Апелляционная инстанция подтвердила: реклама кредитов ОАО МДМ Банк» вводила потребителей в заблуждение

Хабаровским УФАС России была отслежена наружная реклама ОАО «МДМ Банк» следующего содержания: «87% деловых людей не верят, что банки вновь кредитуют. Получите до 30 млн рублей на развитие бизнеса. Предложение действительно при оформлении кредита «МДМ Бизнес» на 01.05.2010 г. ОАО «МДМ Банк». Генеральная лицензия ЦБ РФ № 323 от 06.03. 2009г. Уссурийский бульвар, 24. т. 22 22 38».

 

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов (расходов), которые получат (понесут) воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее (ч. 3 ст. 28). Однако в рекламе, помимо суммы кредита, не приведены иные условия кредитного договора. В расходы лица, заключившего договор на предоставления кредита, включаются оплата стоимости кредита, оплата услуг страхования, если выдача кредита обусловлена необходимостью заключения договора страхования, иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения кредитного договора.

 

Сумма расходов, которую понесут потребители, получившие кредит в ОАО «МДМ Банк», формируется из тех выплат, которые осуществит заемщик по кредитному договору в течение срока, на который выдан кредит, исходя из суммы кредита, залогового обеспечения кредита и финансового положения клиента. Таким образом, указанная информация должна доводиться до потребителей рекламы наряду с другими условиями, так как она может существенно изменить стоимость кредита и повлиять на сумму расходов заемщика по кредиту. ФЗ «О рекламе» не допускает рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (ч. 7 ст. 5). На рекламодателя ненадлежащей рекламы был наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей. ОАО «МДМ Банк» попыталось оспорить постановление о наложение штрафа в Арбитражном суде Хабаровского края, Шестом арбитражном апелляционном суде, однако обе инстанции в удовлетворении заявленных требований отказали.