Разъяснения по отличию вывески от рекламы
Разъяснения по отличию вывески от рекламы
В соответствии с письмом ФАС России (№ АК/6745 от 15.03.2010) размещение в месте нахождения организации ее наименования служит целям идентификации данной организации для потребителя и не может рассматриваться как реклама.
Кроме того, согласно пункту 1 постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08 октября 2012 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также размещение иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информация о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует цели, связанные с рекламой.
Указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, коммерческого обозначения либо фирменного наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака, не рассматривается в качестве рекламы.
Объект наружной информации располагается на фасаде зданий, где осуществляется торговля или предоставляются услуги (в месте осуществления деятельности).
С учетом изложенного, не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например, «Магазин цифровой техники «Позитроника», «Итальянская мебель», «Кафе «Лотос», «Крымские вина».
Вместе с тем, при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации и ее услугах, а также, в случае, если информация размещена на внешней стене здания, а сама реализация товара (оказание услуги) происходит в другом месте, то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама.
Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке.
Кроме того, обращаем Ваше внимание, что информационные конструкции, расположенные на фасадах зданий магазинов, с использованием выражений «Павильон разливного пива «Пивариум», «Магазин разливного пива «Бочонок» и т.д. содержат указание на категорию товара, реализуемого в данных магазинах, что является обычаем делового оборота, и направлено на идентификацию объекта торговли для потребителя, а также наименование объекта торговли. Запрет на их использование является необоснованным.