Решение и предписание по делу в отношении МУП города Хабаровска "Спецавтохозяйство по санитарной очистке" при проведении открытого аукциона

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 8-01/115
Дата публикации: 23 мая 2014, 09:15

РЕШЕНИЕ №60

19 мая  2014 года                                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей от:

ООО «НПО Славрос» - уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» – представитель по доверенности от 19.05.2014 №422,

рассмотрев жалобу ООО «НПО Славрос», материалы дела №8-01\115,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «НПО Славрос» на действия МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» при проведении в 2014 году открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку геомембраны (извещение №31401046959) в части отказа ООО «НПО Славрос» в допуске к участию в аукционе.

Из жалобы заявителя следует, что предъявленные заказчиком требования  к закупаемому товару – геомембране сформированы таким образом, что только ООО «Техполимер» может быть признано соответствующим этим требованиям: геомембрана должна иметь сертификат соответствия международному стандарту GM13, ГОСТу 30547-82, протоколы сертификационных испытаний на представленные характеристики, испытания на грибостойкость. Сертификат соответствия и протоколы испытаний должны быть приложены к техническому предложению заявки на участие в аукционе. По мнению заявителя, сертификат GM13 выдается сервисной компанией геосинтетики и не является обязательным для применения на территории Российской Федерации, то есть указанный сертификат является протоколом испытаний, полученным ООО «Техполимер» 11.11.2013 на территории США. Также заказчиком указан несуществующий ГОСТ 30547-82, которому должна соответствовать геомембрана, предлагаемая участником закупки к поставке. В протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке в отношении ООО «НПО Славрос» основаниями отказа в доступе послужило отсутствие сертификата по ГОСТу, GM13, номер ГОСТа не указан. Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований Закона о закупках необоснованно и незаконно сужен круг участников в аукционе, тем самым заранее определен победитель аукциона – ООО «ТехПолимер».

Представитель предприятия с доводами заявителя не согласился, пояснил, что стандарт GM13 – международный стандарт, разработанный Международным институтом геосистнтетики и поддерживается Международной ассоциацией геосинтетики. Наличие данного сертификата позволяет производителю поставлять свой товар на международный рынок, что является признанием качества его продукции. Законом о закупках не ограничивается право заказчика в выборе способа подтверждения качества продукции. В указании номера ГОСТа произошла ошибка, но заказчиком заявки претендентов не отклонялись, если были представлены сертификаты соответствия с указанием правильного ГОСТа 30547-97, а не ГОСТа 30547-82. Двое из претендентов, допущенных к участию в закупке, представили сертификаты соответствия продукции по стандартам организации (СТО) и ГОСТ 30547-97. ООО «НПО Славрос» представил сертификаты соответствия только по СТО, требуемый ГОСТ в сертификате не указан, сертификат GM13 также не представлен, что и послужило основанием для отказа в допуске.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке», рассмотрев материалы дела №8-01\115, пришла к следующим выводам.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение об организации закупок товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» утверждено директором предприятия 28.02.2014.

07.04.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке»  размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора на поставку геомембраны. Дата окончания подачи заявок – 27.04.2014, дата окончания рассмотрения заявок – 30.04.2014, дата проведения аукциона – 05.05.2014. Извещение во второй редакции размещено 14.03.2014, срок окончания подачи заявок продлен до 29.04.2014, дата окончания рассмотрения заявок – 06.05.2014, проведение аукциона назначено на 07.05.20014.

В установленный срок на участие в аукционе поступило 4 заявки от ООО «НОТЕХ», ООО «ПКФ «Точка опоры», ООО «НПО «Славрос», ООО «Техполимер».

Документация об аукционе на право заключить договор на поставку мембраны, п. ПЗТ №51 от 03.04.2014, версия 2, утверждена директором предприятия 14.04.2014.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Связывая возможность участника закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом о закупках, предусмотренный статьей 18.1. Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалобы не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

Пунктом 4.5. документации о закупке, пунктом 13 информационной карты установлено, что официальным языком процедуры является русский язык, заявка, подготовленная участником процедуры закупки, а также вся корреспонденция и документация, связанная с аукционом, которыми обмениваются участник процедуры закупки/участник аукциона и заказчик, должны быть составлены на русском языке (подпункт 4.5.2 документации о закупке), использование других языков для подготовки заявки, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.5.1 – 4.5.3 документации о закупке, может быть расценено комиссией как несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе (подпункт 4.5.3документации о закупке).

Согласно подпункту 4.14.5 закупочной документации заявка на участие в аукционе участника должна полностью соответствовать каждому из установленных документацией о закупке требований, по результатам рассмотрения заявок комиссия имеет право допустить участника процедуры закупки к участию в аукционе при наличии в его заявке несущественных отклонений от требований, установленных документацией, отклонения считаются несущественными, если они не ограничивают права и не накладывают дополнительные обязательства на заказчика, не ограничивают обязательства поставщика/подрядчика/исполнителя по договору по сравнению с тем, как это предусмотрено в документации о закупке.

Требования к документам, включаемым участником процедуры закупки в состав заявки на участие в аукционе и подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к участникам закупки, установлены пунктом 18 информационной карты:

- документы, указанные в пункте 3.2. аукционной документации (выписка из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, учредительные документы участника процедуры закупки, справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, решение об одобрении крупной сделки, заверенные копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (если такие требования установлены), а также требованиям, установленным аукционной документацией  к закупаемой продукции),

- документы, подтверждающие качество товара (в том числе сертификаты качества), бухгалтерский баланс с отчетами о прибылях и убытках или налоговые декларации и отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату,

- документы, указанные в техническом задании, при этом участник процедуры закупки вправе приложить иные документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие данного участника процедуры закупки установленным требованиям.

Техническое задание, являющееся приложением 3 к аукционной документации, содержит технические характеристики и методики испытаний, которым должны соответствовать геомембрана (толщина –ASTM 5199 – 2 мм., ширина листа – ГОСТ 30547 – 82 – не менее 5000 мм., поверхностная площадь – ASTM D 1505 – 1860 г/кв. м, содержание углерода – ASTM D1106 – 2-3%, разрывная нагрузка - ASTM D638 – не менее 40 кН\м, стойкость к растрескиванию - ASTM D5397 - более 1000 ч., сопротивление к раздиру - ASTM D638 – вдоль 215, поперек – 325, сопротивление  на прокол – ГОСТ 2678- 94 – 1670 Н, коэффициент трения – (геомембрана/геотекстиль) – ISO 12957-1:2005 – 0,11, морозостойкость – ГОСТ 2678-94 – от минус 60 до плюс 60 градусов по Цельсию, UV – стойкость  - GRI GM11 – 97%, относительное удлинение – ASTM 6693 – не менее 700%).

Пунктом 4 технического задания установлены требования к качеству – геомембрана должна иметь сертификат соответствия международному стандарту GM13, ГОСТ 30547-82, протоколы сертификационных испытаний на представленные характеристики, испытания на грибостойкость, сертификат соответствия и протоколы испытаний должны быть приложены к техническому предложению заявки на участие в аукционе (подпункт 4.1.), официальное дилерское письмо (договор с производителем), если поставщик не является производителем товара (подпункт 4.2.).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам  товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участникам закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).

Поскольку по смыслу части 10 статьи 4 Закона о закупках закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом о закупках не ограничена, доводы жалобы о необоснованности установленного требования о том, что товар должен быть сертифицирован по ГОСТу 30547-97, методу испытаний Исследовательского института геосинтетики GM13 подлежат отклонению.

В свою очередь, на участнике закупки лежит обязанность представить в составе заявки документы, предусмотренные закупочной документацией, в числе которых документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара по качественным и иным характеристикам требованиям заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.04.2014 ООО «НОТЕХ», ООО «ПКФ «Точка опоры», ООО «НПО «Славрос» отказано в доступе к участию в аукционе (ООО «НОТЕХ» - в техническом предложении отсутствуют марка, страна происхождения материала, сертификат по ГОСТ, GM13, протоколы испытания (пункт 4.1. технического задания), договор с производителем (пункт 4.2. технического задания), ООО «ПКФ «Точка опоры» - не указаны в техническом предложении марка, страна происхождения материала, сертификат по GM13, протоколы испытания на грибостойкость (пункт 4.1. технического задания), ООО «НПО Славрос» не представлены сертификат по ГОСТ, GM13), ООО «Техполимер» допущено к участию в аукционе.

При рассмотрении дела установлено, что МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» в закупочной документации указан несуществующий ГОСТ 30547 – 82, которому должен соответствовать товар, вместо действующего ГОСТа 30547-97, что нарушило принцип информационной открытости закупки (пункт 41 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Из пояснений представителя заказчика следует, что допущенное нарушение не повлияло на результат допуска претендентов к участию в аукционе, так как  при предоставлении в составе заявки сертификатов, соответствующих иному ГОСТу, такие заявки не отклонялись.

Как следует из заявки ООО «ТехПолимер», общество является официальным дилером ЗАО «ТехПолимер», к заявке приложен сертификат, протоколы испытаний, сертификат соответствия содержит указание на соответствие ТУ 2246-001-56910145-2004 с изм. №1-8, ГОСТ 30547-97, иные согласно закупочной документации документы, вместе с тем в составе заявки отсутствует бухгалтерский баланс с отчетами о прибылях и убытках или налоговые декларации общества с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату, сертификат GM13 представлен на английском языке без надлежащего перевода на русский язык, техническое предложение не содержит конкретных требуемых характеристик к предлагаемой к поставке геомембраны, что противоречит требованиям аукционной документации.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товаром, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку заявка ООО ««ТехПолимер» не содержит в полном объеме требуемых документов, техническое предложение не содержит конкретных требуемых характеристик к предлагаемой к поставке геомембраны, сертификат GM13 представлен не на русском языке, у аукционной комиссии отсутствовали основания для допуска общества к участию в аукционе, в связи с чем действия аукционной комиссии нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), а также противоречат части 6 статьи 3 поименованного закона.

Вместе с тем по указанным основаниям действия закупочной комиссии обществом не обжаловались.

В составе заявки ООО «НПО Славрос» отсутствует сертификат GM13, сертификат соответствия, имеющийся в составе заявки общества, содержит указание на то, что рулонный полимерный изолирующий материал геомембрана «Славрос» соответствует требованиям СТО 78179460.010-2009, указание на соответствие геомембраны ГОСТу 30547-97 в данном сертификате отсутствует, также техническое предложение общества не в полной мере соответствует требованиям заказчика (сопротивление раздиру – 240 вместо 215 (вдоль), 325 (поперек); не указан коэффициент трения;   сопротивление на прокол менее установленного техническим заданием).

При отсутствии в заявке общества документов, подтверждающих соответствие товара установленным заказчиком показателям, отклонение аукционной комиссией заявки ООО «НПО Славрос» следует признать обоснованным, а довод общества  об отсутствии в протоколе ссылки на конкретный ГОСТ не имеющим правового значения для оценки правомерности оспариваемых действий комиссии.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Установленное подпунктом 4.2. технического задания закупочной документации требование о предоставлении в составе заявки официального дилерского письма (договора с производителем), если поставщик не является производителем товара, ограничивает круг участников закупки только производителями закупаемого товара и их дилерами, что недопустимо с позиций принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией учтено, что по результатам аукциона МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство» с ООО «ТехПолимер» 05.05.2014 заключен договор поставки, который может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПО Славрос» на действия МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» при проведении в 2014 году открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку геомембраны (извещение №31401046959) в части указания в аукционной документации недостоверной информации о ГОСТе, которому должен соответствовать поставляемый товар, обоснованной, в остальной части признать жалобу необоснованной.

2. Признать жалобу ООО ««НПО Славрос» на действия аукционной комиссии при проведении указанного аукциона необоснованной.

 

3. Признать действия МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» при проведении указанного аукциона нарушающими пункт 1  части 1 статьи 3, а также пункт 2 части 1 статьи 3, часть 5 статьи 3 Закона о закупках в части ограничения круга участников аукциона, действия закупочной комиссии  МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» в части допуска ООО «ТехПолимер» к участию в аукционе нарушающими пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке», аукционной комиссии МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №37

19 мая 2014 года                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Хабаровского УФАС России на основании своего решения от 19.05.2014  №60 по делу № 8-01/115, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке», аукционной комиссии МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» в срок до 30.05.2014  совершить действия, направленные на устранение нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, частей 5 и 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенного при проведении в 2014 году открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку геомембраны (извещение №31401046959), с целью чего провести работу с должностными лицами, ответственными за организацию и проведение закупок, направленных на исключение при проведении последующих закупок ограничения круга участников закупок, указания недостоверной информации в требованиях к закупаемому товара, допуска к участию в закупках лиц, не соответствующих требованиям закупочной документации.

              О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

stdClass Object ( [vid] => 9798 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу в отношении МУП города Хабаровска "Спецавтохозяйство по санитарной очистке" при проведении открытого аукциона [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9798 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400797164 [changed] => 1400797164 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400797164 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №60

19 мая  2014 года                                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей от:

ООО «НПО Славрос» - уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» – представитель по доверенности от 19.05.2014 №422,

рассмотрев жалобу ООО «НПО Славрос», материалы дела №8-01\115,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «НПО Славрос» на действия МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» при проведении в 2014 году открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку геомембраны (извещение №31401046959) в части отказа ООО «НПО Славрос» в допуске к участию в аукционе.

Из жалобы заявителя следует, что предъявленные заказчиком требования  к закупаемому товару – геомембране сформированы таким образом, что только ООО «Техполимер» может быть признано соответствующим этим требованиям: геомембрана должна иметь сертификат соответствия международному стандарту GM13, ГОСТу 30547-82, протоколы сертификационных испытаний на представленные характеристики, испытания на грибостойкость. Сертификат соответствия и протоколы испытаний должны быть приложены к техническому предложению заявки на участие в аукционе. По мнению заявителя, сертификат GM13 выдается сервисной компанией геосинтетики и не является обязательным для применения на территории Российской Федерации, то есть указанный сертификат является протоколом испытаний, полученным ООО «Техполимер» 11.11.2013 на территории США. Также заказчиком указан несуществующий ГОСТ 30547-82, которому должна соответствовать геомембрана, предлагаемая участником закупки к поставке. В протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке в отношении ООО «НПО Славрос» основаниями отказа в доступе послужило отсутствие сертификата по ГОСТу, GM13, номер ГОСТа не указан. Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований Закона о закупках необоснованно и незаконно сужен круг участников в аукционе, тем самым заранее определен победитель аукциона – ООО «ТехПолимер».

Представитель предприятия с доводами заявителя не согласился, пояснил, что стандарт GM13 – международный стандарт, разработанный Международным институтом геосистнтетики и поддерживается Международной ассоциацией геосинтетики. Наличие данного сертификата позволяет производителю поставлять свой товар на международный рынок, что является признанием качества его продукции. Законом о закупках не ограничивается право заказчика в выборе способа подтверждения качества продукции. В указании номера ГОСТа произошла ошибка, но заказчиком заявки претендентов не отклонялись, если были представлены сертификаты соответствия с указанием правильного ГОСТа 30547-97, а не ГОСТа 30547-82. Двое из претендентов, допущенных к участию в закупке, представили сертификаты соответствия продукции по стандартам организации (СТО) и ГОСТ 30547-97. ООО «НПО Славрос» представил сертификаты соответствия только по СТО, требуемый ГОСТ в сертификате не указан, сертификат GM13 также не представлен, что и послужило основанием для отказа в допуске.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке», рассмотрев материалы дела №8-01\115, пришла к следующим выводам.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение об организации закупок товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» утверждено директором предприятия 28.02.2014.

07.04.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке»  размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора на поставку геомембраны. Дата окончания подачи заявок – 27.04.2014, дата окончания рассмотрения заявок – 30.04.2014, дата проведения аукциона – 05.05.2014. Извещение во второй редакции размещено 14.03.2014, срок окончания подачи заявок продлен до 29.04.2014, дата окончания рассмотрения заявок – 06.05.2014, проведение аукциона назначено на 07.05.20014.

В установленный срок на участие в аукционе поступило 4 заявки от ООО «НОТЕХ», ООО «ПКФ «Точка опоры», ООО «НПО «Славрос», ООО «Техполимер».

Документация об аукционе на право заключить договор на поставку мембраны, п. ПЗТ №51 от 03.04.2014, версия 2, утверждена директором предприятия 14.04.2014.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Связывая возможность участника закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом о закупках, предусмотренный статьей 18.1. Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалобы не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

Пунктом 4.5. документации о закупке, пунктом 13 информационной карты установлено, что официальным языком процедуры является русский язык, заявка, подготовленная участником процедуры закупки, а также вся корреспонденция и документация, связанная с аукционом, которыми обмениваются участник процедуры закупки/участник аукциона и заказчик, должны быть составлены на русском языке (подпункт 4.5.2 документации о закупке), использование других языков для подготовки заявки, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.5.1 – 4.5.3 документации о закупке, может быть расценено комиссией как несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе (подпункт 4.5.3документации о закупке).

Согласно подпункту 4.14.5 закупочной документации заявка на участие в аукционе участника должна полностью соответствовать каждому из установленных документацией о закупке требований, по результатам рассмотрения заявок комиссия имеет право допустить участника процедуры закупки к участию в аукционе при наличии в его заявке несущественных отклонений от требований, установленных документацией, отклонения считаются несущественными, если они не ограничивают права и не накладывают дополнительные обязательства на заказчика, не ограничивают обязательства поставщика/подрядчика/исполнителя по договору по сравнению с тем, как это предусмотрено в документации о закупке.

Требования к документам, включаемым участником процедуры закупки в состав заявки на участие в аукционе и подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к участникам закупки, установлены пунктом 18 информационной карты:

- документы, указанные в пункте 3.2. аукционной документации (выписка из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, учредительные документы участника процедуры закупки, справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, решение об одобрении крупной сделки, заверенные копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (если такие требования установлены), а также требованиям, установленным аукционной документацией  к закупаемой продукции),

- документы, подтверждающие качество товара (в том числе сертификаты качества), бухгалтерский баланс с отчетами о прибылях и убытках или налоговые декларации и отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату,

- документы, указанные в техническом задании, при этом участник процедуры закупки вправе приложить иные документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие данного участника процедуры закупки установленным требованиям.

Техническое задание, являющееся приложением 3 к аукционной документации, содержит технические характеристики и методики испытаний, которым должны соответствовать геомембрана (толщина –ASTM 5199 – 2 мм., ширина листа – ГОСТ 30547 – 82 – не менее 5000 мм., поверхностная площадь – ASTM D 1505 – 1860 г/кв. м, содержание углерода – ASTM D1106 – 2-3%, разрывная нагрузка - ASTM D638 – не менее 40 кН\м, стойкость к растрескиванию - ASTM D5397 - более 1000 ч., сопротивление к раздиру - ASTM D638 – вдоль 215, поперек – 325, сопротивление  на прокол – ГОСТ 2678- 94 – 1670 Н, коэффициент трения – (геомембрана/геотекстиль) – ISO 12957-1:2005 – 0,11, морозостойкость – ГОСТ 2678-94 – от минус 60 до плюс 60 градусов по Цельсию, UV – стойкость  - GRI GM11 – 97%, относительное удлинение – ASTM 6693 – не менее 700%).

Пунктом 4 технического задания установлены требования к качеству – геомембрана должна иметь сертификат соответствия международному стандарту GM13, ГОСТ 30547-82, протоколы сертификационных испытаний на представленные характеристики, испытания на грибостойкость, сертификат соответствия и протоколы испытаний должны быть приложены к техническому предложению заявки на участие в аукционе (подпункт 4.1.), официальное дилерское письмо (договор с производителем), если поставщик не является производителем товара (подпункт 4.2.).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам  товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участникам закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).

Поскольку по смыслу части 10 статьи 4 Закона о закупках закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом о закупках не ограничена, доводы жалобы о необоснованности установленного требования о том, что товар должен быть сертифицирован по ГОСТу 30547-97, методу испытаний Исследовательского института геосинтетики GM13 подлежат отклонению.

В свою очередь, на участнике закупки лежит обязанность представить в составе заявки документы, предусмотренные закупочной документацией, в числе которых документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара по качественным и иным характеристикам требованиям заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.04.2014 ООО «НОТЕХ», ООО «ПКФ «Точка опоры», ООО «НПО «Славрос» отказано в доступе к участию в аукционе (ООО «НОТЕХ» - в техническом предложении отсутствуют марка, страна происхождения материала, сертификат по ГОСТ, GM13, протоколы испытания (пункт 4.1. технического задания), договор с производителем (пункт 4.2. технического задания), ООО «ПКФ «Точка опоры» - не указаны в техническом предложении марка, страна происхождения материала, сертификат по GM13, протоколы испытания на грибостойкость (пункт 4.1. технического задания), ООО «НПО Славрос» не представлены сертификат по ГОСТ, GM13), ООО «Техполимер» допущено к участию в аукционе.

При рассмотрении дела установлено, что МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» в закупочной документации указан несуществующий ГОСТ 30547 – 82, которому должен соответствовать товар, вместо действующего ГОСТа 30547-97, что нарушило принцип информационной открытости закупки (пункт 41 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Из пояснений представителя заказчика следует, что допущенное нарушение не повлияло на результат допуска претендентов к участию в аукционе, так как  при предоставлении в составе заявки сертификатов, соответствующих иному ГОСТу, такие заявки не отклонялись.

Как следует из заявки ООО «ТехПолимер», общество является официальным дилером ЗАО «ТехПолимер», к заявке приложен сертификат, протоколы испытаний, сертификат соответствия содержит указание на соответствие ТУ 2246-001-56910145-2004 с изм. №1-8, ГОСТ 30547-97, иные согласно закупочной документации документы, вместе с тем в составе заявки отсутствует бухгалтерский баланс с отчетами о прибылях и убытках или налоговые декларации общества с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату, сертификат GM13 представлен на английском языке без надлежащего перевода на русский язык, техническое предложение не содержит конкретных требуемых характеристик к предлагаемой к поставке геомембраны, что противоречит требованиям аукционной документации.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товаром, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку заявка ООО ««ТехПолимер» не содержит в полном объеме требуемых документов, техническое предложение не содержит конкретных требуемых характеристик к предлагаемой к поставке геомембраны, сертификат GM13 представлен не на русском языке, у аукционной комиссии отсутствовали основания для допуска общества к участию в аукционе, в связи с чем действия аукционной комиссии нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), а также противоречат части 6 статьи 3 поименованного закона.

Вместе с тем по указанным основаниям действия закупочной комиссии обществом не обжаловались.

В составе заявки ООО «НПО Славрос» отсутствует сертификат GM13, сертификат соответствия, имеющийся в составе заявки общества, содержит указание на то, что рулонный полимерный изолирующий материал геомембрана «Славрос» соответствует требованиям СТО 78179460.010-2009, указание на соответствие геомембраны ГОСТу 30547-97 в данном сертификате отсутствует, также техническое предложение общества не в полной мере соответствует требованиям заказчика (сопротивление раздиру – 240 вместо 215 (вдоль), 325 (поперек); не указан коэффициент трения;   сопротивление на прокол менее установленного техническим заданием).

При отсутствии в заявке общества документов, подтверждающих соответствие товара установленным заказчиком показателям, отклонение аукционной комиссией заявки ООО «НПО Славрос» следует признать обоснованным, а довод общества  об отсутствии в протоколе ссылки на конкретный ГОСТ не имеющим правового значения для оценки правомерности оспариваемых действий комиссии.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Установленное подпунктом 4.2. технического задания закупочной документации требование о предоставлении в составе заявки официального дилерского письма (договора с производителем), если поставщик не является производителем товара, ограничивает круг участников закупки только производителями закупаемого товара и их дилерами, что недопустимо с позиций принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией учтено, что по результатам аукциона МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство» с ООО «ТехПолимер» 05.05.2014 заключен договор поставки, который может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПО Славрос» на действия МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» при проведении в 2014 году открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку геомембраны (извещение №31401046959) в части указания в аукционной документации недостоверной информации о ГОСТе, которому должен соответствовать поставляемый товар, обоснованной, в остальной части признать жалобу необоснованной.

2. Признать жалобу ООО ««НПО Славрос» на действия аукционной комиссии при проведении указанного аукциона необоснованной.

 

3. Признать действия МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» при проведении указанного аукциона нарушающими пункт 1  части 1 статьи 3, а также пункт 2 части 1 статьи 3, часть 5 статьи 3 Закона о закупках в части ограничения круга участников аукциона, действия закупочной комиссии  МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» в части допуска ООО «ТехПолимер» к участию в аукционе нарушающими пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке», аукционной комиссии МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №37

19 мая 2014 года                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Хабаровского УФАС России на основании своего решения от 19.05.2014  №60 по делу № 8-01/115, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке», аукционной комиссии МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» в срок до 30.05.2014  совершить действия, направленные на устранение нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, частей 5 и 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенного при проведении в 2014 году открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку геомембраны (извещение №31401046959), с целью чего провести работу с должностными лицами, ответственными за организацию и проведение закупок, направленных на исключение при проведении последующих закупок ограничения круга участников закупок, указания недостоверной информации в требованиях к закупаемому товара, допуска к участию в закупках лиц, не соответствующих требованиям закупочной документации.

              О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №60

19 мая  2014 года                                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей от:

ООО «НПО Славрос» - уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» – представитель по доверенности от 19.05.2014 №422,

рассмотрев жалобу ООО «НПО Славрос», материалы дела №8-01\115,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «НПО Славрос» на действия МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» при проведении в 2014 году открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку геомембраны (извещение №31401046959) в части отказа ООО «НПО Славрос» в допуске к участию в аукционе.

Из жалобы заявителя следует, что предъявленные заказчиком требования  к закупаемому товару – геомембране сформированы таким образом, что только ООО «Техполимер» может быть признано соответствующим этим требованиям: геомембрана должна иметь сертификат соответствия международному стандарту GM13, ГОСТу 30547-82, протоколы сертификационных испытаний на представленные характеристики, испытания на грибостойкость. Сертификат соответствия и протоколы испытаний должны быть приложены к техническому предложению заявки на участие в аукционе. По мнению заявителя, сертификат GM13 выдается сервисной компанией геосинтетики и не является обязательным для применения на территории Российской Федерации, то есть указанный сертификат является протоколом испытаний, полученным ООО «Техполимер» 11.11.2013 на территории США. Также заказчиком указан несуществующий ГОСТ 30547-82, которому должна соответствовать геомембрана, предлагаемая участником закупки к поставке. В протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке в отношении ООО «НПО Славрос» основаниями отказа в доступе послужило отсутствие сертификата по ГОСТу, GM13, номер ГОСТа не указан. Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований Закона о закупках необоснованно и незаконно сужен круг участников в аукционе, тем самым заранее определен победитель аукциона – ООО «ТехПолимер».

Представитель предприятия с доводами заявителя не согласился, пояснил, что стандарт GM13 – международный стандарт, разработанный Международным институтом геосистнтетики и поддерживается Международной ассоциацией геосинтетики. Наличие данного сертификата позволяет производителю поставлять свой товар на международный рынок, что является признанием качества его продукции. Законом о закупках не ограничивается право заказчика в выборе способа подтверждения качества продукции. В указании номера ГОСТа произошла ошибка, но заказчиком заявки претендентов не отклонялись, если были представлены сертификаты соответствия с указанием правильного ГОСТа 30547-97, а не ГОСТа 30547-82. Двое из претендентов, допущенных к участию в закупке, представили сертификаты соответствия продукции по стандартам организации (СТО) и ГОСТ 30547-97. ООО «НПО Славрос» представил сертификаты соответствия только по СТО, требуемый ГОСТ в сертификате не указан, сертификат GM13 также не представлен, что и послужило основанием для отказа в допуске.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке», рассмотрев материалы дела №8-01\115, пришла к следующим выводам.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение об организации закупок товаров, работ и услуг для нужд МУП г. Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» утверждено директором предприятия 28.02.2014.

07.04.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке»  размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора на поставку геомембраны. Дата окончания подачи заявок – 27.04.2014, дата окончания рассмотрения заявок – 30.04.2014, дата проведения аукциона – 05.05.2014. Извещение во второй редакции размещено 14.03.2014, срок окончания подачи заявок продлен до 29.04.2014, дата окончания рассмотрения заявок – 06.05.2014, проведение аукциона назначено на 07.05.20014.

В установленный срок на участие в аукционе поступило 4 заявки от ООО «НОТЕХ», ООО «ПКФ «Точка опоры», ООО «НПО «Славрос», ООО «Техполимер».

Документация об аукционе на право заключить договор на поставку мембраны, п. ПЗТ №51 от 03.04.2014, версия 2, утверждена директором предприятия 14.04.2014.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Связывая возможность участника закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом о закупках, предусмотренный статьей 18.1. Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалобы не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

Пунктом 4.5. документации о закупке, пунктом 13 информационной карты установлено, что официальным языком процедуры является русский язык, заявка, подготовленная участником процедуры закупки, а также вся корреспонденция и документация, связанная с аукционом, которыми обмениваются участник процедуры закупки/участник аукциона и заказчик, должны быть составлены на русском языке (подпункт 4.5.2 документации о закупке), использование других языков для подготовки заявки, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.5.1 – 4.5.3 документации о закупке, может быть расценено комиссией как несоответствие заявки требованиям, установленным документацией об аукционе (подпункт 4.5.3документации о закупке).

Согласно подпункту 4.14.5 закупочной документации заявка на участие в аукционе участника должна полностью соответствовать каждому из установленных документацией о закупке требований, по результатам рассмотрения заявок комиссия имеет право допустить участника процедуры закупки к участию в аукционе при наличии в его заявке несущественных отклонений от требований, установленных документацией, отклонения считаются несущественными, если они не ограничивают права и не накладывают дополнительные обязательства на заказчика, не ограничивают обязательства поставщика/подрядчика/исполнителя по договору по сравнению с тем, как это предусмотрено в документации о закупке.

Требования к документам, включаемым участником процедуры закупки в состав заявки на участие в аукционе и подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к участникам закупки, установлены пунктом 18 информационной карты:

- документы, указанные в пункте 3.2. аукционной документации (выписка из ЕГРЮЛ, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, учредительные документы участника процедуры закупки, справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, решение об одобрении крупной сделки, заверенные копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (если такие требования установлены), а также требованиям, установленным аукционной документацией  к закупаемой продукции),

- документы, подтверждающие качество товара (в том числе сертификаты качества), бухгалтерский баланс с отчетами о прибылях и убытках или налоговые декларации и отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату,

- документы, указанные в техническом задании, при этом участник процедуры закупки вправе приложить иные документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие данного участника процедуры закупки установленным требованиям.

Техническое задание, являющееся приложением 3 к аукционной документации, содержит технические характеристики и методики испытаний, которым должны соответствовать геомембрана (толщина –ASTM 5199 – 2 мм., ширина листа – ГОСТ 30547 – 82 – не менее 5000 мм., поверхностная площадь – ASTM D 1505 – 1860 г/кв. м, содержание углерода – ASTM D1106 – 2-3%, разрывная нагрузка - ASTM D638 – не менее 40 кН\м, стойкость к растрескиванию - ASTM D5397 - более 1000 ч., сопротивление к раздиру - ASTM D638 – вдоль 215, поперек – 325, сопротивление  на прокол – ГОСТ 2678- 94 – 1670 Н, коэффициент трения – (геомембрана/геотекстиль) – ISO 12957-1:2005 – 0,11, морозостойкость – ГОСТ 2678-94 – от минус 60 до плюс 60 градусов по Цельсию, UV – стойкость  - GRI GM11 – 97%, относительное удлинение – ASTM 6693 – не менее 700%).

Пунктом 4 технического задания установлены требования к качеству – геомембрана должна иметь сертификат соответствия международному стандарту GM13, ГОСТ 30547-82, протоколы сертификационных испытаний на представленные характеристики, испытания на грибостойкость, сертификат соответствия и протоколы испытаний должны быть приложены к техническому предложению заявки на участие в аукционе (подпункт 4.1.), официальное дилерское письмо (договор с производителем), если поставщик не является производителем товара (подпункт 4.2.).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам  товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участникам закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).

Поскольку по смыслу части 10 статьи 4 Закона о закупках закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом о закупках не ограничена, доводы жалобы о необоснованности установленного требования о том, что товар должен быть сертифицирован по ГОСТу 30547-97, методу испытаний Исследовательского института геосинтетики GM13 подлежат отклонению.

В свою очередь, на участнике закупки лежит обязанность представить в составе заявки документы, предусмотренные закупочной документацией, в числе которых документы, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара по качественным и иным характеристикам требованиям заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.04.2014 ООО «НОТЕХ», ООО «ПКФ «Точка опоры», ООО «НПО «Славрос» отказано в доступе к участию в аукционе (ООО «НОТЕХ» - в техническом предложении отсутствуют марка, страна происхождения материала, сертификат по ГОСТ, GM13, протоколы испытания (пункт 4.1. технического задания), договор с производителем (пункт 4.2. технического задания), ООО «ПКФ «Точка опоры» - не указаны в техническом предложении марка, страна происхождения материала, сертификат по GM13, протоколы испытания на грибостойкость (пункт 4.1. технического задания), ООО «НПО Славрос» не представлены сертификат по ГОСТ, GM13), ООО «Техполимер» допущено к участию в аукционе.

При рассмотрении дела установлено, что МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» в закупочной документации указан несуществующий ГОСТ 30547 – 82, которому должен соответствовать товар, вместо действующего ГОСТа 30547-97, что нарушило принцип информационной открытости закупки (пункт 41 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Из пояснений представителя заказчика следует, что допущенное нарушение не повлияло на результат допуска претендентов к участию в аукционе, так как  при предоставлении в составе заявки сертификатов, соответствующих иному ГОСТу, такие заявки не отклонялись.

Как следует из заявки ООО «ТехПолимер», общество является официальным дилером ЗАО «ТехПолимер», к заявке приложен сертификат, протоколы испытаний, сертификат соответствия содержит указание на соответствие ТУ 2246-001-56910145-2004 с изм. №1-8, ГОСТ 30547-97, иные согласно закупочной документации документы, вместе с тем в составе заявки отсутствует бухгалтерский баланс с отчетами о прибылях и убытках или налоговые декларации общества с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату, сертификат GM13 представлен на английском языке без надлежащего перевода на русский язык, техническое предложение не содержит конкретных требуемых характеристик к предлагаемой к поставке геомембраны, что противоречит требованиям аукционной документации.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товаром, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку заявка ООО ««ТехПолимер» не содержит в полном объеме требуемых документов, техническое предложение не содержит конкретных требуемых характеристик к предлагаемой к поставке геомембраны, сертификат GM13 представлен не на русском языке, у аукционной комиссии отсутствовали основания для допуска общества к участию в аукционе, в связи с чем действия аукционной комиссии нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках), а также противоречат части 6 статьи 3 поименованного закона.

Вместе с тем по указанным основаниям действия закупочной комиссии обществом не обжаловались.

В составе заявки ООО «НПО Славрос» отсутствует сертификат GM13, сертификат соответствия, имеющийся в составе заявки общества, содержит указание на то, что рулонный полимерный изолирующий материал геомембрана «Славрос» соответствует требованиям СТО 78179460.010-2009, указание на соответствие геомембраны ГОСТу 30547-97 в данном сертификате отсутствует, также техническое предложение общества не в полной мере соответствует требованиям заказчика (сопротивление раздиру – 240 вместо 215 (вдоль), 325 (поперек); не указан коэффициент трения;   сопротивление на прокол менее установленного техническим заданием).

При отсутствии в заявке общества документов, подтверждающих соответствие товара установленным заказчиком показателям, отклонение аукционной комиссией заявки ООО «НПО Славрос» следует признать обоснованным, а довод общества  об отсутствии в протоколе ссылки на конкретный ГОСТ не имеющим правового значения для оценки правомерности оспариваемых действий комиссии.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Установленное подпунктом 4.2. технического задания закупочной документации требование о предоставлении в составе заявки официального дилерского письма (договора с производителем), если поставщик не является производителем товара, ограничивает круг участников закупки только производителями закупаемого товара и их дилерами, что недопустимо с позиций принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Комиссией учтено, что по результатам аукциона МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство» с ООО «ТехПолимер» 05.05.2014 заключен договор поставки, который может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПО Славрос» на действия МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» при проведении в 2014 году открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку геомембраны (извещение №31401046959) в части указания в аукционной документации недостоверной информации о ГОСТе, которому должен соответствовать поставляемый товар, обоснованной, в остальной части признать жалобу необоснованной.

2. Признать жалобу ООО ««НПО Славрос» на действия аукционной комиссии при проведении указанного аукциона необоснованной.

 

3. Признать действия МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» при проведении указанного аукциона нарушающими пункт 1  части 1 статьи 3, а также пункт 2 части 1 статьи 3, часть 5 статьи 3 Закона о закупках в части ограничения круга участников аукциона, действия закупочной комиссии  МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» в части допуска ООО «ТехПолимер» к участию в аукционе нарушающими пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке», аукционной комиссии МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №37

19 мая 2014 года                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Хабаровского УФАС России на основании своего решения от 19.05.2014  №60 по делу № 8-01/115, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке», аукционной комиссии МУП города Хабаровска «Спецавтохозяйство по санитарной очистке» в срок до 30.05.2014  совершить действия, направленные на устранение нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, частей 5 и 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенного при проведении в 2014 году открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку геомембраны (извещение №31401046959), с целью чего провести работу с должностными лицами, ответственными за организацию и проведение закупок, направленных на исключение при проведении последующих закупок ограничения круга участников закупок, указания недостоверной информации в требованиях к закупаемому товара, допуска к участию в закупках лиц, не соответствующих требованиям закупочной документации.

              О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 60 [format] => [safe_value] => 60 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/115 [format] => [safe_value] => 8-01/115 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-22 22:15:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-18 22:15:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400797164 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )