Реклама кафе быстрого обслуживания «Золотая птичка» в г. Хабаровске признана ненадлежащей

8 ноября Хабаровским УФАС России в помещении кафе была отслежена следующая реклама: «Золотая птичка» с 01 сентября 2010 года по 15 мая 2011 года проводит акцию «Золотые дублоны». При единовременной покупке в «Золотой птичке» на сумму не менее 300 рублей Вы получаете специальный именной «Альбом для дублонов». За каждые 100 рублей в вашем чеке вам выдается «Дублон», который вы вклеиваете в альбом. Дублоны можно обменять на призы, а можно накопить 45 штук и получить именной купон для участия в розыгрыше главных призов: 5 сотовых телефонов и 5 ноутбуков. Первый розыгрыш уже в декабре! Желаем удачи, ваша «Золотая птичка». Подобная реклама была также размещена на сайте www.golden-life.ru.

 

Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории РФ установлен Правилами проведения стимулирующей лотереи (утв. Приказом Минфина РФ № 66н от 09.08.2004 г.), согласно которым организатор стимулирующей лотереи должен не менее чем за 20 дней до дня начала проведения лотереи направить в уполномоченный орган уведомление о ее проведении. Право на проведение мероприятия возникает с момента внесения в реестр лотерей информации о проведении данной лотереи с присвоением лотереи государственного регистрационного номера. Таким образом, стимулирующая лотерея может рекламироваться только после получения  соответствующего специального  разрешения уполномоченного органа. На территории г. Хабаровска таким органом является финансовый департамент администрации г. Хабаровска, однако рекламодатели – ИП Корж и ООО «Яр» за разрешением не обращались.

 

ФЗ «О рекламе» не допускает рекламу товаров, на производство и реализацию которых требуется получение специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений (п. 7 ст. 7). В отношении нарушителей рекламного законодательства возбуждено административное производство.