Решение в отношении Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 8-01/51
Дата публикации: 17 марта 2014, 12:17

 

    

РЕШЕНИЕ № 29

 

 «13» марта 2014 г.                                                                                                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:

Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству

ТСО КМНС «Лафинг-ола», извещенная о дате, времени и месте заседания Комиссии, явку своих представителей не обеспечило;

 рассмотрев жалобу ТСО КМНС «Лафинг-ола», материалы дела № 8-01/51,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ТСО КМНС «Лафинг-ола» на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – АТУ Росрыболовства) при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края   для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае (извещение № 051213/2071244/01) по лотам №№ 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, конкурсной комиссии, выразившиеся в установлении необоснованных критериев оценки и сопоставления заявок, отказе общине в допуске к участию в конкурсе.

Представители АТУ Росрыболовства в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что заявителем представлены недостоверные сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса. Критерии оценки и сопоставления заявок установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 986.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав доводы представителя организатора конкурса, рассмотрев документы, связанные с проведением конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения рассматриваемого конкурса определен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 986 (далее — Правила № 986).

Пунктом 14 Правил № 986 установлено, что извещение о проведении конкурса  размещается организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.

Согласно пункту 15 Правил № 986 в извещении должны быть указаны, в том числе сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение, размер, границы; критерии оценки и сопоставления заявок, установленные пунктом 49 настоящих Правил.

Согласно пункту 49 Правил № 986 оценка и сопоставление конкурсных заявок должна осуществляться в соответствии со следующими критериями оценки:

а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов на рыбопромысловых участках), или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 50 до 65 процентов;

б) средняя численность граждан, являющихся членами общины малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года), зарегистрированных в муниципальном образовании, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для общин малочисленных народов). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 15 до 25 процентов. Для лиц, относящихся к малочисленным народам, значение этого критерия устанавливается равным 0;

в) удаленность рыбопромыслового участка от места жительства (для лиц, относящихся к малочисленным народам) или от места нахождения (для общин малочисленных народов) участника конкурса.

Пунктами 17, 18 Правил № 986 установлено, что конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса, должна содержать, в том числе сведения о форме заявки, инструкцию по ее заполнению, перечень  документов, прилагаемых к заявке в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил.

Заявка должна содержать сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года) (п.п. «д» п. 25).

Приказом АТУ Росрыболовства от 05.12.2013 № 333/П утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края   для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае.

06.12.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте torgi.gov.ru размещены: извещение № 051213/2071244/01 о проведении указанного конкурса, конкурсная документация. Дата начала подачи заявок: 06.12.2013. Дата окончания подачи заявок: 20.01.2014.

Установленные конкурсной документацией критерии оценки и сопоставление заявок соответствуют пункту  49 Правил № 986, в связи с чем доводы заявителя о необоснованности примененных оценочных параметров подлежат отклонению.

       Пунктом 2.1 конкурсной документации установлено, что заявка, в числе прочего,  должна содержать сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года).

        Основанием отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил № 986 является  непредставление заявителем предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

       Аналогичное основание отклонения заявки установлено пунктом 11 конкурсной документации.

        ТСО КМНС «Лафинг-ола» поданы заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18.  Заявителю оказано в допуске к участию в конкурсе  в связи с предоставлением недостоверных сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (протокол от 21.02.2014 № 2).

Рассмотрев представленные АТУ Росрыболовства конкурсные заявки ТСО КМНС «Лафинг-ола», содержащиеся в ее составе документы, Комиссия установила, что распоряжениями Правительства Хабаровского края от 30.11.2009 № 586-рп, от 14.01.2011 № 1-рп утверждены списки заявителей, которым в 2010, 2011 годах предоставлены в пользование водные биологические ресурсы, отнесенные к объектам рыболовства, и общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и дальнего Востока Российской Федерации в Хабаровском крае. ТСО КМНС «Лафинг-ола» в данных списках отсутствует, в  то время как в заявке на участие в конкурсе  в сведениях о средневзвешенных показателях освоения квот  за 2010, 2011 годы заявителем приведены квоты на вылов указанных водных биологических ресурсов и сведения  о средневзвешенных показателях освоенных квот.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 28.02.2011 № 91-рп ТСО КМНС «Лафинг-ола» выделены в числе прочего следующие квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов: ленок – 0,33505 т, сиг – 0,29689 т, щука – 0,16632 т. Согласно сведениям о добыче (вылове) водных биоресурсов за отчетный период 15.12.2011 по 31.12.2011, поданных заявителем в  АТУ Росрыболовства, ему выделены квоты: сиг в размере 0,29689 т, щука – 0,16232 т, ленок с учетом изменений  - 0,335505т, объем добычи составил 0,2 т, 0,16 т, 0,33 т соответственно, в конкурсной заявке указаны квоты на ленка  - 0,33503 т, на сига - 0,29685 т, на щуку – 0,16232 т.

В сведениях о добыче (вылове) водных биоресурсов за 2009 год (05.08.2009 – 10.08.2009) указана квота с учетом изменений по вылову кеты летней – 10,5 т, объем добычи составил 10,5 т, тогда как в конкурсной заявки общины данные сведения указаны в ином размере - 10 т и 10 т соответственно.

Поскольку представленные общиной сведения о квотах, добыче (вылове) водных биологических ресурсов не соответствуют действительности, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявки ТСО КМНС «Лафинг-ола».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ТСО КМНС «Лафинг-ола» на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, конкурсной комисссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края   для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9567 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9567 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395019141 [changed] => 1395019160 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395019160 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

    

РЕШЕНИЕ № 29

 

 «13» марта 2014 г.                                                                                                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:

Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству

ТСО КМНС «Лафинг-ола», извещенная о дате, времени и месте заседания Комиссии, явку своих представителей не обеспечило;

 рассмотрев жалобу ТСО КМНС «Лафинг-ола», материалы дела № 8-01/51,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ТСО КМНС «Лафинг-ола» на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – АТУ Росрыболовства) при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края   для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае (извещение № 051213/2071244/01) по лотам №№ 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, конкурсной комиссии, выразившиеся в установлении необоснованных критериев оценки и сопоставления заявок, отказе общине в допуске к участию в конкурсе.

Представители АТУ Росрыболовства в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что заявителем представлены недостоверные сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса. Критерии оценки и сопоставления заявок установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 986.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав доводы представителя организатора конкурса, рассмотрев документы, связанные с проведением конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения рассматриваемого конкурса определен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 986 (далее — Правила № 986).

Пунктом 14 Правил № 986 установлено, что извещение о проведении конкурса  размещается организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.

Согласно пункту 15 Правил № 986 в извещении должны быть указаны, в том числе сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение, размер, границы; критерии оценки и сопоставления заявок, установленные пунктом 49 настоящих Правил.

Согласно пункту 49 Правил № 986 оценка и сопоставление конкурсных заявок должна осуществляться в соответствии со следующими критериями оценки:

а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов на рыбопромысловых участках), или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 50 до 65 процентов;

б) средняя численность граждан, являющихся членами общины малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года), зарегистрированных в муниципальном образовании, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для общин малочисленных народов). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 15 до 25 процентов. Для лиц, относящихся к малочисленным народам, значение этого критерия устанавливается равным 0;

в) удаленность рыбопромыслового участка от места жительства (для лиц, относящихся к малочисленным народам) или от места нахождения (для общин малочисленных народов) участника конкурса.

Пунктами 17, 18 Правил № 986 установлено, что конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса, должна содержать, в том числе сведения о форме заявки, инструкцию по ее заполнению, перечень  документов, прилагаемых к заявке в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил.

Заявка должна содержать сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года) (п.п. «д» п. 25).

Приказом АТУ Росрыболовства от 05.12.2013 № 333/П утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края   для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае.

06.12.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте torgi.gov.ru размещены: извещение № 051213/2071244/01 о проведении указанного конкурса, конкурсная документация. Дата начала подачи заявок: 06.12.2013. Дата окончания подачи заявок: 20.01.2014.

Установленные конкурсной документацией критерии оценки и сопоставление заявок соответствуют пункту  49 Правил № 986, в связи с чем доводы заявителя о необоснованности примененных оценочных параметров подлежат отклонению.

       Пунктом 2.1 конкурсной документации установлено, что заявка, в числе прочего,  должна содержать сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года).

        Основанием отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил № 986 является  непредставление заявителем предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

       Аналогичное основание отклонения заявки установлено пунктом 11 конкурсной документации.

        ТСО КМНС «Лафинг-ола» поданы заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18.  Заявителю оказано в допуске к участию в конкурсе  в связи с предоставлением недостоверных сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (протокол от 21.02.2014 № 2).

Рассмотрев представленные АТУ Росрыболовства конкурсные заявки ТСО КМНС «Лафинг-ола», содержащиеся в ее составе документы, Комиссия установила, что распоряжениями Правительства Хабаровского края от 30.11.2009 № 586-рп, от 14.01.2011 № 1-рп утверждены списки заявителей, которым в 2010, 2011 годах предоставлены в пользование водные биологические ресурсы, отнесенные к объектам рыболовства, и общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и дальнего Востока Российской Федерации в Хабаровском крае. ТСО КМНС «Лафинг-ола» в данных списках отсутствует, в  то время как в заявке на участие в конкурсе  в сведениях о средневзвешенных показателях освоения квот  за 2010, 2011 годы заявителем приведены квоты на вылов указанных водных биологических ресурсов и сведения  о средневзвешенных показателях освоенных квот.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 28.02.2011 № 91-рп ТСО КМНС «Лафинг-ола» выделены в числе прочего следующие квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов: ленок – 0,33505 т, сиг – 0,29689 т, щука – 0,16632 т. Согласно сведениям о добыче (вылове) водных биоресурсов за отчетный период 15.12.2011 по 31.12.2011, поданных заявителем в  АТУ Росрыболовства, ему выделены квоты: сиг в размере 0,29689 т, щука – 0,16232 т, ленок с учетом изменений  - 0,335505т, объем добычи составил 0,2 т, 0,16 т, 0,33 т соответственно, в конкурсной заявке указаны квоты на ленка  - 0,33503 т, на сига - 0,29685 т, на щуку – 0,16232 т.

В сведениях о добыче (вылове) водных биоресурсов за 2009 год (05.08.2009 – 10.08.2009) указана квота с учетом изменений по вылову кеты летней – 10,5 т, объем добычи составил 10,5 т, тогда как в конкурсной заявки общины данные сведения указаны в ином размере - 10 т и 10 т соответственно.

Поскольку представленные общиной сведения о квотах, добыче (вылове) водных биологических ресурсов не соответствуют действительности, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявки ТСО КМНС «Лафинг-ола».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ТСО КМНС «Лафинг-ола» на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, конкурсной комисссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края   для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

    

РЕШЕНИЕ № 29

 

 «13» марта 2014 г.                                                                                                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в присутствии представителей:

Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству

ТСО КМНС «Лафинг-ола», извещенная о дате, времени и месте заседания Комиссии, явку своих представителей не обеспечило;

 рассмотрев жалобу ТСО КМНС «Лафинг-ола», материалы дела № 8-01/51,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ТСО КМНС «Лафинг-ола» на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – АТУ Росрыболовства) при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края   для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае (извещение № 051213/2071244/01) по лотам №№ 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, конкурсной комиссии, выразившиеся в установлении необоснованных критериев оценки и сопоставления заявок, отказе общине в допуске к участию в конкурсе.

Представители АТУ Росрыболовства в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что заявителем представлены недостоверные сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса. Критерии оценки и сопоставления заявок установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 986.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав доводы представителя организатора конкурса, рассмотрев документы, связанные с проведением конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения рассматриваемого конкурса определен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 № 986 (далее — Правила № 986).

Пунктом 14 Правил № 986 установлено, что извещение о проведении конкурса  размещается организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru не менее чем за 30 дней до начала проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.

Согласно пункту 15 Правил № 986 в извещении должны быть указаны, в том числе сведения о рыбопромысловом участке, включая его местоположение, размер, границы; критерии оценки и сопоставления заявок, установленные пунктом 49 настоящих Правил.

Согласно пункту 49 Правил № 986 оценка и сопоставление конкурсных заявок должна осуществляться в соответствии со следующими критериями оценки:

а) средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса (определяется как отношение суммы фактических показателей добычи (вылова) водных биологических ресурсов к общему объему квот, выделенных для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов на рыбопромысловых участках), или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 50 до 65 процентов;

б) средняя численность граждан, являющихся членами общины малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года), зарегистрированных в муниципальном образовании, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для общин малочисленных народов). Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в пределах от 15 до 25 процентов. Для лиц, относящихся к малочисленным народам, значение этого критерия устанавливается равным 0;

в) удаленность рыбопромыслового участка от места жительства (для лиц, относящихся к малочисленным народам) или от места нахождения (для общин малочисленных народов) участника конкурса.

Пунктами 17, 18 Правил № 986 установлено, что конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса, должна содержать, в том числе сведения о форме заявки, инструкцию по ее заполнению, перечень  документов, прилагаемых к заявке в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил.

Заявка должна содержать сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года) (п.п. «д» п. 25).

Приказом АТУ Росрыболовства от 05.12.2013 № 333/П утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края   для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае.

06.12.2013 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  на сайте torgi.gov.ru размещены: извещение № 051213/2071244/01 о проведении указанного конкурса, конкурсная документация. Дата начала подачи заявок: 06.12.2013. Дата окончания подачи заявок: 20.01.2014.

Установленные конкурсной документацией критерии оценки и сопоставление заявок соответствуют пункту  49 Правил № 986, в связи с чем доводы заявителя о необоснованности примененных оценочных параметров подлежат отклонению.

       Пунктом 2.1 конкурсной документации установлено, что заявка, в числе прочего,  должна содержать сведения о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, или за фактический период, предшествующий проведению конкурса (в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов менее чем 4 года).

        Основанием отказа в допуске к участию в конкурсе в соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил № 986 является  непредставление заявителем предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

       Аналогичное основание отклонения заявки установлено пунктом 11 конкурсной документации.

        ТСО КМНС «Лафинг-ола» поданы заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 8, 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18.  Заявителю оказано в допуске к участию в конкурсе  в связи с предоставлением недостоверных сведений о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (протокол от 21.02.2014 № 2).

Рассмотрев представленные АТУ Росрыболовства конкурсные заявки ТСО КМНС «Лафинг-ола», содержащиеся в ее составе документы, Комиссия установила, что распоряжениями Правительства Хабаровского края от 30.11.2009 № 586-рп, от 14.01.2011 № 1-рп утверждены списки заявителей, которым в 2010, 2011 годах предоставлены в пользование водные биологические ресурсы, отнесенные к объектам рыболовства, и общий допустимый улов которых не устанавливается, для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и дальнего Востока Российской Федерации в Хабаровском крае. ТСО КМНС «Лафинг-ола» в данных списках отсутствует, в  то время как в заявке на участие в конкурсе  в сведениях о средневзвешенных показателях освоения квот  за 2010, 2011 годы заявителем приведены квоты на вылов указанных водных биологических ресурсов и сведения  о средневзвешенных показателях освоенных квот.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 28.02.2011 № 91-рп ТСО КМНС «Лафинг-ола» выделены в числе прочего следующие квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов: ленок – 0,33505 т, сиг – 0,29689 т, щука – 0,16632 т. Согласно сведениям о добыче (вылове) водных биоресурсов за отчетный период 15.12.2011 по 31.12.2011, поданных заявителем в  АТУ Росрыболовства, ему выделены квоты: сиг в размере 0,29689 т, щука – 0,16232 т, ленок с учетом изменений  - 0,335505т, объем добычи составил 0,2 т, 0,16 т, 0,33 т соответственно, в конкурсной заявке указаны квоты на ленка  - 0,33503 т, на сига - 0,29685 т, на щуку – 0,16232 т.

В сведениях о добыче (вылове) водных биоресурсов за 2009 год (05.08.2009 – 10.08.2009) указана квота с учетом изменений по вылову кеты летней – 10,5 т, объем добычи составил 10,5 т, тогда как в конкурсной заявки общины данные сведения указаны в ином размере - 10 т и 10 т соответственно.

Поскольку представленные общиной сведения о квотах, добыче (вылове) водных биологических ресурсов не соответствуют действительности, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявки ТСО КМНС «Лафинг-ола».

В соответствии с частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                          РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ТСО КМНС «Лафинг-ола» на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, конкурсной комисссии при проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромысловых участков на территории Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Николаевского муниципального района Хабаровского края   для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб лицам, относящимся к указанным народам, и их общинам, зарегистрированным в Хабаровском крае, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/51 [format] => [safe_value] => 8-01/51 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-17 01:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-13 01:17:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395019141 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )