«Французская кондитерская» и «Чашка Чая»: битва за бренд

 

Комиссия Хабаровского УФАС России рассмотрела заявление ООО «Французская кондитерская» о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Чашка Чая», которое выразилось в недобросовестном приобретении и использовании исключительных прав на товарный знак. По мнению заявителя, дизайн этикетки тортов, производимых ООО «Чашка Чая», сходен до степени смешения с дизайном этикетки тортов, выпускаемых ООО «Французская кондитерская».

Комиссия установила, что ООО «Чашка Чая» на момент подачи заявки в Роспатент о регистрации товарного знака, было известно о наличии на рынке г. Хабаровска тортов, при маркировки упаковки которых используется определенное обозначение , производимых другим хозяйствующим субъектом, а так же о том , что данный товар реализуется и пользуется спросом у потребителя.

Зная о наличии на товарном рынке тортов «Блинный шоколадный», «Монмартр», «Атос», «Портос», «Арамис», «Лион», «Шуазель», «Душистый», «Ностальжи», производимых хозяйствующим субъектом – конкурентом, и воспользовавшись отсутствием регистрации рассматриваемого товарного знака, ООО «Чашка Чая» приобрело исключительные права на товарный знак для индивидуализации своей продукции с аналогичными названиями.

Нужно отметить, что угроза смешения внешнего вида этикетки в отношении однородных товаров и услуг широкого потребления усиливается тем, что товары определенного производителя, введенные в оборот ранее других, имеют в сознании потребителей доминирующее значение. Потребитель идентифицирует товары и услуги, в первую очередь, по привычному ему дизайну, внешнему виду, и названию и т.д.

В связи с тем, что деятельность заявителя  рекламировалась, известна широкому кругу лиц, то действия ООО «Чашка Чая» по использованию и регистрации прав на товарный знак направлены на присвоение коммерческого успеха заявителя, что противоречит обычаям делового оборота в области использования товарных знаков.

Такие действия причиняют убытки Заявителю вследствие сокращения доли доходов на рынке, а также невозможности нормального осуществления предпринимательской деятельности из-за изъятия и уничтожения фирменных этикеток, которые введены им задолго до регистрации товарного ООО «Чашка Чая», необходимости разработки новой этикетки.

Хабаровское УФАС России пришло к выводу, что указанные действия ООО «Чашка Чая» привели к ограничению конкурентности. Будет возбуждено административное дело.