Определение о возбуждении дела в отношении ИП Горецкий

Номер дела: 4-05/41
Дата публикации: 18 апреля 2014, 17:11

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

и о проведении административного расследования

 

 

15 апреля 2014 года                                                                                   г. Хабаровск

 

                      Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев материалы о распространении индивидуальным предпринимателем Горецким В.Д. рекламного видеоролика «Народные кухни», признал их достаточными для возбуждения дела.

             Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

           1. Возбудить в отношении индивидуального предпринимателя Горецкого дело по нарушению части 7  статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Суть нарушения:

В порядке надзора  за соблюдением рекламного законодательства  проведен  мониторинг   рекламы,  распространенной на телеканале «Рен ТВ», в результате которого 8 и 9 апреля 2014 г. в региональных рекламных блоках отслежено  распространение рекламного ролика «Народные кухни» следующего содержания.

   Звуковая информация. «Весь апрель в магазинах «Народные кухни» хиты продаж по убойным ценам. Например, кухонный гарнитур «Коррадо» всего за 14580 рублей. Подробности в магазинах «Народные кухни» проспект 60 лет Октября, 210 и Краснореченская, 97-а».

   Визуальная информация. «Народные кухни. Весь апрель убойные цены. Кухня Классик» всего за 17780 руб. (внизу перечеркнута прежняя цена 22240 руб.).

  Кухня «Алина Глянец» всего за 17440 руб. (ниже изображение прежней  цены 21740 руб.).

Кухня «Коррадо» всего за 14580 руб. (ниже перечеркнута прежняя цена 18240 руб.).

Вся перечисленная визуальная информация  представлена в рекламе крупным, хорошо читаемым шрифтом.

             Вместе с тем, в нижней части рекламного ролика содержатся титры, совокупное содержание которых  представляет собой следующий рекламный текст:

   «Акция действует с 01.04.2014 г. до 30.04.2014 г. Скидки в размере 20% распространяются на кухонные гарнитуры «Алина Классик», «Алина Глянец», «Коррадо». Цена указана за кухонный гарнитур без учета стоимости столешницы, мойки и смесителя. Подробности у продавцов-консультантов».

Для потребителей указанная информация является существенной, поскольку конкретизирует условия акции, срок ее действия.

Кроме того, существенной,  влияющей на выбор рекламного предложения,  является информация в титрах о том, что снижение цен не распространяется на столешницу, смеситель и мойку, поскольку рекламируемые кухонные гарнитуры изображены в ролике в полном комплекте с указанными элементами.

Однако способ трансляции  существенной информации (скорость)  не позволяет потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе сведений.

Нижняя часть информации о существенных условиях состоит из 34 слов и символов и транслируется в виде двух одинаковых по содержанию плашек течение 4 секунд каждая, то есть для визуального восприятия  одного слова потребителю отведено всего 0,1 сек.

Информация в  титрах об условиях приобретения кухонной мебели со скидкой  выполнена таким образом, что размер ее шрифта в 8 раз меньше размера шрифта, использованного при написании информации о сниженных ценах.

Кроме того, дополнительная информация вмонтирована в динамический  видеоряд ролика на фоне звука, меняющихся картинок, цветовой гаммы,  что отвлекает от ее прочтения.

Таким образом, представленные трудно воспринимаемым способом существенные условия акции, при которой в магазинах «Народные кухни» покупателям предлагается кухонная мебель «По убойным ценам»,  не могут считаться присутствующими в рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе условий акции,  форма и скорость представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют,  что  является нарушением указанных  требований.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 Установлено, что рекламодателем, определившим содержание рекламного ролика «Народные кухни. Убойные цены», распространенного  на  территории г. Хабаровска на телеканале «Рен ТВ»,  является индивидуальный предприниматель Горецкий., следовательно, по  его вине  произошло нарушение  рекламного законодательства.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

2. В соответствии  со статьей 26.10 КоАП РФ индивидуальному предпринимателю Горецкому в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):

- пояснения по факту распространения рекламы  с нарушением требований рекламного законодательства.

3. Индивидуальному предпринимателю Горецкому либо представителю с надлежащим образом оформленной доверенностью (в том числе в доверенности должно быть указано: номер административного дела (№ 4-05/41), право на подписание протокола об административном правонарушении, право представителя на участие в рассмотрении данного дела об административном правонарушении в Хабаровском УФАС России) явиться 13 мая  2014 г. в 9 часов 45 минут в Хабаровское УФАС России (г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 29) для составления (подписания) протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

В соответствии со статьями  24.2 – 24.4, 25.1, 25.5, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9893 [uid] => 5 [title] => Определение о возбуждении дела в отношении ИП Горецкий [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9893 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402380774 [changed] => 1402380774 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402380774 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

и о проведении административного расследования

 

 

15 апреля 2014 года                                                                                   г. Хабаровск

 

                      Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев материалы о распространении индивидуальным предпринимателем Горецким В.Д. рекламного видеоролика «Народные кухни», признал их достаточными для возбуждения дела.

             Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

           1. Возбудить в отношении индивидуального предпринимателя Горецкого дело по нарушению части 7  статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Суть нарушения:

В порядке надзора  за соблюдением рекламного законодательства  проведен  мониторинг   рекламы,  распространенной на телеканале «Рен ТВ», в результате которого 8 и 9 апреля 2014 г. в региональных рекламных блоках отслежено  распространение рекламного ролика «Народные кухни» следующего содержания.

   Звуковая информация. «Весь апрель в магазинах «Народные кухни» хиты продаж по убойным ценам. Например, кухонный гарнитур «Коррадо» всего за 14580 рублей. Подробности в магазинах «Народные кухни» проспект 60 лет Октября, 210 и Краснореченская, 97-а».

   Визуальная информация. «Народные кухни. Весь апрель убойные цены. Кухня Классик» всего за 17780 руб. (внизу перечеркнута прежняя цена 22240 руб.).

  Кухня «Алина Глянец» всего за 17440 руб. (ниже изображение прежней  цены 21740 руб.).

Кухня «Коррадо» всего за 14580 руб. (ниже перечеркнута прежняя цена 18240 руб.).

Вся перечисленная визуальная информация  представлена в рекламе крупным, хорошо читаемым шрифтом.

             Вместе с тем, в нижней части рекламного ролика содержатся титры, совокупное содержание которых  представляет собой следующий рекламный текст:

   «Акция действует с 01.04.2014 г. до 30.04.2014 г. Скидки в размере 20% распространяются на кухонные гарнитуры «Алина Классик», «Алина Глянец», «Коррадо». Цена указана за кухонный гарнитур без учета стоимости столешницы, мойки и смесителя. Подробности у продавцов-консультантов».

Для потребителей указанная информация является существенной, поскольку конкретизирует условия акции, срок ее действия.

Кроме того, существенной,  влияющей на выбор рекламного предложения,  является информация в титрах о том, что снижение цен не распространяется на столешницу, смеситель и мойку, поскольку рекламируемые кухонные гарнитуры изображены в ролике в полном комплекте с указанными элементами.

Однако способ трансляции  существенной информации (скорость)  не позволяет потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе сведений.

Нижняя часть информации о существенных условиях состоит из 34 слов и символов и транслируется в виде двух одинаковых по содержанию плашек течение 4 секунд каждая, то есть для визуального восприятия  одного слова потребителю отведено всего 0,1 сек.

Информация в  титрах об условиях приобретения кухонной мебели со скидкой  выполнена таким образом, что размер ее шрифта в 8 раз меньше размера шрифта, использованного при написании информации о сниженных ценах.

Кроме того, дополнительная информация вмонтирована в динамический  видеоряд ролика на фоне звука, меняющихся картинок, цветовой гаммы,  что отвлекает от ее прочтения.

Таким образом, представленные трудно воспринимаемым способом существенные условия акции, при которой в магазинах «Народные кухни» покупателям предлагается кухонная мебель «По убойным ценам»,  не могут считаться присутствующими в рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе условий акции,  форма и скорость представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют,  что  является нарушением указанных  требований.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 Установлено, что рекламодателем, определившим содержание рекламного ролика «Народные кухни. Убойные цены», распространенного  на  территории г. Хабаровска на телеканале «Рен ТВ»,  является индивидуальный предприниматель Горецкий., следовательно, по  его вине  произошло нарушение  рекламного законодательства.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

2. В соответствии  со статьей 26.10 КоАП РФ индивидуальному предпринимателю Горецкому в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):

- пояснения по факту распространения рекламы  с нарушением требований рекламного законодательства.

3. Индивидуальному предпринимателю Горецкому либо представителю с надлежащим образом оформленной доверенностью (в том числе в доверенности должно быть указано: номер административного дела (№ 4-05/41), право на подписание протокола об административном правонарушении, право представителя на участие в рассмотрении данного дела об административном правонарушении в Хабаровском УФАС России) явиться 13 мая  2014 г. в 9 часов 45 минут в Хабаровское УФАС России (г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 29) для составления (подписания) протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

В соответствии со статьями  24.2 – 24.4, 25.1, 25.5, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

и о проведении административного расследования

 

 

15 апреля 2014 года                                                                                   г. Хабаровск

 

                      Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев материалы о распространении индивидуальным предпринимателем Горецким В.Д. рекламного видеоролика «Народные кухни», признал их достаточными для возбуждения дела.

             Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

           1. Возбудить в отношении индивидуального предпринимателя Горецкого дело по нарушению части 7  статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Суть нарушения:

В порядке надзора  за соблюдением рекламного законодательства  проведен  мониторинг   рекламы,  распространенной на телеканале «Рен ТВ», в результате которого 8 и 9 апреля 2014 г. в региональных рекламных блоках отслежено  распространение рекламного ролика «Народные кухни» следующего содержания.

   Звуковая информация. «Весь апрель в магазинах «Народные кухни» хиты продаж по убойным ценам. Например, кухонный гарнитур «Коррадо» всего за 14580 рублей. Подробности в магазинах «Народные кухни» проспект 60 лет Октября, 210 и Краснореченская, 97-а».

   Визуальная информация. «Народные кухни. Весь апрель убойные цены. Кухня Классик» всего за 17780 руб. (внизу перечеркнута прежняя цена 22240 руб.).

  Кухня «Алина Глянец» всего за 17440 руб. (ниже изображение прежней  цены 21740 руб.).

Кухня «Коррадо» всего за 14580 руб. (ниже перечеркнута прежняя цена 18240 руб.).

Вся перечисленная визуальная информация  представлена в рекламе крупным, хорошо читаемым шрифтом.

             Вместе с тем, в нижней части рекламного ролика содержатся титры, совокупное содержание которых  представляет собой следующий рекламный текст:

   «Акция действует с 01.04.2014 г. до 30.04.2014 г. Скидки в размере 20% распространяются на кухонные гарнитуры «Алина Классик», «Алина Глянец», «Коррадо». Цена указана за кухонный гарнитур без учета стоимости столешницы, мойки и смесителя. Подробности у продавцов-консультантов».

Для потребителей указанная информация является существенной, поскольку конкретизирует условия акции, срок ее действия.

Кроме того, существенной,  влияющей на выбор рекламного предложения,  является информация в титрах о том, что снижение цен не распространяется на столешницу, смеситель и мойку, поскольку рекламируемые кухонные гарнитуры изображены в ролике в полном комплекте с указанными элементами.

Однако способ трансляции  существенной информации (скорость)  не позволяет потребителю понять и уяснить с равной степенью концентрации внимания всю совокупность изложенных в рекламе сведений.

Нижняя часть информации о существенных условиях состоит из 34 слов и символов и транслируется в виде двух одинаковых по содержанию плашек течение 4 секунд каждая, то есть для визуального восприятия  одного слова потребителю отведено всего 0,1 сек.

Информация в  титрах об условиях приобретения кухонной мебели со скидкой  выполнена таким образом, что размер ее шрифта в 8 раз меньше размера шрифта, использованного при написании информации о сниженных ценах.

Кроме того, дополнительная информация вмонтирована в динамический  видеоряд ролика на фоне звука, меняющихся картинок, цветовой гаммы,  что отвлекает от ее прочтения.

Таким образом, представленные трудно воспринимаемым способом существенные условия акции, при которой в магазинах «Народные кухни» покупателям предлагается кухонная мебель «По убойным ценам»,  не могут считаться присутствующими в рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе условий акции,  форма и скорость представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют,  что  является нарушением указанных  требований.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 Установлено, что рекламодателем, определившим содержание рекламного ролика «Народные кухни. Убойные цены», распространенного  на  территории г. Хабаровска на телеканале «Рен ТВ»,  является индивидуальный предприниматель Горецкий., следовательно, по  его вине  произошло нарушение  рекламного законодательства.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

2. В соответствии  со статьей 26.10 КоАП РФ индивидуальному предпринимателю Горецкому в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):

- пояснения по факту распространения рекламы  с нарушением требований рекламного законодательства.

3. Индивидуальному предпринимателю Горецкому либо представителю с надлежащим образом оформленной доверенностью (в том числе в доверенности должно быть указано: номер административного дела (№ 4-05/41), право на подписание протокола об административном правонарушении, право представителя на участие в рассмотрении данного дела об административном правонарушении в Хабаровском УФАС России) явиться 13 мая  2014 г. в 9 часов 45 минут в Хабаровское УФАС России (г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 29) для составления (подписания) протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

В соответствии со статьями  24.2 – 24.4, 25.1, 25.5, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/41 [format] => [safe_value] => 4-05/41 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 97 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 97 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-18 06:11:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-15 06:11:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402380774 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )