Пиротехника с доставкой на дом

Индивидуальные предприниматели наказаны штрафом по 4000 рублей за ненадлежащую рекламу дистанционной продажи пиротехники.

Сотрудники Хабаровского УФАС России в ходе государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе в  журнале «Ваша свадьба. Хабаровск»  в  №  10 за июнь-август 2013 года отследили реклама:

-  «Интернет-магазин пиротехники  www.пироторгдв.рф. Пироторг продажа бытовой пиротехники оптом и в розницу низкие цены,  бесплатная доставка фейерверков по городу!.. Скидка 10% до 31.12.2013. 20-20-92».

Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к возможности приобрести фейерверки  дистанционным способом продажи по указанному телефону доставки или посредством информации, размещенной на сайте. На сайте www.пироторгдв.рф также представлен широкий ассортимент фейерверков, который предлагается к продаже дистанционным способом.

В соответствии с Законом «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров. Обязательно присутствие наименования, места нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение указанных требований реклама по доставке фейерверков  не содержит  перечисленные выше условия распространения рекламы. 

Кроме того, из текста рекламы, опубликованной в журнале «Ваша свадьба. Хабаровск» следует, что доставка фейерверков по городу осуществляется бесплатно. Однако специалисты антимонопольной службы установили, что бесплатная доставка  фейерверков осуществляется в черте города только при заказе от 3000 рублей, а при заказе товара на сумму меньше 3000 рублей оплата доставки составляет 300 рублей.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации и вводятся  в заблуждение  потребители рекламы.

Закон не предъявляет  требования указать всю существенную информацию,  но обязывает  формировать у потребителя  правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

 Установлено, что рекламодателем ненадлежащей рекламы является ИП Костенко, а рекламораспростренителей ИП Тарасенко, на которых и наложен штраф по 4 000 рублей.