Две судебные инстанции подтвердили: реклама ООО «Монарх-Амур» вводила потребителей в заблуждение

26 апреля 2010 года Хабаровским УФАС России в сети обувных магазинов «Монарх» было отслежено распространение рекламных листовок следующего содержания: «С 20 апреля по 10 мая сезон бразильской обуви в MONARCH. Каждому покупателю призы и подарки! Подробная информация по акции у продавцов-консультантов. www.monarch.ru Уважаемые покупатели! Приглашаем Вас на розыгрыш призов и подарков! Вы можете стать участником настоящего карнавала и выиграть призы, сделав покупки в магазинах «Обувь MONARCH» с 20 апреля по 10 мая! Холодильники, стиральные машины, телевизоры и другие ценные подарки, и отличное настроение на празднике «Зажигай с Обувь MONARCH». От нас без подарков еще никто не уходил! Адреса и даты проведения праздников: 9 мая Муравьева-Амурского с 12-00 до 14-00». Одновременно в период с 21 апреля по 04 мая 2010 года в эфире радиостанции «Дорожное радио» размещалась следующая реклама: «Самба! С 20 апреля по 10 мая сезон бразильской обуви в MONARCH. Призы и подарки каждому покупателю! Зажигай с Обувь MONARCH.  Спешите, предложение по акции ограничено! Подробности на сайте  www.monarch.ru Самба!»

 

В нарушение требований ст. 9 ФЗ «О рекламе» в содержании радиорекламы и  рекламных листовок отсутствовала необходимая информация об организаторе данного мероприятия, о количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия и не указан порядок их получения; в радиорекламе - сведения о сроках и месте получения призов, указание которых также предписано законом.

 

Кроме того, в соответствии с условиями проведения праздника «Бразильский карнавал в «Монарх» датой проведения конкурса является 10 мая 2010 года. В тоже время согласно содержанию рекламных листовок указанный конкурс проводится 09 мая 2010 года. В соответствии с ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии является недостоверной (п. 15 ч. 3 ст. 5). На рекламодателя был наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей, который ООО «Монарх-Амур» попыталось обжаловать в судебном порядке, однако попытка успехом не увенчалась.