Постановление в отношении ИП Микаелян

Номер дела: 4-05/29
Дата публикации: 25 апреля 2014, 12:51

 

 

   

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 30

о наложении штрафа по делу №  4-05/29

 об административном правонарушении

 

        24  апреля 2014 года                                                                                                Хабаровск

 

Руководитель   Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24 апреля 2014 года   и материалы дела    № 4-05/29 об административном правонарушении, в отношении ИП Микаелян в связи с размещением ненадлежащей рекламы.

Дело рассмотрено в присутствии представителя  … (по доверенности)

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора  за соблюдением рекламного законодательства  Хабаровским УФАС России  18 февраля 2014 года отслежена реклама компании «Амурские зори», предлагающей покупку квартир в ипотеку с переплатой по кредиту 6,1%, распространяемой на телеканале «6ТВ», следующего содержания:

Звуковая информация:

«Амурские  зори и Сбербанк предлагает квартиру в ипотеку с переплатой по кредиту всего 6,1 % в год.  «Амурские зори» выгода в квадрате. Срок акции ограничен. Успей узнать больше по телефону 4-55555».

Визуальная информация:

крупным шрифтом:

«Строительный холдинг «Амурские зори», Сбербанк всегда рядом. Новая формула ипотеки. 6, 1%. Строительный холдинг «Амурские зори», Новая формула ипотеки, 6, 1% Сбербанк всегда рядом».

Мелкий шрифт нечитаем.

 

Срок распространения рекламы  с 17 - 21 февраля, 24-28 февраля 2014 года.

 

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и направлена, как на привлечение внимания потребителя как к товару (квартирам), реализуемому компанией «Амурские зори», формирование и поддержание интереса к нему, и продвижение его на рынке, так и на заключение договора  ипотеки при   покупке недвижимости.

  Из содержания вышеуказанной рекламы следует, что объектом рекламирования является не только  товары, но и услуга по предоставлению кредита (финансовая услуга).

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей к приобретению товаров в кредит на определенных в рекламе условиях (6, 1%- переплаты), что подтверждается наличием в рекламе информации об условиях предоставления кредита на покупку товаров, формирует и поддерживает интерес потребителей к конкретным условиям предоставления данного кредита.

Антимонопольным органом установлено, что указанная спорная реклама является рекламой финансовых услуг (кредита), оказываемых банком, следовательно,  должна соответствовать требованиям статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 

        Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В расходы лица (заемщика), заключившего  кредитный   договор, включаются:

оплата стоимости кредита  (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей  кредита   и процессом его возврата);

оплата услуг страхования, если выдача займа обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения договора займа (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

            Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по договору кредита, так и влияющие на эти расходы.

           

В соответствии  с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

            Стоимость кредита включает в себя проценты за кредит, а также все иные платежи, взимаемые в рамках кредитного договора в связи с предоставлением кредита. Сюда включаются: платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата.

            Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В данной рекламе  указывается   условие договора -  переплата по кредиту 6, 1%.

Форма подачи информации в рекламе банковского продукта  направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц на информацию о переплате по кредиту.

 

Остальные условия, такие как: адрес строящегося объекта, стоимость  жилого помещения, для которого действует указанная переплата, сумма кредита, процентные ставка, срок кредита, первоначальный взнос,  не доступны, так как выполнены  мелким шрифтом, транслируются короткое время, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять их, чем  вводит потребителя в заблуждение.

 

Данные обстоятельства указывают на то, что у потребителей рекламы затруднена возможность прочесть всю информацию о рекламном продукте, а, следовательно, свидетельствуют о том, что, несмотря на формальное присутствие в рекламе сведений обо всех условиях оказания соответствующей услуги, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются, следовательно, приравниваются к их отсутствию.

 

            Отсутствие в Законе четкого указания на размер шрифта и время трансляции  рекламных надписей, не свидетельствует о том, что размер шрифта и время трансляции  может быть любым, поскольку это противоречит положениям ст. 5 Закона относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя.

Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

           

В соответствии  со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации об  условиях  по ипотечному договору, влияющих на сумму расходов, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют,

Тот факт, что существенная информация  в спорной рекламе не читается, очевидно усматривается при визуальном просмотре текста рекламы.

Поскольку существенной является не только информация  привлекательная для потребителей (написанная крупным шрифтом), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений, в том числе и доступных, об условиях ипотеки, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой, так как данная информация сложно воспринимаема или вообще недоступна для потребителей.

 

            Отсутствием в рекламе информации об условиях договора, требующих дополнительных затрат потребителя  и влияющих на фактическую стоимость кредита, вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара (договора кредита), что является нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части  2, части 3  статьи 28 ФЗ «О рекламе».   

            В процессе  рассмотрения дела  … пояснила, что в настоящее время нарушение устранено.

            В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьей 5,  28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ИП Микаелян.  Данный факт подтверждается письмом ООО  ИТА «Губерния» (вход. №  5/2608 от 17.03.2014 года, договором № 01/02-14,  заключенным между  ИП Микаеляном  и ООО  ИТА «Губерния»,    актом об оказании рекламных услуг от 28 февраля 2014 года.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать ИП Микаеляна виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3. КоАП РФ.

            2. Применить к ИП Микаеляну меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех  тысяч) рублей.

            Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО  08701000001.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9745 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении ИП Микаелян [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9745 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398390768 [changed] => 1398390768 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398390768 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

   

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 30

о наложении штрафа по делу №  4-05/29

 об административном правонарушении

 

        24  апреля 2014 года                                                                                                Хабаровск

 

Руководитель   Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24 апреля 2014 года   и материалы дела    № 4-05/29 об административном правонарушении, в отношении ИП Микаелян в связи с размещением ненадлежащей рекламы.

Дело рассмотрено в присутствии представителя  … (по доверенности)

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора  за соблюдением рекламного законодательства  Хабаровским УФАС России  18 февраля 2014 года отслежена реклама компании «Амурские зори», предлагающей покупку квартир в ипотеку с переплатой по кредиту 6,1%, распространяемой на телеканале «6ТВ», следующего содержания:

Звуковая информация:

«Амурские  зори и Сбербанк предлагает квартиру в ипотеку с переплатой по кредиту всего 6,1 % в год.  «Амурские зори» выгода в квадрате. Срок акции ограничен. Успей узнать больше по телефону 4-55555».

Визуальная информация:

крупным шрифтом:

«Строительный холдинг «Амурские зори», Сбербанк всегда рядом. Новая формула ипотеки. 6, 1%. Строительный холдинг «Амурские зори», Новая формула ипотеки, 6, 1% Сбербанк всегда рядом».

Мелкий шрифт нечитаем.

 

Срок распространения рекламы  с 17 - 21 февраля, 24-28 февраля 2014 года.

 

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и направлена, как на привлечение внимания потребителя как к товару (квартирам), реализуемому компанией «Амурские зори», формирование и поддержание интереса к нему, и продвижение его на рынке, так и на заключение договора  ипотеки при   покупке недвижимости.

  Из содержания вышеуказанной рекламы следует, что объектом рекламирования является не только  товары, но и услуга по предоставлению кредита (финансовая услуга).

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей к приобретению товаров в кредит на определенных в рекламе условиях (6, 1%- переплаты), что подтверждается наличием в рекламе информации об условиях предоставления кредита на покупку товаров, формирует и поддерживает интерес потребителей к конкретным условиям предоставления данного кредита.

Антимонопольным органом установлено, что указанная спорная реклама является рекламой финансовых услуг (кредита), оказываемых банком, следовательно,  должна соответствовать требованиям статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 

        Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В расходы лица (заемщика), заключившего  кредитный   договор, включаются:

оплата стоимости кредита  (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей  кредита   и процессом его возврата);

оплата услуг страхования, если выдача займа обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения договора займа (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

            Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по договору кредита, так и влияющие на эти расходы.

           

В соответствии  с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

            Стоимость кредита включает в себя проценты за кредит, а также все иные платежи, взимаемые в рамках кредитного договора в связи с предоставлением кредита. Сюда включаются: платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата.

            Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В данной рекламе  указывается   условие договора -  переплата по кредиту 6, 1%.

Форма подачи информации в рекламе банковского продукта  направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц на информацию о переплате по кредиту.

 

Остальные условия, такие как: адрес строящегося объекта, стоимость  жилого помещения, для которого действует указанная переплата, сумма кредита, процентные ставка, срок кредита, первоначальный взнос,  не доступны, так как выполнены  мелким шрифтом, транслируются короткое время, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять их, чем  вводит потребителя в заблуждение.

 

Данные обстоятельства указывают на то, что у потребителей рекламы затруднена возможность прочесть всю информацию о рекламном продукте, а, следовательно, свидетельствуют о том, что, несмотря на формальное присутствие в рекламе сведений обо всех условиях оказания соответствующей услуги, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются, следовательно, приравниваются к их отсутствию.

 

            Отсутствие в Законе четкого указания на размер шрифта и время трансляции  рекламных надписей, не свидетельствует о том, что размер шрифта и время трансляции  может быть любым, поскольку это противоречит положениям ст. 5 Закона относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя.

Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

           

В соответствии  со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации об  условиях  по ипотечному договору, влияющих на сумму расходов, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют,

Тот факт, что существенная информация  в спорной рекламе не читается, очевидно усматривается при визуальном просмотре текста рекламы.

Поскольку существенной является не только информация  привлекательная для потребителей (написанная крупным шрифтом), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений, в том числе и доступных, об условиях ипотеки, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой, так как данная информация сложно воспринимаема или вообще недоступна для потребителей.

 

            Отсутствием в рекламе информации об условиях договора, требующих дополнительных затрат потребителя  и влияющих на фактическую стоимость кредита, вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара (договора кредита), что является нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части  2, части 3  статьи 28 ФЗ «О рекламе».   

            В процессе  рассмотрения дела  … пояснила, что в настоящее время нарушение устранено.

            В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьей 5,  28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ИП Микаелян.  Данный факт подтверждается письмом ООО  ИТА «Губерния» (вход. №  5/2608 от 17.03.2014 года, договором № 01/02-14,  заключенным между  ИП Микаеляном  и ООО  ИТА «Губерния»,    актом об оказании рекламных услуг от 28 февраля 2014 года.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать ИП Микаеляна виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3. КоАП РФ.

            2. Применить к ИП Микаеляну меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех  тысяч) рублей.

            Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО  08701000001.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

   

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 30

о наложении штрафа по делу №  4-05/29

 об административном правонарушении

 

        24  апреля 2014 года                                                                                                Хабаровск

 

Руководитель   Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24 апреля 2014 года   и материалы дела    № 4-05/29 об административном правонарушении, в отношении ИП Микаелян в связи с размещением ненадлежащей рекламы.

Дело рассмотрено в присутствии представителя  … (по доверенности)

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора  за соблюдением рекламного законодательства  Хабаровским УФАС России  18 февраля 2014 года отслежена реклама компании «Амурские зори», предлагающей покупку квартир в ипотеку с переплатой по кредиту 6,1%, распространяемой на телеканале «6ТВ», следующего содержания:

Звуковая информация:

«Амурские  зори и Сбербанк предлагает квартиру в ипотеку с переплатой по кредиту всего 6,1 % в год.  «Амурские зори» выгода в квадрате. Срок акции ограничен. Успей узнать больше по телефону 4-55555».

Визуальная информация:

крупным шрифтом:

«Строительный холдинг «Амурские зори», Сбербанк всегда рядом. Новая формула ипотеки. 6, 1%. Строительный холдинг «Амурские зори», Новая формула ипотеки, 6, 1% Сбербанк всегда рядом».

Мелкий шрифт нечитаем.

 

Срок распространения рекламы  с 17 - 21 февраля, 24-28 февраля 2014 года.

 

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц  и направлена, как на привлечение внимания потребителя как к товару (квартирам), реализуемому компанией «Амурские зори», формирование и поддержание интереса к нему, и продвижение его на рынке, так и на заключение договора  ипотеки при   покупке недвижимости.

  Из содержания вышеуказанной рекламы следует, что объектом рекламирования является не только  товары, но и услуга по предоставлению кредита (финансовая услуга).

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей к приобретению товаров в кредит на определенных в рекламе условиях (6, 1%- переплаты), что подтверждается наличием в рекламе информации об условиях предоставления кредита на покупку товаров, формирует и поддерживает интерес потребителей к конкретным условиям предоставления данного кредита.

Антимонопольным органом установлено, что указанная спорная реклама является рекламой финансовых услуг (кредита), оказываемых банком, следовательно,  должна соответствовать требованиям статьи 28 ФЗ «О рекламе».

 

        Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В расходы лица (заемщика), заключившего  кредитный   договор, включаются:

оплата стоимости кредита  (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей  кредита   и процессом его возврата);

оплата услуг страхования, если выдача займа обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения договора займа (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

            Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по договору кредита, так и влияющие на эти расходы.

           

В соответствии  с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

            Стоимость кредита включает в себя проценты за кредит, а также все иные платежи, взимаемые в рамках кредитного договора в связи с предоставлением кредита. Сюда включаются: платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата.

            Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В данной рекламе  указывается   условие договора -  переплата по кредиту 6, 1%.

Форма подачи информации в рекламе банковского продукта  направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц на информацию о переплате по кредиту.

 

Остальные условия, такие как: адрес строящегося объекта, стоимость  жилого помещения, для которого действует указанная переплата, сумма кредита, процентные ставка, срок кредита, первоначальный взнос,  не доступны, так как выполнены  мелким шрифтом, транслируются короткое время, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять их, чем  вводит потребителя в заблуждение.

 

Данные обстоятельства указывают на то, что у потребителей рекламы затруднена возможность прочесть всю информацию о рекламном продукте, а, следовательно, свидетельствуют о том, что, несмотря на формальное присутствие в рекламе сведений обо всех условиях оказания соответствующей услуги, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются, следовательно, приравниваются к их отсутствию.

 

            Отсутствие в Законе четкого указания на размер шрифта и время трансляции  рекламных надписей, не свидетельствует о том, что размер шрифта и время трансляции  может быть любым, поскольку это противоречит положениям ст. 5 Закона относительно добросовестности и достоверности рекламы, которая не должна вводить в заблуждение потребителя.

Использованный в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

           

В соответствии  со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Совокупность таких особенностей спорной рекламы, как ограниченное время считывания информации, объем информации, размещенной в рекламе, размер шрифта, которым написаны существенные условия получения услуги, лишают возможности потребителя  получить полный текст (информацию) рекламы.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации об  условиях  по ипотечному договору, влияющих на сумму расходов, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют,

Тот факт, что существенная информация  в спорной рекламе не читается, очевидно усматривается при визуальном просмотре текста рекламы.

Поскольку существенной является не только информация  привлекательная для потребителей (написанная крупным шрифтом), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений, в том числе и доступных, об условиях ипотеки, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой, так как данная информация сложно воспринимаема или вообще недоступна для потребителей.

 

            Отсутствием в рекламе информации об условиях договора, требующих дополнительных затрат потребителя  и влияющих на фактическую стоимость кредита, вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара (договора кредита), что является нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части  2, части 3  статьи 28 ФЗ «О рекламе».   

            В процессе  рассмотрения дела  … пояснила, что в настоящее время нарушение устранено.

            В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьей 5,  28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является ИП Микаелян.  Данный факт подтверждается письмом ООО  ИТА «Губерния» (вход. №  5/2608 от 17.03.2014 года, договором № 01/02-14,  заключенным между  ИП Микаеляном  и ООО  ИТА «Губерния»,    актом об оказании рекламных услуг от 28 февраля 2014 года.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать ИП Микаеляна виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи  14.3. КоАП РФ.

            2. Применить к ИП Микаеляну меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех  тысяч) рублей.

            Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО  08701000001.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/29 [format] => [safe_value] => 4-05/29 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 01:51:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-24 01:51:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398390768 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )