народам, значение этого критерия устанавливается равным 0;
в) удаленность рыбопромыслового участка от места жительства (для лиц, относящихся к малочисленным народам) или от места нахождения (для общин малочисленных народов) участника конкурса.
Пунктами 17, 18 Правил № 986 установлено, что конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса, должна содержать, в том числе сведения о форме заявки, инструкцию по ее заполнению, перечень документов, прилагаемых к заявке в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил.
Заявка должна содержать сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года) (п.п. «д» п. 25).
Приказом АТУ Росрыболовства от 05.12.2013 № 333/П утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае.
06.12.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте torgi.gov.ru размещены: извещение № 051213/2071244/01 о проведении указанного конкурса, конкурсная документация. Дата начала подачи заявок: 06.12.2013. Дата окончания подачи заявок: 20.01.2014.
Установленные конкурсной документацией критерии оценки и сопоставление заявок соответствуют пункту 49 Правил № 986, в связи с чем доводы заявителя о необоснованности примененных оценочных параметров подлежат отклонению.
Пунктом 2.1 конкурсной документации установлено, что заявка, в числе прочего, должна содержать сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года).
Основанием отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил № 986 является непредставление заявителем предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.
Аналогичное основание отклонения заявки установлено пунктом 11 конкурсной документации.
ТСО КМНС «Лафинг-ола» поданы заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18. Заявителю оказано в допуске к участию в конкурсе в связи с предоставлением недостоверных сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (протокол от 21.02.2014 № 2).
Рассмотрев представленные АТУ Росрыболовства конкурсные заявки ТСО КМНС «Лафинг-ола», содержащиеся в ее составе документы, Комиссия установила, что распоряжениями Правительства Хабаровского края от 30.11.2009 № 586-рп, от 14.01.2011 № 1-рп утверждены списки заявителей, которым в 2010, 2011 годах предоставлены в пользование водные биологические ресурсы, отнесенные к объектам рыболовства, и общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и дальнего Востока Российской Федерации в Хабаровском крае. ТСО КМНС «Лафинг-ола» в данных списках отсутствует, в то время как в заявке на участие в конкурсе в сведениях о средневзвешенных показателях освоения квот за 2010, 2011 годы заявителем приведены квоты на вылов указанных водных биологических ресурсов и сведения о средневзвешенных показателях освоенных квот.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 28.02.2011 № 91-рп ТСО КМНС «Лафинг-ола» выделены в числе прочего следующие квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов: ленок – 0,33505 т, сиг – 0,29689 т, щука – 0,16632 т. Согласно сведениям о добыче (вылове) водных биоресурсов за отчетный период 15.12.2011 по 31.12.2011, поданных заявителем в АТУ Росрыболовства, ему выделены квоты: сиг в размере 0,29689 т, щука – 0,16232 т, ленок с учетом изменений - 0,335505т, объем добычи составил 0,2 т, 0,16 т, 0,33 т соответственно, в конкурсной заявке указаны квоты на ленка - 0,33503 т, на сига - 0,29685 т, на щуку – 0,16232 т.
В сведениях о добыче (вылове) водных биоресурсов за 2009 год (05.08.2009 – 10.08.2009) указана квота с учетом изменений по вылову кеты летней – 10,5 т, объем добычи составил 10,5 т, тогда как в конкурсной заявки общины данные сведения указаны в ином размере - 10 т и 10 т соответственно.
Поскольку представленные общиной сведения о квотах, добыче (вылове) водных биологических ресурсов не соответствуют действительности, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявки ТСО КМНС «Лафинг-ола».
В соответствии с частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ТСО КМНС «Лафинг-ола» на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, конкурсной комисссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9567
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9567
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395019141
[changed] => 1395019160
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395019160
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 29
«13» марта 2014 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:
Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству
ТСО КМНС «Лафинг-ола», извещенная о дате, времени и месте заседания Комиссии, явку своих представителей не обеспечило;
рассмотрев жалобу ТСО КМНС «Лафинг-ола», материалы дела № 8-01/51,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ТСО КМНС «Лафинг-ола» на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – АТУ Росрыболовства) при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае (извещение № 051213/2071244/01) по лотам №№ 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, конкурсной комиссии, выразившиеся в установлении необоснованных критериев оценки и сопоставления заявок, отказе общине в допуске к участию в конкурсе.
Представители АТУ Росрыболовства в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что заявителем представлены недостоверные сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса. Критерии оценки и сопоставления заявок установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 986.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заслушав доводы представителя организатора конкурса, рассмотрев документы, связанные с проведением конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок проведения рассматриваемого конкурса определен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 986 (далее — Правила № 986).
Пунктом 14 Правил № 986 установлено, что извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
Согласно пункту 15 Правил № 986 в извещении должны быть указаны, в том числе сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение, размер, границы; критерии оценки и сопоставления заявок, установленные пунктом 49 настоящих Правил.
Согласно пункту 49 Правил № 986 оценка и сопоставление конкурсных заявок должна осуществляться в соответствии со следующими критериями оценки:
а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов на рыбопромысловых участках), или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 50 до 65 процентов;
б) средняя численность граждан, являющихся членами общины малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года), зарегистрированных в муниципальном образовании, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для общин малочисленных народов). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 15 до 25 процентов. Для лиц, относящихся к малочисленным народам, значение этого критерия устанавливается равным 0;
в) удаленность рыбопромыслового участка от места жительства (для лиц, относящихся к малочисленным народам) или от места нахождения (для общин малочисленных народов) участника конкурса.
Пунктами 17, 18 Правил № 986 установлено, что конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса, должна содержать, в том числе сведения о форме заявки, инструкцию по ее заполнению, перечень документов, прилагаемых к заявке в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил.
Заявка должна содержать сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года) (п.п. «д» п. 25).
Приказом АТУ Росрыболовства от 05.12.2013 № 333/П утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае.
06.12.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте torgi.gov.ru размещены: извещение № 051213/2071244/01 о проведении указанного конкурса, конкурсная документация. Дата начала подачи заявок: 06.12.2013. Дата окончания подачи заявок: 20.01.2014.
Установленные конкурсной документацией критерии оценки и сопоставление заявок соответствуют пункту 49 Правил № 986, в связи с чем доводы заявителя о необоснованности примененных оценочных параметров подлежат отклонению.
Пунктом 2.1 конкурсной документации установлено, что заявка, в числе прочего, должна содержать сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года).
Основанием отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил № 986 является непредставление заявителем предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.
Аналогичное основание отклонения заявки установлено пунктом 11 конкурсной документации.
ТСО КМНС «Лафинг-ола» поданы заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18. Заявителю оказано в допуске к участию в конкурсе в связи с предоставлением недостоверных сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (протокол от 21.02.2014 № 2).
Рассмотрев представленные АТУ Росрыболовства конкурсные заявки ТСО КМНС «Лафинг-ола», содержащиеся в ее составе документы, Комиссия установила, что распоряжениями Правительства Хабаровского края от 30.11.2009 № 586-рп, от 14.01.2011 № 1-рп утверждены списки заявителей, которым в 2010, 2011 годах предоставлены в пользование водные биологические ресурсы, отнесенные к объектам рыболовства, и общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и дальнего Востока Российской Федерации в Хабаровском крае. ТСО КМНС «Лафинг-ола» в данных списках отсутствует, в то время как в заявке на участие в конкурсе в сведениях о средневзвешенных показателях освоения квот за 2010, 2011 годы заявителем приведены квоты на вылов указанных водных биологических ресурсов и сведения о средневзвешенных показателях освоенных квот.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 28.02.2011 № 91-рп ТСО КМНС «Лафинг-ола» выделены в числе прочего следующие квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов: ленок – 0,33505 т, сиг – 0,29689 т, щука – 0,16632 т. Согласно сведениям о добыче (вылове) водных биоресурсов за отчетный период 15.12.2011 по 31.12.2011, поданных заявителем в АТУ Росрыболовства, ему выделены квоты: сиг в размере 0,29689 т, щука – 0,16232 т, ленок с учетом изменений - 0,335505т, объем добычи составил 0,2 т, 0,16 т, 0,33 т соответственно, в конкурсной заявке указаны квоты на ленка - 0,33503 т, на сига - 0,29685 т, на щуку – 0,16232 т.
В сведениях о добыче (вылове) водных биоресурсов за 2009 год (05.08.2009 – 10.08.2009) указана квота с учетом изменений по вылову кеты летней – 10,5 т, объем добычи составил 10,5 т, тогда как в конкурсной заявки общины данные сведения указаны в ином размере - 10 т и 10 т соответственно.
Поскольку представленные общиной сведения о квотах, добыче (вылове) водных биологических ресурсов не соответствуют действительности, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявки ТСО КМНС «Лафинг-ола».
В соответствии с частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ТСО КМНС «Лафинг-ола» на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, конкурсной комисссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 29
«13» марта 2014 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:
Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству
ТСО КМНС «Лафинг-ола», извещенная о дате, времени и месте заседания Комиссии, явку своих представителей не обеспечило;
рассмотрев жалобу ТСО КМНС «Лафинг-ола», материалы дела № 8-01/51,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ТСО КМНС «Лафинг-ола» на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – АТУ Росрыболовства) при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае (извещение № 051213/2071244/01) по лотам №№ 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, конкурсной комиссии, выразившиеся в установлении необоснованных критериев оценки и сопоставления заявок, отказе общине в допуске к участию в конкурсе.
Представители АТУ Росрыболовства в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что заявителем представлены недостоверные сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса. Критерии оценки и сопоставления заявок установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 986.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заслушав доводы представителя организатора конкурса, рассмотрев документы, связанные с проведением конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок проведения рассматриваемого конкурса определен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 986 (далее — Правила № 986).
Пунктом 14 Правил № 986 установлено, что извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
Согласно пункту 15 Правил № 986 в извещении должны быть указаны, в том числе сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение, размер, границы; критерии оценки и сопоставления заявок, установленные пунктом 49 настоящих Правил.
Согласно пункту 49 Правил № 986 оценка и сопоставление конкурсных заявок должна осуществляться в соответствии со следующими критериями оценки:
а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов на рыбопромысловых участках), или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 50 до 65 процентов;
б) средняя численность граждан, являющихся членами общины малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года), зарегистрированных в муниципальном образовании, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для общин малочисленных народов). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 15 до 25 процентов. Для лиц, относящихся к малочисленным народам, значение этого критерия устанавливается равным 0;
в) удаленность рыбопромыслового участка от места жительства (для лиц, относящихся к малочисленным народам) или от места нахождения (для общин малочисленных народов) участника конкурса.
Пунктами 17, 18 Правил № 986 установлено, что конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса, должна содержать, в том числе сведения о форме заявки, инструкцию по ее заполнению, перечень документов, прилагаемых к заявке в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил.
Заявка должна содержать сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года) (п.п. «д» п. 25).
Приказом АТУ Росрыболовства от 05.12.2013 № 333/П утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае.
06.12.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте torgi.gov.ru размещены: извещение № 051213/2071244/01 о проведении указанного конкурса, конкурсная документация. Дата начала подачи заявок: 06.12.2013. Дата окончания подачи заявок: 20.01.2014.
Установленные конкурсной документацией критерии оценки и сопоставление заявок соответствуют пункту 49 Правил № 986, в связи с чем доводы заявителя о необоснованности примененных оценочных параметров подлежат отклонению.
Пунктом 2.1 конкурсной документации установлено, что заявка, в числе прочего, должна содержать сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года).
Основанием отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил № 986 является непредставление заявителем предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.
Аналогичное основание отклонения заявки установлено пунктом 11 конкурсной документации.
ТСО КМНС «Лафинг-ола» поданы заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18. Заявителю оказано в допуске к участию в конкурсе в связи с предоставлением недостоверных сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (протокол от 21.02.2014 № 2).
Рассмотрев представленные АТУ Росрыболовства конкурсные заявки ТСО КМНС «Лафинг-ола», содержащиеся в ее составе документы, Комиссия установила, что распоряжениями Правительства Хабаровского края от 30.11.2009 № 586-рп, от 14.01.2011 № 1-рп утверждены списки заявителей, которым в 2010, 2011 годах предоставлены в пользование водные биологические ресурсы, отнесенные к объектам рыболовства, и общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и дальнего Востока Российской Федерации в Хабаровском крае. ТСО КМНС «Лафинг-ола» в данных списках отсутствует, в то время как в заявке на участие в конкурсе в сведениях о средневзвешенных показателях освоения квот за 2010, 2011 годы заявителем приведены квоты на вылов указанных водных биологических ресурсов и сведения о средневзвешенных показателях освоенных квот.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 28.02.2011 № 91-рп ТСО КМНС «Лафинг-ола» выделены в числе прочего следующие квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов: ленок – 0,33505 т, сиг – 0,29689 т, щука – 0,16632 т. Согласно сведениям о добыче (вылове) водных биоресурсов за отчетный период 15.12.2011 по 31.12.2011, поданных заявителем в АТУ Росрыболовства, ему выделены квоты: сиг в размере 0,29689 т, щука – 0,16232 т, ленок с учетом изменений - 0,335505т, объем добычи составил 0,2 т, 0,16 т, 0,33 т соответственно, в конкурсной заявке указаны квоты на ленка - 0,33503 т, на сига - 0,29685 т, на щуку – 0,16232 т.
В сведениях о добыче (вылове) водных биоресурсов за 2009 год (05.08.2009 – 10.08.2009) указана квота с учетом изменений по вылову кеты летней – 10,5 т, объем добычи составил 10,5 т, тогда как в конкурсной заявки общины данные сведения указаны в ином размере - 10 т и 10 т соответственно.
Поскольку представленные общиной сведения о квотах, добыче (вылове) водных биологических ресурсов не соответствуют действительности, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявки ТСО КМНС «Лафинг-ола».
В соответствии с частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ТСО КМНС «Лафинг-ола» на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, конкурсной комисссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 8-01/51
[format] =>
[safe_value] => 8-01/51
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-17 01:17:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-13 01:17:00
[timezone] => Asia/Vladivostok
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395019141
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Хабаровское УФАС России
)