Администрации Кондратьевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края нарушила требования Федерального закона «О защите конкуренции»

В Хабаровское УФАС России поступило заявление ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице его филиала – «Хабаровскэнергосбыт» на бездействие администрации, уклонившейся от предписанного законом проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

 

В рамках проверки было установлено, что в п. Новостройка, находящемся  на территории Кондратьевского сельского поселения, расположено 8 многоквартирных домов, в каждом из которых есть жилые помещения, входящие в состав частного жилого фонда.  Документов и сведений, подтверждающих, что по результатам общих собраний собственников помещений в отношении указанных домов в соответствии с Жилищным кодексом РФ выбран способ управления многоквартирным домом или проведен открытый конкурс по отбору управляющих организаций, администрация не представила. Вместе с тем, администрация предъявила распоряжение главы поселения о передаче многоквартирных домов, расположенных в п. Новостройка, в хозяйственное ведение ООО «Новостроевский теплотехник» с приложением протокола собрания граждан села.

 

Согласно нормам Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления: непосредственное управление собственниками помещений, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом, управление управляющей организацией (ч. 2, 3 ст.161). Способ управления выбирается на общем собрании собственников помещений. ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», устанавливает обязанность органов местного самоуправления провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано (ч. 1 ст. 18). Ч. 2 ст. 163 ЖК РФ установлено, что управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

 

Таким образом, законодательство устанавливает для органов местного самоуправления обязанность проведения открытых конкурсов по отбору управляющей организации независимо от того, в чьей собственности находятся помещения в таком доме.

 

Передача администрацией многоквартирных домов в хозяйственное ведение ООО «Новостроевский теплотехник» идет в разрез  с нормами законодательства, т.к. согласно ст. 294 Гражданского кодекса РФ право хозяйственного ведения может возникнуть только у  государственного или муниципального унитарного предприятия, к которым ООО «Новостроевский теплотехник» не относится. Распоряжение главы поселения также противоречит действующему законодательству, т.к. право управления многоквартирным домом у хозяйствующего субъекта может возникнуть только по результатам конкурса или публичных процедур, установленных и оформленных в соответствии с ЖК РФ, которые проведены не были.

 

Таким образом, бездействие администрации, не реализовавшей проведение открытого конкурса по отбору управляющих организаций, а также издание распоряжения о передаче в хозяйственное ведение ООО «Новостроевский теплотехник» многоквартирных домов пос. Новостройка является нарушением ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающей запрет на действия (бездействие) органов местного самоуправления, которое приводит к ограничению и устранению конкуренции, так как их следствием является недопущение конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами.

 

Администрации Кондратьевского сельского поселения муниципального района имени Лазо предписано прекратить нарушение антимонопольного законодательства и отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство.