За нарушение рекламного законодательства ОАО «Восточный экспресс банк» подверглось наложению административного штрафа в размере 300 тысяч рублей
14 октября 2010 года Хабаровским УФАС России на телевизионном канале вещания «Первое краевое телевидение» была отслежена реклама следующего содержания: «Вы любите дарить подарки? Вам нравится их получать? Накопите на подарки. Вклады от Восточного экспресс банка. Более 11, 26 % годовых. Копите с удовольствием. Дарите с радостью. Восточный экспресс банк. Телефон 8 800 100 7 100» (звуковая информация, дублируемая крупным шрифтом). Далее мелким шрифтом в течение 5 секунд транслировались прочие условия заключения договора банковского вклада (минимальная сумма, срок размещения, процентная ставка, возможность пополнения, минимальный размер дополнительного взноса и др.).
Согласно нормам ФЗ «О рекламе», реклама финансовых услуг не должна умалчивать о прочих условиях их оказания, влияющих на сумму доходов (расходов), которые получат (понесут) воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий (п. 2 ч. 2 ст. 28).
В рекламе ОАО «Восточный экспресс банк» внимание акцентировано лишь на привлекательных условиях заключения договора вклада, другие условия, влияющие на сумму доходов, присутствует лишь формально, поскольку форма их подачи (мелкий шрифт и трансляция в течение короткого времени) делает невозможным их восприятие потребителем.
На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа. При назначении административного наказания ОАО «Восточный экспресс банк» учитывалось, что общество уже трижды привлекалось к ответственности за совершение подобного административного правонарушения, что согласно КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.