Разъяснения по отличию вывески от рекламы

Теги: реклама

Разъяснения по отличию вывески от рекламы

 

В соответствии с письмом ФАС России (№ АК/6745 от 15.03.2010) размещение в месте нахождения организации ее наименования служит целям идентификации данной организации для потребителя и не может рассматриваться как реклама.

Кроме того, согласно  пункту  1 постановления Пленума ВАС РФ  № 58 от 08 октября 2012 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе»  не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также размещение иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информация  о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации  в указанном месте не преследует цели, связанные с рекламой.

 

Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, коммерческого обозначения либо фирменного наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака, не рассматривается в качестве рекламы.

Объект наружной информации  располагается  на фасаде зданий, где осуществляется торговля или предоставляются услуги (в месте осуществления деятельности).

С учетом изложенного, не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, «Магазин цифровой техники «Позитроника», «Итальянская мебель», «Кафе «Лотос», «Крымские вина».

Вместе с тем, при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации и ее услугах, а также, в случае, если информация размещена на внешней стене здания, а сама реализация  товара (оказание услуги)  происходит в другом месте, то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама.  

Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что  информационные конструкции, расположенные на фасадах зданий магазинов, с использованием выражений  «Павильон разливного пива «Пивариум», «Магазин разливного пива «Бочонок» и т.д.  содержат указание на категорию товара, реализуемого в данных магазинах, что является обычаем делового оборота, и направлено на идентификацию объекта торговли для потребителя, а также наименование объекта торговли. Запрет на их использование  является необоснованным.