ООО "Дентал Стиль" нарушило Федеральный закон "О рекламе"

Хабаровским УФАС России в газете «Все для вас» № 12 от 23-30 марта 2011 года (стр. 8) отслежена реклама стоматологического центра «Дентал Стиль», состоящая из рекламной статьи «Имплантанты – это доступно!», предлагающей протезирование имплантантами, и рекламного блока «Дентал Стиль. Стоматологический центр. Имплант- акция от 17.000 руб.(за единицу). Профессиональная гигиена полости рта. Лечение современными материалами. Протезирование любой сложности: - безметалловая керамика. Ортодонтическое  лечение».

 

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 г. № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование».

 

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, -не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

В указанном рекламном предложении установленная законом предупредительная надпись составляет 0,54 % рекламного пространства вместо 5 %. Возбуждено административное производство.