Шестой арбитражный апелляционный суд отказал ООО «ТВ-сеть», обратившемуся с требованием отменить постановление Хабаровского УФАС России о наложении на общество административного штрафа

В рамках осуществления госконтроля соблюдения требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России был проведен мониторинг рекламы, распространенной в г. Хабаровске 2, 3, 4, 5 и 9 мая 2010 г. на телеканале «Звезда». По результатам мониторинга были установлены следующие нарушения.

 

«Бегущая строка» о гастролях в Хабаровске Петербургского балетного театра во время трансляции фильма «Дороже золота» из документального цикла «Неизвестная война», посвященного Герою Советского Союза, летчику-испытателю Петру Остапенко, налагалась на надпись фамилии и имени главного участника передачи. Согласно требованиям пункта 2 части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе» при совмещении рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» реклама не должна накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера. Аналогичные нарушения допущены во время трансляции 9 мая 2010 г. концерта «Служить России» (бегущая строка о продаже земельных участков в поселке «River Park» налагалась на надпись об участниках праздничного концерта).

 

Посекундный хронометраж видеозаписи телепрограмм НТК «Звезда», (продолжительностью 1 час), показал, что при трансляции фильма «Одиноким предоставляется общежитие» (2 мая 2010 г. с 20-00 до 21-00) общее количество сетевой и региональной рекламы составило 10 минут (16,7% времени вещания в течение часа). При трансляции фильма «Волчья стая» (5 мая 2010 г. с 11-00 до 12-00 час) было осуществлено распространение региональных и сетевых рекламных материалов суммарным хронометражем 12 минут (20%). Трансляция фильма «Неуловимые мстители» (3 мая 2010 г. с 10-00 до 11-00 час.) совмещалась с рекламой и прерывалась на рекламу в течение 13 минут (21,7%). В соответствии с нормами ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» не может превышать 15 % времени вещания в течение часа (часть 3 статьи 14).

 

Кроме того, в процессе мониторинга установлено, что демонстрация документального фильма «Дороже золота» продолжительностью 12 минут, совмещалась с «бегущей строкой» в течение 2 минут. Согласно требованиям пункта 2 части 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее 15 минут. В соответствии с частью 2,4 статьи 14.3 КоАП на рекламораспространителя был наложен административный штраф в размере 200 тысяч рублей.

 

ООО «ТВ-сеть» обжаловало постановление Хабаровского УФАС России в Арбитражном суде Хабаровского края, а затем в Шестом арбитражном апелляционном суде, однако обе судебные инстанции подтвердили правоту антимонопольного органа.