Решение в отношении МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1»

Номер дела: 8-01/125
Дата публикации: 3 июля 2014, 16:24

РЕШЕНИЕ № 95

                                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии от: 

МУП «ПАТП №1» - …, доверенность от 16.05.2014 б\н,

ОАО «Хабаровскнефтепродукт» - …, доверенность от 23.06.2014 №07-78, …, доверенность от 23.06.2014 №07-77,

ООО «Флагман» - … доверенность от 22.01.2014 б\н,

 

рассмотрев дело № 8-01/125, возбужденное в отношении МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, поступила жалоба ООО «Флагман» на действия МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» при проведении открытого конкуса (извещение №31401043044) в связи с допуском к участию в закупке ОАО «Хабаровскнефтепродукт», не соответствующего требованиям технического задания конкурсной документации.

Приказом Хабаровского УФАС России от 05.06.2014 №372 возбуждено дело №8-01/125 по признакам нарушения МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Добавил, что требование заказчика, установленное в техническом  задании конкурсной документации о том, что АЗС должны располагаться в непосредственной близости (до 2 км) от объектов заказчика в гг. Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске, ограничивает количество лиц, имеющих возможность принять участие в конкурсе.

Представитель МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» пояснила, что заявки оценивались исходя из расположения АЗС, маневренности автотранспорта, количества АЗС, в месте нахождения АЗС ООО «Флагман» нет возможности для маневра автобусов предприятия, однако количество АЗС основным критерием не являлось, у заявителя предложенная цена на бензин выше, чем у победителя закупки.

Представитель ОАО «Хабаровснефтепродукт» пояснил, что им предложена цена ниже, чем у заявителя, АЗС общества находятся в непосредственной близости к  МУП «ПАТП №1», что делает процесс заправки транспортных средств заказчика более быстрым и удобным, обеспечивая при этом возможность свободного маневрирования транспорта на АЗС. Кроме того, у общества имеется не менее 5 АЗС в г. Комсомольске-на-Амуре, в том числе наличие АЗС в Ленинском округе, круглосуточный бесплатный телефон клиентской поддержки, поставка топлива осуществляется круглосуточно. По мнению общества, в компетенцию антимонопольного органа не входит рассмотрение данной жалобы, кроме случаев, прямо указанных в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела №8-01\125, установила следующее.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

04.04.2014 МУП «ПАТП №1» на официальном сайте www. zakupki.gov.ru размещено извещение №31401043044 о проведении открытого конкурса на поставку бензина. Начальная (максимальная) цена договора – 5 061 888,21 руб. Дата вскрытия конвертов – 29.04.2014. Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 30.04.2014. В связи с внесением изменений в техническое задание 09.04.2014 размещено второе извещение, срок подачи заявок остался прежним – до 28.04.2014, даты рассмотрения заявок и подведения итогов также не изменились.

Пунктом 3.4 конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам конкурса о соответствии требованиям законодательства, об отсутствии процедуры ликвидации и банкротства, о неприостановлении деятельности участника, об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным платежам, об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, об обладании участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности  (при необходимости), об обладании финансовыми, трудовыми ресурсами, опытом (если такое требование предусмотрено информационной картой конкурса).

Пунктом 8 информационной карты требования к опыту, трудовым, финансовым и иным ресурсам участников конкурса не установлены.

Согласно пункту 3.5 конкурсной документации в подтверждение соответствия поименованным требованиям участник должен представить соответствующие документы, перечень которых указывается в информационной карте конкурса. В случае, если такой перечень документов в информационной карте не установлен, участник не обязан предоставлять какие-либо документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным к участникам закупки.

Для участия в конкурсе претендент должен подать заявку с приложением перечня документов, предусмотренных пунктом 5.4 документации, в числе которых предложение о функциональных и качественных характеристиках продукции, иные предложения по условиям исполнения договора, предложение о цене договора и т.п. (заполняется по форме 2 конкурсной документации).

Предлагаемые участником товар и условия исполнения договора должны в соответствии с разделом 4 конкурсной документации соответствовать требованиям технического задания.

К основаниям недопуска к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 8.4 закупочной документации отнесены несоответствие участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией (подпункт 2), несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную в конкурсной документации (подпункт 4).

Как следует из пункта 7 информационной карты конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе производится по критерию «цена договора» и (или) «цена договора за единицу продукции» без использования подкритериев, рассчитывается по указанной  в информационной карте формуле.

Техническим заданием конкурсной документации установлены требования  к закупаемому бензину, наличие АЗС в г. Комсомольске-на-Амуре не менее 6 шт., в том числе обязательно наличие АЗС в Ленинском округе (пункт 2), наличие АЗС на трассе Комсомольск-Хабаровск – не менее 2 шт. (пункт 3), отпуск ГСМ должен осуществляться по топливным картам на АЗС, расположенных в непосредственной близости (до 2 км.) от объектов заказчика в г. Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске (пункт 4).

В установленный срок на участие в конкурсе поступило 2 заявки от ОАО «Хабаровскнефтепродукт» и ООО «Флагман», оба участника допущены к участию в закупке (протокол рассмотрения заявок от 30.04.2014).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок, проведенных 30.04.2014, заявке ОАО «Хабаровскнефтерподукт» присвоен первый номер, общество признано победителем закупки.

Как следует из протокола №3 оценки и сопоставления заявок от 30.04.2014, процедура вскрытия конвертов проведена 29.04.2014, ОАО «Хабаровскнефтерподукт» предложило цену – 4 921 628,05 руб., ООО «Флагман» - 4 929 734,50 руб. Согласно приложению к данному протоколу, комиссией оценены поданные заявки по критерию «цена контракта», рейтинг ОАО «Хабаровскнефтепродукт» составил 2,796, ООО «Флагман» - 2,611. В данном протоколе также содержится общее решение комиссии, в соответствии с которым ОАО «Хабаровскнефтепродукт» присвоено суммарное количество баллов – 600, ООО «Флагман» - 495 (конкурсной комиссией оценивалась цена контракта, предложенная участниками).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках запрещено предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По материалам дела комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Флагман» представлено конкурсное предложение, содержащее наименование предлагаемого к поставке товара, цену договора в размере 4 929 734,50 руб., условия исполнения договора поставки и заправки транспортных средств заказчика, дословно воспроизводящие установленные в техническом задании требования, в числе которых наличие 9 АЗС в г. Комсомольск-на-Амуре, в том числе 2 АЗС в Ленинском округе, 2 АЗС на трассе Комсомольск-на-Амуре, продукция соответствует ГОСТу Р 51105-97.

В заявке ОАО «Хабаровскнефтепродукт» предложена поставка бензина с общей ценой договора 4 921 698,05 руб. Вместе с тем относительно установленного в документации требования о наличии не менее 6 АЗС на территории г. Комсомольска-на-Амуре обществом в заявке количество АЗС не указано, что не соответствует техническому заданию конкурсной документации, в связи с чем заявка общества в силу подпунктов 2 и 4 пункта 8.4 документации подлежала отклонению.

Установленное заказчиком требование о нахождении АЗС на расстоянии до 2 км. от объектов заказчика необоснованно ограничивает доступ к участию в закупке лиц, которые такому требованию не соответствуют, создает дискриминационные условия участия в закупке, ограничивает конкуренцию при проведении закупки, создало ОАО «Хабаровскнефтепродукт» преимущественные условия участия в конкурсе, противоречит пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещаются создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 указанной части).

Включив в качестве требования расположение АЗС в непосредственной близости (до 2 км) от объектов заказчика, допустив к участию в конкурсе заявку ОАО «Хабаровскнефтепродукт», которая не соответствует техническому заданию, МУП «ПАТП №1» обеспечило обществу преимущественные условия участия в конкурсе, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод ОАО «Хабаровскнефтепродукт»  о том, что в компетенцию антимонопольного органа не входит рассмотрение данной жалобы, Комиссией отклоняется, поскольку жалоба общества и данное дело рассматриваются  по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции на предмет соответствия действий заказчика антимонопольным требованиям к торгам, а не по правилам Закона о закупках.

Комиссией учтено, что по результатам закупки 28.05.2014 с ОАО «Хабаровскнефтепродукт»  заключен договор №55, который может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1», выразившиеся в создании ОАО «Хабаровскнефтепродукт» преимущественных условий участия в открытом конкурсе на поставку бензина (извещение №31401043044), нарушающими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

�`���pc�^4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя закупки, неустановлении в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок, установлении требования к участникам закупки о наличии опыта работы не менее 3-х лет при проведении в 2013-2014 гг. запроса предложений на поставку оборудования химического, нефтегазоперерабатывающего (извещение №31300404823), нарушающими часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9985 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9985 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404365140 [changed] => 1404365140 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404365140 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 95

                                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии от: 

МУП «ПАТП №1» - …, доверенность от 16.05.2014 б\н,

ОАО «Хабаровскнефтепродукт» - …, доверенность от 23.06.2014 №07-78, …, доверенность от 23.06.2014 №07-77,

ООО «Флагман» - … доверенность от 22.01.2014 б\н,

 

рассмотрев дело № 8-01/125, возбужденное в отношении МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, поступила жалоба ООО «Флагман» на действия МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» при проведении открытого конкуса (извещение №31401043044) в связи с допуском к участию в закупке ОАО «Хабаровскнефтепродукт», не соответствующего требованиям технического задания конкурсной документации.

Приказом Хабаровского УФАС России от 05.06.2014 №372 возбуждено дело №8-01/125 по признакам нарушения МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Добавил, что требование заказчика, установленное в техническом  задании конкурсной документации о том, что АЗС должны располагаться в непосредственной близости (до 2 км) от объектов заказчика в гг. Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске, ограничивает количество лиц, имеющих возможность принять участие в конкурсе.

Представитель МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» пояснила, что заявки оценивались исходя из расположения АЗС, маневренности автотранспорта, количества АЗС, в месте нахождения АЗС ООО «Флагман» нет возможности для маневра автобусов предприятия, однако количество АЗС основным критерием не являлось, у заявителя предложенная цена на бензин выше, чем у победителя закупки.

Представитель ОАО «Хабаровснефтепродукт» пояснил, что им предложена цена ниже, чем у заявителя, АЗС общества находятся в непосредственной близости к  МУП «ПАТП №1», что делает процесс заправки транспортных средств заказчика более быстрым и удобным, обеспечивая при этом возможность свободного маневрирования транспорта на АЗС. Кроме того, у общества имеется не менее 5 АЗС в г. Комсомольске-на-Амуре, в том числе наличие АЗС в Ленинском округе, круглосуточный бесплатный телефон клиентской поддержки, поставка топлива осуществляется круглосуточно. По мнению общества, в компетенцию антимонопольного органа не входит рассмотрение данной жалобы, кроме случаев, прямо указанных в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела №8-01\125, установила следующее.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

04.04.2014 МУП «ПАТП №1» на официальном сайте www. zakupki.gov.ru размещено извещение №31401043044 о проведении открытого конкурса на поставку бензина. Начальная (максимальная) цена договора – 5 061 888,21 руб. Дата вскрытия конвертов – 29.04.2014. Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 30.04.2014. В связи с внесением изменений в техническое задание 09.04.2014 размещено второе извещение, срок подачи заявок остался прежним – до 28.04.2014, даты рассмотрения заявок и подведения итогов также не изменились.

Пунктом 3.4 конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам конкурса о соответствии требованиям законодательства, об отсутствии процедуры ликвидации и банкротства, о неприостановлении деятельности участника, об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным платежам, об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, об обладании участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности  (при необходимости), об обладании финансовыми, трудовыми ресурсами, опытом (если такое требование предусмотрено информационной картой конкурса).

Пунктом 8 информационной карты требования к опыту, трудовым, финансовым и иным ресурсам участников конкурса не установлены.

Согласно пункту 3.5 конкурсной документации в подтверждение соответствия поименованным требованиям участник должен представить соответствующие документы, перечень которых указывается в информационной карте конкурса. В случае, если такой перечень документов в информационной карте не установлен, участник не обязан предоставлять какие-либо документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным к участникам закупки.

Для участия в конкурсе претендент должен подать заявку с приложением перечня документов, предусмотренных пунктом 5.4 документации, в числе которых предложение о функциональных и качественных характеристиках продукции, иные предложения по условиям исполнения договора, предложение о цене договора и т.п. (заполняется по форме 2 конкурсной документации).

Предлагаемые участником товар и условия исполнения договора должны в соответствии с разделом 4 конкурсной документации соответствовать требованиям технического задания.

К основаниям недопуска к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 8.4 закупочной документации отнесены несоответствие участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией (подпункт 2), несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную в конкурсной документации (подпункт 4).

Как следует из пункта 7 информационной карты конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе производится по критерию «цена договора» и (или) «цена договора за единицу продукции» без использования подкритериев, рассчитывается по указанной  в информационной карте формуле.

Техническим заданием конкурсной документации установлены требования  к закупаемому бензину, наличие АЗС в г. Комсомольске-на-Амуре не менее 6 шт., в том числе обязательно наличие АЗС в Ленинском округе (пункт 2), наличие АЗС на трассе Комсомольск-Хабаровск – не менее 2 шт. (пункт 3), отпуск ГСМ должен осуществляться по топливным картам на АЗС, расположенных в непосредственной близости (до 2 км.) от объектов заказчика в г. Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске (пункт 4).

В установленный срок на участие в конкурсе поступило 2 заявки от ОАО «Хабаровскнефтепродукт» и ООО «Флагман», оба участника допущены к участию в закупке (протокол рассмотрения заявок от 30.04.2014).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок, проведенных 30.04.2014, заявке ОАО «Хабаровскнефтерподукт» присвоен первый номер, общество признано победителем закупки.

Как следует из протокола №3 оценки и сопоставления заявок от 30.04.2014, процедура вскрытия конвертов проведена 29.04.2014, ОАО «Хабаровскнефтерподукт» предложило цену – 4 921 628,05 руб., ООО «Флагман» - 4 929 734,50 руб. Согласно приложению к данному протоколу, комиссией оценены поданные заявки по критерию «цена контракта», рейтинг ОАО «Хабаровскнефтепродукт» составил 2,796, ООО «Флагман» - 2,611. В данном протоколе также содержится общее решение комиссии, в соответствии с которым ОАО «Хабаровскнефтепродукт» присвоено суммарное количество баллов – 600, ООО «Флагман» - 495 (конкурсной комиссией оценивалась цена контракта, предложенная участниками).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках запрещено предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По материалам дела комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Флагман» представлено конкурсное предложение, содержащее наименование предлагаемого к поставке товара, цену договора в размере 4 929 734,50 руб., условия исполнения договора поставки и заправки транспортных средств заказчика, дословно воспроизводящие установленные в техническом задании требования, в числе которых наличие 9 АЗС в г. Комсомольск-на-Амуре, в том числе 2 АЗС в Ленинском округе, 2 АЗС на трассе Комсомольск-на-Амуре, продукция соответствует ГОСТу Р 51105-97.

В заявке ОАО «Хабаровскнефтепродукт» предложена поставка бензина с общей ценой договора 4 921 698,05 руб. Вместе с тем относительно установленного в документации требования о наличии не менее 6 АЗС на территории г. Комсомольска-на-Амуре обществом в заявке количество АЗС не указано, что не соответствует техническому заданию конкурсной документации, в связи с чем заявка общества в силу подпунктов 2 и 4 пункта 8.4 документации подлежала отклонению.

Установленное заказчиком требование о нахождении АЗС на расстоянии до 2 км. от объектов заказчика необоснованно ограничивает доступ к участию в закупке лиц, которые такому требованию не соответствуют, создает дискриминационные условия участия в закупке, ограничивает конкуренцию при проведении закупки, создало ОАО «Хабаровскнефтепродукт» преимущественные условия участия в конкурсе, противоречит пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещаются создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 указанной части).

Включив в качестве требования расположение АЗС в непосредственной близости (до 2 км) от объектов заказчика, допустив к участию в конкурсе заявку ОАО «Хабаровскнефтепродукт», которая не соответствует техническому заданию, МУП «ПАТП №1» обеспечило обществу преимущественные условия участия в конкурсе, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод ОАО «Хабаровскнефтепродукт»  о том, что в компетенцию антимонопольного органа не входит рассмотрение данной жалобы, Комиссией отклоняется, поскольку жалоба общества и данное дело рассматриваются  по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции на предмет соответствия действий заказчика антимонопольным требованиям к торгам, а не по правилам Закона о закупках.

Комиссией учтено, что по результатам закупки 28.05.2014 с ОАО «Хабаровскнефтепродукт»  заключен договор №55, который может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1», выразившиеся в создании ОАО «Хабаровскнефтепродукт» преимущественных условий участия в открытом конкурсе на поставку бензина (извещение №31401043044), нарушающими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

�`���pc�^4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя закупки, неустановлении в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок, установлении требования к участникам закупки о наличии опыта работы не менее 3-х лет при проведении в 2013-2014 гг. запроса предложений на поставку оборудования химического, нефтегазоперерабатывающего (извещение №31300404823), нарушающими часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 95

                                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии от: 

МУП «ПАТП №1» - …, доверенность от 16.05.2014 б\н,

ОАО «Хабаровскнефтепродукт» - …, доверенность от 23.06.2014 №07-78, …, доверенность от 23.06.2014 №07-77,

ООО «Флагман» - … доверенность от 22.01.2014 б\н,

 

рассмотрев дело № 8-01/125, возбужденное в отношении МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, поступила жалоба ООО «Флагман» на действия МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» при проведении открытого конкуса (извещение №31401043044) в связи с допуском к участию в закупке ОАО «Хабаровскнефтепродукт», не соответствующего требованиям технического задания конкурсной документации.

Приказом Хабаровского УФАС России от 05.06.2014 №372 возбуждено дело №8-01/125 по признакам нарушения МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Добавил, что требование заказчика, установленное в техническом  задании конкурсной документации о том, что АЗС должны располагаться в непосредственной близости (до 2 км) от объектов заказчика в гг. Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске, ограничивает количество лиц, имеющих возможность принять участие в конкурсе.

Представитель МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1» пояснила, что заявки оценивались исходя из расположения АЗС, маневренности автотранспорта, количества АЗС, в месте нахождения АЗС ООО «Флагман» нет возможности для маневра автобусов предприятия, однако количество АЗС основным критерием не являлось, у заявителя предложенная цена на бензин выше, чем у победителя закупки.

Представитель ОАО «Хабаровснефтепродукт» пояснил, что им предложена цена ниже, чем у заявителя, АЗС общества находятся в непосредственной близости к  МУП «ПАТП №1», что делает процесс заправки транспортных средств заказчика более быстрым и удобным, обеспечивая при этом возможность свободного маневрирования транспорта на АЗС. Кроме того, у общества имеется не менее 5 АЗС в г. Комсомольске-на-Амуре, в том числе наличие АЗС в Ленинском округе, круглосуточный бесплатный телефон клиентской поддержки, поставка топлива осуществляется круглосуточно. По мнению общества, в компетенцию антимонопольного органа не входит рассмотрение данной жалобы, кроме случаев, прямо указанных в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела №8-01\125, установила следующее.

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

04.04.2014 МУП «ПАТП №1» на официальном сайте www. zakupki.gov.ru размещено извещение №31401043044 о проведении открытого конкурса на поставку бензина. Начальная (максимальная) цена договора – 5 061 888,21 руб. Дата вскрытия конвертов – 29.04.2014. Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 30.04.2014. В связи с внесением изменений в техническое задание 09.04.2014 размещено второе извещение, срок подачи заявок остался прежним – до 28.04.2014, даты рассмотрения заявок и подведения итогов также не изменились.

Пунктом 3.4 конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам конкурса о соответствии требованиям законодательства, об отсутствии процедуры ликвидации и банкротства, о неприостановлении деятельности участника, об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным платежам, об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, об обладании участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности  (при необходимости), об обладании финансовыми, трудовыми ресурсами, опытом (если такое требование предусмотрено информационной картой конкурса).

Пунктом 8 информационной карты требования к опыту, трудовым, финансовым и иным ресурсам участников конкурса не установлены.

Согласно пункту 3.5 конкурсной документации в подтверждение соответствия поименованным требованиям участник должен представить соответствующие документы, перечень которых указывается в информационной карте конкурса. В случае, если такой перечень документов в информационной карте не установлен, участник не обязан предоставлять какие-либо документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным к участникам закупки.

Для участия в конкурсе претендент должен подать заявку с приложением перечня документов, предусмотренных пунктом 5.4 документации, в числе которых предложение о функциональных и качественных характеристиках продукции, иные предложения по условиям исполнения договора, предложение о цене договора и т.п. (заполняется по форме 2 конкурсной документации).

Предлагаемые участником товар и условия исполнения договора должны в соответствии с разделом 4 конкурсной документации соответствовать требованиям технического задания.

К основаниям недопуска к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 8.4 закупочной документации отнесены несоответствие участника закупки требованиям, установленным конкурсной документацией (подпункт 2), несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную в конкурсной документации (подпункт 4).

Как следует из пункта 7 информационной карты конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе производится по критерию «цена договора» и (или) «цена договора за единицу продукции» без использования подкритериев, рассчитывается по указанной  в информационной карте формуле.

Техническим заданием конкурсной документации установлены требования  к закупаемому бензину, наличие АЗС в г. Комсомольске-на-Амуре не менее 6 шт., в том числе обязательно наличие АЗС в Ленинском округе (пункт 2), наличие АЗС на трассе Комсомольск-Хабаровск – не менее 2 шт. (пункт 3), отпуск ГСМ должен осуществляться по топливным картам на АЗС, расположенных в непосредственной близости (до 2 км.) от объектов заказчика в г. Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске (пункт 4).

В установленный срок на участие в конкурсе поступило 2 заявки от ОАО «Хабаровскнефтепродукт» и ООО «Флагман», оба участника допущены к участию в закупке (протокол рассмотрения заявок от 30.04.2014).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок, проведенных 30.04.2014, заявке ОАО «Хабаровскнефтерподукт» присвоен первый номер, общество признано победителем закупки.

Как следует из протокола №3 оценки и сопоставления заявок от 30.04.2014, процедура вскрытия конвертов проведена 29.04.2014, ОАО «Хабаровскнефтерподукт» предложило цену – 4 921 628,05 руб., ООО «Флагман» - 4 929 734,50 руб. Согласно приложению к данному протоколу, комиссией оценены поданные заявки по критерию «цена контракта», рейтинг ОАО «Хабаровскнефтепродукт» составил 2,796, ООО «Флагман» - 2,611. В данном протоколе также содержится общее решение комиссии, в соответствии с которым ОАО «Хабаровскнефтепродукт» присвоено суммарное количество баллов – 600, ООО «Флагман» - 495 (конкурсной комиссией оценивалась цена контракта, предложенная участниками).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках запрещено предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По материалам дела комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Флагман» представлено конкурсное предложение, содержащее наименование предлагаемого к поставке товара, цену договора в размере 4 929 734,50 руб., условия исполнения договора поставки и заправки транспортных средств заказчика, дословно воспроизводящие установленные в техническом задании требования, в числе которых наличие 9 АЗС в г. Комсомольск-на-Амуре, в том числе 2 АЗС в Ленинском округе, 2 АЗС на трассе Комсомольск-на-Амуре, продукция соответствует ГОСТу Р 51105-97.

В заявке ОАО «Хабаровскнефтепродукт» предложена поставка бензина с общей ценой договора 4 921 698,05 руб. Вместе с тем относительно установленного в документации требования о наличии не менее 6 АЗС на территории г. Комсомольска-на-Амуре обществом в заявке количество АЗС не указано, что не соответствует техническому заданию конкурсной документации, в связи с чем заявка общества в силу подпунктов 2 и 4 пункта 8.4 документации подлежала отклонению.

Установленное заказчиком требование о нахождении АЗС на расстоянии до 2 км. от объектов заказчика необоснованно ограничивает доступ к участию в закупке лиц, которые такому требованию не соответствуют, создает дискриминационные условия участия в закупке, ограничивает конкуренцию при проведении закупки, создало ОАО «Хабаровскнефтепродукт» преимущественные условия участия в конкурсе, противоречит пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещаются создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 указанной части).

Включив в качестве требования расположение АЗС в непосредственной близости (до 2 км) от объектов заказчика, допустив к участию в конкурсе заявку ОАО «Хабаровскнефтепродукт», которая не соответствует техническому заданию, МУП «ПАТП №1» обеспечило обществу преимущественные условия участия в конкурсе, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод ОАО «Хабаровскнефтепродукт»  о том, что в компетенцию антимонопольного органа не входит рассмотрение данной жалобы, Комиссией отклоняется, поскольку жалоба общества и данное дело рассматриваются  по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции на предмет соответствия действий заказчика антимонопольным требованиям к торгам, а не по правилам Закона о закупках.

Комиссией учтено, что по результатам закупки 28.05.2014 с ОАО «Хабаровскнефтепродукт»  заключен договор №55, который может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие №1», выразившиеся в создании ОАО «Хабаровскнефтепродукт» преимущественных условий участия в открытом конкурсе на поставку бензина (извещение №31401043044), нарушающими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

�`���pc�^4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ», выразившиеся в нарушении порядка определения победителя закупки, неустановлении в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок, установлении требования к участникам закупки о наличии опыта работы не менее 3-х лет при проведении в 2013-2014 гг. запроса предложений на поставку оборудования химического, нефтегазоперерабатывающего (извещение №31300404823), нарушающими часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8-01/125 [format] => [safe_value] => 8-01/125 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Методологические положения официального статистического учета по форме федерального статистического наблюдения № 1-МОН.doc

Форма № 1-МОН.doc

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 05:24:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 05:24:00 [timezone] => Asia/Vladivostok [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404365140 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Хабаровское УФАС России )