Разъяснения ФАС России о возможности досрочного отказа страхователя от договора добровольного страхования при оформлении ОСАГО

ООО «Росгосстрах» уведомило ФАС России о возможности досрочного отказа страхователя от договора добровольного страхования, по страховому продукту РГС-Фортуна «Авто».

В январе 2015 года в Федеральную антимонопольную службу поступило  письмо ООО «Росгосстрах» об осуществлении действий, направленных на исправлении ситуации, сложившейся в связи с оформлением полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) совместно с договорами добровольного страхования от несчастных случаев РГС-Фортуна «Авто».

В частности, компанией издан приказ от 15.12.2014 № 697хк «О внесении изменений в типовые полисы по страховому продукту по страхованию от несчастных случаев РГС-Фортуна «Авто», которым в типовые полисы по указанному страховому продукту внесена оговорка, предусматривающая возможность досрочного отказа страхователя от договора страхования в течении трех рабочих дней с момента его заключения с возвратом уплаченной страховой премии в полном объеме.

Из представленной информации следует, что ООО «Росгосстрах» до внесения предлагаемых ФАС России изменений в действующее страховое законодательство в части установления в правилах добровольного страхования периода, в течение которого страхователь может отказаться от договора без каких-либо финансовых потерь,  так называемого «периода охлаждения»,  добровольно ввело такой период по страховому продукту РГС-Фортуна «Авто». 

В связи с этим, ФАС России обращает внимание, что в случае если физические или юридические лица при заключении договоров ОСАГО были вынуждены приобрести добровольную услугу по страхованию от несчастных случаев РГС-Фортуна «Авто» ООО «Росгосстрах», предусматривающую «период охлаждения», то они имеют возможность досрочно отказаться от заключенного договора страхования.

Вместе с тем, в случае желания досрочно отказаться от договора страхования от несчастных случаев РГС-Фортуна «Авто», в целях подтверждения обращения к страховщику с соответствующим заявлением следует получить отметку страховой компании о получении такого заявления или уведомление ФГУП «Почта России» либо иной компании, осуществляющей доставку корреспонденции, о направлении заявления страховщику в указанный срок, то есть до истечения трех рабочих дней с момента заключения договора страхования.