Реклама пива и алкогольной продукции, распространенная ООО «Рекламно-производственное объединение «РекАрт» в журнале «Отдых и развлечения в Хабаровске» признана не соответствующей нормам рекламного законодательства,возбуждено административное производство

В рамках государственного контроля соблюдения рекламного законодательства Хабаровским УФАС России на первой странице журнала «Отдых и развлечения в Хабаровске» за июнь 2010 года была отслежена реклама развлекательного центра «Night Solo», сопровождавшаяся изображениями сервированного стола со стоящими на нем бутылками с алкогольной продукцией – водкой, шампанским, вином. На одной из фотографий бутылки с водкой, шампанским и  вином были вынесены на передний план. Данная реклама, помимо прочих объектов рекламирования, направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, реализуемой в развлекательном центре «Night Solo», следовательно, должна рассматриваться как реклама алкоголя и соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе такой продукции.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней страницах и обложках журналов.Кроме того, согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, которому должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади. В указанном журнале были размещены рекламные предложения, содержащие изображения бутылок с алкогольной продукцией и формирующие интерес к такой продукции, – «Кафе «RETRO STYLE», «Кафе «Ботаник», САУНА при ОТЕЛЕ «КЛАССИК», не имевшие обязательной предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

 

Также на странице 51 журнала размещена реклама пивного ресторана «Мюнхен», направленная на привлечение внимания потребителей к широкому ассортименту сортов разливного пива, реализуемого в ресторане. Частью 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламу пива также должно сопровождать предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, причем его площадь должна занимать не менее десяти процентов рекламного пространства. В данной рекламе обязательная предупредительная надпись составила 3,95 % рекламной площади вместо 10 %.

 

Ответственность за указанные нарушения ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель» - ООО «Рекламно-производственное объединение «РекАрт».