Пиротехника с доставкой на дом
Индивидуальные предприниматели наказаны штрафом по 4000 рублей за ненадлежащую рекламу дистанционной продажи пиротехники.
Сотрудники Хабаровского УФАС России в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе в журнале «Ваша свадьба. Хабаровск» в № 10 за июнь-август 2013 года отследили реклама:
- «Интернет-магазин пиротехники www.пироторгдв.рф. Пироторг продажа бытовой пиротехники оптом и в розницу низкие цены, бесплатная доставка фейерверков по городу!.. Скидка 10% до 31.12.2013. 20-20-92».
Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести фейерверки дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте. На сайте www.пироторгдв.рф также представлен широкий ассортимент фейерверков, который предлагается к продаже дистанционным способом.
В соответствии с Законом «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров. Обязательно присутствие наименования, места нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение указанных требований реклама по доставке фейерверков не содержит перечисленные выше условия распространения рекламы.
Кроме того, из текста рекламы, опубликованной в журнале «Ваша свадьба. Хабаровск» следует, что доставка фейерверков по городу осуществляется бесплатно. Однако специалисты антимонопольной службы установили, что бесплатная доставка фейерверков осуществляется в черте города только при заказе от 3000 рублей, а при заказе товара на сумму меньше 3000 рублей оплата доставки составляет 300 рублей.
Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).
Установлено, что рекламодателем ненадлежащей рекламы является ИП Костенко, а рекламораспростренителей ИП Тарасенко, на которых и наложен штраф по 4 000 рублей.