Решение в отношении администрации сельского поселения «Село Бычиха»

Номер дела: 8-01/171
Дата публикации: 27 июня 2014, 15:53

РЕШЕНИЕ №  97

                                                                                                                     г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

в присутствии представителей:

Администрация сельского поселения «Село Бычиха» – ... (доверенность от 24.06.2014), … (доверенность от 24.06.2014),

ООО «Дом» – ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

рассмотрев дело № 8-01/171 по признакам нарушения администрацией сельского поселения «Село Бычиха», ООО «Дом» статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в ходе проведения плановой проверки администрации сельского поселения «Село Бычиха» установлено, что администрацией и ООО «Восточная строительная компания» заключены договоры от 25.04.2013, от 28.05.2013 на выполнение работ по ремонту фасадов жилых домов на общую сумму 134240,00 руб. Поскольку предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд процедуры с целью заключения данных договоров не проводились, управлением возбуждено настоящее дело.

В заседании комиссии представители администрации не согласились с нарушением антимонопольного законодательства, пояснив, что с ООО «Дом» договоры не заключались.

Из письменного пояснения ООО «Дом» следует, что ООО «Восточная строительная компания» присоединено к обществу, бывшим руководителем правопреемника спорные договоры обществу не переданы, в бухгалтерской документации не отражены, в связи с чем у общества отсутствует возможность представить какие либо пояснения по фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителей администрации, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Администрацией и ООО «Восточная строительная компания» 25.04.2013 заключен договор подряда на выполнение работ по ремонту фасада жилого дома в с. Бычиха, цена договора 81065,00 руб. В последующем, 28.05.2013 администрацией с обществом заключен договор подряда на выполнение аналогичных работ, цена договора 53175,00 руб.

Из материалов дела и пояснений представителей администрации следует, что договоры заключены без проведения торгов, запроса котировок.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).

Статьей 10 Закона о размещении заказов установлены способы размещения заказа: - путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; - без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). При этом, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 2). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3).

В данном случае заказы размещены у единственного подрядчика на основании пункта 14 части 2 статьи Закона о размещении заказов, согласно которому размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Согласно пункту 6 указания Центрального банка Российской Федерации от 07.10.2013 № 3073-У наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов.

Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (часть 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов).

Такая номенклатура утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273.

В соответствии с этой номенклатурой «Жилищно-коммунальные услуги» имеют порядковый номер 220, коды ОКДП 9310000, 9510000.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 ОК 004-93 услуги по ремонту жилищ (квартир, домов) и строительству индивидуального жилья имеют код 9314000.

Работы по договорам от 25.04.2013, от 28.05.2013 отнесены к ремонту жилищ (квартир, домов) код по ОКДП 9314100.

Поскольку поименованные работы отнесены к одной группе работ в соответствии с утвержденной номенклатурой, администрация при принятии решения о способе размещения заказа обязана была провести предусмотренные Законом о размещении заказов публичные процедуры (торги, запрос котировок).

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 05.04.2011 № 14686/10 указал, что в тех случаях, когда требуется проведение конкурса (публичных процедур), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Договор подряда от 28.05.2013 заключен без проведения торгов либо запроса котировок и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, что в свою очередь исключило возможность иных хозяйствующих субъектов при прочих равных условиях претендовать на заключение договора и осуществление выполнения предусмотренных договором работ, создало ООО «Восточная строительная компания» преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, привело к ограничению конкуренции.

ООО «Восточная строительная компания», заключая спорный договор без проведения конкурентных процедур, осознавало противоправность совершаемого деяния и последствия, которые могут наступить для состояния конкуренции в результате его заключения, и не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него с учетом риска наступления неблагоприятных последствий в результате заключения данного договора.

Неисполнение органом местного самоуправления установленной Законом о размещении заказов обязанности провести конкурентные процедуры, связанные с определением подрядчика, и действия общества, связанные с заключением договора подряда не в результате участия в таких процедурах, свидетельствуют о нарушении установленного указанной статьей запрета.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 57, пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Правопреемство носит универсальный характер, который обусловлен тем, что права и обязанности передаются правопреемнику единым комплексом в полном объеме в том виде и состоянии, в каком они принадлежали юридическому лицу - правопредшественнику на момент его реорганизации.

По материалам дела комиссией установлено, что ООО «Восточная строительная компания» прекратило деятельность в связи с присоединением к ООО «Дом», о чем в Единый государственный реестр юридических лиц 04.04.2014 внесена соответствующая запись. Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Дом» подтверждается, что общество является правопреемником ООО «Восточная строительная компания».

При разрешении в соответствии со статьей 49 Закона о защите конкуренции вопроса о выдаче предписания о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, комиссией учтено, что договор подряда исполнен,  в связи с чем приведение сторон в первоначальное положение путем выдачи соответствующего предписания не представляется возможным.

 На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать соглашение в форме договора подряда от 28.05.2013 на выполнение ремонтных работ, с учетом договора подряда от 25.04.2013, заключенного администрацией сельского поселения «Село Бычиха» и ООО «Восточная строительная компания», нарушающим статью 16 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 8-01/171 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9981 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении администрации сельского поселения «Село Бычиха» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9981 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404363380 [changed] => 1404363380 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404363380 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №  97

                                                                                                                     г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

в присутствии представителей:

Администрация сельского поселения «Село Бычиха» – ... (доверенность от 24.06.2014), … (доверенность от 24.06.2014),

ООО «Дом» – ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

рассмотрев дело № 8-01/171 по признакам нарушения администрацией сельского поселения «Село Бычиха», ООО «Дом» статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в ходе проведения плановой проверки администрации сельского поселения «Село Бычиха» установлено, что администрацией и ООО «Восточная строительная компания» заключены договоры от 25.04.2013, от 28.05.2013 на выполнение работ по ремонту фасадов жилых домов на общую сумму 134240,00 руб. Поскольку предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд процедуры с целью заключения данных договоров не проводились, управлением возбуждено настоящее дело.

В заседании комиссии представители администрации не согласились с нарушением антимонопольного законодательства, пояснив, что с ООО «Дом» договоры не заключались.

Из письменного пояснения ООО «Дом» следует, что ООО «Восточная строительная компания» присоединено к обществу, бывшим руководителем правопреемника спорные договоры обществу не переданы, в бухгалтерской документации не отражены, в связи с чем у общества отсутствует возможность представить какие либо пояснения по фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителей администрации, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Администрацией и ООО «Восточная строительная компания» 25.04.2013 заключен договор подряда на выполнение работ по ремонту фасада жилого дома в с. Бычиха, цена договора 81065,00 руб. В последующем, 28.05.2013 администрацией с обществом заключен договор подряда на выполнение аналогичных работ, цена договора 53175,00 руб.

Из материалов дела и пояснений представителей администрации следует, что договоры заключены без проведения торгов, запроса котировок.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).

Статьей 10 Закона о размещении заказов установлены способы размещения заказа: - путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; - без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). При этом, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 2). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3).

В данном случае заказы размещены у единственного подрядчика на основании пункта 14 части 2 статьи Закона о размещении заказов, согласно которому размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Согласно пункту 6 указания Центрального банка Российской Федерации от 07.10.2013 № 3073-У наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов.

Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (часть 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов).

Такая номенклатура утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273.

В соответствии с этой номенклатурой «Жилищно-коммунальные услуги» имеют порядковый номер 220, коды ОКДП 9310000, 9510000.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 ОК 004-93 услуги по ремонту жилищ (квартир, домов) и строительству индивидуального жилья имеют код 9314000.

Работы по договорам от 25.04.2013, от 28.05.2013 отнесены к ремонту жилищ (квартир, домов) код по ОКДП 9314100.

Поскольку поименованные работы отнесены к одной группе работ в соответствии с утвержденной номенклатурой, администрация при принятии решения о способе размещения заказа обязана была провести предусмотренные Законом о размещении заказов публичные процедуры (торги, запрос котировок).

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 05.04.2011 № 14686/10 указал, что в тех случаях, когда требуется проведение конкурса (публичных процедур), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Договор подряда от 28.05.2013 заключен без проведения торгов либо запроса котировок и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, что в свою очередь исключило возможность иных хозяйствующих субъектов при прочих равных условиях претендовать на заключение договора и осуществление выполнения предусмотренных договором работ, создало ООО «Восточная строительная компания» преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, привело к ограничению конкуренции.

ООО «Восточная строительная компания», заключая спорный договор без проведения конкурентных процедур, осознавало противоправность совершаемого деяния и последствия, которые могут наступить для состояния конкуренции в результате его заключения, и не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него с учетом риска наступления неблагоприятных последствий в результате заключения данного договора.

Неисполнение органом местного самоуправления установленной Законом о размещении заказов обязанности провести конкурентные процедуры, связанные с определением подрядчика, и действия общества, связанные с заключением договора подряда не в результате участия в таких процедурах, свидетельствуют о нарушении установленного указанной статьей запрета.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 57, пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Правопреемство носит универсальный характер, который обусловлен тем, что права и обязанности передаются правопреемнику единым комплексом в полном объеме в том виде и состоянии, в каком они принадлежали юридическому лицу - правопредшественнику на момент его реорганизации.

По материалам дела комиссией установлено, что ООО «Восточная строительная компания» прекратило деятельность в связи с присоединением к ООО «Дом», о чем в Единый государственный реестр юридических лиц 04.04.2014 внесена соответствующая запись. Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Дом» подтверждается, что общество является правопреемником ООО «Восточная строительная компания».

При разрешении в соответствии со статьей 49 Закона о защите конкуренции вопроса о выдаче предписания о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, комиссией учтено, что договор подряда исполнен,  в связи с чем приведение сторон в первоначальное положение путем выдачи соответствующего предписания не представляется возможным.

 На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать соглашение в форме договора подряда от 28.05.2013 на выполнение ремонтных работ, с учетом договора подряда от 25.04.2013, заключенного администрацией сельского поселения «Село Бычиха» и ООО «Восточная строительная компания», нарушающим статью 16 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 8-01/171 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №  97

                                                                                                                     г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

в присутствии представителей:

Администрация сельского поселения «Село Бычиха» – ... (доверенность от 24.06.2014), … (доверенность от 24.06.2014),

ООО «Дом» – ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

рассмотрев дело № 8-01/171 по признакам нарушения администрацией сельского поселения «Село Бычиха», ООО «Дом» статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в ходе проведения плановой проверки администрации сельского поселения «Село Бычиха» установлено, что администрацией и ООО «Восточная строительная компания» заключены договоры от 25.04.2013, от 28.05.2013 на выполнение работ по ремонту фасадов жилых домов на общую сумму 134240,00 руб. Поскольку предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд процедуры с целью заключения данных договоров не проводились, управлением возбуждено настоящее дело.

В заседании комиссии представители администрации не согласились с нарушением антимонопольного законодательства, пояснив, что с ООО «Дом» договоры не заключались.

Из письменного пояснения ООО «Дом» следует, что ООО «Восточная строительная компания» присоединено к обществу, бывшим руководителем правопреемника спорные договоры обществу не переданы, в бухгалтерской документации не отражены, в связи с чем у общества отсутствует возможность представить какие либо пояснения по фактическим обстоятельствам дела.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав представителей администрации, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Администрацией и ООО «Восточная строительная компания» 25.04.2013 заключен договор подряда на выполнение работ по ремонту фасада жилого дома в с. Бычиха, цена договора 81065,00 руб. В последующем, 28.05.2013 администрацией с обществом заключен договор подряда на выполнение аналогичных работ, цена договора 53175,00 руб.

Из материалов дела и пояснений представителей администрации следует, что договоры заключены без проведения торгов, запроса котировок.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (часть 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).

Статьей 10 Закона о размещении заказов установлены способы размещения заказа: - путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; - без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). При этом, во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 2). Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (часть 3).

В данном случае заказы размещены у единственного подрядчика на основании пункта 14 части 2 статьи Закона о размещении заказов, согласно которому размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Согласно пункту 6 указания Центрального банка Российской Федерации от 07.10.2013 № 3073-У наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов.

Под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (часть 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов).

Такая номенклатура утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273.

В соответствии с этой номенклатурой «Жилищно-коммунальные услуги» имеют порядковый номер 220, коды ОКДП 9310000, 9510000.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 ОК 004-93 услуги по ремонту жилищ (квартир, домов) и строительству индивидуального жилья имеют код 9314000.

Работы по договорам от 25.04.2013, от 28.05.2013 отнесены к ремонту жилищ (квартир, домов) код по ОКДП 9314100.

Поскольку поименованные работы отнесены к одной группе работ в соответствии с утвержденной номенклатурой, администрация при принятии решения о способе размещения заказа обязана была провести предусмотренные Законом о размещении заказов публичные процедуры (торги, запрос котировок).

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7).

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17).

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем постановлении от 05.04.2011 № 14686/10 указал, что в тех случаях, когда требуется проведение конкурса (публичных процедур), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Договор подряда от 28.05.2013 заключен без проведения торгов либо запроса котировок и в отсутствие оснований, исключающих обязанность их проведения, что в свою очередь исключило возможность иных хозяйствующих субъектов при прочих равных условиях претендовать на заключение договора и осуществление выполнения предусмотренных договором работ, создало ООО «Восточная строительная компания» преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, привело к ограничению конкуренции.

ООО «Восточная строительная компания», заключая спорный договор без проведения конкурентных процедур, осознавало противоправность совершаемого деяния и последствия, которые могут наступить для состояния конкуренции в результате его заключения, и не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него с учетом риска наступления неблагоприятных последствий в результате заключения данного договора.

Неисполнение органом местного самоуправления установленной Законом о размещении заказов обязанности провести конкурентные процедуры, связанные с определением подрядчика, и действия общества, связанные с заключением договора подряда не в результате участия в таких процедурах, свидетельствуют о нарушении установленного указанной статьей запрета.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 57, пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Правопреемство носит универсальный характер, который обусловлен тем, что права и обязанности передаются правопреемнику единым комплексом в полном объеме в том виде и состоянии, в каком они принадлежали юридическому лицу - правопредшественнику на момент его реорганизации.

По материалам дела комиссией установлено, что ООО «Восточная строительная компания» прекратило деятельность в связи с присоединением к ООО «Дом», о чем в Единый государственный реестр юридических лиц 04.04.2014 внесена соответствующая запись. Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Дом» подтверждается, что общество является правопреемником ООО «Восточная строительная компания».

При разрешении в соответствии со статьей 49 Закона о защите конкуренции вопроса о выдаче предписания о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство, комиссией учтено, что договор подряда исполнен,  в связи с чем приведение сторон в первоначальное положение путем выдачи соответствующего предписания не представляется возможным.

 На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать соглашение в форме договора подряда от 28.05.2013 на выполнение ремонтных работ, с учетом договора подряда от 25.04.2013, заключенного администрацией сельского поселения «Село Бычиха» и ООО «Восточная строительная компания», нарушающим статью 16 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 8-01/171 уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/171 [format] => [safe_value] => 8-01/171 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 04:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 04:53:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404363380 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )