За распространение ненадлежащей рекламы фильтра «Coolmart» на ООО «Стробос» наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей

1 и 2 ноября 2010 г. на Российском информационном канале в региональном выпуске программы «Вести 24» Хабаровским УФАС России была отслежена следующая реклама: «Он укрепляет кости. Улучшает работу сердца. Он очищает воду. Сила живой природы в фильтрах «Coolmart». Фильтры «Coolmart» - все свойства коралла у Вас дома».

 

По смыслу приведенных фраз, употребленных при рекламе названного фильтра, потребитель может сделать вывод о том, что в силу своих потребительских свойств фильтр «Coolmart», укрепляя кости и улучшая работу сердца,  способен  благотворно влиять на состояние организма. Вместе с тем,  в соответствии с сертификатом соответствия данный прибор является многоступенчатым водоочистителем, предназначенным для очистки питьевой воды.

 

Федеральный закон «О рекламе» не допускает рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его потребительских свойствах (п. 2 ч. 3 ст. 5). На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем - ООО «Стробос» - законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до пятисот тысяч рублей.