К рекламе розыгрышей – дополнительные требования закона
Реклама ООО «Гранд Престиж Хабаровск» о проведении для покупателей розыгрыша призов признана Хабаровским УФАС России нарушающей рекламное законодательство.
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на телеканалах «Россия – 1»; «Первый канал»; «Россия-24»; «Петербург-5 канал» отслежена реклама, следующего содержания:
Визуальная информация: «GRAND PRESTIGE. Кожа. Дубленки. Меха. Новая зимняя коллекция уже в продаже! Скидки от 15% до 20%. Ким Ю Чена. Подробности акции по телефону 461-461. ООО «Гранд Престиж Хабаровск». Количество подарков ограничено. Сроки акции с 15 сентября по 25 декабря 2013 г. Хабаровск.
Звуковая информация на фоне меняющегося видеоряда: «В магазине Гранд Престиж каждый, совершивший покупку от 30 тыс. руб., становится участником розыгрыша десяти подарочных сертификатов для отдыха в любой точке мира».
Объектом рекламирования являются товары, реализуемые в магазине, а также стимулирующее мероприятие, сообщающее о том, что «каждый, совершивший покупку от 30 тыс. руб., становится участником розыгрыша десяти подарочных сертификатов для отдыха в любой точке мира».
Реклама стимулирующего мероприятия должна соответствовать требованиям статьи 9 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которыми в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.
Информация о сроках проведения акции формально присутствует в рекламе, однако транслируется всего 1,5 сек, то есть, не воспринимается потребителями и фактически в рекламе отсутствуют. Также отсутствуют сведения об источнике информации об организаторе этого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением Закона о рекламе.
Установлено, что рекламодателем является ООО «ГРАНТ ПРЕСТИЖ Хабаровск», к которому применена мера ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 рублей.