Рисование – это лекарство?

Теги: реклама

Индивидуальный предприниматель нарушил законодательство о рекламе, распространив рекламу тренинга с нарушением закона.

При выполнении надзорных функций за соблюдением рекламного законодательства отслежено распространение на улице Муравьева-Амурского г. Хабаровска рекламных листовок тренинга «Рисуем за один день».

Реклама содержит следующий текст: «Как гарантированно научиться рисовать за один день? Тренинг правополушарного рисования «Рисуем за один день». <…> «Кроме того, что Вы научитесь рисовать, Вы: увеличите в 5 раз производительность работы мозга; получите мощный оздоровительный эффект».

На обратной стороне листовки содержится отзыв Ирины Шапошниковой, участницы тренинга «Рисуем за один день»: «Самое интересное то, что произошло после тренинга: улучшилось самочувствие; и самое главное начали уходить болезни».

Кроме того, реклама тренинга «Рисуем за один день» отслежена в газете «Максимум рекламы» под названием «Невозможное возможно!». В рекламе, изготовленной в виде статьи, аналогично предлагается курс правополушарного (интуитивного) рисования за один день. В одном из разделов статьи, озаглавленном «Чем помогает рисование?», содержится следующая информация: «Состояние стресса, перевозбуждение, хроническая усталость, депрессия, подавленность, недовольство собой, заниженная самооценка. Большинство наших заболеваний имеют психосоматическую природу… Неотреагированные эмоции создают в нашем теле блоки и зажимы, которые вылезают в виде болячек. Рисование дает уникальную возможность выплеснуть эмоции, отвлечься от повседневности, отдохнуть…».

Оценив рекламы с позиции обычного потребителя, следует вывод, что   рекламодатель привлекает внимание к тренингу «Рисуем за 1 день»  как к средству, при помощи которого получается мощный оздоровительный эффект, улучшается  самочувствие,  уходят болезни. То есть, рекламы содержат сведения о лечебных свойствах обучающего тренинга, приведение которых характерно для рекламы лекарственных средств.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. 

Следовательно, реклама потребительских характеристик  тренинга «Рисуем за один день», не являющегося лекарственным средством (или: медицинской услугой, изделием медицинского назначения, медицинской техникой) при одновременном упоминании о его способности оказывать оздоровительное и лечебное воздействие, является ненадлежащей.

Хабаровским УФАС России установлено, что рекламодателем является ИП Орлова. Предприниматель признана виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ. К ИП Орловой применена мера ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  4000 рублей.