Реклама кафе «Блюз» в Хабаровске признана ненадлежащей, в отношении рекламодателя (ПО «Блюз») возбуждено административное производство

6 сентября 2010 г. Хабаровским УФАС России в оконном проёме здания кафе «Блюз» (г. Хабаровск,  ул. Запарина, 82) была отслежена наружная реклама, содержащая изображение  наполненного  бокала конусообразной формы и товарного знака «MARTINI». Изображенный в рекламе специальный бокал (бокал «мартини»), имеющий форму перевернутого конуса, и товарный знак «MARTINI» вызывают интерес потребителей к указанной продукции и заставляют воспринимать информацию, содержащуюся на щите рекламоносителя, как рекламу вермута  «MARTINI», а также привлекают интерес потребителей к указанной продукции. Поскольку вышеназванная информация очевидно ассоциируется у потребителей с алкогольной продукцией, она должна рассматриваться как реклама алкоголя и соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе такой продукции.

 

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться  с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их.

 

Предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы ПО «Блюз» решено не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела.