За ненадлежащую рекламу кафе «Золотая птичка» на ООО «Яр» наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей

09 ноября 2010 г.  Хабаровским УФАС России  на сайте www.golden-life.ru была отслежена следующая реклама: «Внимание! Акция! с 1 сентября 2010 года по 15 мая 2011 года сеть кафе быстрого обслуживания «Золотая Птичка» проводит подарочную акцию «Золотые дублоны»! Принять участие в Акции могут все желающие. Для этого необходимо приобрести именной Альбом в кафе «Золотая Птичка», который выдается при единовременной покупке в «Золотой Птичке» от 300 рублей. Условия Акции: при заказе блюд в «Золотой Птичке» за каждые 100 рублей в Вашем чеке Вы получаете один Дублон, который вклеивается в Ваш именной Альбом. В течение всей Акции Дублоны можно будет обменять на ценные подарки, начиная уже с 3-х собранных Дублонов! Подарок может быть вручен и обладателям 5, 15, 30 и 45 дублонов. Но если у вас в Альбоме 45 Дублонов – то вместо подарка вы можете выбрать ИМЕННОЙ КУПОН УЧАСТНИКА РОЗЫГРЫША И…19 декабря 2010 года выиграть СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН на каждой из 5 «Золотых Птичек». 15 мая  2011 года состоится ВТОРОЙ розыгрыш НОУТБУКА на каждой из 5 «Золотых Птичек»! Помните – чем больше Ваших именных купонов будет в лототроне, тем больше Ваш шанс на Выигрыш! Желаем удачи и хорошего настроения!»

 

Порядок проведения лотереи на территории РФ установлен Правилами проведения стимулирующей лотереи (утв. Приказом Минфина РФ № 66н от 09.08.2004 г.), согласно которым организатор стимулирующей лотереи должен не менее чем за 20 дней до дня начала проведения лотереи направить в уполномоченный орган уведомление о ее проведении. Право на проведение мероприятия возникает с момента внесения в реестр лотерей информации о проведении данной лотереи с присвоением лотереи государственного регистрационного номера. Таким образом, стимулирующая лотерея может рекламироваться только после получения  соответствующего специального  разрешения уполномоченного органа. На территории г. Хабаровска таким органом является финансовый департамент администрации г. Хабаровска, однако рекламодатель - ООО «Яр» - за разрешением не обращался.

 

ФЗ «О рекламе» не допускает рекламу товаров, на производство и реализацию которых требуется получение специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений (п. 7 ст. 7). В соответствии с нормами КоАП РФ (ч. 1 ст. 14.3) нарушение рекламодателем законодательства о рекламе является основанием для наложения административного штрафа.