Рив Гош, 5 вкусных путешествий в Европу и штраф на 100 тыс. рублей

 

Хабаровское УФАС России оштрафовало ООО «АромаЛюкс» за ненадлежащую рекламу сети магазинов косметики и парфюмерии «Рив Гош».

           Рекламная информация, размещенная на баннерах и транслируемая на телевидении, содержала в себе заманчивые предложения для потребителей. В частности, наружная реклама на пересечении улицы Шеронова и Амурского бульвара обещала «5 вкусных путешествий в Европу» и «500000 удивительных призов». Однако существенные условия акции выполнены шрифтом 2,9 см и фактически не читаемы даже при максимальном приближении к рекламоносителю.

           Также в телевизионном рекламном ролике сети магазинов содержится информация о 50 % скидках. Однако информация о возможности и условиях получения скидки выполнена мелким шрифтом и транслируется слишком короткое время, что не позволяет потребителю ее воспринимать.

          Комиссией Хабаровского УФАС установлено, что рекламодателем является ООО «АромаЛюкс». Общество признано виновным в совершении административного правонарушения и оштрафовано на 100 тыс. рублей.

________________

При оценке рекламы на предмет распознаваемости и возможности прочтения всей содержащейся информации необходимо руководствоваться разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного суда РФ, содержащимися в Постановлении № 58 от 8.10.2012 г. Рекламодатель вправе выбирать форму, способ и средства рекламирования своего товара, однако он должен соблюдать обязательные требования законодательства о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Если информация не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, - это приводит к искажению смысла рекламы и вводит потребителей в заблуждение. В таком случае информация считается отсутствующей, а реклама ненадлежащей.