Арбитражный суд Хабаровского края подтвердил: мелкий шрифт рекламы вводит потребителей в заблуждение

Хабаровское УФАС России привлекло ООО ИКБ «Совкомбанк» в административной ответственности за распространение рекламы банковских вкладов, умалчивающей о прочих условиях оказания услуги при сообщении лишь одного из них, в которой также отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом вкладе и обязательное наименование оказывающего услуги юридического лица (нарушение требований ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе»). При этом все необходимые сведения присутствовали в рекламе, однако были нанесены на рекламные щиты столь мелким шрифтом, что их восприятие стало невозможным. В то же время привлекательные условия оказания банковской услуги были нанесены крупным шрифтом и были легко читаемы. За подобные нарушения рекламного законодательства КоАП РФ предусматривает административный штраф в размере 100 тысяч рублей.

 

ООО ИКБ «Совкомбанк» предприняло попытку оспорить постановление антимонопольного органа в суде, однако потерпело неудачу  «Суд подтвердил: несмотря на то, что в Федеральном законе «О рекламе» не прописан размер шрифта, его размер не может быть любым, так как реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц, и должна быть доступна для восприятия всех потребителей», – поясняет заместитель руководителя Хабаровского УФАС России Елена Гуринович.