Яндекс распространял рекламу азартных игр

Несмотря на необходимость ограничения доступа к азартным играм в сети Интернет и их рекламе, установленные действующим законодательством, в поисковой системе Яндекс в июне этого года на территории Российской Федерации распространялась реклама азартных игр (покера). Комиссия ФАС России пришла к выводу, что ООО "Яндекс" в своей поисковой системе, в блоке, помеченном «реклама», распространяло рекламу азартной игры в покер, фактически предоставляя гражданам Российской Федерации свободный доступ к участию в размещенных на Интернет-сайтах азартных играх, что прямо запрещено законодательством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7, частью 2 статьи 27 Закона.

ООО «Яндекс» - как рекламораспространителю ненадлежащей рекламы азартных игр выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения. В отношении ООО «Яндекс» готовится к возбуждению дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.

С указанием на распространение на территории РФ в поисковой системе Яндекс рекламы азартных игр (покера) в ФАС России обратился гражданин. При наборе слова «покер» в строке поиска система Яндекс выдавала блок с пометкой «реклама», в котором были размещены три рекламных объявления с приглашением играть в покер: Покер онлайн бесплатно!, Покер на Full Tilt Poker.net!, PokerStars: Крупнейший покер рум!  Реклама игры в покер представляла собой гиперссылку для перехода на определенные сайты с игрой в покер. Выход на эти сайты давал возможность игры с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

________________________

В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» не допускает рекламу основанных на риске игр, пари в сети Интернет.

При этом, согласно части 3 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» указанные требования распространяются соответственно на рекламу организатора основанных на риске игр, рекламу сопутствующих азартным играм услуг и рекламу игорного заведения, в том числе рекламу мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующим азартным играм услуг.

 

По материалам пресс-службы ФАС России