Постановление в отношении ИП Демьяненко

Номер дела: 4-05/40
Дата публикации: 2 июля 2014, 16:45

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  46

 о наложении штрафа по делу №  4-05/40

 об административном правонарушении

 

         25 июня    2014 года                                                                 г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03 июня 2014 года и материалы дела № 4-05/40 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Демьяненко в связи с распространением ненадлежащей рекламы,

в отсутствие ИП Демьяненко, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  Хабаровским УФАС России 15 марта 2014 года отслежена реклама   КПК «Первый инвестиционный» (15 секунд), распространяемая  на телеканале «6 ТВ», следующего содержания: 

звуковая информация:

«- Джон, я думаю, что клад нужно зарыть  здесь.

-Ты отстал от жизни, Роджер. Мы положим деньги в «Первый инвестиционный» и получим 18 годовых сразу.

Выплата процентов сразу в день оформления. Телефон 8 800 200 61 51. Пиастры, пиастры».

Визуальная информация:

крупным шрифтом:

«выплата процентов сразу. Первый инвестиционный кредитный потребительский кооператив. Г. Хабаровск, ул. Большая, 104, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, 14, офис 209, г.Советская Гавань, ул. Ленина, 14, Солнечный, ул. Геологов, 18А. офис 1. 8 800 200 61 51».

мелким шрифтом (4 секунды):

«Сберегательная программа только для пайщиков кооператива. Условия вступления: дееспособные физ.лица от 16 лет, одновременно паевой взнос:  50 руб. и вступительный взнос: 100 руб.  Программа «Клад» рассчитана по срокам на 6 месяцев, не пополняемая, от 1000 рублей, компенсационные выплаты осуществляются в день оформления договора  из расчета 18% годовых».

Срок распространения рекламы  с 13 по 21 марта 2014 года.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Проанализировав содержание информации, распространенной кооперативом, с учетом ее размещения в средствах массовой информации,  установлено, что таковая является рекламой, поскольку   опубликование информации об услугах, которые оказывает кооператив,  привлекает внимание к кооперативу как объекту рекламирования и оказываемых им услугах,  формирует  поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке,  адресована неопределенному кругу лиц.

Реклама по способу ее доведения  свидетельствует о цели размещения - привлечении внимания неопределенного круга лиц, которые  могут стать  пайщиком и воспользоваться услугой.

Таким образом, реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и  на заключение договора по накоплению личных сбережений с указанными в рекламе  условиями. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно: вступить в конкретные правоотношения с кооперативом по заключению договора на определенных рекламой условиях.

         Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма личных сбережений,  их срок размещения, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании личных сбережений, периодичность выплаты процентов,   иные условия, если их включение в  договор  может повлиять на сумму денежных средств, которую пайщик должен получить по договору передачи личных сбережений,  удержания кооперативом подоходного налога с начислением целевых компенсационных выплат по договору о приеме личных сбережений в соответствии с налоговым законодательством,  срок выплаты денежных средств.

Поскольку распространенная кооперативом реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В  рекламе  озвучивается процентная ставка по сберегательной программе и информация, что выплата процентов  производится сразу в день оформления. Кроме того, информация о выплате процентов изображена крупным шрифтом.

Однако остальные условия, такие  как: условия вступления в кооператив, срок программы  6 месяцев, ее непополняемость, минимальная сумма 1000 рублей недоступны для восприятия потребителю.

Сведения об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако в рекламе данные сведения транслируются короткое время и мелким шрифтом, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию,  чем  вводят потребителя в заблуждение.

Указанная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она может существенно повлиять на сумму доходов по договору.  

Данные обстоятельства указывают на то, что у потребителей рекламы затруднена возможность прочесть и воспринять всю информацию о рекламном продукте, а, следовательно, свидетельствуют о том, что, несмотря на формальное присутствие в рекламе сведений обо всех условиях оказания соответствующей услуги, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются, следовательно, приравниваются к их отсутствию.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях  сберегательной программы, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

  Кроме того,  в рекламе не указаны условия, влияющие на сумму расходов потребителя, а именно: ставка начисления компенсационных выплат указана в годовых,  без вычета НДФЛ и членского взноса в размере 10%  от  начисленных компенсационных выплат.

 

Таким образом, реклама КПК «Первый инвестиционный», распространявшаяся   на телеканале «6 ТВ»,  противоречит части  7  статьи 5, пункту 2 части 2  статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе подготовки материалов дела установлено, что лицом, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является КПК «Первый инвестиционный», который поручил ИП Демьяненко  изготовить и разместить на телеканале  видеоматериал.

Сценарий ролика ИП Демьяненко не согласован с КПК «Первый инвестиционный» и им не утвержден, акт о приемке выполненных работ не подписан.

Таким образом, документальные доказательства, свидетельствующие о том, что лицом, определившем объект рекламирования  и содержание рекламы, является КПК «Первый инвестиционный», отсутствуют, из чего следует, что распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине ИП Демьяненко.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   

ПОСТАНОВИЛА:

 

         1. Признать ИП Демьяненко виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП  РФ.

         2. Применить к  ИП Демьяненко меру  ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  4 000 (четырех тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140,  ОКТМО  08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9964 [uid] => 5 [title] => Постановление в отношении ИП Демьяненко [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9964 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404279985 [changed] => 1404279985 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404279985 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  46

 о наложении штрафа по делу №  4-05/40

 об административном правонарушении

 

         25 июня    2014 года                                                                 г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03 июня 2014 года и материалы дела № 4-05/40 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Демьяненко в связи с распространением ненадлежащей рекламы,

в отсутствие ИП Демьяненко, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  Хабаровским УФАС России 15 марта 2014 года отслежена реклама   КПК «Первый инвестиционный» (15 секунд), распространяемая  на телеканале «6 ТВ», следующего содержания: 

звуковая информация:

«- Джон, я думаю, что клад нужно зарыть  здесь.

-Ты отстал от жизни, Роджер. Мы положим деньги в «Первый инвестиционный» и получим 18 годовых сразу.

Выплата процентов сразу в день оформления. Телефон 8 800 200 61 51. Пиастры, пиастры».

Визуальная информация:

крупным шрифтом:

«выплата процентов сразу. Первый инвестиционный кредитный потребительский кооператив. Г. Хабаровск, ул. Большая, 104, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, 14, офис 209, г.Советская Гавань, ул. Ленина, 14, Солнечный, ул. Геологов, 18А. офис 1. 8 800 200 61 51».

мелким шрифтом (4 секунды):

«Сберегательная программа только для пайщиков кооператива. Условия вступления: дееспособные физ.лица от 16 лет, одновременно паевой взнос:  50 руб. и вступительный взнос: 100 руб.  Программа «Клад» рассчитана по срокам на 6 месяцев, не пополняемая, от 1000 рублей, компенсационные выплаты осуществляются в день оформления договора  из расчета 18% годовых».

Срок распространения рекламы  с 13 по 21 марта 2014 года.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Проанализировав содержание информации, распространенной кооперативом, с учетом ее размещения в средствах массовой информации,  установлено, что таковая является рекламой, поскольку   опубликование информации об услугах, которые оказывает кооператив,  привлекает внимание к кооперативу как объекту рекламирования и оказываемых им услугах,  формирует  поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке,  адресована неопределенному кругу лиц.

Реклама по способу ее доведения  свидетельствует о цели размещения - привлечении внимания неопределенного круга лиц, которые  могут стать  пайщиком и воспользоваться услугой.

Таким образом, реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и  на заключение договора по накоплению личных сбережений с указанными в рекламе  условиями. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно: вступить в конкретные правоотношения с кооперативом по заключению договора на определенных рекламой условиях.

         Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма личных сбережений,  их срок размещения, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании личных сбережений, периодичность выплаты процентов,   иные условия, если их включение в  договор  может повлиять на сумму денежных средств, которую пайщик должен получить по договору передачи личных сбережений,  удержания кооперативом подоходного налога с начислением целевых компенсационных выплат по договору о приеме личных сбережений в соответствии с налоговым законодательством,  срок выплаты денежных средств.

Поскольку распространенная кооперативом реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В  рекламе  озвучивается процентная ставка по сберегательной программе и информация, что выплата процентов  производится сразу в день оформления. Кроме того, информация о выплате процентов изображена крупным шрифтом.

Однако остальные условия, такие  как: условия вступления в кооператив, срок программы  6 месяцев, ее непополняемость, минимальная сумма 1000 рублей недоступны для восприятия потребителю.

Сведения об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако в рекламе данные сведения транслируются короткое время и мелким шрифтом, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию,  чем  вводят потребителя в заблуждение.

Указанная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она может существенно повлиять на сумму доходов по договору.  

Данные обстоятельства указывают на то, что у потребителей рекламы затруднена возможность прочесть и воспринять всю информацию о рекламном продукте, а, следовательно, свидетельствуют о том, что, несмотря на формальное присутствие в рекламе сведений обо всех условиях оказания соответствующей услуги, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются, следовательно, приравниваются к их отсутствию.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях  сберегательной программы, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

  Кроме того,  в рекламе не указаны условия, влияющие на сумму расходов потребителя, а именно: ставка начисления компенсационных выплат указана в годовых,  без вычета НДФЛ и членского взноса в размере 10%  от  начисленных компенсационных выплат.

 

Таким образом, реклама КПК «Первый инвестиционный», распространявшаяся   на телеканале «6 ТВ»,  противоречит части  7  статьи 5, пункту 2 части 2  статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе подготовки материалов дела установлено, что лицом, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является КПК «Первый инвестиционный», который поручил ИП Демьяненко  изготовить и разместить на телеканале  видеоматериал.

Сценарий ролика ИП Демьяненко не согласован с КПК «Первый инвестиционный» и им не утвержден, акт о приемке выполненных работ не подписан.

Таким образом, документальные доказательства, свидетельствующие о том, что лицом, определившем объект рекламирования  и содержание рекламы, является КПК «Первый инвестиционный», отсутствуют, из чего следует, что распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине ИП Демьяненко.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   

ПОСТАНОВИЛА:

 

         1. Признать ИП Демьяненко виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП  РФ.

         2. Применить к  ИП Демьяненко меру  ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  4 000 (четырех тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140,  ОКТМО  08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  46

 о наложении штрафа по делу №  4-05/40

 об административном правонарушении

 

         25 июня    2014 года                                                                 г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03 июня 2014 года и материалы дела № 4-05/40 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ИП Демьяненко в связи с распространением ненадлежащей рекламы,

в отсутствие ИП Демьяненко, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  Хабаровским УФАС России 15 марта 2014 года отслежена реклама   КПК «Первый инвестиционный» (15 секунд), распространяемая  на телеканале «6 ТВ», следующего содержания: 

звуковая информация:

«- Джон, я думаю, что клад нужно зарыть  здесь.

-Ты отстал от жизни, Роджер. Мы положим деньги в «Первый инвестиционный» и получим 18 годовых сразу.

Выплата процентов сразу в день оформления. Телефон 8 800 200 61 51. Пиастры, пиастры».

Визуальная информация:

крупным шрифтом:

«выплата процентов сразу. Первый инвестиционный кредитный потребительский кооператив. Г. Хабаровск, ул. Большая, 104, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, 14, офис 209, г.Советская Гавань, ул. Ленина, 14, Солнечный, ул. Геологов, 18А. офис 1. 8 800 200 61 51».

мелким шрифтом (4 секунды):

«Сберегательная программа только для пайщиков кооператива. Условия вступления: дееспособные физ.лица от 16 лет, одновременно паевой взнос:  50 руб. и вступительный взнос: 100 руб.  Программа «Клад» рассчитана по срокам на 6 месяцев, не пополняемая, от 1000 рублей, компенсационные выплаты осуществляются в день оформления договора  из расчета 18% годовых».

Срок распространения рекламы  с 13 по 21 марта 2014 года.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Проанализировав содержание информации, распространенной кооперативом, с учетом ее размещения в средствах массовой информации,  установлено, что таковая является рекламой, поскольку   опубликование информации об услугах, которые оказывает кооператив,  привлекает внимание к кооперативу как объекту рекламирования и оказываемых им услугах,  формирует  поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке,  адресована неопределенному кругу лиц.

Реклама по способу ее доведения  свидетельствует о цели размещения - привлечении внимания неопределенного круга лиц, которые  могут стать  пайщиком и воспользоваться услугой.

Таким образом, реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и  на заключение договора по накоплению личных сбережений с указанными в рекламе  условиями. Реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования, а именно: вступить в конкретные правоотношения с кооперативом по заключению договора на определенных рекламой условиях.

         Согласно пункту 2  части  2   статьи 28 ФЗ «О рекламе»  реклама  банковских,  страховых и иных финансовых услуг не должна  умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

К условиям, влияющим на сумму  доходов, относятся: минимальная  сумма личных сбережений,  их срок размещения, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса, периодичность начисления процентов, наличие или отсутствие капитализации, изменение процентной   ставки внутри срока договора,  процентная ставка при досрочном  востребовании личных сбережений, периодичность выплаты процентов,   иные условия, если их включение в  договор  может повлиять на сумму денежных средств, которую пайщик должен получить по договору передачи личных сбережений,  удержания кооперативом подоходного налога с начислением целевых компенсационных выплат по договору о приеме личных сбережений в соответствии с налоговым законодательством,  срок выплаты денежных средств.

Поскольку распространенная кооперативом реклама финансовых услуг направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

В  рекламе  озвучивается процентная ставка по сберегательной программе и информация, что выплата процентов  производится сразу в день оформления. Кроме того, информация о выплате процентов изображена крупным шрифтом.

Однако остальные условия, такие  как: условия вступления в кооператив, срок программы  6 месяцев, ее непополняемость, минимальная сумма 1000 рублей недоступны для восприятия потребителю.

Сведения об указанных условиях формально  присутствует в рекламе.  Однако в рекламе данные сведения транслируются короткое время и мелким шрифтом, что не позволяет потребителю  воспринимать информацию,  чем  вводят потребителя в заблуждение.

Указанная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она может существенно повлиять на сумму доходов по договору.  

Данные обстоятельства указывают на то, что у потребителей рекламы затруднена возможность прочесть и воспринять всю информацию о рекламном продукте, а, следовательно, свидетельствуют о том, что, несмотря на формальное присутствие в рекламе сведений обо всех условиях оказания соответствующей услуги, фактически данные сведения в рекламе не воспринимаются, следовательно, приравниваются к их отсутствию.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие  в рекламе сведений  об иных условиях  сберегательной программы, влияющих на сумму доходов, помимо крупно указанной в рекламе информации, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

  Кроме того,  в рекламе не указаны условия, влияющие на сумму расходов потребителя, а именно: ставка начисления компенсационных выплат указана в годовых,  без вычета НДФЛ и членского взноса в размере 10%  от  начисленных компенсационных выплат.

 

Таким образом, реклама КПК «Первый инвестиционный», распространявшаяся   на телеканале «6 ТВ»,  противоречит части  7  статьи 5, пункту 2 части 2  статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 28 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В ходе подготовки материалов дела установлено, что лицом, в интересах которого непосредственно распространялась рекламная кампания, является КПК «Первый инвестиционный», который поручил ИП Демьяненко  изготовить и разместить на телеканале  видеоматериал.

Сценарий ролика ИП Демьяненко не согласован с КПК «Первый инвестиционный» и им не утвержден, акт о приемке выполненных работ не подписан.

Таким образом, документальные доказательства, свидетельствующие о том, что лицом, определившем объект рекламирования  и содержание рекламы, является КПК «Первый инвестиционный», отсутствуют, из чего следует, что распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине ИП Демьяненко.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   

ПОСТАНОВИЛА:

 

         1. Признать ИП Демьяненко виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3 КоАП  РФ.

         2. Применить к  ИП Демьяненко меру  ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  4 000 (четырех тысяч)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140,  ОКТМО  08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-05/40 [format] => [safe_value] => 4-05/40 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 05:45:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 05:45:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404279985 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )