ООО «Рекламно-производственное объединение «РекАрт» привлечено к административной ответственности за распространение ненадлежащей рекламы в журнале «Отдых и развлечения в Хабаровске»

В рамках государственного контроля соблюдения законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России на первой странице журнала за июнь 2010 года была отслежена реклама развлекательного центра «Night Solo», сопровождающаяся изображениями сервированного стола, на котором находятся бутылки с алкогольной продукцией – водкой, шампанским, вином. Данная реклама, помимо прочих объектов рекламирования, направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, реализуемой в развлекательном центре «Night Solo», следовательно, должна рассматриваться как реклама алкоголя и соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе такой продукции.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней страницах и обложках журналов.Кроме того, согласно части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади. В данном журнале отслежены рекламные предложения, содержащие изображения бутылок с алкогольной продукцией и формирующие интерес к такой продукции, – «Кафе «RETRO STYLE» (стр. 58); «Кафе «Ботаник» (стр. 62)»; САУНА при ОТЕЛЕ «КЛАССИК» (стр. 68)» и не имеющие обязательной предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

 

На странице 50 журнала размещена реклама «И снова Night Solo», сопровождающаяся изображением бутылок с водкой, шампанским и  вином, вынесенных на передний план. В настоящей рекламе установленная законом предупредительная надпись составляет 4,2 % рекламного пространства вместо 10 %. Также, на странице 51 журнала размещена реклама пивного ресторана «Мюнхен», направленная на привлечение внимания потребителей к широкому ассортименту сортов разливного пива, реализуемого в ресторане. В данной рекламе обязательная предупредительная надпись составляет 3,95% рекламной площади.

 

Ответственность за нарушение данных норм ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель – ООО «Рекламно-производственное объединение РекАрт». На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распространение ненадлежащей рекламы является основанием для наложения административного штрафа.