Что должно быть в рекламе финансовых услуг?


 - Информация обо всех условиях, определяющих полную стоимость кредита.
 - Полное название банка, который эту услугу предоставляет.
 - Полный перечень требований к рекламе финансовых услуг содержится в статье 28 Закона о рекламе.

Реклама услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредита или займа, содержит особые требования.

 

Если в ней есть хотя бы одно условие, которое влияет на стоимость кредита (займа), нужно прописать и все остальные условия, определяющие полную стоимость финуслуги для заемщика.

К таким условиям можно отнести:
1. сумму потребительского кредита (займа);
2. срок действия договора потребительского кредита (займа);
3. срок возврата потребительского кредита (займа);
4. валюту, в которой предоставляется потребительский кредит (заем);
5. процентную ставку в процентах годовых;
6. при применении переменной процентной ставки – порядок ее определения.

Кейс

Ранее Комиссия Хабаровского УФАС России выявила нарушения в рекламе  «Азиатско-Тихоокеанский банк» (АО) на телеканалах в региональных блоках.

 

Банк в рекламе указывал условия, влияющие на сумму расходов, однако они представлены они мелким шрифтом и транслировались короткое время, что делало невозможным их восприятие и могло ввести потребителя в заблуждение относительно условий по рекламируемому кредиту.

 

Банк обратился в Арбитражный суд Хабаровского края для оспаривания постановления о наложении штрафа, однако суд подтвердил его законность.

 

По итогу нарушитель оплатил штраф в размере 300 тысяч руб.

#рекламная_грамотность #ФАС_образование