ОАО «РЖД» оплатило более 9 млн рублей административного штрафа

Сфера деятельности: Сфера транспорта

 

ОАО «РЖД» 27 января уведомило Хабаровское УФАС России об оплате административного штрафа на сумму более 9 млн рублей. Ранее Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю признало ОАО «РДЖ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в бездействии, необоснованно препятствующем осуществлению деятельности ООО «Востокморсервис».

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Востокморсервис» на действия ОАО «РЖД». По мнению заявителя, ОАО «РЖД» неправомерно отказало ООО «Востокморсервис» в открытии станции Мыс Чуркин по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1), предложение об открытии станции Мыс Чуркин не было передано в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что ООО «Востоморсервис» неоднократно обращалось в ОАО «РЖД» с заявлением об открытии станции Мыс Чуркин по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1). Однако ОАО «РЖД» посчитало открытие станции Мыс Чуркин нецелесообразным в связи отсутствием условий для работников ОАО «РДЖ» и увеличением фонда заработной платы.

ООО «Востоморсервис» сообщило ОАО «РЖД» о том, что готово создать необходимые условия для сотрудников ОАО «РЖД» и принять расходы по фонду оплаты их труда на данном участке. ОАО «РЖД» снова отказало ООО «Востоксервис», мотивируя это тем, что для осуществления приемов контейнеров к перевозке существует специализированная контейнерная площадка на станции Первая Речка, а железнодорожная станция Мыс Чуркин не имеет достаточного путевого развития для осуществления приема и отправления вагонов с большегрузными контейнерами.

ООО «Востоморсервис» снова обратилось к ОАО «РЖД» с просьбой представить ходатайство в Федеральное агентство железнодорожного транспорта об открытии подъездного пути ООО «Востоморсервис» для работы с контейнерами. Согласно представленной ООО «Востоморсервис» информации, ответ на указанное обращение получен не был, в то время как ОАО «РЖД» пояснило, что в ответ было направлено письмо, согласно которому ООО «Востокморсервис» предлагалось представить копию заключения органов Ростехнадзора России о возможности использования для погрузочно-разгрузочных работ технических средств механизации, так как на представленные раннее разрешения истекли сроки действия. Однако, подтверждения направления или вручения данного письма ООО «Востоксервис» ОАО «РЖД» не представило.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС установило, что материалами настоящего дела подтверждается факт бездействия ОАО «РЖД» по направлению в Росжелдор предложения по открытию станции Мыс Чуркин по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4. Согласно действующему законодательству о железнодорожном транспорте, принятие решения об открытии станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, погрузочно-разгрузочными работами и т.д., находится в компетенции Росжелдора и осуществляется на основании предложений владельцев инфраструктур, которым принадлежат эти станции. Если станция отвечает установленным требованиям и нормам, то федеральный орган не вправе отказать в ее открытии. В случае если станция не отвечает установленным нормам и требованиям, то принимается решение об отказе с указанием конкретных пунктов нормативных правовых актов, соответствующих техническим требованиям и правилам, которые были нарушены заявителем.

Поскольку, в соответствии с нормами действующего законодательства, ООО «Востокморсервис» не может самостоятельно обратиться в Росжелдор, в случае получения соответствующего ходатайства от названного хозяйствующего субъекта, ОАО «РЖД», как владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, обязано было направить в Росжелдор предложение об открытии станции Мыс Чуркин по параграфам 8н и 10н Тарифного руководства № 4 (книга 2 часть 1) для операций с контейнерами.

На основании представленного ООО «Востокморсервис» расчета, упущенная выгода за указанный период составила более 129 млн. рублей в год. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что действия ОАО «РЖД» привели к ущемлению интересов ООО «Востокморсервис» при осуществлении предпринимательской деятельности, и к ограничению конкуренции, путем создания препятствий доступу на товарный рынок ООО «Востокморсервис».

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России констатировала факт нарушения ОАО «РЖД» части 1 статьи 10 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приведшее к ущемлению интересов ООО «Востокморсервис». Постановлением Хабаровского УФАС России на ОАО «РЖД» наложен штраф в размере 9 183 000 рублей.

Арбитражные суды трех инстанций поддержали позицию Хабаровского УФАС по применению к ОАО «РЖД» административного наказания в виде штрафа.  27 января ОАО «РЖД» уведомило Хабаровское УФАС России об оплате штрафа.