«Вода на все времена» и 100 тыс. рублей штрафа

 

Растяжка над проезжей частью дороги в районе ул. Воронежской гласила: «Заправься водой на АЗС быстро и удобно. Серебряный родник. Вода на все времена. Доставка воды 41-60-60». В ходе рассмотрения дела, Хабаровское УФАС России установило, что данная реклама привлекает внимание потребителя к продаже питьевой воды дистанционным способом по указанному телефону доставки. Нарушение здесь заключается в том, что согласно закону «О рекламе» не указаны сведения о продавце: наименование, адрес и регистрационный номер юридического лица.

         Представитель ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» с выявленным нарушением не согласился. Как он пояснил, продажа воды осуществляется не дистанционным способом, а через стационарную сеть АЗС в порядке розничной купли-продажи – там находятся бутыли с водой и каждый желающий может их приобрести. По указанному в рекламе телефону осуществляется прием заявок на доставку воды по раннее заключенным договорам.

         Хабаровское УФАС России с данным доводом не согласилось. Комплексный характер рекламы не исключает соблюдение нормативных требований в отношении объекта рекламирования. Реклама предназначена для неопределенного круга лиц – ее видят пешеходы и водители, не имеющие намерение посещать АЗС, а принимающие условия рекламного предложения по доставке воды через заявку по указанному номеру телефона.

          ЗАО «Хабаровскавтотехобслуживание» оштрафовано за ненадлежащую рекламу на 100 тыс. рублей.