Клиника "БЕСТ-МЕД" нарушила закон "О рекламе" - не предупредила о противопоказаниях мед.услуг

Теги: реклама

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в газете «Давай. РФ» за 30 марта 2012г., 06 апреля 2012г. на стр.16 отслежена  следующая реклама: «Клиника «БЭСТ-МЕД». Лиц. № 02-3/000738. Гинеколог. Маммолог. Уролог-Андролог. Дерматовенеролог. УЗИ. Все анализы… Мини-аборты под контролем УЗИ.  Медикаментозные  аборты…»

Рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам, имеют противопоказания к их применению. В соответствии с  частью 12 статьи 24 «О рекламе» реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности  должна сопровождаться  предупреждением  о возможности бесплодия и иных  вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению  должно быть отведено не менее чем 10%  рекламной площади (пространства).   

В рекламе клиники «БЭСТ-МЕД» отсутствует предупредительная надпись о возможности бесплодия в результате искусственного  прерывания беременности. Кроме того, размер предупредительной надписи о возможных последствиях других медицинских услуг в указанной рекламе составляет 3,3 % рекламного пространства,  вместо установленного законом 10%.

Реклама ООО «БЭСТ-МЕД» признана  ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования  части 12 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Предписание обществу не выдавалось в связи с устранением нарушения в добровольном порядке. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.