ООО «Отрис» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа за распространение ненадлежащей рекламы пластиковых окон
На телеканалах «СТС», «Первый», «Россия 1», «Россия 24», «Россия 2» «Первое краевое телевидение» с 1 по 30 апреля 2011 года распространялась реклама компании «Отрис» следующего содержания: «Вот это бомба. Впервые в компании «Отрис» рассрочка на 2 года без первоначального взноса и без переплаты. Окна в рассрочку. 2 года и точка. Телефон 7 - 999 - 03. Кредит предоставлен ОАО «ОТП Банк» на сумму от двух до ста пятидесяти тысяч рублей» (звуковая информация); «Отрис. 2 года. Без первоначального взноса. Без переплаты. Телефон 7 - 999 – 03. www.otris-okna.ru. Кредит предоставляет ОАО «ОТП Банк». Сумма кредита от двух до ста пятидесяти тысяч рублей. Срок кредита 24 месяца. Без первоначального взноса. Переплату по кредиту 8,3% ООО «Отрис» возмещает предоставлением дополнительной скидки на товар» (визуальная информация).
По результатам изучения представленных по запросу антимонопольного управления договоров на оказание услуг, заключенные ООО «Отрис» с потребителями, было установлено, что фактически стоимость работ и изделия по договору оказания услуг составляет сумму, которую банк перечисляет ООО «Отрис» (без комиссии банка). Однако при заключении договора на оказание услуг в цену договора включены комиссия банка и годовая процентная ставка. Принимая во внимание, что реклама, распространяемая в СМИ, обещает пластиковые окна без переплаты и, учитывая действительную стоимость окна, оплачиваемую потребителем, следует, что реклама является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. Ответственность за нарушение указанных требований ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель - ООО «Отрис, которому выдано предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.