Экспертный совет по применению законодательства о рекламе состоялся в Хабаровском УФАС России

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю состоялось очередное заочное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Хабаровском УФАС России.

 

 

Возглавляет Совет – руководитель Хабаровского УФАС России Татьяна Тютянина. В его состав входят – кандидаты юридических и психологических наук, советник губернатора Хабаровского края Андрей Веретенников, уполномоченный по защите прав предпринимателей региона Олег Герасимов, представители министерства образования края, администрации города, общественных, религиозных и образовательных организаций.

 

На этот раз, членам экспертного совета было предложено оценить воздействие рекламы на потребителей рекламной информации и соответствие требованиям законодательства распространяемой рекламы управляющей компании.

 

 

«МЫ РАЗВИВАЕМСЯ, ПОКА ВСЕ АФОНЯТ. Управляющая компания будущего. Розенталь Групп. Rozentalgroup.ru», - говорилось в рекламе, содержащей образ Афони – слесаря-сантехника Афанасия из художественного фильма «Афоня» и эволюционную цепь превращения обезьяны в человека.

 

Эксперты письменно оценили вышеуказанный рекламный материал и решили, что реклама не содержит непристойные и оскорбительные образы, непристойные и оскорбительные выражения, следовательно, отсутствуют нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

Члены Экспертного совета разили особое мнение: «Те, кто придумали рекламу, пошутили очень виртуозно. Пока все «афонят» - «ленятся» - иносказание в виде окказионализма – это остроумно! Отлично придумано! Афоня – лентяй, а компания трудится и развивается. Антитеза – противопоставление. И сделано хорошо в языковом плане. В рекламе использована конвергенция, парономазия (игра созвучиями), аллюзия. Использовано множество стилистических фигур и приемов. Это, безусловно, привлекает внимание!».

 

«Реклама не содержит непристойные образы, в тоже время вид рекламы негативно показывает эволюционный ряд превращения обезьяны в человека, в данном случае, от человека (Афони) через весь эволюционный ряд вновь к человеку, но с более высокими функциями, позволяющими управляющей компанией будущего, что негативно сказывается на восприятие рекламы в целом. Прямых оскорбительных образов нет, но в целом, глядя на рекламу, образ Афони выглядит оскорбительно. Выражение «афонят» содержит оскорбительный подтекст. Для молодых людей, не знающих фильм, вероятнее всего данное выражение будет связано с использованием телефона определенной марки».